Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02





НазваниеАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02
страница1/20
Дата публикации07.07.2015
Размер2.34 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования

по направлению подготовки 06.03.02.- почвоведение

Профиль подготовки: управление земельными ресурсами
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б Базовая часть

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б1. «Философия»

1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть).

Курс «Философия» представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение его должно предварять изучение более частных предметов.

2. Цель изучения дисциплины

Цель:формирование— мировоззрения личности, умения логически мыслить и ориентироваться в протекающих общественных процессах; обеспечение базиса научной картины мира.

Задачи:

- формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения на основе знакомства с опытом теоретической философской мысли;

- воспитания у студентов навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного, целенаправленного процесса;

- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения;

- применение студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3.Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

По итогам изучения курса бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

5. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы (72 академических часа).

6.Формы контроля

Промежуточная аттестация — зачёт.

7.Составитель

Оболенский Вячеслав Борисович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б2 «Социология»

1.Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина относится к базовой части цикла ГСЭ. Социология является интегративной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана с социальной философией, демографией, экономикой, экологией, биологией, политологией, медициной, которые помогают ей в исследовании важнейших социальных процессов и явлений, способствуют формированию у студентов ключевых общекультурных компетенций.

2.Цель изучения дисциплины:

Цель:сформировать целостное представление о социальной реальности на базе знания социологической теории и социологического воображения

Задачи:

-дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

- дать специализированные знания об обществе как о целостной системе, его структурных элементах, связях и отношениях между ними, особенностях функционирования и развития;

- научить студентов пользоваться арсеналом творческих моделей и прикладных методов

для анализа, объяснения и прогнозирования конкретных социальных процессов и систем;

– ознакомить студентов с важнейшими парадигмами общей социологии;

- помочь овладеть знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций;

- готовить к жизни широко образованных, творческих мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

- воспитывать у студентов целеустремленность, организованность и инициативность.трудолюбие, честность и правдивость, ответственность за порученное дело, чувство гражданского долга, толерантность и т.п.

- сформировать комплекс знаний, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности;

-помочь выпускнику сформировать универсальные и профессиональные компетенции и научить его использовать их в практической деятельности.

3.Структура дисциплины

Основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории. Определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого. Представление об основных социальных институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений. Анализ основных проблем стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

По итогам изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, имеет навыки культуры социальных отношений, умением критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-16)
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

- предмет социологии, ее место и роль в системе наук, структуру социологического знания, основные направления и школы социологии;

- социологические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека; условия формирования его личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни,

природы, культуры;

- роль гуманности (ненасилия) в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и к самому себе;

- сущность социологического понимания общества, тенденции, механизмы и перспективы его развития;

- роль науки в развитии современной цивилизации, во взаимодействии науки и техники;

- структуру основных социальных институтов, их типологию и

иерархию, роль в жизнедеятельности общества;

- принципы и механизму управления малыми коллективами;

-социальную значимость своей будущей профессии.

уметь:

- осуществлять системный социологический подход к анализу социальных явлений и процессов, выявлять массовые закономерности;

- применять исследовательский аппарат социологии к исследованию проблемных направлений социальной жизни (процессы трудоустройства и безработицы, динамика изменений уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, критические

ситуации и конфликты);

- разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;

-использовать компьютерную технологию для обработки социологической информации;

- анализировать основные формы социальной стратификации;

- делать квалифицированный анализ социологической информации.

владеть:

- культурой мышления;

- навыками работы с первичными и вторичными источниками

(внутренняя и внешняя критика);

- методологией, методикой и техникой проведения социологического исследования;

- инновационными технологиями в практике социологической деятельности.

6.Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б3«Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  1. Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийсядолжен:

- обладать знаниями базовой терминологической лексики, базовых лексико-грамматических конструкций и форм;

- показать понимание прочитанного и прослушанного материала;

- проявить навыки поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования текстов профессиональной направленности, оформление своих мыслей в виде монологического и диалогического высказывания профессионального характера.

5. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часа)

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.

7. Составитель

Иванова Оксана Юрьевна доцент, зав.кафедрой иностранных языков.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б4«Отечественная история»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цель изучения дисциплины

Цель: Сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации. Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

3. Структура дисциплины

История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот. Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв. Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.). Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

      • логически мыслить, вести научные дискуссии;

      • работать с разноплановыми источниками;

      • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

      • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

      • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

      • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

      • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

      • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

      • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

      • навыками анализа исторических источников;

      • приемами ведения дискуссии и полемики.

5. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часа)

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация –экзамен

7. Составитель

Казакова О.Ю., доцент кафедры Отечественной истории ОГУ.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б5«Психология и педагогика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Психология и педагогика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Социология».

Дисциплина «Психология и педагогика» является основой для изучения дисциплин гуманитарного цикла и дисциплин по выбору.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является освоение основ психологии и педагогики в общей профессиональной подготовке специалиста, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и социализации.

3. Структура дисциплины

Педагогика в системе гуманитарных наук. Мировой историко-педагогический процесс: история и современность. Целостный педагогический процесс: обучение, воспитание. Управление образовательными системами.

Психология как наука. Человек как субъект деятельности, общения и отношений. Психология малых групп.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

наличием навыков культуры социальных отношений, умеет излагать теоретические основы почвоведения, вести и ассистировать лабораторные, полевые занятия по различным разделам почвоведения обучающихся (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы педагогики и психологии, способствующие общей культуре и социализации личности;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- теории и технологии воспитания и обучения ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- основные научно-психологические понятия, раскрывающие сущность человека как субъекта деятельности, общения и отношений;

- основы психологии общения и совместной деятельности;

- основы психологии и педагогики групп и коллективов.

уметь:

- учитывать различные контексты (социальный, культурный, национальный), в которых протекает процесс обучения, воспитания и социализации;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- использовать психологические знания для адаптации человека к окружающей среде; познания других людей и самопознания; совершенствования взаимодействия людей друг с другом;

- формирования собственной психологической культуры;

- находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников,

- работать с различными категориями учащихся.

владеть:

- способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере;

- способностью работать в коллективе;

-системой понятий и категорий психологии личности и группы, приемами самостоятельной работы с литературными источниками в рамках психологической проблематики; приемами воздействия на личность и коллектив.

5. Общая трудоемкость дисциплины

2зачетных единицы (72 академических часа).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачёт.

7. Составители

Коллектив кафедры общей педагогики.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б6«Экономика»

1.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Экономика образования относится к разряду отраслевых экономических наук. Ее методологической основой является изучение вводного раздела курса «Введение в экономику», что дает возможность будущим специалистам овладеть системой экономических знаний вцелом, а затем расширить и применить их в отрасли образования. «Экономика образования» устанавливает тесную междисциплинарную связь с такими общепрофессиональными дисциплинами как «История», «Психология», «Философия».

2. Цель изучения дисциплины

Курс «Экономика образования» преследует цель: формирование знаний и умений в области экономического анализа образовательной деятельности. Освоение курса преследует достижение педагогических и социальных целей: содействие личностно-профессиональному самоопределениюобучаемого, формирование экономического сознания.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.

4.Требования к результатам освоения дисциплины.

Студент по итогам изучения курса должен обладать рядом компетенций:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные категории, понятия и термины дисциплины «Экономика образования»;

  • законы и закономерности функционирования и развития современного рыночного хозяйства;

  • ведущие макро- и микроэкономические школы и направления;

  • противоречия и проблемы рыночной экономики способы их преодоления;

  • особенности развития национальной российской экономики;

  • экономические особенности функционирования образования;

приобрести навыки и умения работы с литературой научного и методологического содержания, библиографической работы, подготовки рефератов и статей, оппонирования, публичного выступления.

5. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академическихчаса).

Формы контроля

Промежуточная аттестация — зачет

Составитель

Фелонова Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и истории экономики
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б7 «Земельное право»

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарный, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

В процессе изучения дисциплины «Земельное право» продолжают формироваться компетенции ОК-1; ОК-7, полученные при изучении дисциплины «Культурология» и формируются компетенции ОК-5; ОК-9, ПК-2 необходимые для изучения следующих дисциплин «Региональное земельное законодательство Российской федерации», «Правовые основы охраны земельных ресурсов», «Менеджмент в сфере землепользования», «Экологический аудит в области землепользования и охраны почв».

2. Цель изучения дисциплины:дать обучающимся систему знаний о земельном праве как совокупности правовых норм, регулирующих земельные правоотношения.

Задачи дисциплины: усвоение обучаемыми нормативных актов, регулирующих отношения в данной области; понимание правовых основ эксплуатации земли; ознакомление с механизмом и правовыми принципами оборота земель; рассмотрение практических вопросов разрешения земельных споров и применения мер гражданско-правовой и других видов юридической ответственности к нарушителям земельного законодательства.

3. Структура дисциплины

Понятие земельного права как отрасли права. История земельного права России. Источники земельного и экологического права РФ. Земельно-правовые нормы и земельные правоотношения. Право собственности на землю. Правовые формы использования земель. Основания возникновения и прекращения права собственности на земельные участки иные формы использования земельных участков. Государственное управление земельным фондом. Правовая охрана земель. Правовая ответственность за нарушение земельного законодательства. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник по направлению подготовки 06.03.02 с квалификацией (степень) «бакалавр» в соответствии с задачами и профессиональной деятельности и целями и основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • задачи правового обеспечения деятельности граждан, юридических лиц и государства в сфере использования и охраны земли;

  • компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, регулирующих оборот земли;

  • правовой режим земель разных категорий;

  • особенности землепользования подразделений правоохранительных органов и учреждений пенитенциарной системы;

  • методы правовой охраны земель как части природного комплекса.

уметь:

  • анализировать действующее законодательство о земле и применять его в ходе предстоящей служебной деятельности;

  • проводить воспитательную работу среди личного состава по вопросам охраны окружающей среды;

  • защищать права и интересы работников органов внутренних дел, подразделений правоохранительных органов в области землепользования.

владеть:

  • навыками рассмотрения практических вопросов разрешения земельных споров и применения мер юридической ответственности к нарушителям земельного законодательства.

  • понятиями о правовых основах эксплуатации земель;

  • понятиями о механизме и правовых принципах оборота земель.

5. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа)

6. Формы контроля зачёт.

7.Составитель: доцент кафедры почвоведения и прикладной биологии, кандидат сельскохозяйственных наук Л.Е. Тучкова.
Б1 Общенаучный цикл

Б1.В. Вариативная часть
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.В.1 «Культурология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия», «Социология».

Дисциплина «Культурология» является основой для изучения гуманитарных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3.Структура дисциплины

Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

4.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и экономических наук (ОК-6);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки; основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

уметь:объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;

владеть: (быть в состоянии продемонстрировать):знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития;пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

5. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация - зачет.

7.Составитель

Бойко Ольга Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.В.2 «Политология»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы,в модульной структуре ОПП

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного,социального и экономического цикла ОПП.

Политология является интегральной наукой о политике и власти, включающей в себя знания многих гуманитарных наук (философии, социологии, психологии, истории, антропологии, экономики), что позволяет сформировать общую культуру и гражданские качества студентов.

2.Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами науки политологии, дать знания, соответствующие современному уровню развития политологии. Формирование политически просвещенных граждан на основе знания таких актуальных для нашей страны проблемах, как демократизация и политическая модернизация общества, правовое и социальное государство, гуманистические (ненасильственные) начала в политике и т. п., воспитание навыков гражданской политической культуры, толерантности, ответственности за судьбу российского общества и государства.

3.Структура дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения,...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную...
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 06. 03. 02 iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск