Скачать 1.04 Mb.
|
Содержание
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, реализуемая ГБОУ СПО РО РТЭК представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательным учреждением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования ФГОС СПО, а также рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативную правовую базу разработки ООП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах составляют:
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1
Трудоемкость ОПОП на базе основного общего образования
Трудоемкость ОПОП на базе среднего общего образования
1.4. Требования к абитуриенту Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.
Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:
Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
3. Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей 3.1.Аннотации программ дисциплин Общеобразовательный цикл Русский язык В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины:
Литература В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть умениями воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, определять род и жанр произведения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: образную природу словесного искусства, содержание изученных литературных произведений, основные факты жизни и творчества писателей-классиков19-20вв, основные теоретико-литературные понятия. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины
Иностранный язык В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы оперировать языковыми единицами в коммуникативных целях планировать свое речевое и неречевое поведение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка переводить иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и т.д. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и переводов текстов, значения новых лексических единиц, языковой материал, новые значения изученных глагольных форм, и т.д. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание учебной дисциплины: Введение Модуль 1.Описание людей. Межличностные отношения Модуль 2. Межличностные отношения: социальные и производственные История В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Введение 1. Первобытность 2. Древний мир 3. Средневековье 4. Введение. История России – часть Всемирной истории 5. Древнерусское государство в IX-XIII вв. 6. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. 7. Россия в XVI-XVII вв. 8. Западная Европа на пути к Новому времени 9. Экономика и общество 10.Россия и мир в начале XX в. 11. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч) 12. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров. Великая российская революция 1917 г. Становление новой России 13. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира и СССР в 20 - 30-е г. XX в 14.Международные отношения в 1920 – 1930-е гг 15. Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны 16. Международные отношения во второй половине ХХ века Обществознание В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и понимать: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Виды учебной работы и объем учебных часов
Разделы дисциплины: 1 Общество 2 Человек 3 Духовная культура 4 Экономическая сфера 5 Социальная сфера 6 Политическая сфера 7 Право как особая система норм 8 Экономика 9 Проблемы социально-политического развития 10 Правовое регулирование общественных отношений Химия В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Раздел 1. Общая и неорганическая химия Раздел 2. Органическая химия Биология В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен: знать/понимать знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины 1. Учение о клетке 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов 3. Основы генетики и селекции 4. Эволюционное учение 5. История развития жизни на земле 6. Основы экологии 7. Бионика Физическая культура В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни Виды учебной работы и объем учебных часов
Основы безопасности жизнедеятельности В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать: • определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него; • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Тамбовской области; • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан; • состав и предназначение Вооруженных сил РФ; • права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе: • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы; • основы безопасности военной службы; • предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО; • основные положения современного комплекса проблем безопасности; уметь: • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания; • объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;• показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны; использовать приобретенные знания и умения на практике для: • ведения здорового образа жизни; • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; • подготовки граждан к военной службе; • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; • подготовки к профессиональной деятельности. Виды учебной работы и объем учебных часов
Содержание дисциплины: Введение |
Программа учебной дисциплины технические средства информатизации... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Среднего профессионального образования Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии»... | ||
Программа среднего профессионального образования по специальности... Среднего профессионального образования080114. 51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Методические указания к оформлению реферата для специальности 230115... Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования | ||
Программа учебной дисциплины архитектура компьютерных систем Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Основная профессиональная образовательная программа Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 230115 Программирование... | ||
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности... | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 230115. 51 Программирование в компьютерных системах... | ||
Основы философии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Программа производственной практики по специальности: 230115 «программирование... Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности... | Программа учебной дисциплины английский язык (Базовый уровень) Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника... | ||
Программа учебной дисциплины английский язык (Базовый уровень) Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии (Базовый уровень) Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 210413 Радиоаппаратостроение 210109 Твердотельная электроника... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... «История» по специальностям спо 110401 «Агрономия», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 111801 «Ветеринария», 230115 «Программирование... |