Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников
страница1/10
Дата публикации19.08.2014
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200.62 Физика

Профиль подготовки: Физика полупроводников

Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б.1.Б.1. История

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

3. Структура дисциплины

История как наука. Народы и древнейшие государства мира. Мир в средневековье. Этапы становления российской государственности в новое время. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Государства мира в период развития капитализма. Государства мира в начале ХХ века. Россия и мир в условиях мировых войн и кризисов XX в. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций: ОК-8, ОК-10, ОК-13,ОК-21,ПК-7;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.

5. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы (144 академических часа)

6. Формы контроля Зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр)
Б.1.Б.2. Философия

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных предметов «История» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Социология», «Культурология», «Политология», «Этика».

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии как органической составной части общекультурной гуманитарной подготовки; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины.

Введение в философию. Философия как область знания. Философия как мировоззрение, становление философской мысли в древней Индии, Китае, Греции. Формирование и развитие основных проблем и разделов философского знания от Античности до классической Новоевропейской философии. Основные проблемы, представители и направления Древнегреческой философии. Теоцентризм средневековья и философские проблемы. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения. Проблемы философии эпохи Нового Времени. Переход от классических к постклассическим направлениям философствования, философские течения XIX – XX веков. Проблемы онтологии, гносеологии и этики, проблемы человека и общества в немецкой классической философии и марксизме. Русская философия: взаимовлияние направлений и развитие проблем. Направления «философии науки», история позитивизма и аналитическая философия. Многообразие постклассических направлений философии конца XIX – начала XX веков. Философские проблемы современности: проблемы философии науки и техники, проблемы онтологии и формирование современной картины мира, этические аспекты отношений между людьми, проблемы человека и общества, проблемы отношений человека и природы, смысл жизни. Онтология, теория познания и философия науки и техники: некоторые проблемы современности. Этические и теоретико-познавательные вопросы, современные проблемы человека, общества и природы.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-2, ОК-4-5, ПК-1, ОК-11, ПК-5-6, ПК-8, ПК-10

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

уметь анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе.

5. Общая трудоемкость дисциплины. 4 зачетные единицы (144 академических часа).

6. Формы контроля. Зачёт (3 семестр), экзамен (4 семестр).
Б.1.Б.3. Иностранный язык

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в

модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-5, ОК-8, ОК-14, ПК-2

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

уметь поддерживать профессиональную коммуникацию на иностранном языке;

владеть иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

5. Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц (252 академических часа).

6. Формы контроля Зачет (1, 2 семестры), экзамен (4 семестр).
Б.1.Б.4. Экономика

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ООП «История».

Дисциплина «Экономика» является основой для последующего изучения дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ООП «Философия», дисциплин по выбору цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», а также «Политология» вариативной части данного цикла и других, а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения учебной и производственной практики и научно-исследовательской работы.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономику. Общие черты и проблемы экономического развития. Собственность и экономические системы. Теория спроса и предложения. Анализ функционирования рынка. Конкуренция и рыночные структуры. Национальная экономика и система национальных счетов. Концепции трансформационной экономики в России. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-2, ОК-15, ОК-20, ПК-2, ПК-7, ПК-8

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» студент должен:

знать: основы экономики; основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства; понимать причинно-следственные связи развития российского общества, место российской экономики в открытой экономике мира;

уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

владеть: навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

5. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа)

6. Формы контроля Зачет (6 семестр).
Б.1.В.1. Культурология

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина «Культурология» является вариативной частью гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 011200 «Физика». Культурология – вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с культурологией как наукой, их приобщение к богатству культурологического знания, раскрытие сущности и структуры культуры, закономерностей её функционирования и развития.

3. Структура дисциплины

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры. Функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-5 , ОК-8 , ОК-16 .

В ходе изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия культурологии, структуру и виды культуры, мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

уметь: анализировать социально-значимые процессы и явления;

владеть пониманием социальной значимости своей профессии.

5. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа).

6. Формы контроля Зачет (2 семестр).
Б.1.В.2. Политология

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП как дисциплина по выбору. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Политология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия».

  1. Цель изучения дисциплины.

Программа учебного курса включает обязательный минимум знаний, изучение которых позволит овладеть основными положениями и категориями политической науки. Целью освоения учебной дисциплины «Политология» является усвоение студентами теоретико-методологических основ политической науки, и на этой основе формирование представлений о гражданских правах и свободах, формах и способах включения в сложный мир политических отношений, приобретение ими навыков ориентирования в современных политических процессах различного масштаба и сложности, соответствующих современному уровню развития российского общества.

  1. Структура дисциплины.

Программа учебной дисциплины «Политология» ориентирована на изучение следующих вопросов:

- объект и предмет политической науки, взаимосвязь теоретического и прикладного аспектов в исследовании современной политики;

- общая методология политической науки, основные концептуальные подходы к исследованию политического процесса;

- исторические модели политической организации общества и формы политических представлений;

- природа и типология субъектов политических отношений, ролевые функции участников политического процесса как объект исследования;

- институциональные и организационные, структурные и функциональные аспекты политического процесса;

- социокультурный подход к анализу политических явлений;

- своеобразие политического опыта стран и народов и его интерпретация в политологии;

- политическое развитие и политическая модернизация;

- технологические аспекты организации политической жизни;

- геополитика и международные политические отношения.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-4, ОК-16, ОК-21.

В результате изучения дисциплины «Политология» студент должен:

знать основные понятия и категории политической науки (политика, власть, государство, политическая система, политическое представительство, политический режим, политическая культура и др.); основные теоретические перспективы и направления в изучении политики (марксизм, элитизм, плюрализм, корпоративизм и др.); важнейшие политические ценности (свобода, политические права, равенство, справедливость и др.); основные политические институты (государство, бюрократия, политические партии, партийные системы, группы давления, выборы и др.); возможности и условия участия граждан в политике; основные характеристики политического процесса в современной России и т.д.

уметь выражать и обосновывать свою позицию по основным событиям или явлениям политической жизни; сопоставлять политические системы различных государств; определять принадлежность конкретного государства к тому или иному типу политического режима, форме правления и государственно-территориального устройства; анализировать программы и избирательные платформы политических партий и кандидатов; самостоятельно анализировать тенденции современного политического развития общества; участвовать в дискуссиях по актуальным вопросам, проблемам и перспективам этого развития и т.п.

владеть: следующим: ориентирование в политической действительности, устное и письменное изложение своего собственного понимания протекания политических процессов; применение накопленного в учебном процессе опыта в самостоятельной библиографической и информационной работе с бумажными и электронными источниками политических знаний; анализ и сопоставление, оценка информации о политике полученной из различных источников; принятие рационально-обоснованных политических решений в конкретных жизненных ситуациях и пр.

  1. Общая трудоемкость дисциплины. 2 зачетные единицы (72 академических часа).

  2. Формы контроля. Зачет (7 семестр).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconПеречень образовательных программ подготовки бакалавров по специальностям,...
Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (гос впо) регламентирует требования к основной...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200. 62 Физика Профиль подготовки: Физика полупроводников iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск