Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата





НазваниеАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата
страница1/7
Дата публикации19.10.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение 8

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата

Общие положения

Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её аннотация.

В методических рекомендациях по разработке РПУД рекомендован следующий образец аннотации на рабочую программу.

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

_______ _______________________________________________________

(шифр и название по учебному плану)

Направление подготовки бакалавров __________________________________

Наименование кафедры разработчика программы _______________________


Цель изучения дисциплины




Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины




Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины




Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)




Общая трудоемкость дисциплины




Форма итогового контроля знаний





Автор рабочей программы ______________________ _____________________

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б1 ИСТОРИЯ
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Цель изучения дисциплины

− обеспечение студентов знаниями о важнейших этапах, событиях и личностях в истории России с древнейших времён до нашего времени;

− формирование представлений о различных происходивших в нашей стране процессах политических, социальных, экономических и их закономерностях;

− формирование научного мировоззрения, самостоятельной гражданской позиции будущего бакалавра.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

1. Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельно-сти (ОК2).

2. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК5).

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- основные эпохи в мировом историческом процессе и их хронологические рамки;

- важнейшие этапы в историческом развитии России;

- основные исторические факты, события, даты и имена исторических деятелей;

- влияние на русскую историю природно-климатического геополитического, религиозного факторов, особенностей социальной организации общества;

- базовые научные понятия;

уметь:

- самостоятельно изучать и разбираться в исторической литературе;

- выражать и обосновывать свои позиции по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- анализировать основные проблемы исторического опыта России, осуществления реформ и преобразований, видеть причины того или иного их освещения в исторической литературе.

Владеть:

- навыком самостоятельного осмысления современного исторического развития, экономических и социально-политических процессов, происходящих в России в контексте мировой истории;

- навыками исторического исследования в форме реферата, контрольной работы, подготовки доклада к практическим занятиям.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Структурно дисциплина включает следующие основные блоки и темы:

Тема 1. История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем

Тема 2. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси.

Тема 3. Русская земля в период феодальной раздробленности, монголо-татарского ига и восстановления государственности (XII - XV вв.)

Тема 4. Россия в XVI - XVII вв.

Тема5. Россия в XVIII. Век модернизации и «Просвещения».

Тема 6. Российская империя в XIX в. Проблемы исторического выбора

Тема 7. Россия в эпоху революций и войн(1900-1920 гг.)

Тема 8. Социально-экономические и политические процессы в СССР в 20-40-е годы.

Тема 9. СССР в мировой войне 1939-1945 гг

Тема 10. СССР в 1946-1985 гг.

Тема 11. Современная Россия. Смена модели общественного развития

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен. Дисциплина изучается на 1 курсе в первом семестре


Автор рабочей программы к.и.н., доцент П.В. Прохода


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б2 ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов системного представления о процессе исторического самоопределения философии и его необходимом результате – логической форме развития философии.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной (ОК-17);

- владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

- быть готовым к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации её сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

- быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- необходимую предпосылку, этапы и результат процесса исторического развития философии;

- действительное единство и различие особенных способов деятельности духа (т. е. опыта, искусства и религии) и философии;

- общий характер соотношения исторической и логической форм развития философии;

- особенные определения единого философского принципа, разработанные в различных исторических философских учениях, направлениях и школах;

- принципы, формы, основные законы, понятия и категории рассудочного и разумного мышления;

- законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- отличать философский способ постижения философского содержания от конечных способов познания;

- различать такие формы духа, как восприятия, представления и чистые понятия рассудка и определения мышления;

- мыслить представление, т. е. давать различные определения содержания последнего, фиксировать эти определения в отделённости друг от друга, доводить мыслимое различие до противоположности и пытаться обнаружить единство в самой мыслимой противоположности;

- ясно и точно формулировать научную проблему, достигать понятия в процессе её изучения, логично излагать выводы исследования и аргументировано их отстаивать;

- применять допустимые приёмы ведения научной дискуссии, полемики, вести содержательный диалог по проблеме;

- отличать действительную свободу от произвола как её необходимой предпосылки;

- различать моральное поведение от легального, критически оценивать личные достоинства и недостатки;

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Владеть:

- специальным понятийно-терминологическим аппаратом философии;

- формами, методами и приёмами рассудочного мышления;

- философским методом исследования процесса исторического развития философии;

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способностью понимать и использовать в профессиональной и обществен-ной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Структурно дисциплина включает следующие основные блоки и темы:

Раздел 1 Философия и дофилософские способы познания

Тема 1 Начало философии как проблема

Тема 2 Опыт как способ деятельности духа

Тема 3 Искусство как формация духа

Тема 4 Религия как форма развития духа

Тема 5 Философия как истинный способ бытия духа

Раздел 2 Историческое развитие философии

Тема 1 Античная философия

Тема 2 Религиозная мысль Средневековья

Тема 3 Философия эпохи Возрождения

Тема 4 Философия Нового времени

Тема 5. Немецкая классическая философия как результат исторического становления философии и начало логической формы её развития

Раздел 3 Философия общества и истории

Тема 1 Исторический процесс развития общества

Тема 2 Проблемы и перспективы современной цивилизации

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен. Дисциплина изучается на 1 курсе в первом и втором семестрах


Автор рабочей программы старший преподаватель С.М. Пушкин


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Цель изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:

- создание условий для формирования средствами иностранного языка лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций;

- овладение базовым разговорным уровнем иностранного языка, позволяющим вести беседу на бытовые и профессиональные темы;

- чтение и понимание иноязычных текстов различной направленности;

- овладение письменной речью в пределах базового уровня.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности, в познавательной деятельности и для межличностного общения.

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - специфику артикуляции звуков, нормативное произношение, транскрипцию, интонацию, основные правила чтения, ритм нейтральной речи в изучаемом языке;

- основные речевые формы высказывания: повествование, описание, монолог, диалог, рассуждение;

- грамматический минимум: грамматический строй, основы грамматики и необходимых грамматических конструкций, а также грамматической функции на уровне морфологии и синтаксиса;

- базовую лексику общего иностранного языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также базовую терминологию своей специальности;

- отдельные аспекты страны изучаемого языка в рамках предлагаемых программой сфер общения и тематики (об образе жизни, традициях, истории, культуре, экономике и политике страны изучаемого языка).

Уметь: - работать с литературой: художественной, учебной, страноведческой, научно-популярной, научной, справочной, специальной;

- читать с различными целями специальную литературу, иметь опыт ознакомительного и изучающего чтения;

- реферировать, аннотировать и переводить со словарем тексты по выбранной специальности;

- составлять сообщения, доклады, рефераты, презентации, тезисы прочитанного текста;

- адекватно воспринимать иностранную речь в монологической и диалогической форме, а также принимать высказывания профессионального характера на иностранном языке;

- принимать участие в беседе на общие и профессиональные темы в ситуациях повседневного и делового общения;

- извлекать из текста нужную информацию для подготовки высказывания;

- делать публичные сообщения с опорой на его план, тезисы, реферат.

Владеть: - всеми видами чтения (изучающим, ознакомительным, поисковым) литературы разных функциональных стилей и жанров;

- лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- навыками монологического высказывания и диалогической речи в ситуациях профессионального общения в пределах изученного языкового материала;

- навыками разговорно-бытовой речи

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Раздел 1.Жизнь и быт студентов

Тема 1. О себе. Речевой этикет.

Тема 2. Учеба в вузе. Круг интересов

Раздел 2. Страны изучаемого языка.

Тема 3,4. Англоязычные страны. Общие сведения. Великобритания.

Тема 5. США , Канада.

Раздел 3. Темы по профилю вуза и факультета.

Тема 6. Здравоохранение

Тема 7. Социальная работа.

Тема 8. Моя будущая профессия.

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц – 360 часов.

Форма итогового контроля знаний

Зачеты – во втором и третьем семестрах.

Экзамен – в четвертом семестре.


Автор рабочей программы старший преподаватель О.М. Кузьмиченко


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б4 СОЦИОЛОГИЯ
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Цель изучения дисциплины

формирование у студентов теоретических знаний о сущности и специфике социальной жизни, динамике социальных процессов в России и мире, овладение основами современной методологии научного исследования социальных феноменов.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

Знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины

Студент должен уметь:

• иметь четкое представление о сущности и особенностях социальных процессов и социальных феноменов на разных уровнях социальной взаимосвязи;

• понимать взаимосвязь коммуникативных процессов с социальными процессами, в том числе в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией в современном мире;

• показать научную эрудицию, знания системы категорий и понятий современной социологии;

• знать основные научные парадигмы и концепции, существующие в мировой социологии и отражающие структуру и тенденции развития социальной жизни;

• уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам социальной политики;

• владеть основами теоретического анализа и навыками исследовательской работы в области социологии коммуникаций;

• показать умение применять полученные знания в анализе феноменов социальной жизни;

• быть открытым для новых знаний и способным к их реализации в профессиональной деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

РАЗДЕЛ 1 СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА

Тема 1. Объект и предмет социологии как науки

Тема 2. Формирование социологии как самостоятельной науки
РАЗДЕЛ 2 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ

Тема 1. Главные направления в развитии социологии в XX в.

Тема 2. История развития социологических идей
РАЗДЕЛ 3 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ. КЛАССИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Тема 1. Социология О. Конта и К. Маркса.

Тема 2. Понимающая социология Вебера и Зиммеля.
РАЗДЕЛ 4 СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 1. Понятие и типология социальной организации и социальных институтов

Тема 2. Институты как форма организации социальной жизни.

Тема 3. Семья как социальный институт
РАЗДЕЛ 5 СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, СТРАТИФИКАЦИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ.

Тема 1. Понятие социальной дифференциации, стратификации и мобильности

Тема 2. Типы стратификационного деления общества
РАЗДЕЛ 6 СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ДЕВИАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 1. Понятие и структура личности

Тема 2. Социальный статус и социальный контроль

Тема 3. Понятие и типы девиантного поведения
РАЗДЕЛ 7 МЕТОДОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Тема 1. Теоретическое и эмпирическое исследование

Тема 2. Сбор социологической информации

Тема 3. Анализ и интерпретация эмпирической информации

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен – во втором семестре


Автор рабочей программы старший преподаватель Туркав О.А.


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б5 ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Цель изучения дисциплины




Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины




Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины




Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)




Общая трудоемкость дисциплины




Форма итогового контроля знаний





Автор рабочей программы ______________________ _____________________


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б6 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии


Цель изучения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Социальная работа» являются:

- вооружить студентов с первых дней учебы в вузе достаточно полным представлением о сфере своей будущей работы;

- раскрыть содержание феномена социальной работы;

- профессионально сориентировать будущих бакалавров социальной ра-боты;

- сформировать осознанное отношения к социальной работе, что способ-ствует более быстрому и качественному становлению социального работника.

Задачами учебной дисциплины «Социальная работа» являются:

- обеспечение студентов систематизированными знаниями о сущности, основных направлениях, методах, а также основах теории и технологиях в об-ласти социальной работы;

- формирование у студентов установки на приобретение глубоких теоретических знаний и профессиональных умений и навыков;

- формирование у студентов интереса к избранной деятельности.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30).

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать: - основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины;

- виды и уровни практики социальной работы.

Уметь: - выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов;

- использовать полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности.

Владеть основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Тема 1. Сущность и цели социальной работы как профессиональной деятельности

Тема 2. Взаимодействие социального работни-ка с клиентом как субъекта с объектом профессиональной деятельности

Тема 3. Основные направления социальной работы

Тема 4. Методический инструментарий социальной работы

Тема 5. Технологические аспекты социальной работы: система общих и частных технологий

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен во 2 семестре.


Автор рабочей программы канд. ист. наук, доцент Мигачев В.В.


АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б7 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии


Цель изучения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Введение в профессию» являются:

- вооружение студентов с первых дней учебы в вузе достаточно полным представлением о своей будущей профессии;

- осуществить раннюю профессиональную ориентацию будущих бакалавров социальной работы;

- формирование серьезного, осознанного отношения к профессиональной подготовке, что способствует более быстрому и качественному становлению социального работника.

Задачами учебной дисциплины «Введение в профессию» являются:

- скорейшая адаптация студентов-первокурсников к вузовской жизни;

- обеспечение студентов первичными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности в области социальной работы;

- создание у студентов установки на приобретение глубоких теоретических знаний и профессиональных умений и навыков;

- формирование у студентов интереса к избранной деятельности.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30).

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать: - основные модели и этапы становления социальной работы;

- виды и уровни практики социальной работы;

- теоретические основания социальной работы;

- профессиональные особенности социальной работы.

Уметь использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы.

Владеть способностью самостоятельно выполнять изученные действия в своей будущей профессиональной деятельности.

Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Тема 1. Становление социальной работы.

Тема 2. Социальная работа в глобальном мире

Тема 3. Виды и уровни практики социальной работы.

Тема 4. Теоретические основания социальной работы.

Тема 5. Социальная работа как международная профессия.

Тема 6. Социальный работник как профессионал.

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72 часа.

Форма итогового контроля знаний

Зачет в первом семестре


Автор рабочей программы канд. ист. наук, доцент Мигачев В.В.

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

Б1.Б8 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии


Цель изучения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» являются:

- дать студентам научное представление о социальной политике государства как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике;

- сформировать понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности;

- изучить процессы развития основных институтов гражданского общества;

- привить навыки использования полученных знаний в области государственной политики как в теоретическом, так и в практическом назначении.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

Владеет способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать сле-дующие результаты обучения:

Знать: основы функционирования социального государства - теоретические основы возникновения социального государства как государства нового цивилизационного типа

- принципы, цели и направления социальной политики государства

- приоритеты социального развития Российской Федерации

- сущность и значение социальной информации в развитии современного общества

- основные методы, способы и предложения по решению социальных проблем;

Уметь: - исследовать теоретические основы формирования социального государства и его модели;

- использовать основные положения и приоритеты социальной политики государства при решении социальных и профессиональных задач;

- соблюдать основные правовые и юридические законы Российской Федерации, касающиеся социальной политики

- разрабатывать предложения и рекомендации по решению социальных проблем ;

Владеть: - юридическими и правовыми знаниями, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей построения социального государства;

- навыками по повышению социальной ответственности гражданина социального государства;

- навыками адекватного анализа проводимых в России социальных преобразований на этапе становления социального государства;

- методами, способами и средствами оценки эффективности социальной политики государства;

Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Тема 1. Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации

Тема 2. Социоэкономика как научная школа по изучению социально-экономических отношений в обществе. Экономическая основа социального государства

Тема 3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства. Правовая основа социального государства

Тема 4. Демократизация общественных отношений. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений.

Тема 5. Социальная политика социального государства — основные цели, направления и механизмы.

Тема 6.Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72 часа.

Форма итогового контроля знаний

Зачет во втором семестре
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconОгбоу дпо «Рязанский институт развития образования»
Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с фгос ООО
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАдминистративно-правовые основы административно-политической деятельности...
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит»
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
«Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотации к рабочим программам
России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconПрограмма разработана с учетом комплексного, подхода к формированию...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотации к рабочим программам дисциплин по направлению «Журналистика»
Цель курса – дать первокурсникам общеориентирующее представление о специфике журналистской профессии, модели личности журналиста,...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconОбразовательная программа Программа развития школы На сегодняшний...
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа им В. П. Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Микроскопия и оптические методы в биологии» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки 020400...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск