Скачать 1.3 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИКАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯО.С. Калимуллина, О.В. Межецкая Модуль МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТдисциплины ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Калимуллина О.С., Межецкая О.В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 44 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования, к.п.н., доцент В.В.Емельянов.© Тюменский государственный университет, 2011. © О.В. Межецкая, 2011. © О.С. Калимуллина, 2011. Пояснительная записка
Цель курса - воспитание творческой личности музыканта-просветителя, готового реализовать себя в различных видах музыкально-педагогической деятельности. Задачи курса:
Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.4.1.). Для освоения модуля «Музыкальный инструмент» (фортепиано) студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на довузовской ступени музыкального обучения. Изучение данной дисциплины базируется на основе взаимодействия с другими предметами профессионального цикла («Теория музыки», «Гармония и полифония», «Музыка в контексте исторической эпохи», «Анализ музыкальных форм»), а также является необходимой основой для изучения дисциплин «Сольное пение», «Хоровое дирижирование».
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурными (ОК): - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); Общепрофессиональными (ОПК): - осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); Специальными (СК): - способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3); - владеет конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики (СК-4); - владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5); - способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8). В результате освоения дисциплины студент должен:
Таблица 1.
Учитывая индивидуальный характер и практическую форму обучения, приведённая последовательность тем практических занятий является условной, как и само деление учебного процесса на темы. Процесс освоения дисциплины «Музыкальный инструмент» является целостным, протекающим в режиме реального времени с синхронностью технологического, музыкального, мыслительного и актёрских компонентов. Тематический план Таблица 2. I семестр
|