Скачать 117.49 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). Учебный предмет "Общая хирургия" является одной из базовых дисциплин, которая закладывает основы изучения хирургической деятельности, необходимые любому врачу-клиницисту, независимо от его дальнейшей специализации. В современных социально-экономических условиях реальную ценность для здравоохранения представляет лишь широко образованный врач, способный гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности с учетом изменяющихся требований и появлением новых медицинских технологий. Предлагаемый подход требует координации преподавания «Общей хирургии» с последующими дисциплинами:
2. Место дисциплины в модульной структуре ООП. Учебный предмет "Общая хирургия" является одной из базовых дисциплин, изучается в третьем и четвертом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Лечебное дело». 3. Цель изучения дисциплины. Курс общей хирургии является первым при изучении хирургии в медицинских институтах. В нем сочетаются важнейшие теоретические и клинические основы хирургии. Знания и навыки, получаемые по общей хирургии, по таким разделам как: «Обезболивание» , «Кровотечение», «Переливание крови и кровезаменителей» и другие необходимые врачу любой специальности в повседневной практической деятельности. Задачи изучения общей хирургии:
4. Структура дисциплины. Содержание программы представлено 11 разделами:
5. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ- демонстрация учебного материала и др.) и проблемные, поисковые (анализ конкретных ситуаций («case study»), решение учебных задач и др.); активные (анализ учебной и научной литературы, составление схем и др.) и интерактивные, в том числе и групповые (деловые игры, взаимное обучение в форме подготовки и обсуждения докладов и др.); информационные, компьютерные, мультимедийные (работа с источниками сайтов академических структур, научно-исследовательских организаций, электронных библиотек и др., разработка презентаций сообщений и докладов, работа с электронными обучающими программами и т.п.). 6. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к использованию основных понятий и закономерностей мирового исторического процесса, использованию историко-медицинской терминологии; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; оценить политику государства, проявлять в своем поведении элементы политической культуры (ОК-3); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); профилактическая деятельность способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11); способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12); диагностическая деятельность способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17); лечебная деятельность способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19); способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20); способностью и готовностью осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21); способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22); психолого-педагогическая деятельность: способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26); научно-исследовательская деятельность способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32). В результате изучения дисциплины:
1. Заполнять: –протокол переливания крови. 2. Обработать: –пролежни; –операционное поле. 3. Пользоваться: –хирургическими инструментами. 4. Произвести: –катетеризацию мочевого пузыря; –предоперационную подготовку операционного поля; –пункцию поверхностно расположенных гематом и абсцессов; –определение резус –фактора экспресс-методом; –пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента; –пробу на резус - совместимость крови донора и реципиента. 5. Подготовить: –больного к проведению инструментальных методов обследования. 6. Выполнить: –очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы; –предстерилизационную подготовку медицинского и хирургического инструментария; –удаление дренажей и тампонов; –зондирование и промывание желудка; –инструментальную перевязку ран. 7. Оценить: –тяжесть состояния больного; –и описать местный патологический статус (status localis); –данные лабораторных исследований при хирургических заболеваниях; –пригодность крови и ее препаратов к трансфузии; –тяжесть кровопотери; –состояние раны и выбрать метод лечения раны. 8. Кормить больных: –через зонд; –через гастростому. 9. Составить план обследования больных: –при травматических повреждениях груди и живота; –с гнойно-септическими заболеваниями; –при кровотечениях. 10. Определить: –перелом и вывих на рентгенограмме; –свободный газ в брюшной полости на рентгенограмме; –гидро- и пневмоторакс на рентгенограмме; –площадь ожоговой раны. 11. Накладывать и снимать: –гипсовые повязки. 12. Контролировать состояние больных во время переливания крови. 13.Подобрать инструменты для первичной хирургической обработки раны.
– заполнением истории болезни стационарного больного; – заполнением амбулаторной карты; – обрабатыванием рук дезинфицирующими растворами; – обрабатыванием рук перед операцией; – хирургической маской; – функциональной кроватью; – санитарной обработкой больного при поступлении в стационар; – дезинфекцией медицинского инструментария и средств ухода за больными; – обработкой и дезинфекцией подкладных суден, мочеприемников; – гигиенической обработкой тела оперированного больного; – сменой нательного и постельного белья больного; – гигиеническим подмыванием больных; – введением газоотводной трубки в толстую кишку; – катетеризацией периферической вены; – одеванием и сменой стерильных перчаток; – одеванием стерильного халата самостоятельно и с помощью операционной сестры; – заполнением инфузионной системы; – перекладыванием больного с кровати на каталку и обратно; – перекладыванием больного с каталки на операционный стол и обратно; – перекладыванием больного с системой для внутривенных инфузий и дренажами; – выполнением очистительных, сифонных, послабляющих и лекарственных клизм; – методами временной остановки наружного кровотечения; – удалением дренажей и тампонов; – проведением подкожных и внутримышечных инъекций; – венепункцией, взятием проб крови из вены и внутривенными инъекциями; – снятием швов с раны; – проведением непрямого массажа сердца; – проведением искусственного дыхания; – оказанием помощи больному при рвоте; – кормлением пациента в кровати; – выявлением терминальных состояний, требующих сердечно-легочной реанимации; – определением групп крови по системе АВО; – определением вида кровотечения; – накладыванием и снятием калоприемника; – накладыванием и снятием транспортных шин; – накладыванием и снятием бинтовых и косыночных повязок; – сбором анамнеза; – восстановлением проходимости верхних дыхательных путей. 7. Общая трудоемкость дисциплины. 7 зачетных единицы (252 академических часа). 8. Формы контроля. Промежуточная аттестация - экзамен. |
Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной... Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют... | 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | «История России» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Задачами являются Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | «История» по направлению подготовки 081100 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотация к рабочей программе по дисциплине Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп |