Приложение 8
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную образовательную программу бакалавриата
Общие положения
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её аннотация.
В методических рекомендациях по разработке РПУД рекомендован следующий образец аннотации на рабочую программу.
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
_______ _______________________________________________________
(шифр и название по учебному плану)
Направление подготовки бакалавров __________________________________
Наименование кафедры разработчика программы _______________________
Цель изучения дисциплины
|
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
|
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
|
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
| Форма итогового контроля знаний
|
|
Автор рабочей программы ______________________ _____________________
АННОТАЦИЯ НА РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б1 ИСТОРИЯ Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Цель изучения дисциплины
| − обеспечение студентов знаниями о важнейших этапах, событиях и личностях в истории России с древнейших времён до нашего времени;
− формирование представлений о различных происходивших в нашей стране процессах политических, социальных, экономических и их закономерностях;
− формирование научного мировоззрения, самостоятельной гражданской позиции будущего бакалавра.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| 1. Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельно-сти (ОК2).
2. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК5).
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- основные эпохи в мировом историческом процессе и их хронологические рамки;
- важнейшие этапы в историческом развитии России;
- основные исторические факты, события, даты и имена исторических деятелей;
- влияние на русскую историю природно-климатического геополитического, религиозного факторов, особенностей социальной организации общества;
- базовые научные понятия;
уметь:
- самостоятельно изучать и разбираться в исторической литературе;
- выражать и обосновывать свои позиции по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;
- анализировать основные проблемы исторического опыта России, осуществления реформ и преобразований, видеть причины того или иного их освещения в исторической литературе.
Владеть:
- навыком самостоятельного осмысления современного исторического развития, экономических и социально-политических процессов, происходящих в России в контексте мировой истории;
- навыками исторического исследования в форме реферата, контрольной работы, подготовки доклада к практическим занятиям.
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Структурно дисциплина включает следующие основные блоки и темы:
Тема 1. История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем
Тема 2. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси.
Тема 3. Русская земля в период феодальной раздробленности, монголо-татарского ига и восстановления государственности (XII - XV вв.)
Тема 4. Россия в XVI - XVII вв.
Тема5. Россия в XVIII. Век модернизации и «Просвещения».
Тема 6. Российская империя в XIX в. Проблемы исторического выбора
Тема 7. Россия в эпоху революций и войн(1900-1920 гг.)
Тема 8. Социально-экономические и политические процессы в СССР в 20-40-е годы.
Тема 9. СССР в мировой войне 1939-1945 гг
Тема 10. СССР в 1946-1985 гг.
Тема 11. Современная Россия. Смена модели общественного развития
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.
| Форма итогового контроля знаний
| Экзамен. Дисциплина изучается на 1 курсе в первом семестре
|
Автор рабочей программы к.и.н., доцент П.В. Прохода
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б2 ФИЛОСОФИЯ Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Цель изучения дисциплины
| Формирование у студентов системного представления о процессе исторического самоопределения философии и его необходимом результате – логической форме развития философии.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
- быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной (ОК-17);
- владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);
- быть готовым к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации её сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);
- быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- необходимую предпосылку, этапы и результат процесса исторического развития философии;
- действительное единство и различие особенных способов деятельности духа (т. е. опыта, искусства и религии) и философии;
- общий характер соотношения исторической и логической форм развития философии;
- особенные определения единого философского принципа, разработанные в различных исторических философских учениях, направлениях и школах;
- принципы, формы, основные законы, понятия и категории рассудочного и разумного мышления;
- законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- отличать философский способ постижения философского содержания от конечных способов познания;
- различать такие формы духа, как восприятия, представления и чистые понятия рассудка и определения мышления;
- мыслить представление, т. е. давать различные определения содержания последнего, фиксировать эти определения в отделённости друг от друга, доводить мыслимое различие до противоположности и пытаться обнаружить единство в самой мыслимой противоположности;
- ясно и точно формулировать научную проблему, достигать понятия в процессе её изучения, логично излагать выводы исследования и аргументировано их отстаивать;
- применять допустимые приёмы ведения научной дискуссии, полемики, вести содержательный диалог по проблеме;
- отличать действительную свободу от произвола как её необходимой предпосылки;
- различать моральное поведение от легального, критически оценивать личные достоинства и недостатки;
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Владеть:
- специальным понятийно-терминологическим аппаратом философии;
- формами, методами и приёмами рассудочного мышления;
- философским методом исследования процесса исторического развития философии;
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- способностью понимать и использовать в профессиональной и обществен-ной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Структурно дисциплина включает следующие основные блоки и темы:
Раздел 1 Философия и дофилософские способы познания
Тема 1 Начало философии как проблема
Тема 2 Опыт как способ деятельности духа
Тема 3 Искусство как формация духа
Тема 4 Религия как форма развития духа
Тема 5 Философия как истинный способ бытия духа
Раздел 2 Историческое развитие философии
Тема 1 Античная философия
Тема 2 Религиозная мысль Средневековья
Тема 3 Философия эпохи Возрождения
Тема 4 Философия Нового времени
Тема 5. Немецкая классическая философия как результат исторического становления философии и начало логической формы её развития
Раздел 3 Философия общества и истории
Тема 1 Исторический процесс развития общества
Тема 2 Проблемы и перспективы современной цивилизации
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.
| Форма итогового контроля знаний
| Экзамен. Дисциплина изучается на 1 курсе в первом и втором семестрах
|
Автор рабочей программы старший преподаватель С.М. Пушкин
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Цель изучения дисциплины
| Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:
- создание условий для формирования средствами иностранного языка лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций;
- овладение базовым разговорным уровнем иностранного языка, позволяющим вести беседу на бытовые и профессиональные темы;
- чтение и понимание иноязычных текстов различной направленности;
- овладение письменной речью в пределах базового уровня.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности, в познавательной деятельности и для межличностного общения.
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - специфику артикуляции звуков, нормативное произношение, транскрипцию, интонацию, основные правила чтения, ритм нейтральной речи в изучаемом языке;
- основные речевые формы высказывания: повествование, описание, монолог, диалог, рассуждение;
- грамматический минимум: грамматический строй, основы грамматики и необходимых грамматических конструкций, а также грамматической функции на уровне морфологии и синтаксиса;
- базовую лексику общего иностранного языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также базовую терминологию своей специальности;
- отдельные аспекты страны изучаемого языка в рамках предлагаемых программой сфер общения и тематики (об образе жизни, традициях, истории, культуре, экономике и политике страны изучаемого языка).
Уметь: - работать с литературой: художественной, учебной, страноведческой, научно-популярной, научной, справочной, специальной;
- читать с различными целями специальную литературу, иметь опыт ознакомительного и изучающего чтения;
- реферировать, аннотировать и переводить со словарем тексты по выбранной специальности;
- составлять сообщения, доклады, рефераты, презентации, тезисы прочитанного текста;
- адекватно воспринимать иностранную речь в монологической и диалогической форме, а также принимать высказывания профессионального характера на иностранном языке;
- принимать участие в беседе на общие и профессиональные темы в ситуациях повседневного и делового общения;
- извлекать из текста нужную информацию для подготовки высказывания;
- делать публичные сообщения с опорой на его план, тезисы, реферат.
Владеть: - всеми видами чтения (изучающим, ознакомительным, поисковым) литературы разных функциональных стилей и жанров;
- лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
- навыками монологического высказывания и диалогической речи в ситуациях профессионального общения в пределах изученного языкового материала;
- навыками разговорно-бытовой речи
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Раздел 1.Жизнь и быт студентов
Тема 1. О себе. Речевой этикет.
Тема 2. Учеба в вузе. Круг интересов
Раздел 2. Страны изучаемого языка.
Тема 3,4. Англоязычные страны. Общие сведения. Великобритания.
Тема 5. США , Канада.
Раздел 3. Темы по профилю вуза и факультета.
Тема 6. Здравоохранение
Тема 7. Социальная работа.
