Скачать 216.48 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник МКУ «Управление культуры Администрации г. Губкинского» _____________________ М.В.Черешнева ___ ________2014 г. ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУБКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ Г.В. СВИРИДОВА» ЗА 2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Общая оценка состояния основных показателей деятельности школы за 2013-2014 учебный год. 1. Цели и задачи деятельности учреждения и их реализация. 1.1. Полномочия и нормативная база учреждения. Губкинская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования. Действует на основании: Устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНСH России № 3 по ЯНАО от 07.04.2014 г. Лицензии на осуществление образовательной деятельности №0000185 от 21.11.2013 года, выданной Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (бланк серии 89ПО1 № 0000279 приложения к Лицензии № 1. В 2013 -2014 году школой реализовывались образовательные программы двух типов:
1.2. Структура учреждения. В школе функционирует 7 отделений с общим контингентом обучающихся на – 410 человек
контингент -на начало года 89 учащихся, на конец года 89 учащихся; отличников -20 учащихся, качественная успеваемость 83% выпуск — 4 человека, на отлично 1;
контингент - на начало года 50 учащихся, на конец года 49 учащихся (Апостолов А. выбыл по перемене места жительства); отличников -10 учащихся, качественная успеваемость 64% выпуск — 1 человек, на отлично 1
контингент - на начало года 30 учащихся, на конец года 30 учащихся; отличников -9 учащихся, качественная успеваемость 87% выпускников нет;
контингент - на начало года 69 учащихся, на конец года 69 учащихся; отличников -15 учащихся, качественная успеваемость 75% выпуск 4 человека, отличников нет;
контингент - на начало года 57 учащихся, на конец года 56учащихся (Фадеев А. выбыл по перемене места жительства); отличников -15 учащихся, качественная успеваемость 71,4% выпуск 4 человека, отличников нет; На перечисленных отделениях школы обучающиеся осваивали игру на 14 музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, труба, тромбон, ударные, баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка).
контингент - на начало года 7 учащихся, на конец года 7 учащихся; отличников -7 учащихся, качественная успеваемость 100% выпуск 7 человек, отличников 7;
контингент - на начало года 108 учащихся, на конец года 110 учащихся; отличников -29 учащихся, качественная успеваемость 67% выпуск 11 человек, отличников 4 1.3. Кадровый состав. Деятельность всех подразделений школы обеспечивалась в 2013 - 2014 учебном году штатом работников в количестве 82 единицы:
Педагогический коллектив в 2013 - 2014 году составляли:
Итого педагогических работников – 50 человек (в том числе 3 административных работника). Большинство педагогических работников – 28 человек – имеет более чем 20-летний стаж профессиональной деятельности (что составляет 56% от общего числа). Стаж от 10 до 20лет имеют 16 человек (32%), до 5 лет –6 человек (12%). В течение 2013 -2014 учебного года прошли аттестацию на соответствие квалификационным категориям 6 сотрудников школы: на первую квалификационную категорию – 6 человек (5 преподавателей, 1 концертмейстер; в том числе – 1 преподаватель и 1 концертмейстер впервые аттестованны на первую категорию); На соответствие занимаемой должности аттестованы – 6 человек: 3 преподавателя и 3 концертмейстера.
В 2014 году 2 работника школы повысили профессиональный уровень, получив свидетельства о прослушивании краткосрочных курсов повышения квалификации (Скоропадская Н.Л., Беляева Е.Е.). Преподаватели школы успешно сочетают педагогическую деятельность с исполнительской: В школе существуют детские и педагогические творческие коллективы, активно выступающие на различных концертных площадках города:
1.4. Цели и задачи 2013 -2014 учебного года. Центральной стратегической целью деятельности коллектива образовательного учреждения остаётся развитие традиций классического музыкального образования, формирующего, наряду с общей музыкальной культурой, комплекс востребованных обществом личностных качеств, в том числе, и сугубо профессиональных. Механизмом, обеспечивающим достижение названной цели, являются тактические задачи, определяемые Образовательной программой учреждения, планом работы школы на год . В 2013 — 2014 учебном году работа администрации и педагогического коллектива Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Губкинская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова были направлены на обновление нормативной базы учреждения для обеспечения реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон, устанавливающий правовые, организационные и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяющий правовое положение участников отношений в сфере образования, потребовал создания школой большого пакета новых документов, а также изменения разработанной ранее образовательной стратегии и тактики. В 2013 -2014 году перед коллективом школы ставились следующие задачи:
1.6. Выполнение поставленных задач. Задача 1. Разработка методического обеспечения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства; В 2013 году были одобрены Методическим советом школы и утверждены педагогическим советом 2 дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы: «Фортепиано» 8(9) лет обучения; «Струнные инструменты», 8(9) лет обучения; 75 программ по учебным предметам. Задача 2. Обновление документации, регламентирующей деятельность учреждения. В 2013 году уделялось большое внимание разработке и обновлению документации, регламентирующей деятельность учреждения. В течение 2013 года утверждены новые уставные документы и локальные акты школы:
дополнительного образования детей «Губкинская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова» с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства;
школу искусств;
обучающихся, об итоговой аттестации выпускников школы, аттестационной комиссии. Задача 3. Активное участие творческих коллективов и солистов школы в городских, региональных, всероссийских и международных культурных проектах, конкурсах, фестивалях. В 2013 - 2014 году учащиеся школы стали лауреатами конкурсов различного уровня: Международный конкурс исполнителей на баяне и аккордеоне Strumenti &Musico Италия г.Сполето Колесников Давид Лауреат II степени (преп. Чобан С.П.). VIII Международный конкурс инструментальной музыки «Серебряный камертон г. Санкт -Петербург
XXV Международный конкурс - фестиваль «В мире танца» г. Сочи Образцовый хореографический ансамбль «Юность» (руководители Голокоз И.И., Шалабода Г.А.):
VI Зональный конкурс юных скрипачей «Поющий смычок» г. Муравленко
Международный конкурс-фестиваль «Интершоу 2014». Польша Детский оркестр народных инструментов Лауреат I степени - ( рук. Борисенко Л.В.) Открытый зональный конкурс детских ансамблей народных инструментов «Живые истоки» г. Муравленко
Окружной конкурс «Новые имена» г. Новый Уренгой
Международный конкурс-фестиваль «Преображение» «Праздник весны» г. Санкт-Петербург
Зональный конкурс «Юный теоретик» г Муравленко Бабенко Ксения – Лауреат II степени (преп. Крайчинская И.Ю.) Всероссийский фестиваль детского и молодежного творчества городов Крайнего севера и Заполярья «Сияние севера» г. Ноябрьск Колесников Давид Лауреат (преп. Чобан С.П.) Корпоративный конкурс «Роснефть зажигает звезды»
II тур Всероссийского корпоративного фестиваля творчества «Роснефть, зажигает звезды»
Международный интернет- конкурс Сербия
III Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Просторы вдохновения. Музыка» г. Астана, Казахстан
Городской фестиваль-конкурс
I Международный конкурс исполнителей на классической гитаре г. Красноярск Тимофеев М. - Лауреат II степени (преп. Слепушкин О.В.) Заочный Всероссийский «Музыкальный вернисаж» г. Магнитогорск Детский оркестр народных инструментов - Лауреат II степени (рук. Борисенко Л.В.) Заочный Всероссийский конкурс имени Алябьева г. Тобольск Детский оркестр народных инструментов - Лауреат III степени (рук. Борисенко Л.В.) I международный фестиваль — конкурс «Швейцария — искусство без границ» “SWISS АRT OPEN”
(преп. Голокоз И.И., Шалабода Г.А.). Всего наград – 65 Задача 4. Поддержка одарённых детей, помощь в их творческой самореализации. Поддержка одарённых детей, помощь в их творческой самореализации – одна из первостепенных задач администрации и педагогического коллектива школы. В 2013 учебном году продолжалась выплата стипендии Губернатора . Её был удостоен учащийся Колесников Давид (баян) преп. Чобан С.П. Создавались условия для поездок юных талантливых исполнителей на конкурсы в другие города России и зарубеж. Обширный план концертно-просветительских мероприятий школы давал возможность каждому талантливому ученику и учителю представить свою творческую работу публике и получить за неё заслуженное признание. Наиболее одарённые дети и плодотворно работающие преподаватели выдвигались для различного рода поощрений со стороны администрации школы и города. Задача 5. Сохранение контингента школы, высоких показателей качества освоения обучающимися образовательных программ. Одной из важных задач педагогического коллектива школы является сохранение контингента обучающихся и обеспечение высокой эффективности учебно-воспитательной работы. на начало 2013 учебного года и конец 2014 учебного года численность учащихся, обучающихся за счёт бюджетного финансирования, осталась неизменной 410 человек. Общая успеваемость: процент качественной успеваемости учащихся по итогам 2013-2014 учебного года составил 78%, что на 1% выше предыдущего учебного года Выпускники и итоговая аттестация число выпускников школы 24 «отл.» - 7 уч-ся; «хор.» - 4 уч-ся; «уд.» - 13 уч-ся ; Задача 6. активная методическая работа педагогов школы Методическая работа занимает важное место в деятельности школы . Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Задачи: - Совершенствование методического обеспечение учебно-воспитательного процесса; - поддержка и развитие творческого потенциала преподавателей, выявление и обобщение педагогического опыта; - Предоставление необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования детей, программам, новым педагогическим технологиям, учебно-методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей; - Оказание помощи в подготовке преподавателей к аттестации; - Оказание поддержки в инновационной деятельности; - Разработка мероприятий по обновлению содержания и организационных форм дополнительного образования детей; - Пропаганда деятельности ДШИ. Цели, задачи и содержание методической работы в ДШИ реализуется через ее формы: (индивидуальные, групповые, коллективные) Индивидуальные формы: консультации, самообразование, работа над индивидуальной методической темой. Коллективные формы деятельности: педагогические методические советы, отчеты по самообразованию в виде докладов, рефератов, открытых занятий, учебных пособий. Тематика методической работы
Задача 7. Приобщение обучающихся к духовной культуре, национальным традициям и историческому прошлому отечества через практическую творческую и исследовательскую деятельность. Приобщение молодого поколения к духовной культуре, национальным традициям и историческому прошлому отечества осуществлялось в учебном году в ходе реализации плана концертно-просветительских и творческих мероприятий. Всего в 2013-2014 году представители школы приняли участие в 65 мероприятиях просветительской и творческой направленности. Выступления солистов, ансамблей различных составов, массовые творческие коллективы, как детские так и преподавательские, тепло принимали жители в российских городах: Муравленко Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Сочи, но и за рубежом: г. Закопане (Польша), Астана (Казахстан), Прага (Чехия), Женева (Швейцария). Задача 8. Участие школы в развитии социокультурного пространства города, укрепление социального партнёрства с учреждениями культуры и образования города, области. Школа продолжает активно участвовать в развитии социально-культурного пространства города, установлении социального партнерства с учреждениями культуры, образования города. Творческие коллективы и солисты школы участвуют в социально значимых мероприятиях: Это лекции-концерты в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, концерты общегородских культурно-массовых мероприятияй, концертно-фестивальные мероприятия под эгидой НК «РН- ПНГ» и ОАО «Газпром Добыча Ноябрьск». концерты для ветеранов войны и труда, принимают участие в городских мероприятиях, посвященных знаменательным датам. Среди них:
Задача 9. Работа со средствами массовой информации Сотрудничество со средствами массовой информации является неотъемлемой частью работы образовательного учреждения.
совместно с ГТРК «Вектор» создан цикл передач «Мой мир из музыки»;
Анализ выполнения поставленных на отчётный период задач, а также основных показателей деятельности учреждения за истекший учебный год выявил следующие положительные моменты:
Задачи на перспективу
«30» мая 2014 года Директор Т.И. Агаркова Исп.: Е.Е. Беляева |
Образовательная программа детской школы искусств №2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2» | Согласовано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3» | ||
«Челядьлон искусство школа» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» города Усинска | Программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного предпрофессионального образования детей Детская школа искусств... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Отчет о результатах самообследования маоу дод «бдши» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Боринская детская школа искусств" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чагодская детская школа... | Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | ||
План урока. Знакомство с инструментом фортепиано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств | Публичный доклад Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п.... | ||
Отчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей | Программа развития школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п.... | ||
Программа развития школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п.... | План методической работы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного... Методическое сообщение «Работа над фортепианной техникой» (на примерах этюдов К. Черни)с иллюстрацией преподавателя | ||
Отчет о результатах самообследования муниципальное автономное образовательное... Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное автономное образовательное... | «сюжеты древнегреческих мифов в живописи» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» р п. Ровное Саратовской... |