Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт»





Скачать 202.67 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт»
Дата публикации23.10.2014
Размер202.67 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Описание опыта работы Гиззатуллиной Чулпан Махсутовны и результаты учебно-воспитательной работы за три года
Я, Гиззатуллина Чулпан Махсутовна, имею высшее педагогическое образование, 3 года педагогического стажа. Работаю учителем информатики и ИКТ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№ 4 г. Мамадыш с 30 ноября 2009 года. Имею вторую квалификационную категорию. Методическая тема, над которой я работаю - «Развитие логического мышления на основе компьютерных технологий»

- Участие в конкурсах:

      • «Лучший молодой учитель – 2010» - 2 место;

      • «Инновации в образовании» в номинации «Лучший урок с использованием ИТ – лауреат;

      • «Лучший учебный кабинет - 2012» - 1 место;

      • «Лучший учитель информатики - 2012» - призер;

      • Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и ИКТ» - 1 место.

  • «Учитель цифрового века» в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» - диплом;

  • Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии «Юные путешественники-2012» – диплом за высококвалифицированную помощь и поддержку команды;

  • Грант Министерства образования и науки Республики Татарстан «Наш лучший педагог ИКТ», 2012 – победитель;

- Награды: Грамота МКУ "Отдел образования" исполнительного комитета Мамадышского муниципального района, МУ "Информационно-методический центр", 2010, 2011, 2012 г., благодарность координатору всероссийской игры-конкурса по информатике "Инфознайка", 2010, 2011, 2012 г., благодарность координатору всероссийской игры по информатике "Найди ответ в WWW - 2011".

С 2012 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей информатики.

В настоящее время во всем педагогическом сообществе осознана важность и необходимость развития познавательных способностей учащихся и на уроках информатики. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в окружающем мире.

Диагностика, проведенная в рамках исследования в некоторых классах, показала, что у половины учащихся отсутствует интерес к урокам, снижена работоспособность.

Педагогическое осмысление проблемы позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению познавательной активности учащихся:

      • между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности;

      • между общепринятым мнением об информатике, как о предмете игровом и легком (что приводит зачастую к завышенной самооценке учащихся) и теоретической сложностью предмета;

      • между разным начальным уровнем подготовки учащихся и едиными требованиями программы обучения.

Необходимость практического разрешения перечисленных противоречий определила выбор направления работы по исследованию и созданию педагогических условий развития познавательных способностей учащихся на уроках информатики.

Замысел его в том, чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей детей за счет внедрения в образовательный процесс различных форм самостоятельных работ, так как самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения материала.

Исходя из цели, были определены задачи:

      • изучение и анализ философской, педагогической, дидактической, психологической, методической и специальной литературы по теме исследования;

      • анализ проектов образовательных стандартов, программ, учебных и электронных пособий, методической литературы по основам информатики и вычислительной техники;

      • наблюдение за ходом учебного процесса, деятельностью учащихся, анкетирование, тестирование;

      • анализ преподавания основ информатики в школе;

      • применение готовых электронных пособий для самостоятельного изучения, закрепления учебного материала;

      • разработка электронных учебно-методических материалов в помощь учащимся и учителю.

Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяются следующие виды творческих самостоятельных заданий:

  • составление задач учащимися;

  • конструирование обратных задач;

  • творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся);

  • реферат, доклад;

  • составление кроссворда по теме;

  • разгадывание ребусов по информатике;

  • составление тестов для контроля знаний по предмету, а также по заказу школы;

  • проект - создание учащимися готового программного продукта.

Проект разрабатывается в течение серии занятий (длительность определяется наличием мотивации учащихся и сложностью проектной задачи) и предполагает выполнение самостоятельной творческой работы, при которой добываются и актуализируются знания, отрабатываются и демонстрируются практические знания.

По завершению проекта идет его защита. Результат оценивается всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят и оценивают работы других. В ходе таких просмотров происходит анализ и своего проекта: идет сравнение, переоценка, намечаются пути коррекции. В ходе всей работы я выполняю роль консультанта, коллеги, помогаю организовать различные виды деятельности.

Успеваемость по классам по информатике и ИКТ стабильно составляет 100%, качество по информатике – 58% в 2009-2010 учебном году; качество – 60% в 2010-2011 учебном году; качество - 65% в 2011-2012 учебном году поскольку использование активных форм обучения на уроках повышает интерес и мотивацию обучающихся к учению, формирует ключевые компетенции учеников.

Еще одним важным показателем качества обучения является государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов. Средняя оценка ГИА выпускников 2011-2012 учебного года по информатике - 3, по РТ - 3,97.

Результаты ЕГЭ учащихся


Предмет

Год

Количество сдававших

Средний балл

Количество обучающихся, набравших более 80 баллов

Ф.И.О. ученика, имеющего высокий результат/балл

информатика и ИКТ

2010

1

86.0

1

Хасаншина Алсу Дамировна



Достижения обучающихся


Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень

Место

Фамилия участника

Имя участника

Компьютерное зазеркалье

2010

районный

призер

Димиева

Зиля

Компьютерное зазеркалье

2010

районный

призер

Галимова

Аделина

Компьютерное зазеркалье

2010

районный

призер

Вильданов

Адель

Компьютерное зазеркалье

2010

районный

победитель

Хамидуллина

Диляра

Юный программист

2011

районный

лауреат

Шарифуллина

Регина

Юный программист

2011

районный

победитель

Сидорова

Ксения

Юный программист

2011

районный

победитель

Закиров

Ришат

Юный программист

2012

районный

призер

Сафина

Рузина

Юный программист

2012

районный

призер

Гиззатуллин

Адель

Conexum 2011-2012

2012

международный

участник

Махмутов

Артем

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Фахреева

Лилия

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Злыднина

Елена

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Ясавиев

Никита

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Губайдуллина

Чулпан

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Муяссарова

Адиля

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Семенов

Владимир

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Валиуллин

Эльмир

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Курбанова

Алина

Инфознайка-2011

2011

российский

участник

Азизова

Алсу

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Ясавиев

Никита

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Семенов

Владимир

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Ясавиев

Никита

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Ершова

Елена

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Злыднина

Елена

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Садикова

Лейля

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Ахметова

Руфия

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Ахсанова

Алия

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Муяссарова

Адиля

Инфознайка-2012

2012

российский

участник

Фахреева

Алия

Найди ответ в WWW-2011

2011

российский

участник

Сидорова

Ксения

Найди ответ в WWW-2011

2011

российский

участник

Шарифуллина

Регина

Найди ответ в WWW-2011

2011

российский

участник

Закиров

Ришат

Найди ответ в WWW-2011

2011

российский

участник

Ершова

Елена

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Григорьева

Диана

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Газизуллина

Карина

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Шарифуллина

Регина

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Ахметова

Руфия

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Николаева

Элиза

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

призер

Махмутов

Артем

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Гуня

Дмитрий

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

районный

победитель

Климчук

Борис

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Фахреева

Алия

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Ахсанова

Алия

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Долбилова

Альбина

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Кузнецов

Александр

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Хасанов

Роберт

КИТ-компьютеры, информатика, технологии

2012

российский

участник

Зайнулина

Диана

Интернет-тур Межрегиональной предметной олимпиады Казанского (Приволжского) федерального университета по информатике

2012

межрегиональный

участник

Гуня

Артем

Интернет-тур Межрегиональной предметной олимпиады Казанского (Приволжского) федерального университета по информатике

2012

межрегиональный

участник

Сафина

Рузина

IX открытый турнир «Компьютерная грамотность»

2012

региональный

участник

Иванов

Александр

Эффективность применения инновационных образовательных технологий.




Название технологии

Краткое описание технологии

Наиболее яркий результат

1.

Личностно-ориентированное обучение

Основным результатом личностно-ориентированного обучения является повышение мотивации детей к обучению, познавательной активности, дифференциация и индивидуализация учебного процесса, повышение уровня обучаемости каждого ученика.

Наблюдается увеличение количества обучающихся, участвующих в различных конкурсах по информатике и ИКТ.


2.

Информационно-коммуникационные технологии

В силу особенностей самого предмета информатики, ИКТ представляют собой основу учебного процесса. Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: образовательные сайты, компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные практические и  лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению информатики.

Результаты применения этой технологии очевидны – неоднократные победы моих учеников на конкурсах различного уровня.


Представление своего педагогического опыта посредством открытых уроков на муниципальном уровне перед учителями информатики по темам: «Создание движущихся изображений в PowerPoint, 5 класс», 2010 г.; «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы, 9 класс», 2010 год; «Устройство компьютера, 8 класс», 2011 г.; «Информационный калейдоскоп, 8 класс», 2011 год; «Двоичная система счисления, 9 класс», 2012 г.; выступление на методическом объединении классных руководителей по теме: «Из опыта работы классного руководителя», 2010 год; выступление на районном методическом объединении учителей информатики по теме «Применение дистанционных технологий в обучении детей-инвалидов», 2011 год; «Организация конференц-связи преподавателей с детьми с ограниченными возможностями через интернет», 2012 год.

Публикация в газете «Новая Кама» город Елабуга РТ от 26 апреля 2010 года «Чтобы учеба доставляла радость», на сайте videouroki.net опубликована “Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс”.

Являюсь педагогом-куратором учителей и учащихся в СДО НП «Телешкола», школьным тьютором по работе с системой Электронного образования Республики Татарстан, а также руководителем обучения основ компьютерной грамотности по программе «Интернет-долголетие» для граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, проживающих в Республике Татарстан.

В МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш» работают 46 педагогов, каждому из них мной оказывается методическая и консультационная поддержка, обучение по работе с системой Электронного образования РТ в области инфокоммуникационных технологий.

Я являюсь классным руководителем 10а класса. Основная задача – воспитать человека: воспитывать творческую личность, трудолюбие, патриотизм, здоровый образ жизни. Продолжается работа по формированию школьного коллектива и формированию активной и интеллектуальной личности.

Коллектив класса становится более сплоченным, все больше и больше дети стараются проявить самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они – маленькие личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к каждому ребенку.

Деятельность классного коллектива началась с организации работы, т.е с распределения поручений в классе, организации работы дежурных, забота о внешнем виде учащихся, организация деятельности родительского комитета, проведения внеклассных мероприятий. Жизнь своего классного коллектива я старалась построить так, чтобы каждый почувствовал необходимость нужность другого. За целый год ученики научились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Я только контролировала участие ребят в выполнении общественных поручений и поощряла.

Проводятся совместные мероприятия с родителями, это способствует более сплоченным отношениям родителей и детей. Большинство учащихся 10 класса после уроков занимаются в кружках и секциях. Наиболее популярными являются спортивный, танцевальный, интеллектуальный кружки.

Учащиеся участвовали в интеллектуальных играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Стараюсь создать здоровый микроклимат, формировать положительные отношения. Организовала и провела в соответствии с планом воспитательной работы творческие дела, классные часы, мероприятия так как: урок мужества « Этот день Победы», занятия о «культуре поведения», викторины, игры, КВНы по прочитанным книгам, праздничный концерт к 23 февраля, 8 мата с приглашением мам и пап, участвовали в школьных конкурсах. С целью охраны здоровья учащихся и укрепления здоровья вовлекаю их в физкультурно-оздоровительную деятельность. Систематически провожу физкультминутки и упражнения для глаз.

Еженедельно мною проверяются дневники учащихся, отслеживается успеваемость по предметам, ведется работа с отстающими и пропустившими занятия учениками.

Идет постоянная работа с родителями (через дневники, родительские собрания, телефон).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconОбеспеченность учебно-методической документацией по дисциплине «Теория...
Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconИсследование экологического состояния некоторых водоемов Тамбова и Тамбовской области
Сборник областного конкурса образовательных программ, методических пособий, разработок и проектов
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПоказатели и критерии эффективности деятельности
К. 2 Наличие собственных методических и дидактических разработок, учебных пособий (в т ч интернет- размещение). Трансляция обобщенного...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconКонкурс методических пособий (методических материалов) на лучшую...
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПеречен ь методических разработок, рефератов, пособий для обеспечения...
Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
Конкурс методических разработок и пособий в номинации «Информатика и икт» iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск