Скачать 332.88 Kb.
|
Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» Наш адрес: 166700,НАО, п. Искателей, ул. Геологов, д.17, тел. (818-53) 4-76-81, 4-80-08 e-mail: isckusstw2010@yandex.ru; www.dshiisk.ru ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» Болотовой Надежды Валентиновны за 2012-2013 учебный год I.Общая характеристика МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» Цель публичного доклада - обеспечение информационной открытости Школы, информирование общественности: представителей органов законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования, представителей средств массовой информации, общественных организациям и других заинтересованных лиц об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития Учреждения.
- модернизация содержания и создание новых направлений деятельности. - повышение эффективности педагогической деятельности. - развитие материально-технической базы и расширение парка музыкальных инструментов. - обеспечение доступности музыкального и художественного образования и создание условий для развития способных детей. - расширение участия ДШИ п. Искателей в развитии социокультурного пространства п. Искателей, г. Нарьян-Мара, Ненецкого АО. 12. Основные задачи ДШИ п. Искателей: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта; - подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования. - повышение уровня профессиональной подготовленности одаренных обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам искусств; - формирование общей культуры обучающихся; - организация содержательного досуга. 13. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководящие и педагогические работники учреждения руководствуются такими нормативными документами, как:
Высшим органом управления является общее собрание, для педагогического коллектива Школы – Педагогический Совет. Непосредственное управление ДШИ п. Искателей осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности вышестоящим органом управления образованием. Управление школой — это процесс, включающий в себя следующие функции:
14. Сайт школы: www.dshisk.ru Информационная справка: История Школы началась в далеких 50-х, когда Юрий Васильевич Козицын, директор городской музыкальной школы, открыл в п. Искателей классы обучения игре на фортепиано и баяне. На протяжении 30 лет искательская школа была филиалом ДШИ г. Нарьян-Мара. В связи со сдачей в эксплуатацию нового здания Детской музыкальной школы в пос. Искателей Ненецкий окружной Совет народных депутатов решением от 30.08.1990года за № 166 реорганизовал с 1 сентября 1990 года филиал Нарьян-Марской ДШИ №6 в поселке Искателей в Искательскую музыкальную школу с числом учащихся 75 человек. В школе тогда работало 7 педагогов. Функционировало два отделения – народных инструментов и фортепианное. Первым директором была назначена Альбина Андреевна Загитова. Затем на протяжении 14 лет ДШИ п. Искателей руководила Афанасьева Екатерина Семеновна. В 2004 в связи с открытием художественного отделения музыкальная школа стала называться Детской школой искусств. А в 2006 году учреждение перешло в ведение Управления образования Администрации МР «Заполярный район». В этом же году в школе открывается хоровое отделение, где дети получают общее музыкальное развитие. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» создано в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных услуг, удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания, установления основ профессионального самоопределения. II. Особенности образовательного процесса Образовательная деятельность в 2012-2013 учебном году была направлена на:
Для выполнения поставленных задач до начала учебного года на педсовете были утверждены рабочие образовательные программы по видам музыкального и изобразительного искусства. На основе учебных планов, рекомендованных к использованию Министерством культуры РФ, были разработаны и утверждены учебные планы по каждому направлению деятельности. Образовательные программы, реализуемые в МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей»
Образовательный процесс представляет собой сочетание индивидуальных и групповых занятий. Режим занятий в школе определяется расписанием. Продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность урока – 40 минут с перерывом между уроками 10 минут. Уроки проводятся во вторую смену, в субботу – в первую. В ДШИ п. Искателей действует следующая система отметок: - текущая отметка выставляется преподавателем и оценивает качество домашней самоподготовки обучающегося; - контрольная отметка выставляется комиссией и оценивает качество ответа или исполнения программы на промежуточной аттестации; - четвертная отметка выставляется преподавателем на основе всех текущих и контрольных отметок; - полугодовая отметка выставляется преподавателем на основе четвертных отметок; - годовая отметка выставляется на основе всех четвертных отметок по этому предмету; - итоговая отметка - окончательная отметка по предмету за весь период его изучения - выставляется преподавателем на основе всех годовых отметок по этому предмету. В следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие зачётные отметки по всем предметам учебного плана. Решением Педагогического совета обучающийся, не имеющий зачета по одному предмету, может быть переведен в следующий класс с условием ликвидации задолженности в следующем учебном году. Обучающиеся, окончившие ДШИ п. Искателей, сдавшие выпускные экзамены и получившие по всем предметам учебного плана зачётные отметки, на основании приказа директора школы получают свидетельство об окончании школы. В 2013 году в школе было 10 выпускников: 1 – с фортепианного отделения, 5 – с хорового, 4 выпускника художественного отделения III. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Решение задач совершенствования материально-технической базы является необходимой основой создания хороших условий для педагогов в их учебно-воспитательной работе, развития детей, привлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс. Здание и помещения школы используются исключительно для проведения образовательной деятельности.
В результате целенаправленной работы по совершенствованию материально-технической базы школы в 2012-2013гг. были приобретены: мебель, новые музыкальные инструменты, учебно-методическая литература, нотные издания. Источники финансирования:
Контингент обучающихся на начало 2012-2013 учебного года составлял 159 человек, выбыло в течение года 8 обучающихся. На конец учебного года контингент составил 151 человек. Кадровое обеспечение образовательного процесса Администрация ДШИ п. Искателей считает своей первостепенной задачей заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого. Кадровый состав представляет собой: административный (5 человек), педагогический (13 человек) и вспомогательный (5 человек) персонал. Главное в отношениях «администрация - педагог» – взаимоуважение и демократичность. В школе созданы условия для личностного и профессионального роста педагога: деловая и творческая обстановка в коллективе, развитие материально-технической базы, поощрение успехов, обмен опытом, проведение совместных мероприятий. Педагогический состав работников – 13 человек; из них 10 человек - штатные сотрудники, 3 человека - совместители. Образование сотрудников:
Квалификация педагогических кадров:
Награды работников:
Повышение квалификации Работа по повышению квалификации и аттестации кадров в ДШИ п. Искателей носит систематический характер. Администрация школы заинтересована в высококвалифицированных кадрах, имеющих высшее и среднее специальное педагогическое образование, умеющих мыслить, способных увлечь детей, их родителей, коллег. Приветствуется получение педагогами высшего образования. В настоящий момент в Северном Арктическом Федеральном Университете обучается 2 преподавателя. По истечении пятилетнего срока каждый педагог повышает свою квалификацию на курсах. В 2012– 2013 учебном году повысили свою квалификацию:
Преподаватели Айдуллина И.И., Поддубненкова Е.Н. и Карабак М.А. приняли участие в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», победителем с выходом во второй тур признана Карабак М.А. и она стала дипломантом окружного этапа конкурса. Кроме того, Карабак М.А. успешно прошла первый окружной этап и вышла на Всероссийский конкурс «Лучший преподаватель школы искусств» (результаты ожидаются). 20 февраля 2013года преподаватели Школы приняли участие в Городской конференции «ДШИ XXI». В своих выступлениях они затронули проблемы развития школ искусств на современном этапе, обозначили проблемы и успехи в своей работе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, а также организуют и проводят семинары, круглые столы, методические сообщения не только для педагогов школы, но и для педагогов образовательных учреждений округа. Совершенствование педагогического мастерства обеспечивает неизменный рост качества образовательного процесса, стимулирует поиск и использование новых педагогических технологий и моделей обучения. IV. Результаты деятельности учреждения Успеваемость обучающихся в Школе оценивается по пятибалльной системе. Балл «3» является зачётным. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным предметам проводится в конце учебной четверти, полугодия, года в форме контрольного урока, технического зачёта, академического концерта, экзамена, выставки, защиты реферата. Решение о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом ДШИ п. Искателей и доводится до сведения всех заинтересованных лиц. Достижения учащихся ДШИ п. Искателей в 2012-2013 гг. Обучающиеся ДШИ п. Искателей принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. В этом учебном году успешно прошли школьные мероприятия: урок-викторина по сольфеджио; конкурс этюдов «Блестящий пассаж» среди учащихся фортепианного отделения;, выставки детских работ учащихся художественного отделения по конкурсам «Учимся у мастеров. Портрет», «Творчество С. Писахова», отчетная выставка. На базе школы были проведены окружные конкурсы «В гостях у сказки», «Путь пилигрима», конкурс юных пианистов, конкурс эстрадно-джазовых исполнителей. Для родителей, учащихся и гостей в школе состоялись следующие мероприятия: концерт ко Дню матери, Новому году, к 8 марта, вечер памяти П.И.Чайковского, вечер романсов по творчеству Рахманинова, концерт фортепианного отделения «Играем в четыре руки», в рамках «Недели музыки» концерты для воспитанников детских садов, младших и средних классов МБОУ СОШ п. Искателей, отчетный концерт фортепианного отделения, отчетный концерт школы, сольные концерты учащихся народного отделения Терентьева Артема и Ардеева Владимира, фортепианного отделения – Чупраковой Полины. Кроме того, учащиеся школы и преподаватели выступали на мероприятии Администрации Заполярного района «Лучший ученик года», принимали участие в музыкальном оформлении окружной выставки художника Д.Трубина, торжественном посвящении в нефтяники, мероприятии Центра социальной защиты населения, муниципального этапа Международного конкурса юных чтецов, в благотворительных концертах «За права инвалидов» (КСК «Лидер») Достойно представили себя наши учащиеся в 2012-2013 учебном году в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:
Методическое обеспечение образовательного процесса в 2012-2013 учебном году Методическая работа в ДШИ п. Искателей направлена на реализацию поставленных учебных и воспитательных задач: - повышение профессионального мастерства, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, освоение современных подходов и технологий в области эстетического образования; - формирование потребностей, мотивов, целей и условий для педагогического творчества, профессионального педагогического роста и аттестации; - включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную работу. - совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Эти задачи решались через педсоветы, открытые уроки, методические секции, семинары, курсы повышения квалификации, конференции, стажировки, мастер-классы, взаимопосещения, участие в конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях. В 2012-2013 учебном году в школе проведено семь педсоветов, тематическая проверка «Планирование, применение различных методов и приемов на уроках ИЗО». В течение года осуществлялся систематический контроль за ведением журналов, планов, дневников обучающихся, посещались уроки. Проведено два заседания методического совета, на которых утверждались характеристики преподавателей для представления к поощрению ведомственными наградами, Грамотами Управления образования В марте 2013г. директором после обучения на курсах был проведен семинар для преподавателей «Новый статус детских школ искусств, переход на новые ФГТ». Кроме того, было организовано практическое занятие по разработке учебных планов и предпрофессиональных программ. В соответствии с планом, по отделениям работали методические секции. В рамках самообразования педагоги выступали с сообщениями на секциях, педсоветах, окружной конференции «ДШИ 21-го века», подготовили рефераты и провели открытые уроки. V. Социальная активность и внешние связи учреждения. В отличие от целей и задач учебного процесса, внеклассная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, познании этой действительности и самого себя в ней, а также развитии творческого восприятия мира и общества. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности. В ДШИ п. Искателей ведется большая концертная, культурно-просветительская и досуговая работа. Дети школы участвуют в концертах к различным юбилейным и знаменательным датам, выступают перед учащимися общеобразовательной школы, воспитанниками детских садов. Кроме того, они участвуют в фестивалях, конкурсах, смотрах, выставках как внутришкольных, так и районных, окружных, областных, всероссийских и международных. Участие детей в конкурсах воспитывает у них волевые качества, а если конкурс окружной, областной, всесоюзный или международный, то и чувство патриотизма (борьба за честь школы, района, округа, страны). С другой стороны, подготовка к конкурсу дает новый стимул к более интенсивным и продуктивным занятиям по специальным дисциплинам. Публичные выступления и их положительные результаты оказывают огромное влияние на психику ребенка. ДШИ п. Искателей ведет постоянное сотрудничество в рамках деятельности окружного методического объединения с преподавателями ДШИ г. Нарьян-Мара. Заключены договоры сотрудничества с учреждениями социума: МКУК «Клуб «Созвездие п. Искателей», МБОУ ДОД «ДЮСШ», МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара», МБОУ «СОШ п. Искателей», ГБУК «НБЦ им. А.И. Пичкова», ГБУК «Ненецкий краеведческий музей, МКУ «Социально-культурный центр «Престиж» с.Тельвиска. МБОУ ДОД «ДДТ» МБОУ ДОД ДДТ«ДЮСШ» МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» МКУК «Клуб «Созвездие» МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара» искусств № 2 МКУ «СКЦ «Престиж» п. Тельвиска ГБУК «Ненецкий краеведческий музей» МБОУ «СОШ п. Искателей» ГБУК«Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова» VI. Финансовое обеспечение и развитие МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» ДШИ п. Искателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно: План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год утвержден на сумму 20353918,51 рублей, в т.ч.: бюджет МР «Заполярный район» - 16133384,09 рублей бюджет региональный (окружной) – 4220534,42 рублей Исполнено за 2012 год всего: 19819847,34 рублей, в т.ч.: бюджет МР «Заполярный район» - 15686506,83 рублей бюджет региональный (окружной)- 4133340,51 рублей План финансово-хозяйственной деятельности на 2013г. утверждён на сумму 21826600,0 рублей. в т.ч.: субсидии на выполнение муниципального задания – 20955800,0 руб. субсидии на иные цели – 870800 руб. VII. Заключение. Перспективы и планы развитияТаким образом, на основе анализа деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год можно сделать вывод, что в целом проведена большая работа по выполнению поставленных перед Школой задач. Решением итогового педагогического совета от 27.05.2013г. работа Школы признана удовлетворительной. Основные направления развития МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» на 2012-2013 учебный год 1. Изучение федеральных государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусства. 2. Подготовка к реализации ФГТ:
4. Развитие связей с учреждениями культуры и искусства. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Совершенствование материально-технической базы учреждения (обновление базы музыкальных инструментов, приобретение костюмов и др.) 7. Обновление библиотечного фонда. 8. Издание сборников, методических разработок. 9. Использование в работе национально – регионального компонента. 10. Использование новых форм отслеживания результатов обучающихся, таких как тестирование, викторина, мини-олимпиады. Проблемы школы - Недостаточная вместимость концертного зала (на 50 мест вместо необходимых 150); - недостаточность площадей для групповых уроков музыкального отделения и мастерских художественного отделения; - Нехватка выставочных площадей (почти вдвое); Ближайшие задачи школы - Получение в 2013 году лицензии на образовательную деятельность по новым образовательным программам; - Сохранение и повышение мотивации учащихся, в том числе слабоуспевающих; - Повышение требований к квалификации и компетентности педагогических кадров, уделяя особое внимание современным образовательным технологиям, инновационной деятельности, информатизации образования; - Обеспечение индивидуализации как условие построения траектории развития каждого учащегося. - Косметический ремонт всех помещений школы; - Ремонт и приобретение новых музыкальных инструментов; - Усиление влияния школы на самореализацию личности ученика, самоопределение в отношении будущей профессии; - Повышение качества образования, его соответствие федеральным требованиям и социальным запросам родителей и учащихся, образовательному заказу Учредителя школы; - Максимальное развитие творческого потенциала учащихся; - Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную работу; - Расширение использования информационных технологий; - Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школе процессах. Спасибо за внимание! |
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за №1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Доклад адресован родителям, ученикам, выпускникам. Он призван информировать... Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы. Его цели – представить ситуацию в... | Информировать родителей (законных представителей), общественность... Информация, предоставленная в докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы | ||
Программа развития государственного образовательного учреждения средней... Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях... | ||
Пояснительная записка Доклад содержит информацию о состоянии дел,... Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие... | ||
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | ||
Публичный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,... | Воспитательная программа школы Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников... |