Тема 8. Моя будущая профессия.
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц – 360 часов.
| Форма итогового контроля знаний
| Зачеты – во втором и третьем семестрах.
Экзамен – в четвертом семестре.
|
Автор рабочей программы старший преподаватель О.М. Кузьмиченко
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б4 СОЦИОЛОГИЯ Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Цель изучения дисциплины
| формирование у студентов теоретических знаний о сущности и специфике социальной жизни, динамике социальных процессов в России и мире, овладение основами современной методологии научного исследования социальных феноменов.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
| Знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины
| Студент должен уметь:
• иметь четкое представление о сущности и особенностях социальных процессов и социальных феноменов на разных уровнях социальной взаимосвязи;
• понимать взаимосвязь коммуникативных процессов с социальными процессами, в том числе в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией в современном мире;
• показать научную эрудицию, знания системы категорий и понятий современной социологии;
• знать основные научные парадигмы и концепции, существующие в мировой социологии и отражающие структуру и тенденции развития социальной жизни;
• уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам социальной политики;
• владеть основами теоретического анализа и навыками исследовательской работы в области социологии коммуникаций;
• показать умение применять полученные знания в анализе феноменов социальной жизни;
• быть открытым для новых знаний и способным к их реализации в профессиональной деятельности.
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| РАЗДЕЛ 1 СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Тема 1. Объект и предмет социологии как науки
Тема 2. Формирование социологии как самостоятельной науки РАЗДЕЛ 2 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ
Тема 1. Главные направления в развитии социологии в XX в.
Тема 2. История развития социологических идей РАЗДЕЛ 3 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ. КЛАССИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Тема 1. Социология О. Конта и К. Маркса.
Тема 2. Понимающая социология Вебера и Зиммеля. РАЗДЕЛ 4 СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 1. Понятие и типология социальной организации и социальных институтов
Тема 2. Институты как форма организации социальной жизни.
Тема 3. Семья как социальный институт РАЗДЕЛ 5 СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, СТРАТИФИКАЦИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ.
Тема 1. Понятие социальной дифференциации, стратификации и мобильности
Тема 2. Типы стратификационного деления общества РАЗДЕЛ 6 СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ДЕВИАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Тема 1. Понятие и структура личности
Тема 2. Социальный статус и социальный контроль
Тема 3. Понятие и типы девиантного поведения РАЗДЕЛ 7 МЕТОДОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Тема 1. Теоретическое и эмпирическое исследование
Тема 2. Сбор социологической информации
Тема 3. Анализ и интерпретация эмпирической информации
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.
| Форма итогового контроля знаний
| Экзамен – во втором семестре
|
Автор рабочей программы старший преподаватель Туркав О.А.
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б5 ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Цель изучения дисциплины
|
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
|
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
|
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
| Форма итогового контроля знаний
|
|
Автор рабочей программы ______________________ _____________________
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б6 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии
Цель изучения дисциплины
| Целями учебной дисциплины «Социальная работа» являются:
- вооружить студентов с первых дней учебы в вузе достаточно полным представлением о сфере своей будущей работы;
- раскрыть содержание феномена социальной работы;
- профессионально сориентировать будущих бакалавров социальной ра-боты;
- сформировать осознанное отношения к социальной работе, что способ-ствует более быстрому и качественному становлению социального работника.
Задачами учебной дисциплины «Социальная работа» являются:
- обеспечение студентов систематизированными знаниями о сущности, основных направлениях, методах, а также основах теории и технологиях в об-ласти социальной работы;
- формирование у студентов установки на приобретение глубоких теоретических знаний и профессиональных умений и навыков;
- формирование у студентов интереса к избранной деятельности.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30).
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты обучения:
Знать: - основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины;
- виды и уровни практики социальной работы.
Уметь: - выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов;
- использовать полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности.
Владеть основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.
Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Тема 1. Сущность и цели социальной работы как профессиональной деятельности
Тема 2. Взаимодействие социального работни-ка с клиентом как субъекта с объектом профессиональной деятельности
Тема 3. Основные направления социальной работы
Тема 4. Методический инструментарий социальной работы
Тема 5. Технологические аспекты социальной работы: система общих и частных технологий
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
| Форма итогового контроля знаний
| Экзамен во 2 семестре.
|
Автор рабочей программы канд. ист. наук, доцент Мигачев В.В.
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б7 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии
Цель изучения дисциплины
| Целями учебной дисциплины «Введение в профессию» являются:
- вооружение студентов с первых дней учебы в вузе достаточно полным представлением о своей будущей профессии;
- осуществить раннюю профессиональную ориентацию будущих бакалавров социальной работы;
- формирование серьезного, осознанного отношения к профессиональной подготовке, что способствует более быстрому и качественному становлению социального работника.
Задачами учебной дисциплины «Введение в профессию» являются:
- скорейшая адаптация студентов-первокурсников к вузовской жизни;
- обеспечение студентов первичными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности в области социальной работы;
- создание у студентов установки на приобретение глубоких теоретических знаний и профессиональных умений и навыков;
- формирование у студентов интереса к избранной деятельности.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30).
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты обучения:
Знать: - основные модели и этапы становления социальной работы;
- виды и уровни практики социальной работы;
- теоретические основания социальной работы;
- профессиональные особенности социальной работы.
Уметь использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы.
Владеть способностью самостоятельно выполнять изученные действия в своей будущей профессиональной деятельности.
Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Тема 1. Становление социальной работы.
Тема 2. Социальная работа в глобальном мире
Тема 3. Виды и уровни практики социальной работы.
Тема 4. Теоретические основания социальной работы.
Тема 5. Социальная работа как международная профессия.
Тема 6. Социальный работник как профессионал.
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72 часа.
| Форма итогового контроля знаний
| Зачет в первом семестре
|
Автор рабочей программы канд. ист. наук, доцент Мигачев В.В.
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу дисциплины
Б1.Б8 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Направление подготовки бакалавров - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование кафедры разработчика программы – кафедра социальной работы и психологии
Цель изучения дисциплины
| Целями учебной дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» являются:
- дать студентам научное представление о социальной политике государства как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике;
- сформировать понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности;
- изучить процессы развития основных институтов гражданского общества;
- привить навыки использования полученных знаний в области государственной политики как в теоретическом, так и в практическом назначении.
| Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
Владеет способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
| Знания, умения, навыки, полученные в в процессе изучения дисциплины
| В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать сле-дующие результаты обучения:
Знать: основы функционирования социального государства - теоретические основы возникновения социального государства как государства нового цивилизационного типа
- принципы, цели и направления социальной политики государства
- приоритеты социального развития Российской Федерации
- сущность и значение социальной информации в развитии современного общества
- основные методы, способы и предложения по решению социальных проблем;
Уметь: - исследовать теоретические основы формирования социального государства и его модели;
- использовать основные положения и приоритеты социальной политики государства при решении социальных и профессиональных задач;
- соблюдать основные правовые и юридические законы Российской Федерации, касающиеся социальной политики
- разрабатывать предложения и рекомендации по решению социальных проблем ;
Владеть: - юридическими и правовыми знаниями, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей построения социального государства;
- навыками по повышению социальной ответственности гражданина социального государства;
- навыками адекватного анализа проводимых в России социальных преобразований на этапе становления социального государства;
- методами, способами и средствами оценки эффективности социальной политики государства;
Быть компетентным в применении приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности.
| Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)
| Тема 1. Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации
Тема 2. Социоэкономика как научная школа по изучению социально-экономических отношений в обществе. Экономическая основа социального государства
Тема 3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства. Правовая основа социального государства
Тема 4. Демократизация общественных отношений. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений.
Тема 5. Социальная политика социального государства — основные цели, направления и механизмы.
Тема 6.Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.
| Общая трудоемкость дисциплины
| Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единицы, 72 часа.
| Форма итогового контроля знаний
| Зачет во втором семестре
| |