Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.03.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год
1.В рамках ФГОС:

1классы

- образовательное направление
Аннотация к рабочей программе
Кружок «Волшебный мир книги»

1 класс начального общего образования
Программа кружка «Волшебный мир книги» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 1 класса.

В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка.
Планирование составлено на основе

1.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

2.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007
Дополнительная литература

1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

3. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в своих силах, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • обучение чтению – рассматриванию;

  • формирование навыка чтения.


Место кружка в учебном плане

В 1 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 33 ч.

Формы организации кружка

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



Универсальные учебные действия:

  • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • Пользоваться аппаратом книги;

  • Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.



- художественно-эстетическое направление
Аннотация к рабочей программе кружка «Волшебный мир оригами»

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Дорогова Е.Ю, Дороговой Ю.И.» Секреты оригами для дошкольников». Сергея и Елены Афонькины «Игры и фокусы с бумагой», Тарабариной Т.И. «Оригами для начинающих» и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами.

Детство – неповторимая, яркая страница жизни. Начиная с этого периода  жизни  ребёнок  устанавливает  связь с ведущими  сферами бытия; миром людей, предметным миром, природой.

Ребёнок начинает приобщаться  к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для  поддержки данного интереса необходимо стимулировать  воображение, желание включаться в творческую деятельность.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развивается эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста ,я пришла к выводу, что игрушка, которую мастерит ребёнок вместе со взрослым ,вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно ему дорога.

Так появилась идея занятия с детьми оригами. Это обязательно принесёт радость детям. Изучая литературу, я поняла, что «оригами» для  детей – отличный способ развивать  логическое  и пространственное мышление, стимуляция  творческой  активности, путём активизации мыслительных процессов. А  также способствует развитию мелкой моторики рук , что имеет немаловажное  влияние на развитие речи детей.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами  называется искусством целого листа. Появилось оригами почти сразу ,после появления бумаги в Древнем Китае(12 век).

Слово « бумага» и «бог» в японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным  изделиям  стал  придаваться религиозный смысл.

Мы связаны с бумагой от наших  самых первых дней  и до конца жизни. Сегодня малыши  сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться читать и писать.

Ребёнок её рвёт, мнёт, пытаясь придать листу определённую форму. Этот материал  доступен  и дёшев, поэтому его можно без страха доверять детям .С помощью различных оригами  техник, легко можно развивать у детей образное, логическое мышление, воображение, интеллект, изобретательность , фантазию. При этом, делать это надо совершенно незаметно для малыша, в форме игры и интересного время препровождения.

Актуальность.

Одной из важнейших  задач  образования является становление самостоятельности, как устойчивой черты характера детей. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной активности детей для  стимулирования и поддержания которой нужна среда, обеспеченная условиями для самостановления обучаемых детей. В такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование  математических способностей, воспитывается активное, познавательное общение. Удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

Новизна.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно - конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Цель программы:

Развитие у детей образного и логического мышления, воображения, интеллекта, изобретательности, фантазии, в процессе овладения элементарным приёмам техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи  программы:

Обучающие:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

- Обучать  различным приёмам работы с бумагой.

-Знакомить  детей с основными  геометрическими  понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребёнка специальной  терминологией, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Развивать художественный вкус, творческие способности  и фантазию у детей.

- Развивать мелкую моторику и глазомер.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки ,формировать культуру труда ,Учить аккуратности, умению бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий ,наполняемость групп).

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год.

Кружок «Волшебный мир оригами» посещают дети по запросам родителей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Год

обучения

Количество занятий

Количество детей в группе







В месяц

В год







1

В среднем 4

34

20

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций.

- показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты.

В результате  обучения  по данной программе:

- научатся различным приёмам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами,

- научатся следовать устным инструкциям, создавать  изделия оригами.

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память. мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусствами оригами,

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-составление альбома лучших работ,

-проведение выставок детских работ.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Мастерилки»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом классе.
Программа рассчитана на 33 ч в год ( 1 час в неделю)
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
- общекультурное направление
Кружок « Радуга детства»

Курс рассчитан на детей 1 класса, 1 час в неделю, возраст 6-7 лет

Возраст 6-7 лет- переломный момент в жизни ребенка. С поступлением в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть. С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и наличным уровнем психического развития, развития качеств личности.

Данный период очень непростой в жизни первоклассника. Ему необходима помощь и поддержка. Кружок психологической разгрузки и коррекции «Радуга детства» создается для помощи детям в приспособлении к новым для них условиям жизни.

Цели и задачи курса:

  • Помощь в адаптации детей к образовательному учреждению

  • Сплочение детского коллектива

  • Снижение уровня тревожности

  • Помощь в преодолении детской застенчивости в общении со сверстниками и взрослыми

  • Снижения агрессии у младших школьников

  • Творческое развитие ребенка

  • Эмоциональная разгрузка и положительный настрой

  • Повышение учебной мотивации путем создания благоприятного отношения к школе.

  • Диагностика уровня адаптации, школьной мотивации, тревожности, агрессивности, застенчивости, развития мышления, памяти, воображения.

  • Проведение тренингов, коррекционных игр, игровых и развивающих занятий,релаксационных мероприятий для достижения результатов, намеченных после диагностирования.

  • Проведение повторных диагностик для получения подтверждения эффективности или неэффективности проведенной работы.



Курс включает в себя следующие виды деятельности:


  • Проведение диагностик

  • Тренинги

  • Развивающие игры

  • Релаксационные игры

  • Адаптационные игры

  • Сказкатерапия

  • Игровые и развивающие занятия.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск