Скачать 1.03 Mb.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит» Аннотация к рабочей программе дисциплины «Административное право» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Административное право как учебная дисциплина является важной составной частью профессиональной подготовки студентов юридического факультета. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3800408 «Финансы и кредит» 2. Цель изучения дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного управления во всех сферах общественной жизни, а также выработка практических навыков и умений применительно к сфере реализации исполнительной власти в РФ. 3. Структура дисциплины Административное право в системе права РФ. Государственное управление Нормы административного права Административно-правовые отношения. Административно-правовой статус гражданина Субъекты административного права и административно-правовых отношений Административно-правовой статус органов исполнительной власти Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Архангельской Административно-правовой статус органов местного самоуправления (на примере Архангельской области) Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права Государственная служба в Российской Федерации Административно-правовые формы реализации исполнительной власти Методы административно-публичной деятельности Административные правонарушения и административная ответственность Административные наказания Административно-процессуальная деятельность Административно-правовое регулирование, координация и контроль в сфере экономики Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере. Административно-правовые основы административно-политической деятельности 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения курса студенты должны знать: – теоретические и правовые основы государственного управления и деятельности исполнительной власти в РФ, которые служат базой для понимания особенностей правового регулирования в РФ; – организационно-правовые основы управления в различных сферах исполнительно-распорядительной деятельности, в том числе с учетом антикоррупционной составляющей; – правовое положение федеральных органов исполнительной власти, их роль и место в системе государственных органов; – принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, их компетенцию и систему, правовые основы взаимодействия с другими государственными органами; уметь: – творчески анализировать и применять содержание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность государственных органов, должностных лиц, общественных организаций и граждан; – самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере реализации исполнительной власти; – обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; – юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством о деятельности органов исполнительной власти; – разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации. 6. Общая трудоемкость дисциплины 126 академических часа 7. Формы контроля Итоговая аттестация - зачет. 8. Составитель Доцент кафедры Института управления Н.А. Селяков Аннотация к рабочей программе дисциплины «Автоматизированное рабочее место финансиста»
Дисциплина является дисциплиной по выбору для использования в учебном процессе при изучении других дисциплин и в практической деятельности. Дисциплина имеет естественно-научную направленность и в комплексе с другими дисциплинами должна обеспечить профессиональную подготовку финансиста организации в области информационных технологий и умения работы на АРМ. Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении математики, информатики, учебного практикума по вычислительной технике, информационных технологий в экономике и других дисциплин специализации. 2. Цель изучения дисциплины – дать студентам систематизированную информацию об организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) и применении компьютерных технологий при обработке финансовых документов 3. Структура дисциплины Организация автоматизированного рабочего места Особенности экономической информации Программные средства создания АРМ Организация АРМ с помощью пакетов прикладных программ АРМ как средство реализации новых информационных технологий 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Автоматизированное рабочее место финансиста» студент должен знать: – основные понятия организации автоматизированных рабочих мест финансиста, экономиста, бухгалтера; уметь: – проводить сравнение АРМ, применяемых для обработки финансовых документов и решения экономических задач; – строить финансовую модель действующего или вновь создаваемого предприятия независимо от его отраслевой принадлежности или масштабов; – использовать в своей работе программу Progect Expert; иметь представление: – об основных направлениях развития и применения информационных технологий в экономике, практических навыках применения АРМ. 6. Общая трудоемкость дисциплины 80академических часа 7. Формы контроля Итоговая аттестация - зачет. 8. Составитель Доцент кафедры Института управления Ваганова А.А. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Анализ финансовой отчетности » 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина является дисциплиной по выбору для использования в учебном процессе при изучении других дисциплин и в практической деятельности. Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении экономических дисциплин и других дисциплин специализации. 2. Цель изучения дисциплины является углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, обучение ее прочтению, оценке информативности отчетности, ее всестороннему анализу с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использованию результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составлению бизнес-планов и управлению производством. 3. Структура дисциплины Концепция бухгалтерской отчетности в России и международной практике Анализ бухгалтерского баланса Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Консолидированная бухгалтерская отчетность Сегментарная отчетность Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности Связь статистической отчетности и налоговых расчетов с бухгалтерской отчетностью 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны знать: – состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности; – направления анализа отчетности; – как используются результаты анализа отчетности в планировании и управлении производством; уметь: – читать финансовую (бухгалтерскую) отчетность; – оценить информативность отчетности; – переформатировать отчетность с целью повышения ее информативности; – составить аналитические отчетные формы; – оформить выводы и рекомендации для функциональных структур управления. 6. Общая трудоемкость дисциплины 54 академических часа 7. Формы контроля Итоговая аттестация - экзамен 8. Составитель Профессор кафедры экономики Института управления Жура С.Е. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Банковское дело» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина является дисциплиной специализации для использования в учебном процессе. Курс основывается на знаниях таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Экономический анализ», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Статистика», «Финансы предприятий», «Рынок ценных бумаг», «Бухгалтерский финансовый учет» и др. 2. Цель изучения дисциплины формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о банковской деятельности. Значительное внимание уделяется банковскому опыту стран с развитой рыночной экономикой и перспективам его использования в наших условиях. 3. Структура дисциплины Организационно-правовые основы создания и функционирования коммерческих банков Банковские ресурсы Расчетно-кассовые операции Организация кредитного процесса Операции коммерческих банков Финансовые услуги коммерческих банков с ценными бумагами Ликвидность коммерческих банков Банки по видам деятельности и управление ею 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения курса студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Студенты должны иметь представление:
о специфике деятельности различных видов и типов банков 6. Общая трудоемкость дисциплины 226 академических часа 7. Формы контроля Итоговая аттестация - экзамен 8. Составитель Профессор кафедры экономики Института управления Зыкова Н.В. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная общепрофессиональная дисциплина, объединившая темы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.. 2. Цель изучения дисциплины формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. 3. Структура дисциплины Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Человек и его среда обитания Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Основная задача преподавания дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: – создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; – идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; – разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; – проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; – обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; – принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; – прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия. о специфике деятельности различных видов и типов банков6. Общая трудоемкость дисциплины 102академических часа 7. Формы контроля Итоговая аттестация -зачет 8. Составитель профессор кафедры менеджмента и стратегического прогнозирования Института управления А. П. Коробицын Аннотация к рабочей программе дисциплины «Бухгалтерский учет» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Бухгалтерский учет» изучается студентами экономического факультета на 2-3 курсах. По завершении изучения студенты заочного отделения пишут курсовую работу и сдают экзамен. Проверка качества знаний студентов очного отделения осуществляется путем проведения экзамена. Знания, полученные в процессе изучения бухгалтерского учета, необходимы для изучения таких дисциплин, как «Налоги и налогообложение», «Основы аудита». 2. Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний по учету активов, источников собственных и заемных средств предприятия, а также практических навыков по оформлению первичной бухгалтерской документации и составлению бухгалтерской отчетности. 3. Структура дисциплины Общая характеристика бухгалтерского Учет денежных средств и расчетов учета Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета Формы бухгалтерского учета Учет труда и заработной платы Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств Учет нематериальных активов Учет материалов Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Учет готовой продукции и ее реализации Учет финансовых вложений Учет финансовых результатов деятельности предприятия и использования прибыли Учет капитала, резервов и заемных средств Учетная политика организации Бухгалтерская отчетность организации |
Административно-правовые основы деятельности милиции по предупреждению... Охватывают ту часть деятельности, которая связана с обеспечением правопорядка | Тематика рефератОВ Административно-правовые основы приобретения права на управление транспортными средствами | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административно-правовые... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Фкгоу впо уфимский юридический институт кафедра административно-правовых дисциплин утверждаю ... | ||
Карта компетенции дисциплины Тема № Административное право как отрасль права. Источники административного права. Административно-правовые отношения | Рабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы» Рабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа... | ||
Экзаменационные билеты для проведения экзамена у инженера по охране... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | Доклад начальника Главного управления государственного административно-технического... Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области – главного государственного административно-технического... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины... Гладун Е. Ф. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Административно-хозяйственная деятельности за 2012-2013 учебный год Историческая справка о Доме детского творчества. Цели и задачи образовательного учреждения | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Тема Место административно-процессуальной деятельности в системе юридических процессов | Рабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы... Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных... | ||
Рабочей учебной программы дисциплины «актуальные проблемы административного... Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для овладения... | Программа дисциплины Административно территориальное деление России... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | ||
Тема: Основные идеи североамериканской науки управления Административно-государственное управление — молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. Страны Запада первыми встали на... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование... |