ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении переводного экзамена
по программе «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» в 10-ых классах
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Переводной экзамен в 10-ых классах по программе «Энциклопедия» организуется на основании приказа №__ от __ сентября 20__ г. по ГБОУ ЦО №686 «Класс-Центр» в период с __ по __ апреля 20__ года с целью диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основных учебных программ, реализуемых в ГБОУ ЦО № 686 «Класс-Центр».
2. Переводной экзамен является обязательными для каждого учащегося 10 класса. Согласно Уставу Государственного бюджетного образовательного учреждения Центра образования № 686 «Класс-Центр», решение о допуске к экзамену принимается Педагогическим советом «Класс-Центра» на основании результатов, полученных учащимися по предметам, включенным в Учебный план и являющихся базовыми для разработки индивидуальной темы экзаменационной исследовательской работы.
3. Индивидуальные темы экзаменационных исследовательских работ, технология подготовки и проведения переводного экзамена разрабатываются Методическим советом программы «Энциклопедия», утверждаются директором «Класс-Центра».
4. Сроки проведения переводного экзамена устанавливаются администрацией и утверждаются директором «Класс-Центра».
5. Учащиеся 10-ых классов, которые в момент проведения экзамена принимают участие в официальных олимпиадах, соревнованиях, фестивалях различных уровней, а также учащиеся, которые отсутствовали на экзамене по уважительным причинам (по болезни, по семейным обстоятельствам и др.), могут сдать экзамен в течение месяца после проведения основного экзамена.
6. Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки на экзамене, могут повторно сдать экзамен, организованный в течение месяца после основного экзамена.
7. График проведения повторного экзамена устанавливается администрацией и Методическим советом программы «Энциклопедия», утверждается директором «Класс-Центра».
8. Координация действий по организации и проведению переводного экзамена обеспечивается экзаменационной комиссией.
П. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ПРОГРАММЕ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»
Руководство подготовкой переводного экзамена.
Организатором подготовки и проведения переводного экзамена является администрация и Методический совет программы «Энциклопедия».
Методический совет:
- разрабатывает индивидуальные темы экзаменационных исследовательских работ, технологию подготовки и проведения переводного экзамена;
- формирует состав временных рабочих групп, утверждает научных руководителей экзаменационных исследовательских работ;
- вырабатывает правила написания и критерии оценки работ учащихся;
- рассматривает итоги каждого этапа подготовки к экзамену, при необходимости вносит изменения в календарный план мероприятий по подготовке экзаменационных исследовательских работ и проведению переводного экзамена;
- подводит итоги, готовит аналитические материалы.
Администрация «Класс-Центра»:
- устанавливает сроки проведения экзамена;
- составляет расписание экзаменационных консультаций;
- согласовывает текущие планы взаимодействия администрации, Методического совета и временных рабочих групп;
- формирует состав групп учащихся и экзаменационных комиссий.
Порядок выбора индивидуальной темы учащимися.
А) В начале учебного года формируется банк индивидуальных тем исследовательских работ учащихся 10-ых классов «Класс-Центра»;
Б) по итогам августовского установочного семинара по реализации программы «Энциклопедия» в текущем учебном году, заседания Методического совета, консультаций с руководителем программы за индивидуальными темами закрепляется научный руководитель;
В) учащийся выбирает тему индивидуальной исследовательской работы, предварительно ознакомившись с кандидатурой научного руководителя;
Г) приоритет учащегося в выборе темы из общего банка определяется его суммарным баллом по итогам всех написанных с 5-ого по 9-ый класс эссе (14 работ) в рамках реализации программы «Энциклопедия»: первым выбор темы осуществляет тот, у кого балл самый высокий, далее – соответственно;
Д) в индивидуальном режиме с руководителем программы «Энциклопедия», Методическим советом и администрацией «Класс-Центра» решаются вопросы, связанные с особыми пожеланиями учащихся относительно темы или научного руководства в процессе ее разработки, а также относительно выбора темы учащимися, не выполнившими (по объективным причинам) часть работ (или все) в жанре эссе за предыдущий период (5-9 класс).
Требования к разработке индивидуальных тем экзаменационных исследовательских работ и порядок их оценки.
Индивидуальные экзаменационные темы разрабатываются согласно следующим требованиям:
• соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту;
• соответствие содержанию общеобразовательных программ;
• соответствие базовым положениям программы «Энциклопедия».
Единые критерии для объективной оценки содержания и защиты экзаменационных исследовательских работ.
Работа предъявляется в объеме не менее 10 печатных страниц 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Компьютерная презентация - в формате Power Point.
Работа оценивается по трем параметрам:
качество представления работы (устное монологическое выступление – максимальное количество баллов – 50; ответы на вопросы аудитории – максимальное количество баллов - 50) – суммарное максимальное количество баллов - 100;
качество письменной работы – максимальное количество баллов - 35;
качество компьютерной презентации – максимальное количество баллов - 15.
Общее количество баллов (150) за экзаменационную работу в 10 классе приравнивается к максимальной сумме баллов по всем трем эссе, которые учащиеся «Класс-Центра» пишут в течение каждого учебного года (начиная с 5 класса) в рамках реализации программы «Энциклопедия».
Качество представления работы – мах 100 баллов
Устное монологическое выступление – мах 50 баллов
Критерии оценивания
(по каждому выставляется от 0 до 10 баллов):
степень актуализированности;
аргументированность и наличие вывода;
артистизм;
культура речи;
соответствие содержания выступления заявленной теме.
Ответы на вопросы аудитории – мах 50 баллов
Критерии оценивания
(по каждому выставляется от 0 до 10 баллов):
реактивность;
логика ответа-аргумента;
иллюстрированность ответа-аргумента;
культура ведения диалога;
артистизм.
Качество письменной работы – мах 35 баллов
Критерии оценивания
(по каждому выставляется от 0 до 7 баллов):
структурированность;
степень методологической проработанности;
обработанность эмпирической базы;
широта применения метода;
культура оформления.
Качество компьютерной презентации – мах 15 баллов
Критерии оценивания
(по каждому выставляется от 0 до 5 баллов):
связь содержания текста выступления и содержания слайда;
соотношение иллюстративного и текстового материала на слайде;
соотношение речевого и презентационного материала.
Для упрощения процедуры оценки исследовательской работы учащегося члены экзаменационной комиссии могут воспользоваться нижеприведенными таблицами соответствия баллов отметкам по пятибалльной системе.
Максимум
10 баллов
| 5+
| 10
| 5
| 9
| 5-
| 8
| 4+
| 7
| 4
| 6
| 4-
| 5
| 3+
| 4
| 3
| 3
| 3-
| 2-1
|
Максимум
7 баллов
| 5 7
5- 6
| 4 5
4- 4
| 3 3
3- 2/1
| Требования к выполнению и защите экзаменационной исследовательской работы выдаются учащимся и педагогам вместе с темой работы.
Проведение экзамена.
Экзамен проводится в форме публичной защиты экзаменационной исследовательской работы в течение двух дней. Обязательную аудиторию экзамена составляют: учащиеся 6-11 классов, родители и педагоги.
Регламент проведения экзамена в форме публичной защиты:
- представление экзаменационной исследовательской работы в формате устного монологического выступления в сопровождении компьютерной презентации – 5-7 минут;
- ответы на вопросы и дискуссия – 7-8 минут.
Результаты экзаменов объявляются в день проведения экзамена.
На экзамене ведется аудиозапись и видеосъемка.
Материалы экзамена публикуются.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об организации и проведении переводного экзамена по программе «Энциклопедия» и темы экзаменационных работ доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся 10 классов Центра образования, их родителей до __ октября 20__ года (под подпись).
2. Соблюдение Положения об организации и проведении переводного экзамена является обязательным для всех лиц, задействованных в процедуре подготовки, организации и проведении экзамена.
3. Экзаменационные исследовательские работы, ведомости, схемы оценивания хранятся в учебном заведении в течение 3-х лет, протоколы –5 лет, затем передаются в архив. Запрещается выдача экзаменационных работ и их копий. |