Скачать 202.67 Kb.
|
Описание опыта работы Гиззатуллиной Чулпан Махсутовны и результаты учебно-воспитательной работы за три года Я, Гиззатуллина Чулпан Махсутовна, имею высшее педагогическое образование, 3 года педагогического стажа. Работаю учителем информатики и ИКТ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мамадыш с 30 ноября 2009 года. Имею вторую квалификационную категорию. Методическая тема, над которой я работаю - «Развитие логического мышления на основе компьютерных технологий» - Участие в конкурсах:
- Награды: Грамота МКУ "Отдел образования" исполнительного комитета Мамадышского муниципального района, МУ "Информационно-методический центр", 2010, 2011, 2012 г., благодарность координатору всероссийской игры-конкурса по информатике "Инфознайка", 2010, 2011, 2012 г., благодарность координатору всероссийской игры по информатике "Найди ответ в WWW - 2011". С 2012 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей информатики. В настоящее время во всем педагогическом сообществе осознана важность и необходимость развития познавательных способностей учащихся и на уроках информатики. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в окружающем мире. Диагностика, проведенная в рамках исследования в некоторых классах, показала, что у половины учащихся отсутствует интерес к урокам, снижена работоспособность. Педагогическое осмысление проблемы позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению познавательной активности учащихся:
Необходимость практического разрешения перечисленных противоречий определила выбор направления работы по исследованию и созданию педагогических условий развития познавательных способностей учащихся на уроках информатики. Замысел его в том, чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей детей за счет внедрения в образовательный процесс различных форм самостоятельных работ, так как самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения материала. Исходя из цели, были определены задачи:
Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяются следующие виды творческих самостоятельных заданий:
Проект разрабатывается в течение серии занятий (длительность определяется наличием мотивации учащихся и сложностью проектной задачи) и предполагает выполнение самостоятельной творческой работы, при которой добываются и актуализируются знания, отрабатываются и демонстрируются практические знания. По завершению проекта идет его защита. Результат оценивается всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят и оценивают работы других. В ходе таких просмотров происходит анализ и своего проекта: идет сравнение, переоценка, намечаются пути коррекции. В ходе всей работы я выполняю роль консультанта, коллеги, помогаю организовать различные виды деятельности. Успеваемость по классам по информатике и ИКТ стабильно составляет 100%, качество по информатике – 58% в 2009-2010 учебном году; качество – 60% в 2010-2011 учебном году; качество - 65% в 2011-2012 учебном году поскольку использование активных форм обучения на уроках повышает интерес и мотивацию обучающихся к учению, формирует ключевые компетенции учеников. Еще одним важным показателем качества обучения является государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов. Средняя оценка ГИА выпускников 2011-2012 учебного года по информатике - 3, по РТ - 3,97. Результаты ЕГЭ учащихся
Достижения обучающихся
Эффективность применения инновационных образовательных технологий.
Представление своего педагогического опыта посредством открытых уроков на муниципальном уровне перед учителями информатики по темам: «Создание движущихся изображений в PowerPoint, 5 класс», 2010 г.; «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы, 9 класс», 2010 год; «Устройство компьютера, 8 класс», 2011 г.; «Информационный калейдоскоп, 8 класс», 2011 год; «Двоичная система счисления, 9 класс», 2012 г.; выступление на методическом объединении классных руководителей по теме: «Из опыта работы классного руководителя», 2010 год; выступление на районном методическом объединении учителей информатики по теме «Применение дистанционных технологий в обучении детей-инвалидов», 2011 год; «Организация конференц-связи преподавателей с детьми с ограниченными возможностями через интернет», 2012 год. Публикация в газете «Новая Кама» город Елабуга РТ от 26 апреля 2010 года «Чтобы учеба доставляла радость», на сайте videouroki.net опубликована “Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс”. Являюсь педагогом-куратором учителей и учащихся в СДО НП «Телешкола», школьным тьютором по работе с системой Электронного образования Республики Татарстан, а также руководителем обучения основ компьютерной грамотности по программе «Интернет-долголетие» для граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан. В МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш» работают 46 педагогов, каждому из них мной оказывается методическая и консультационная поддержка, обучение по работе с системой Электронного образования РТ в области инфокоммуникационных технологий. Я являюсь классным руководителем 10а класса. Основная задача – воспитать человека: воспитывать творческую личность, трудолюбие, патриотизм, здоровый образ жизни. Продолжается работа по формированию школьного коллектива и формированию активной и интеллектуальной личности. Коллектив класса становится более сплоченным, все больше и больше дети стараются проявить самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они – маленькие личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к каждому ребенку. Деятельность классного коллектива началась с организации работы, т.е с распределения поручений в классе, организации работы дежурных, забота о внешнем виде учащихся, организация деятельности родительского комитета, проведения внеклассных мероприятий. Жизнь своего классного коллектива я старалась построить так, чтобы каждый почувствовал необходимость нужность другого. За целый год ученики научились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Я только контролировала участие ребят в выполнении общественных поручений и поощряла. Проводятся совместные мероприятия с родителями, это способствует более сплоченным отношениям родителей и детей. Большинство учащихся 10 класса после уроков занимаются в кружках и секциях. Наиболее популярными являются спортивный, танцевальный, интеллектуальный кружки. Учащиеся участвовали в интеллектуальных играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок». Стараюсь создать здоровый микроклимат, формировать положительные отношения. Организовала и провела в соответствии с планом воспитательной работы творческие дела, классные часы, мероприятия так как: урок мужества « Этот день Победы», занятия о «культуре поведения», викторины, игры, КВНы по прочитанным книгам, праздничный концерт к 23 февраля, 8 мата с приглашением мам и пап, участвовали в школьных конкурсах. С целью охраны здоровья учащихся и укрепления здоровья вовлекаю их в физкультурно-оздоровительную деятельность. Систематически провожу физкультминутки и упражнения для глаз. Еженедельно мною проверяются дневники учащихся, отслеживается успеваемость по предметам, ведется работа с отстающими и пропустившими занятия учениками. Идет постоянная работа с родителями (через дневники, родительские собрания, телефон). |
I международный конкурс методических разработок учебного занятия Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций | ||
Обеспеченность учебно-методической документацией по дисциплине «Теория... Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций | Приказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Конкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса... Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических... | Конкурс «Страна Безопасности» Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир" | ||
Исследование экологического состояния некоторых водоемов Тамбова и Тамбовской области Сборник областного конкурса образовательных программ, методических пособий, разработок и проектов | Показатели и критерии эффективности деятельности К. 2 Наличие собственных методических и дидактических разработок, учебных пособий (в т ч интернет- размещение). Трансляция обобщенного... | ||
Конкурс методических пособий (методических материалов) на лучшую... Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка... | ||
Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков... Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен... | Перечен ь методических разработок, рефератов, пособий для обеспечения... Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста | ||
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:... Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением» | План-конспект урока литературы Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... |