Среднего профессионального образования





НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации03.08.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю_____________________

Зам. директора по учебной работе:
Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

«Информационные технологии»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах

для обучающихся 2 курса

Разработаны преподавателем информационных дисциплин Бикташевой Г.Г.


Одобрены цикловой комиссией

экономических, математических и общих Председатель цикловой

естественнонаучных дисциплин комиссии

________________________

Протокол №__от ___ ____20___Г.

Содержание контрольно-измерительных материалов

по дисциплине «Информационные технологии»

  1. Назначение КИМ

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Контрольно-оценочные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ», выписка из протокола № 07/11 от 15.09.2011г.


  1. Структура КИМ

Контрольно-измерительные материалы состоят из 1 части. Часть содержит 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.

Критерии оценки

Задание части считается выполненным верно, если в бланке ответов №1 отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка экзаменующегося.


Количество набранных баллов

Оценка




3(удовлетворительно)




4(хорошо)




5(отлично)




  1. Условия проведения экзамена

Условием допуска к зачету по дисциплине ««Информационные технологии»» является предоставление студентом портфолио.

Зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение работы отводится 120 минут.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины ««Информационные технологии»», подлежащие проверке КИМ:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




обрабатывать текстовую и числовую информацию


оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических занятий, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе.


Знания:




назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

устный опрос, тестирование, отчет по самостоятельной работе.

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

дифференцированный зачет, тестирование, контрольная работа, отчет по самостоятельной работе.


базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.

дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе.



  1. Перечень общих компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Задания для экзаменующегося

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение работы Вам дается 120 минут. Работа содержит 120 заданий. Бланки ответов заполняются синими или фиолетовыми чернилами.

За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл.
Тест:

1.Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) поиск, обмен, хранение, обработка.

2. Для знакового представления информации используется

а) язык;

б) речь;

в) письменность;

г) символы;

3. Информационными процессами называются действия, связанные:

а) с работой во всевозможных информационных системах;

б) с работой средств массовой информации;

в) с хранением, обменом и обработкой информации;

г) с поиском информации в информационных системах;

4. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г) среду для записи и хранения информации.

5. Процесс коммуникации предполагает:

а) наличия двух и более людей;

б) наличия средств хранения информации;

в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) наличия достоверной информации;

6. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

7 Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага;

б) средства видеозаписи;

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

8. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка

9.Информационная технология включает

  1. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных;

  2. технологии общения с компьютером;

  3. технологии обработки данных на ЭВМ;

  4. технологии ввода и передачи данных.

10.Что не включает в себя информационная инфраструктура

  1. все коммутационные сети;

  2. развитие железнодорожного транспорта;

  3. производство множительной техники;

  4. производство компьютеров.

11.Расчеты можно выполнить посредством таких информационных технологий, как

  1. электронная таблица;

  2. сетевая;

  3. гипертекстовая;

  4. графическая.

12.Разновидности информационных технологий определяются

  1. операционной системой;

  2. языками программирования;

  3. системой программирования;

  4. сферой применения.

13.Автоматизированное рабочее место - это …

  1. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте;

  2. пакет прикладных программ;

  3. электронный офис;

  4. интегрированное приложение

14.Пример функциональной информационной системы –

  1. электронный офис;

  2. аналитические системы ;

  3. налоговые;

  4. интегрированное приложение

15.Обеспечивающие предметные информационные технологии (ИТ) предназначены для создания …

  1. ИТ общего назначения;

  2. средств защиты;

  3. электронного офиса;

  4. функциональных информационных систем

16.Примерами информационных ресурсов являются

  1. Видеоинформация;

  2. CD-ROM;

  3. DVD;

  4. программа

17.Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии

  1. общения с компьютером;

  2. общего назначения;

  3. обработки данных;

  4. интегрированные

18. Разработаны для хранения данных

  1. Excel ;

  2. графический процессор;

  3. система управления базами данных;

  4. Word

19.Предметная информационная технология ориентирована на

  1. специалистов конкретной области;

  2. любые предметные области;

  3. всех пользователей;

  4. операционную систему;

Текстовые процессоры

20.Элемент окна программы Word, позволяющий задавать поля документа, а так же отступы от полей называется…

  1. Панель Стандартная;

  2. Линейка ;

  3. Панель Форматирование;

  4. Область задач

21. Элемент, отображающий номер текущей страницы документа, номер раздела, количество страниц и т.д. –

  1. Строка состояния;

  2. Панель Форматирование;

  3. Панель Стандартная;

  4. Линейка

22.Полосы прокрутки окна программы Word позволяют…

  1. осуществить поиск слова, учитывая последовательность букв;

  2. сохранить документ;

  3. просматривать содержимое всего документа;

  4. открыть ещё один документ

23. Укажите все типы выравнивания текста в программе Word:

  1. по длине, по левому краю, по диагонали;

  2. по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине;

  3. по ширине, по вертикали;

  4. по вертикали, по центру, по горизонтали

24.Собственный формат страницы в текстовом редакторе определяется

  1. указанием ширины и высоты страницы;

  2. выбором определенного шрифта;

  3. с помощью команды Автоформат;

  4. с помощью библиотеки стилей

25. Возможности настройки режимов печати в текстовых редакторах Word зависят от

  1. номера версии используемого редактора;

  2. фирмы – разработчика текстового реактора;

  3. конкретного принтера и его драйвера;

  4. размера, используемой бумаги

26.Набранный в редакторе текстов колонтитул появляется

  1. только на редактируемой странице;

  2. на предварительно выделенных страницах;

  3. одновременно на всех страницах документа;

  4. только на титульной странице

27. Операция откатки в текстовых редакторах предусматривает

  1. сдвиг правой границы абзаца влево;

  2. уменьшение размера окна редактируемого документа;

  3. отказ от только что выполненных операций;

  4. просмотр документа перед печатью

28. Термин «форматирование» при работе с документом в текстовом редакторе означает:

  1. подготовку дискеты к записи текста;

  2. режим ускоренной записи на дискету текстового файла;

  3. автоматическое сохранение текста;;

  4. выравнивание границ текста

29. Выравнивание текста справа и слева, происходящее за счет изменения количества пробелов в строке, является выравниванием

  1. по центру;

  2. по левому краю;

  3. по правому краю;

  4. по ширине

30. Курсивом называется

  1. короткая мигающая линия, показывающая текущую позицию рабочего поля;

  2. редактора ;

  3. гарнитура шрифта;

  4. наклоненное начертание шрифта;

  5. кегль шрифта

31.Обработка данных в ИПС (информационно-поисковой системы) – это:

        1. вывод списка документов;

        2. составление запросов;

        3. ввод данных;

        4. поиск, сортировка, фильтрация данных.

32.Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  1. обработки информации;

  2. хранения информации;

  3. передачи информации;

  4. уничтожения информации.

Компьютерная графика

33.Графический редактор — это программный продукт предназначенный для:

  1. управления ресурсами ПК при создании рисунков;

  2. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  4. обработки изображений.

34.С использованием графического редактора графическую информацию можно:

  1. только создавать;

  2. только редактировать;

  3. создавать, редактировать, сохранять;

  4. только создавать и сохранять.

35.Для вывода графической информации в персональном компьютере используется

  1. мышь;

  2. клавиатура;

  3. экран дисплея;

  4. сканер.

36.Какое из устройств нарушает признак, по которому подобраны все остальные устройства из приводимого ниже списка:

  1. сканер;

  2. плоттер;

  3. графический дисплей;

  4. принтер.

37.Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. создание изображений;

  3. хранение кода изображения;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
«естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом...
Среднего профессионального образования iconМурманской области среднего профессионального образования
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Среднего профессионального образования iconУчреждение среднего профессионального образования
Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством...
Среднего профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности»
Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,...
Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Среднего профессионального образования iconДиплом о среднем профессиональном образовании базового уровня
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Среднего профессионального образования iconПорядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации...
«О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,...
Среднего профессионального образования iconА. Ф. Киселев «17» июня 2002 г
Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск