Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах





НазваниеОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
страница1/7
Дата публикации25.10.2014
Размер1.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Содержание


  1. Общие положения

С.




    1. Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

    2. Нормативные документы для разработки ООП СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

    3. Общая характеристика основной образовательной программы СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

    4. Требования к абитуриенту

3

3
3

4

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

4




    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4




      1. Область профессиональной деятельности выпускника

      2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

      3. Виды профессиональной деятельности выпускника

4

4

4




    1. Требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5







  1. Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей

7




    1. Аннотации программ дисциплин

    2. Аннотации программ профессиональных модулей

7

38




  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, реализуемая ГБОУ СПО РО РТЭК представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательным учреждением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования ФГОС СПО, а также рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Нормативную правовую базу разработки ООП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 696.

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденное


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник-программист

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев


Трудоемкость ОПОП на базе основного общего образования

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

123

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

11

14

4

Промежуточная аттестация

7

Государственная итоговая аттестация

6

Каникулы

34

ВСЕГО

199



Трудоемкость ОПОП на базе среднего общего образования

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

84

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

11

14

4

Промежуточная аттестация

5

Государственная итоговая аттестация

6

Каникулы

23

ВСЕГО

147


1.4. Требования к абитуриенту

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:

  • аттестат о среднем общем образовании,

  • аттестат об основном общем образовании,

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.




  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

      1. Область профессиональной деятельности выпускников


Область профессиональной деятельности выпускников:

совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.


      1. Объекты профессиональной деятельности выпускников

  • компьютерные системы;

  • автоматизированные системы обработки информации и управления;

  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);

  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;

  • первичные трудовые коллективы.

      1. Виды профессиональной деятельности выпускников


Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:

  • Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

  • Разработка и администрирование баз данных.

  • Участие в интеграции программных модулей.

  • Выполнение работ по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

    1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. 

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

  1. Разработка и администрирование баз данных.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). 

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

  1. Участие в интеграции программных модулей. 

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


3. Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей

3.1.Аннотации программ дисциплин

Общеобразовательный цикл
Русский язык

В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

50

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме экзамена





Содержание учебной дисциплины:

  1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

  2. Лексика и фразеология

  3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

  4. Морфемика, словообразование, орфография

  5. Морфология

  6. Основные единицы синтаксиса


Литература

В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, определять род и жанр произведения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: образную природу словесного искусства, содержание изученных литературных произведений, основные факты жизни и творчества писателей-классиков19-20вв, основные теоретико-литературные понятия.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

117

Практические и семинарские занятия

40

Самостоятельная работа студентов

59

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание учебной дисциплины

  1. Литература 19 века

  2. Культурно-историческое развитие России середины 19 века

  3. Литература 20 века


Иностранный язык

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы оперировать языковыми единицами в коммуникативных целях планировать свое речевое и неречевое поведение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка переводить иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и т.д. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и переводов текстов, значения новых лексических единиц, языковой материал, новые значения изученных глагольных форм, и т.д.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

78

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание учебной дисциплины:

Введение

Модуль 1.Описание людей. Межличностные отношения

Модуль 2. Межличностные отношения: социальные и производственные

История

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

117

Практические и семинарские занятия

-

Самостоятельная работа студентов

59

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание дисциплины:

Введение

1.   Первобытность 

2.   Древний мир 

3.   Средневековье 

4.   Введение. История России – часть Всемирной истории

5.   Древнерусское государство в IX-XIII вв.

6.  Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.

7.  Россия в XVI-XVII вв. 

8. Западная Европа на пути к Новому времени 

 9. Экономика и общество

10.Россия и мир в начале XX в. 

11. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч)

12. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных  договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России 

13. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в

14.Международные отношения в 1920 – 1930-е гг

15. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны

16. Международные отношения во второй половине ХХ века
Обществознание

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и понимать

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; 

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 
Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

78

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Разделы дисциплины:
1 Общество
2 Человек
3 Духовная культура
4 Экономическая сфера
5 Социальная сфера
6 Политическая сфера  
7 Право как особая система норм

8 Экономика
9 Проблемы социально-политического развития 
10 Правовое регулирование общественных отношений
Химия

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

20

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание дисциплины:

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Раздел 2. Органическая химия
Биология

В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен:

знать/понимать

знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

78

Практические и семинарские занятия

10

Самостоятельная работа студентов

39

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание дисциплины
1. Учение о клетке

2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

3. Основы генетики и селекции

4. Эволюционное учение

5. История развития жизни на земле

6. Основы экологии

7. Бионика


Физическая культура

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

117

Практические и семинарские занятия

109

Самостоятельная работа студентов

58

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Основы безопасности жизнедеятельности

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать:

 определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него; 
 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Тамбовской области;

 основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

 основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

 состав и предназначение Вооруженных сил РФ; 

 права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе:

 особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы;

 основы безопасности военной службы; 

 предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО; 
 основные положения современного комплекса проблем безопасности; 

уметь: 

 перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

 объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;• показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

использовать приобретенные знания и умения на практике для:

  ведения здорового образа жизни; 

 действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;  подготовки граждан к военной службе; 

 соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; 

 оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; 

 подготовки к профессиональной деятельности.

Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная учебная нагрузка

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

70

Практические и семинарские занятия

26

Самостоятельная работа студентов

35

Итоговая аттестация в форме - ДЗ





Содержание дисциплины:

Введение

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма учебной дисциплины технические средства информатизации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconСреднего профессионального образования
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии»...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Среднего профессионального образования080114. 51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconМетодические указания к оформлению реферата для специальности 230115...
Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма учебной дисциплины архитектура компьютерных систем
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconОсновная профессиональная образовательная программа
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 230115 Программирование...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности...

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 230115. 51 Программирование в компьютерных системах...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconОсновы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма производственной практики по специальности: 230115 «программирование...
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconРабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма учебной дисциплины английский язык (Базовый уровень)
Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconПрограмма учебной дисциплины английский язык (Базовый уровень)
Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии (Базовый уровень)
Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconРабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
«История» по специальностям спо 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск