Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны





Скачать 212.19 Kb.
НазваниеМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Дата публикации30.09.2014
Размер212.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона

МКОУ ДОД «Хулимсунтская детская школа искусств»

Ежак Ольги Ивановны

В число рабочих программ музыкального отделения класса аккордеон входят программы художественно-эстетической направленности:

  1. «Подготовительный класс. Аккордеон»

  2. «Специальность – аккордеон» для учащихся 1-5(6) классов

  3. «Чтение нот с листа»

  4. «Инструментальный ансамбль»

  5. «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов»

Учебный план образовательных программ

подготовительного и пятилетнего обучения

на 2013-2014 учебный год

п/№

Наименование предметов

Форма предоставления

(оказания) услуг
(индивидуальная, групповая)


Количество учебных часов в неделю

I

под.

II под.

I

II

III

IV 

V

(VI)

1.

Музыкальный инструмент

индивидуальная

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

2.

Коллективное музицирование

(ансамбль аккордеонистов)

групповая




1

1

1

1

 1

1

1

3.

Игра в ансамбле

групповая

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 







7.

Чтение нот с листа

индивидуальная

-

0,5

0,5

0,5

0,5

 0,5

0,5

-

 

Всего:




2,5

3,5

4

4

4

 3,5

3,5


Аннотация к учебной рабочей программе

«Подготовительный класс. Аккордеон»

Программа разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школа искусств» п. Хулимсунт на основе образовательных программ:

Министерства Культуры СССР «Аккордеон» для ДМШ - Москва, 1979г.

Министерства Культуры СССР «Музыкальный инструмент - аккордеон» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств) - Москва, 1988г.;

МОУ ДОД ДШИ № 43 «Тоника» «Музыкальный инструмент - аккордеон» для учащихся 1-7 классов – Архангельск, 2004 г.;

ГОУ СПб ДМШ им. В.В.Андреева «Программа по баяну и аккордеону» - СПб, 2006 г.;

Педагогическая целесообразность - Программа позволяет решить проблемы занятости свободного времени детей, пробуждение интереса детей к исполнительскому искусству на инструменте аккордеон, а также готовит обучающихся к обучению в школе искусств.
Цель: «Воспитание творческой личности, через целенаправленное приобщение к музыкальной культуре, развитие музыкальных способностей и исполнительских навыков. Подготовка детей к обучению в школе искусств»

Задачи программы:

Образовательные:


  • развитие у ребенка музыкального слуха и чувства ритма

  • обучить владению и совершенствованию учащимися навыков игры на аккордеоне;

  • ознакомить с музыкальными терминами, их значением;

  • сформировать способность учащихся анализировать музыкальные произведения;

  • расширить формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;

  • развивать музыкально-слуховые представления, музыкально-образное мышление;

  • развивать метроритмические и интонационные способности учащегося

  • сформировать у учащихся сознательное отношение к музыкально-творческой деятельности;


Развивающие:


  • формировать развитие музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, внимания, ритма, памяти);

    • формировать и развивать навыки подбора по слуху, транспонирования;

    • обучить учащихся навыкам беглого чтения с листа;

    • развить способность к эмоционально – образному, творческому мышлению, артистизму, вниманию;

    • способствовать умению учащихся доводить дело до конца

    • пробудить и развить заложенное в каждом ребенке творческое начало;

Воспитательные:

  • воспитать творческое отношение к музыкальной деятельности, желание доставить себе и близким радость от общения с «живым» искусством;

  • способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен, народного фольклора, песен военных лет;

  • формировать умения работать в коллективе, осознание совместной работы: «Я и солист – одно целое».

  • развивать эстетический вкус;

  • воспитать трудолюбие, ответственность, чувства дружбы и товарищества;.


Возраст детей: Учебная программа рассчитана на возраст поступающих 6,5-8 лет.
Срок реализации программы: В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся курс обучения составит 1 или 2 года. Обучающимся в целях достижения устойчивого результата, а также в связи с особыми обстоятельствами (состояние здоровья, недостаточный уровень общей подготовленности к обучению и т.д.) может быть предложен развивающий повтор курса учебной программы - подготовительный класс 2 уровня.
Форма и режим занятий:

Основной формой учебной работы является урок 1,5 часа в неделю с пятиминутной переменой в середине урока в связи со сменой деятельности. Урок специальности проводится 2 раза в неделю в виде индивидуального занятия преподавателя с учеником. Всего за год 51 час.

Аннотация к учебной рабочей программе

«Специальность – аккордеон»

для учащихся 1-5(6) классов

Трёхуровневая

(модифицированная)

Программа разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школа искусств» п. Хулимсунт на основе образовательных программ:

Министерства Культуры СССР «Аккордеон» для ДМШ - Москва, 1979г.

Министерства Культуры СССР «Музыкальный инструмент - аккордеон» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств) - Москва, 1988г.;

МОУ ДОД ДШИ № 43 «Тоника» «Музыкальный инструмент - аккордеон» для учащихся 1-7 классов – Архангельск, 2004 г.;

ГОУ СПб ДМШ им. В.В.Андреева «Программа по баяну и аккордеону» - СПб, 2006 г.;

Цель: «Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к музыкальной культуре и развитие музыкальных способностей и исполнительских навыков».

Задачи программы:

Образовательные:


  • Обучить владению и совершенствованию учащимися навыков игры на аккордеоне;

  • ознакомить с музыкальными терминами, их значением;

  • сформировать способность учащихся анализировать музыкальные произведения;

  • расширить формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;

  • способствовать к приобщению учащихся к мировой музыкальной культуре и современному исполнительству


Развивающие:


  • формировать развитие музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, внимания, ритма, памяти);

    • формировать и развивать навыки подбора по слуху, транспонирования;

    • обучить учащихся навыкам беглого чтения с листа;

    • развить способность к эмоционально – образному, творческому мышлению, артистизму, вниманию;

    • способствовать умению учащихся доводить дело до конца

Воспитательные:

  • воспитать творческое отношение к музыкальной деятельности, желание доставить себе и близким радость от общения с «живым» искусством;

  • способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен, народного фольклора, песен военных лет;

  • формировать умения работать в коллективе, осознание совместной работы: «Я и солист – одно целое».

  • развивать эстетический вкус;

  • воспитать трудолюбие, ответственность, чувства дружбы и товарищества;


Отличительная особенность программы в том, что она построена на дифференцированном подходе к обучению учащихся с различными музыкальными способностями, их возрастными, индивидуальными особенностями.
Программа делится на 3 уровня сложности.
Разделение по уровням начинается с 1 класса основного курса обучения (при подготовительном обучении) и со 2 класса без подготовки.
I уровень сложности рассчитан на учеников с музыкальными данными выше среднего показателя с расчётом дальнейшего обучения в 6 классе профориентации школы искусств. Программа отличается повышенной сложностью.

II уровень сложности рассчитан на учеников со средними музыкальными способностями. Учащиеся второго уровня по окончании пятилетнего курса обучения имеют право на дальнейшее обучение в 6 классе профориентации. Для учащихся II уровня при наличии профессионального роста возможен переход на более высокий I уровень.

III уровень сложности рассчитан на учеников со слабыми музыкальными способностями. Обучение таких учащихся предполагает щадящие методы и заниженные требования.

Учащиеся младших классов имеют право сдавать академические концерты и экзамены по специальности в классе и по окончании пятилетнего курса обучения не могут быть допущены к дальнейшему обучению в 6 классе профориентации. При наличии профессионального роста у учащихся III уровня возможен переход на более высокий II уровень.
Возраст детей: Программа рассчитана на детей с 9-12 лет до 16 лет - основной курс. Обучение в 6 классе с 14 лет
Срок реализации программы: 5 (6) лет – основной курс
Форма и режим занятий: Основной формой учебной работы является урок 40 минут, с пятиминутной переменой в середине урока в связи со сменой деятельности. Урок специальности проводится 2 раза в неделю в виде индивидуального занятия преподавателя с учеником. Программа рассчитана на 68 часов в год.

Аннотация к учебной рабочей программе

«Чтение нот с листа»

для учащихся 1-5 классов по пятилетнему курсу обучения

Программа разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школа искусств»

п. Хулимсунт на основе образовательных программ:

Министерства Культуры СССР «Аккордеон» для ДМШ - Москва, 1979г.

Министерства Культуры СССР «Музыкальный инструмент - аккордеон» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств) - Москва, 1988г.;

МОУ ДОД ДШИ № 43 «Тоника» «Музыкальный инструмент - аккордеон» для учащихся 1-7 классов – Архангельск, 2004 г.;

ГОУ СПб ДМШ им. В.В.Андреева «Программа по баяну и аккордеону» - СПб, 2006 г.;

Данная программа является адаптированной к конкретным условиям обучения в школе искусств п. Хулимсунт и предполагает последовательную систему обучения с постепенным нарастанием задач.

Цель: «Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к музыкальной культуре и развитие музыкальных способностей и исполнительских навыков».
Задачи программы:

Образовательные:

  • овладение и совершенствование учащимися навыков игры на баяне, аккордеоне;

  • ознакомление с музыкальными терминами, их значением;

  • обучение учащихся умению анализировать музыкальные произведения;

  • овладение учащимися навыками концертмейстерства;

  • формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;

  • приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре и современному исполнительству;

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, ритма, памяти);

  • формирование и развитие навыков подбора по слуху, транспонирования;

  • овладение и развитие учащимися навыков чтения с листа;

  • развитие эмоционально – образного, творческого мышления, артистизма, внимания;


Воспитательные:

  • воспитание творческого отношения к музыкальной деятельности, желания доставить себе и близким радость от общения с «живым» искусством;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен, народного фольклора, песен военных лет;

  • воспитание умения работать в коллективе, осознание совместной работы: «Я и солист – одно целое».

  • воспитание эстетического вкуса;

  • воспитание трудолюбия, ответственности, чувства дружбы и товарищества;



Возраст детей: Программа рассчитана на детей с 9-12 лет до 16 лет - основной курс.

Форма и режим занятий: Основной формой учебной работы является урок 0,5часа, Урок «Чтение нот с листа» проводится 1 раз в неделю в виде индивидуального занятия преподавателя с учеником. Программа рассчитана на 17 часов в год.

Срок реализации программы: программа рассчитана на пятилетнее обучение.

Аннотация к учебной рабочей программе

«Инструментальный ансамбль»

для учащихся подготовительного класса и 1-5 классов основного курса обучения

(Модифицированная)

Программа по классу предмет «Инструментальный ансамбль» для учащихся 1 – 7 классов разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школа искусств» п. Хулимсунт на основе образовательных программ:

«Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов» для детских и вечерних музыкальных школ МК СССР методический кабинет по учебным заведениям искусств - Москва, 1972;

Программа по баяну и аккордеону «Ансамбль», Р.Н. Гречухина, СПб детская музыкальная школа им. В.В. Андреева. - СПб, 2006 г.;

Программа «Ансамбль в классе аккордеона (баяна) Комитет по культуре СПб ГОУ ДОД ДШИ № 12 - СПб, 2007.

Программа предмет по выбору «Инструментальный ансамбль» предназначена для учащихся подготовительного класса и 1-5 классов основного обучения в школе искусств и направлена на развитие исполнительских навыков игры в дуэте, трио, квартете. Обучение является существенным звеном в системе дополнительного образования. Курс изучения предметов закладывает базу для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся, готовит активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры.

Программа является адаптированным к конкретным условиям обучения в школе искусств п. Хулимсунт и предполагает последовательную систему обучения с постепенным нарастанием задач.

Цель программы «Инструментальный ансамбль» является развитие музыкальной культуры учащихся в игре ансамблем.

Задачи программы:

Образовательные:

  • овладение и совершенствование учащимися навыков игры на аккордеоне;

  • ознакомление с музыкальными терминами, их значением;

  • обучение учащихся умению анализировать музыкальные произведения;

  • овладение учащимися навыками игры в ансамбле;

  • формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;

  • знание произведений репертуарного списка программы;

  • знание особенностей разных стилей, жанров;

  • овладение закономерности аппликатуры и штрихов;

  • знать особенности разных фактур изложения аккомпанементов; понимать смысл и функцию каждой партии ансамбля и аккомпанемента;

  • чувствовать солиста или второго участника ансамбля, добиваясь единства поставленных художественных задач и эмоционального состояния произведения;

  • применять навыки исполнительства в ансамбле;

  • понимать ритм, обращать внимание на взаимосвязь различных ритмических рисунков, встречающихся в партии;

  • определять соотношение голосов с точки зрения динамики, какой голос должен звучать на первом плане, какой на втором;

  • исполнять свою партию в ансамбле в соответствии с замыслом композитора и требованиями руководителя.



Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, ритма, памяти);

  • овладение и развитие учащимися навыков чтения с листа;

  • развитие чувства единого метра игры в ансамбле, камерного музицирования;

  • развитие эмоционально – образного, творческого мышления, артистизма, внимания;

Воспитательные:

  • воспитание творческого отношения к музыкальной деятельности, желания доставить себе и близким радость от общения с «живым» искусством;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен, народного фольклора, песен военных лет;

  • воспитание умения работать в коллективе, осознание совместной работы: «Я и солист – одно целое».

  • воспитание эстетического вкуса;

  • воспитание трудолюбия, ответственности, чувства дружбы и товарищества;



Возраст детей: Программа рассчитана на детей с 8-12 лет до 15 лет - основной курс.

Форма и режим занятий: Основной формой учебной работы является урок 0,5часа, Урок «Инструментальный ансамбль» проводится 1 раз в неделю в виде индивидуального занятия преподавателя с учеником. Программа рассчитана на 17 часов в год.

Срок реализации программы: программа рассчитана два года подготовительного обучения и на пятилетнее обучение основного курса.

Аннотация к учебной рабочей программе

«Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов»

Программа по предмету «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов» разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школа искусств» п. Хулимсунт на основе образовательных программ:

«Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов» для детских и вечерних музыкальных школ МК СССР методический кабинет по учебным заведениям искусств - Москва, 1972;

Программа по баяну и аккордеону «Ансамбль», Р.Н. Гречухина, СПб детская музыкальная школа им. В.В. Андреева. - СПб, 2006 г.;

Программа «Ансамбль в классе аккордеона (баяна) Комитет по культуре СПб ГОУ ДОД ДШИ № 12 - СПб, 2007.

Программа по предмету «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов» предназначена для учащихся подготовительного класса и 1-5 классов школы искусств. Направлена на развитие исполнительских навыков коллективной игры на инструментах. Обучение является существенным звеном в системе дополнительного образования. Курс изучения предмета закладывает базу для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся, готовит активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры.

Данная программа является адаптированным к конкретным условиям обучения в школе искусств п. Хулимсунт и предполагает последовательную систему обучения с постепенным нарастанием задач.

Основной целью освоения программы «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов» является развитие музыкальной культуры учащихся.

Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:

Образовательные

  • овладение и совершенствование учащимися навыков игры на аккордеоне;

  • ознакомление с музыкальными терминами, их значением;

  • обучение учащихся умению анализировать музыкальные произведения;

  • овладение учащимися навыками игры в инструментальном ансамбле

  • формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;

  • анализировать музыкальное произведение, его форму (границы фраз, предложений, частей);

  • определять стиль, манеру, характер исполнения, понимать музыкальные образы;

  • грамотно и выразительно исполнять произведения различных жанров и направлений;

  • применять различные выразительные средства исполнения (динамику, агогику, артикуляцию, разнообразные приёмы владения мехом);

  • грамотно читать с листа музыкальные произведения;

  • понимать смысл и функцию каждой партии ансамбля и аккомпанемента;

  • чувствовать солиста или второго участника ансамбля, добиваясь единства поставленных художественных задач и эмоционального состояния произведения;

  • применять навыки исполнительства в коллективной игре в ансамбле;

  • понимать ритм, обращать внимание на взаимосвязь различных ритмических рисунков, встречающихся в партии;

  • определять соотношение голосов с точки зрения динамики, какой голос должен звучать на первом плане, какой на втором;

  • исполнять свою партию в ансамбле в соответствии с замыслом композитора и требованиями руководителя

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (мелодического и гармонического слуха, ритма, памяти);

  • овладение и развитие учащимися навыков чтения с листа;

  • развитие чувства единого метра игры в ансамбле, камерного музицирования;

  • развитие эмоционально – образного, творческого мышления, артистизма, внимания;

Воспитательные :

  • воспитание творческого отношения к музыкальной деятельности, желания доставить себе и близким радость от общения с «живым» искусством;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен, народного фольклора, песен военных лет;

  • воспитание умения работать в коллективе, осознание совместной работы: «Я и солист – одно целое».

  • воспитание эстетического вкуса;

  • воспитание трудолюбия, ответственности, чувства дружбы и товарищества;



Возраст детей: Программа рассчитана на детей с 8 до 15 лет - основной курс.

Форма и режим занятий: Основной формой учебной работы является урок 1 час, Урок «Коллективное музицирование» проводится 1 раз в неделю в виде группового занятия. Программа рассчитана на 34 часов в год.

Срок реализации программы: программа рассчитана два года подготовительного обучения и на пятилетнее обучение основного курса.

Возраст учащихся, занимающихся в ансамбле, в младшей группе 8 – 11 лет, в старшей группе 12 – 15 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconРекомендации по организации работы начинающего музыканта
Автор: преподаватель по классу баяна мкоу дод детская школа искусств Солигаличского муниципального района Костромской области
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconРассмотрено Утверждено Педагогическим советом Директор маоу дод маоу...
Удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconКаталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу...
Каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу дод «Детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияр Валиуллиных»...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconОтчет о результатах самообследования маоу дод «бдши»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Боринская детская школа искусств"
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconМбоу дод «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого» «Вольфганг Амадей Моцарт»
Ученица 5 класса, Карпова Мария Преподаватель: Сергеева Елена Михайловна
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconМбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год
Хмель Ольга Вячеславовна, директор мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа»
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconДоклад по итогам 2013-2014 учебногогода маоу дод «Детская школа искусств»
Творческие достижения обучающихся. Результаты участия в конкурсах и фестивалях. Концертно-просветительская деятельность
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconМбоук дод «Екатеринбургская детская музыкальная школа №16» Наименование оп
Перечень предметов, являющихся аналогами учебных предметов обязательной части дпоп в области искусств
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: педагог дополнительного образования маоу дод «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми Рангулова Г....
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconОтчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Ростова (далее – Учреждение,...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconЭлектронный каталог изданий находящихся в библиотеке маоу дод «Детская школа искусств №6 «да-да»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconОтчет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Губкинская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план маоу дод «Детская школа искусств г. Печора» разработан на основе учебных планов, утверждённых и рекомендованных Минкультуры...
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для достижения позитивных результатов, в соответствии с современными требованиями к качеству образования, в мбоу дод «Детская школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск