Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии





НазваниеАдминистративно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии
страница1/10
Дата публикации22.03.2015
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Административное право»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Административное право как учебная дисциплина является важной составной частью профессиональной подготовки студентов юридического факультета. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3800408 «Финансы и кредит»

2. Цель изучения дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного управления во всех сферах общественной жизни, а также выработка практических навыков и умений применительно к сфере реализации исполнительной власти в РФ.

3. Структура дисциплины

Административное право в системе права РФ. Государственное управление Нормы административного права Административно-правовые отношения. Административно-правовой статус гражданина

Субъекты административного права и административно-правовых отношений Административно-правовой статус органов исполнительной власти Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Архангельской Административно-правовой статус органов местного самоуправления (на примере Архангельской области) Коммерческие

и некоммерческие организации как субъекты административного права Государственная служба в Российской Федерации Административно-правовые формы реализации исполнительной власти Методы административно-публичной деятельности Административные правонарушения и административная ответственность Административные наказания Административно-процессуальная деятельность Административно-правовое регулирование, координация и контроль в сфере экономики Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере. Административно-правовые основы административно-политической

деятельности

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны

знать:

– теоретические и правовые основы государственного управления и деятельности исполнительной власти в РФ, которые служат базой для понимания особенностей правового регулирования в РФ;

– организационно-правовые основы управления в различных сферах исполнительно-распорядительной деятельности, в том числе с учетом антикоррупционной составляющей;

– правовое положение федеральных органов исполнительной власти, их роль и место в системе государственных органов;

– принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, их компетенцию и систему, правовые основы взаимодействия с другими государственными органами;

уметь:

– творчески анализировать и применять содержание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность государственных органов, должностных лиц, общественных организаций и граждан;

– самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере реализации исполнительной власти;

– обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

– юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством о деятельности органов исполнительной власти;

– разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

6. Общая трудоемкость дисциплины 126 академических часа

7. Формы контроля Итоговая аттестация - зачет.

8. Составитель Доцент кафедры Института управления Н.А. Селяков
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Автоматизированное рабочее место финансиста»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина является дисциплиной по выбору для использования в учебном процессе при изучении других дисциплин и в практической деятельности. Дисциплина имеет естественно-научную направленность и в комплексе с другими дисциплинами должна обеспечить профессиональную подготовку финансиста организации в области информационных технологий и умения работы на АРМ.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении математики, информатики, учебного практикума по вычислительной технике, информационных технологий в экономике и других дисциплин специализации.

2. Цель изучения дисциплины – дать студентам систематизированную информацию об организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) и применении компьютерных технологий при обработке финансовых документов

3. Структура дисциплины

Организация автоматизированного рабочего места Особенности экономической информации Программные средства создания АРМ Организация АРМ с помощью пакетов прикладных программ АРМ как средство реализации новых информационных технологий

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Автоматизированное рабочее место финансиста» студент должен знать: – основные понятия организации автоматизированных рабочих мест финансиста, экономиста, бухгалтера;

уметь:

– проводить сравнение АРМ, применяемых для обработки финансовых документов и решения экономических задач;

– строить финансовую модель действующего или вновь создаваемого предприятия независимо от его отраслевой принадлежности или масштабов;

– использовать в своей работе программу Progect Expert;

иметь представление:

– об основных направлениях развития и применения информационных технологий в экономике, практических навыках применения АРМ.

6. Общая трудоемкость дисциплины 80академических часа

7. Формы контроля Итоговая аттестация - зачет.

8. Составитель Доцент кафедры Института управления Ваганова А.А.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Анализ финансовой отчетности »

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина является дисциплиной по выбору для использования в учебном процессе при изучении других дисциплин и в практической деятельности. Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении экономических дисциплин и других дисциплин специализации.

2. Цель изучения дисциплины является углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, обучение ее прочтению, оценке информативности отчетности, ее всестороннему анализу с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использованию результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составлению бизнес-планов и управлению производством.

3. Структура дисциплины

Концепция бухгалтерской отчетности в России и международной практике Анализ бухгалтерского баланса Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Консолидированная бухгалтерская отчетность Сегментарная отчетность Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности Связь статистической отчетности и налоговых расчетов с бухгалтерской отчетностью

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

– состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– направления анализа отчетности;

– как используются результаты анализа отчетности в планировании и управлении производством;

уметь:

– читать финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

– оценить информативность отчетности;

– переформатировать отчетность с целью повышения ее информативности;

– составить аналитические отчетные формы;

– оформить выводы и рекомендации для функциональных структур управления.

6. Общая трудоемкость дисциплины

54 академических часа

7. Формы контроля

Итоговая аттестация - экзамен

8. Составитель

Профессор кафедры экономики Института управления Жура С.Е.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Банковское дело»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина является дисциплиной специализации для использования в учебном процессе. Курс основывается на знаниях таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Экономический анализ», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Статистика», «Финансы предприятий», «Рынок ценных бумаг», «Бухгалтерский финансовый учет» и др.

2. Цель изучения дисциплины формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о банковской деятельности. Значительное внимание уделяется банковскому опыту стран с развитой рыночной экономикой и перспективам его использования в наших условиях.

3. Структура дисциплины

Организационно-правовые основы создания и функционирования коммерческих банков Банковские ресурсы Расчетно-кассовые операции Организация кредитного процесса Операции
коммерческих банков Финансовые услуги коммерческих банков с ценными бумагами Ликвидность коммерческих банков Банки по видам деятельности и управление ею

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны знать:

  • сущность и роль банков в экономике;

  • законодательные условия создания и функционирования банков;

  • классификацию и организационную структуру коммерческих банков;

  • виды активных и пассивных операций банков;

  • порядок предоставления банковских услуг;

  • особенности расчетно-кассового обслуживания, кредитных, лизинговых, факторинговых и трастовых операций;

  • особенности валютных операций коммерческих банков;

  • порядок осуществления операций с ценными бумагами;

  • сущность банковских рисков и ликвидность коммерческих банков.

Студенты должны уметь:

  • читать баланс;

  • анализировать структуру активных и пассивных операций банков;

  • оценивать ресурсную базу банков;

  • рассчитывать состояние экономических нормативов ликвидности;

  • анализировать кредитоспособность клиентов;

  • оформлять кредитный договор;

  • анализировать кредитный портфель банка;

  • оценивать уровень доходности банка на основе структурного анализа, финансовых коэффициентов.

Студенты должны иметь представление:

  • об отличительных особенностях банковских систем различных стран;

  • о перспективах развития банковской системы России;

  • о роли центральных банков;

о специфике деятельности различных видов и типов банков

6. Общая трудоемкость дисциплины 226 академических часа

7. Формы контроля Итоговая аттестация - экзамен

8. Составитель Профессор кафедры экономики Института управления Зыкова Н.В.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная общепрофессиональная дисциплина, объединившая темы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций..

2. Цель изучения дисциплины формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

3. Структура дисциплины

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Человек и его среда обитания Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Основная задача преподавания дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

– создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

– идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

– разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

– проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

– обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

– принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

– прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

о специфике деятельности различных видов и типов банков6. Общая трудоемкость дисциплины

102академических часа

7. Формы контроля

Итоговая аттестация -зачет

8. Составитель

профессор кафедры менеджмента и стратегического прогнозирования Института управления А. П. Коробицын

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Бухгалтерский учет»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Бухгалтерский учет» изучается студентами экономического факультета на 2-3 курсах. По завершении изучения студенты заочного отделения пишут курсовую работу и сдают экзамен. Проверка качества знаний студентов очного отделения осуществляется путем проведения экзамена. Знания, полученные в процессе изучения бухгалтерского учета, необходимы для изучения таких дисциплин, как «Налоги и налогообложение», «Основы аудита».

2. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний по учету активов, источников собственных и заемных средств предприятия, а также практических навыков по оформлению первичной бухгалтерской документации и составлению бухгалтерской отчетности.

3. Структура дисциплины

Общая характеристика бухгалтерского Учет денежных средств и расчетов учета Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета Формы бухгалтерского учета Учет труда и заработной платы Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств Учет нематериальных активов Учет материалов Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Учет готовой продукции и ее реализации Учет финансовых вложений Учет финансовых результатов деятельности предприятия и использования прибыли Учет капитала, резервов и заемных средств Учетная политика организации Бухгалтерская отчетность организации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconАдминистративно-правовые основы деятельности милиции по предупреждению...
Охватывают ту часть деятельности, которая связана с обеспечением правопорядка
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconТематика рефератОВ
Административно-правовые основы приобретения права на управление транспортными средствами
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Административно-правовые...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconФкгоу впо уфимский юридический институт кафедра административно-правовых дисциплин утверждаю
...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconКарта компетенции дисциплины
Тема № Административное право как отрасль права. Источники административного права. Административно-правовые отношения
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconРабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы»
Рабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconЭкзаменационные билеты для проведения экзамена у инженера по охране...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconДоклад начальника Главного управления государственного административно-технического...
Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области – главного государственного административно-технического...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины...
Гладун Е. Ф. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconАдминистративно-хозяйственная деятельности за 2012-2013 учебный год
Историческая справка о Доме детского творчества. Цели и задачи образовательного учреждения
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Тема Место административно-процессуальной деятельности в системе юридических процессов
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconРабочей учебной программы дисциплины «актуальные проблемы административного...
Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для овладения...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconПрограмма дисциплины Административно территориальное деление России...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconТема: Основные идеи североамериканской науки управления
Административно-государственное управление — молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. Страны Запада первыми встали на...
Административно-правовые основы административно-политической деятельности Основные образовательные технологии iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск