Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность»





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность»
страница1/18
Дата публикации12.11.2014
Размер1.99 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело
Профиль: «Гостиничная деятельность»;

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б.1.Б 1). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность)

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

  • готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать лексический минимум для реализации профессиональной деятельности, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерныe для профессиональной речи; правила речевого этикета;

- уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности;

- владеть способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

15 зачетных единиц (540 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет (2 сем.), экзамен (4 сем.).

8. Составитель Бочкова Н.В., канд.филологических наук, профессор кафедры профильного обучения иностранным языкам

Борисова Л.Е. доцент, кандидат филологических наук, кафедры профильного обучения иностранным языкам

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б 1, Б 2). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность)

Дисциплина «Философия» представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение его должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить и ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения на основе знакомства с опытом теоретической философской мысли; воспитание навыков культуры мышления как самостоя-тельного, логически организованного и целенаправленного процесса; формирование способности к обобщению и анализу воспринятой информации, осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения, а также применению студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3. Структура дисциплины.

Дисциплина состоит из 3 разделов: «Предмет философии. Место и роль философии в культуре», «История философии», «Философские проблемы».

При построении курса используется как исторический, так и структурно-функциональный принципы изложения материала. Следование каждому из этих принципов позволяет рассмотреть как основные этапы развития философской мысли (классическая философия Древности и Средних веков; классическая философия Нового времени; неклассическая философия XIX века; постклассическая философия, русская философия), так и углубить изучение и понимание актуальных философских проблем.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии обучения.

Из 32 часов аудиторных занятий 12 часов проходит с использованием интерактивных методов обучения: изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция - беседа), дискуссия и тренинг при проведении практического занятия, задания аналитического характера (кейсы); задания творческого характера (составление таблицы по периодам развития философской мысли), закрепление теоретического материала дисциплины на практических занятиях с использованием компьютерных технологий: тестирование по отдельным темам разделов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

  • готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» обучающийся должен:

- знать: сущность философский категорий, терминологию философии и структуру философского знания, функции философии и методы философских исследований; философские персоналии и специфику философских направлений;

- уметь: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): системным мышлением, методами философских и социально-культурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетных единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель: Ващенко М.П. к.ф.н., доцент кафедры философии и культурологии
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б.1.Б.3. «История»

1. Место дисциплины в структуре ООП

В соответствии с Федеральным образовательным стандартом ВПО РФ «История» относится гуманитарному, социальному и экономическому циклам дисциплин базовой части и изучается студентами направления подготовки 100100.62 Гостиничное дело, профиль Ресторанная деятельность.

2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области Отечественной истории, определяющими его историческую культуру, развитие гражданских качеств личности, формирование чувства сопричастности и уважения истории своей страны и принятия на себя моральной ответственности за настоящее и будущее России; развитие навыков использования исторических знаний в различных видах деятельности; приобретение историко-культурного опыта.

3. Структура дисциплины

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Принятие Христианства. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Формирование единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального

общества в России. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения дисциплины «Организация туристической деятельности» студент по направлению подготовки 100100.62 «Гостиничное дело» должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК) компетенциями:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

  • готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

  • готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные события Отечественной и Всемирной истории, даты и имена исторических деятелей; усвоить исторические понятия и концепции.

Уметь:

- выражать и обосновывать свои позиции по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому, определять личность человека в историческом процессе, анализировать историческую информацию в критическом и отечественном духе, позволяющих осуществлять поиск истины..

владеть навыками:

- оценивать исторические события и умением обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям; обладать способностями понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; сохранять и приумножать культурное наследие.

5. Общая трудоемкость дисциплины: Количество зачетных единиц: 4 з.ед. (Количество часов: 144 ч)

6. Формы контроля: экзамен

Составитель: Казакова Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет».
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б1. Б4). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность)

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля.

  1. Цель изучения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины.

Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

  1. Основные образовательные технологии.

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

  • готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

  • готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;

  • уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;

  • владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетные единицы (72 часа в трудоемкости).

  1. Форма контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель: Колесникова Л.Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы социального государства»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б1. Б5). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность)

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы социального государства», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История Отечества», «Правоведение».

Дисциплина «Основы социального государства» является основой для изучения дисциплин «Экономика», «Политология», «Социология».


  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы социального государства» является формирование у студентов необходимых знаний об основах социального государства – прежде всего, о сущности, принципах и моделях социального государства.

В выработке у студентов умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

  1. Структура дисциплины

Теоретические основы социального государства: сущность, принципы и модели социального государства, концепция социального государства РФ, экономическая основа социального государства, правовая основа социального государства, социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений, социальный аудит как технология оценки результатов социальной деятельности, социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы, социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.

  1. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

  • готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

  • готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

  • готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, юридическая ответственность, социальное государство, демократическое общество и др.; принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства; основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина; гражданское законодательство, регулирующее социальную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства; трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности; основы уголовного, административного права; механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства;

уметь оценивать государственно-правовую действительность; толковать нормативные правовые акты РФ; правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.); оценивать социальную политику социального государства: основные цели, направления и механизмы; ориентироваться в специально-юридической литературе;

овладеть следующими ключевыми компетентностями: ориентирование в правовой действительности; принятие юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях; оценка юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения; ориентирование в социальном партнерстве как методе регулирования социально-трудовых отношений.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель: Ливцов В.А. кандидат исторических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной части ООП (Б1. В1). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономика» является основой для изучения дисциплин: «Социология», «Маркетинг гостиничного предприятия», «Гостиничный менеджмент», «Планирование и анализ гостиничной деятельности» а также формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии ( объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

–способность понимать и анализировать мировоззренческие социально и лично значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

-готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-3);

- способностью организовать работу исполнителей (ПК-4);

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть(быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель: Петрухина Е.В. кандидат эконом.наук ,профессор кафедры товароведения
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Политология»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП вариативной части ( Б1. В2). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки101100.62 Гостиничное дело (профиль: Гостиничная деятельность). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Политология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История».

Дисциплина «Политология» включена в социально-гуманитарный модуль.

  1. Цель изучения дисциплины.

Программа учебного курса включает обязательный минимум знаний, изучение которых позволит овладеть основными положениями и категориями политической науки. Целью освоения учебной дисциплины «Политология» является усвоение студентами теоретико-методологических основ политической науки, и на этой основе формирование представлений о гражданских правах и свободах, формах и способах включения в сложный мир политических отношений, приобретение ими навыков ориентирования в современных политических процессах различного масштаба и сложности, соответствующих современному уровню развития российского общества.

  1. Структура дисциплины.

Программа учебной дисциплины «Политология» ориентирована на изучение следующих вопросов:

- объект и предмет политической науки, взаимосвязь теоретического и прикладного аспектов в исследовании современной политики;

- общая методология политической науки, основные концептуальные подходы к исследованию политического процесса;

- исторические модели политической организации общества и формы политических представлений;

- природа и типология субъектов политических отношений, ролевые функции участников политического процесса как объект исследования;

- институциональные и организационные, структурные и функциональные аспекты политического процесса;

- социокультурный подход к анализу политических явлений;

- своеобразие политического опыта стран и народов и его интерпретация в политологии;

- политическое развитие и политическая модернизация;

- технологические аспекты организации политической жизни;

- геополитика и международные политические отношения.

  1. Основные образовательные технологии.

Лекции c применением объяснительно-иллюстративного метода с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, рефераты, контрольные работы.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

–способность понимать и анализировать мировоззренческие социально и лично значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

В результате изучения дисциплины «Политология» обучающийся должен:

знать основные понятия и категории политической науки (политика, власть, государство, политическая система, политическое представительство, политический режим, политическая культура и др.); основные теоретические перспективы и направления в изучении политики (марксизм, элитизм, плюрализм, корпоративизм и др.); важнейшие политические ценности (свобода, политические права, равенство, справедливость и др.); основные политические институты (государство, бюрократия, политические партии, партийные системы, группы давления, выборы и др.); возможности и условия участия граждан в политике; основные характеристики политического процесса в современной России и т.д.

уметь выражать и обосновывать свою позицию по основным событиям или явлениям политической жизни; сопоставлять политические системы различных государств; определять принадлежность конкретного государства к тому или иному типу политического режима, форме правления и государственно-территориального устройства; анализировать программы и избирательные платформы политических партий и кандидатов; самостоятельно анализировать тенденции современного политического развития общества; участвовать в дискуссиях по актуальным вопросам, проблемам и перспективам этого развития и т.п.

овладеть следующими ключевыми компетентностями: ориентирование в политической действительности, устное и письменное изложение своего собственного понимания протекания политических процессов; применение накопленного в учебном процессе опыта в самостоятельной библиографической и информационной работе с бумажными и электронными источниками политических знаний; анализ и сопоставление, оценка информации о политике полученной из различных источников; принятие рационально-обоснованных политических решений в конкретных жизненных ситуациях и пр.

  1. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единицы – 72 академических часа.

  1. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель: Губаненкова С.М., старший преподаватель кафедры общей и прикладной политологии


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного социального и экономического цикла ООП вариативной части (Б1. В3). ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки101100.62 Гостиничное дело, профиль: Гостиничная деятельность.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Психология», «Отечественная история», «Философия».

Дисциплина «Социология» является основой для изучения дисциплин: «Право», «Менеджмент», для последующего изучения других дисциплин вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла, а также для прохождения производственной практики.

2. Место дисциплины в модульной структуре ООП.

Дисциплина «Социология» является частью социально-гуманитарного модуля.

3. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Социология» является приобретение знаний о теоретических основах социологической науки, ее специфике, принципах и методах социологического познания, овладение этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, формирование способности творчески и критически мыслить, анализировать и прогнозировать сложные социальные проблем, освоение методики проведения социологических исследований.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

–способность понимать и анализировать мировоззренческие социально и лично значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

- способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать о современных достижениях отечественной и зарубежной социологической науки, о процессе и методах социологического исследования, о социальном развитии как последовательном решении социально значимых проблем на уровне государства и гражданского общества, основные социальные институты, обеспечивающие структуру общественных отношений, их специфику, особенности их функционирования, основы межличностных отношений в группах и способы их регулирования, причины возникновения социальных конфликтов и механизмы из разрешения, роль права в социальной и политической системе общества.

- уметь творчески применять полученные знания при разрешении конкретных социальных проблем, применять методы социологического анализа при разрешении социальных конфликтов;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками оценки социальных явлений в современном российском обществе, природы возникновения социальных общностей и социальных групп, видов и исходов социальных процессов с точки; проведения социологических исследований различными методами.

5. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетные единицы (108 академических часов)

6. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – зачет

7. Составитель Павлова И.В. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и ювенальной политики
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Введение в специальность»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов факультета...
По направлению 10110. 62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность», 101100. 62 Гостиничное дело, профиль: «Ресторанная...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconРабочая программа по дисциплине В. В логика
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100. 62 Гостиничное дело Профиль: «Гостиничная деятельность» iconРабочая программа по дисциплине б 4 Философия
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск