Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент





Скачать 340.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер340.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет технологический_____________________________
Кафедра технологии, машин и оборудования пищевых производств__________


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________А.А. Схаляхов

«_____»____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.1 Резание материалов и режущий инструмент___________________
по направлению

подготовки бакалавров 151000.62 Технологические машины и оборудование__________

по профилю подготовки Машины и аппараты пищевых производств_________________
квалификация (степень)

выпускника Бакалавр_________________________________

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 151000.62 Технологические машины и оборудование

Составитель рабочей программы:


Доцент, канд. пед. наук







В.Н. Хачатуров

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Технологии, машин и оборудования пищевых производств»


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Х.Р. Сиюхов




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено научно-методической комиссией

факультета (где осуществляется обучение) «____» ___________20___г.


Председатель

научно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)







Х.Р. Сиюхов




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20___г.









А.А. Схаляхов




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20___г.









Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Х.Р. Сиюхов




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины является изучение основных видов металлообрабатывающего инструмента, применяемого в машиностроении и в том числе инструментов для безотходных технологий и автоматизированного производства. Изучение металлорежущих инструментов в части их проектирования, изготовления и эксплуатации, перспективных направлений совершенствования конструкций, а также обучение студентов использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным и специальным дисциплинам для решения инженерных задач.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить физическую сущность явлений при резании материалов, виды стружки и способы их изменения; влияние процессов стружкообразования на остаточные напряжения, глубину и степень наклепа обработанной поверхности, виды режущих инструментов и особенность их использования, особенности износа режущих инструментов, оптимальную стойкость и способы восстановления работоспособности, особенности основных видов обработки резанием, особенности работы и проектирования режущих инструментов;

- выбирать рациональные виды обработки в зависимости от вида обрабатываемых поверхностей заготовки, обрабатываемого материала и требований к качеству обработанных поверхностей, производить выбор режущих инструментов, марки инструментального материала, оптимальные геометрические параметры и параметры режимов резания, выбирать вид и марку смазочно-охлаждающего технологического средства в зависимости от требований к качеству обработанных поверхностей и экономических показателей, рассчитывать силы резания и требуемую мощность металлорежущего оборудования, затачивать резцы, сверла, зенкеры и фрезы, рассчитывать геометрические параметры режущих инструментов.
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки (специальности)
Курс «Резание материалов и режущий инструмент» базируется на общеинженерных дисциплинах, прослушанных ранее и объединяет общетеоретические знания студентов с общим уровнем развития отрасли. Изучение курса базируется на следующих дисциплинах: высшая математика, физика, детали машин, метрология и стандартизация, технология конструкционных материалов, сопротивление материалов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать сущность и значение информации в развитии современного общества, способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде; научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по соответствующему профилю подготовки (ОК-15; ПК-17);

- уметь выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения; обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий; обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, осваивать вводимое оборудование; проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования; проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ОК-11; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5);

- владеть новыми знаниями с использованием современных образовательных и информационных технологий; базовыми знаниями в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-7; ОК-9).


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины




    1. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

48/1,34

48/1,34










В том числе:
















Лекции (Л)

16/0,45

16/0,45










Практические занятия (ПЗ)

32/0,89

32/0,89










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)

60/1,66

60/1,66










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



54/1,50



54/1,50










Форма промежуточной аттестации: зачет

6/0,16

6/0,16










Общая трудоемкость

108/3

108/3













    1. 4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,12

4/0,12










Практические занятия (ПЗ)

6/0,16

6/0,16










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

    1. Составление плана-конспекта

    2. Контрольная работа



80/2,22

9/0,25



80/2,22

9/0,25










Форма промежуточной аттестации: зачет

9/0,25

9/0,25










Общая трудоемкость

108/3

108/3













  1. Структура и содержание дисциплины




    1. 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения



№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

6 семестр

1.

Основы лезвийной обработки

1-2

2

4

-

6

Блиц-опрос

2.

Основные виды лезвийной обработки

3-4

2

4

-

6

Блиц-опрос

3.

Абразивная обработка

5-6

2

4

-

7

Тестирование

4.

Конструирование и расчет резцов и протяжек

7-8

2

4

-

7

Блиц-опрос

5.

Конструирование и расчет мерных режущих инструментов


9-10

2

4

-

7

Блиц-опрос

6.

Конструирование и расчет фрез

11-12

2

4

-

7

Блиц-опрос

7.

Конструирование и расчет резьбонарезных инструментов

13-14

2

4

-

7

Блиц-опрос

8.

Конструирование и расчет зуборезных инструментов, фасонных резцов и протяжек для обработки отверстий

15-16

2

4

-

7

Тестирование

9.

Промежуточная аттестация

16

-

-

-

6

Зачет в устной форме




ИТОГО




16

32

-

60







    1. 5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения




№ п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость

(в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

9 семестр

1.

Основы лезвийной обработки

1

-

-

10

2.

Основные виды лезвийной обработки

-

1

-

10

3.

Абразивная обработка

1

1

-

10

4.

Конструирование и расчет резцов и протяжек

1

-

-

12

5.

Конструирование и расчет мерных режущих инструментов


-

1

-

12

6.

Конструирование и расчет фрез

-

1

-

12

7.

Конструирование и расчет резьбонарезных инструментов

-

1

-

12

8.

Конструирование и расчет зуборезных инструментов, фасонных резцов и протяжек для обработки отверстий

1

1

-

11

9.

Промежуточная аттестация: зачет

-

-

-

9




ИТОГО

4

6

-

98


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент icon«Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент icon«Учебно-методический комплекс дисциплины «Процессы резания металлов...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и развития у них понимания физической сущности закономерностей...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая учебная программа дисциплины технология конструкционных материалов...
Птм, технологию восстановления; классификацию и маркировку металлорежущих станков; инструмент и приспособления, применяемые при обработке...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconПояснительная записка Фортепиано удивительный по своим безграничным...
Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс....
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 01. 2 Сопротивление материалов томск...
Обеспечить необходимый уровень общетехнической подготовки студентов по дисциплине «Сопротивление материалов», относящейся к машиноведческому...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине "процессы...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении реферата по дисциплине "Процессы соединения, сборки и ремонта...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «технология монокристаллов,...
Целью данной дисциплины является изучение типовых технологических процессов, используемых в производстве изделий электронной техники,...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине В. В химия вяжущих материалов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине б технология конструкционных материалов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине б технология конструкционных материалов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине б 2 Сопротивление материалов по направлению подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине В. В химическая технология полимерных материалов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине: Сопротивление материалов для направления:...
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10 Теплотехника
Тэр и материалов, интенсификации технологических процессов и выявления использования вторичных энергоресурсов, защиты окружающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск