Скачать 1.29 Mb.
|
Публичный доклад МОУ «СОШ №48 имени Героя Советского Союза Козина Нестора Дмитриевича» (итоги 2009- 2010 учебного года) Доклад адресован родителям, ученикам, выпускникам. Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы. Его цели – представить ситуацию в школе, привлечь внимание общественности к ее обсуждению, к высказыванию мнений, предложений, рекомендаций для дальнейшего развития школы. Главная задача публичного доклада – презентация образовательных услуг школы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени Героя Советского Союза Козина Нестора Дмитриевича» ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. В школе обучается 544 учащихся на конец 2009-2010 учебного года. Занятия проходят в две смены: I-я смена- 1, 3, 5, 7, 9,11 классы; II-я смена – 2, 4, 6, 8 классы. Число классов по параллелям – 22 Начальная школа Основная школа Средняя школа 1-2 5-2 10 - 1 2-2 6-2 11 - 2 3-2 7- 2 4-2 8- 2 9-3 Количество учителей – 42 Образование: Высшее – 33, из них непедагогическое - 0 Среднее специальное – 8, из них непедагогическое - 0 Незаконченное высшее – 1
Награждены: - нагрудным значком «Почетный работник общего образования» - 4, - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6, - Заслуженный учитель РФ – 1, - Заслуженный работник культуры РФ – 1. О выполнении поставленных задач перед школой за прошедший учебный год В 2009/2010 учебном году перед школой стояла следующая цель: Развитие учебно - социальных компетенций участников образовательного процесса через включение заинтересованных сторон в проектировочную, исследовательскую, учебную, мониторинговую, социально-проектную деятельность. Решались следующие задачи: 1.Организация методической работы учителей по разработке или проектированию критериев и показателей компетентностных результатов. 2.Обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся, формирование компетенций. 3.Совершенствование содержания образования в школе (учебный план, вариативность учебного плана, программ, индивидуальных программ, программ дополнительного образования) 4.Осуществление перехода к оценке личных достижений учащихся с помощью портфолио. 5.Проводение диагностики состояния здоровья учащихся и оздоровительной работы школы. 6.Укрепление имеющегося материального обеспечения. 7. Корректирование локальной базы школы, программно-методического обеспечения в соответствии с новыми нормативными требованиями. 8.Внедрение в практику работы школы программы «Сетевой город». В целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, плановая работа всего педагогического коллектива школы, руководителей методических объединений учителей, эффективное руководство, контроль и коррекция деятельности педагогического коллектива. Первая задача Организация методической работы учителей по разработке или проектированию критериев и показателей компетентностных результатов Данная задача решалась через следующие шаги: - проведены два педагогических совета «Роль педагогического коллектива в социализации учащихся, профессиональная социализация» и «Информационная культура педагога как фактор успешной профессиональной деятельности»; - проведены заседания методического совета по разработке критериев и показателей оценки результативности педагогического труда в школе и по оплате дополнительных видов труда педагогов; - проведены заседания школьных методических объединений учителей, где обсуждались критерии компетентностного подхода к результативности труда учителя- предметника; - данные результаты закреплены в оценочных листах учителей добавочными пунктами, - «портфолио учителя» и «портфолио классного руководителя». Вторая задача Обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся, формирование компетенций. В школе создана материальная база для развития учащихся: Физическое и умственное развитие: - большой и малый спортзал школы ; - сотрудничество с лыжной базой «Динамо»; - кабинет психологической разгрузки; - футбольное поле школы ; - библиотека; - современная столовая; - шесть кабинетов(физика, химия, география, биология, история, мультимедийный класс ), оборудованные проектной техникой; - выход в Интернет со всех компьютеров школы; - два компьютерных кабинета; Создана сеть дополнительного образования для развития учащихся: - элективные курсы; - научное общество учащихся «Эврика»; - студия моды «Парадиз»; - хор «Горенка» (младшая, средняя, старшая группы); - дружина «Юный пожарный»; - ВСК «Борец 48»; - волейбол; - баскетбол; - начальное техническое моделирование; - бисероплетение «Северная мозаика»; - ЮИД «Зеленый огонек»; - игровая экология; - объединения школьников (Совет музея, актив старшеклассников, волонтерский отряд «Прометей»); - кружки по интересам и т.д. В этом году велись кружки, как для младших школьников, так и для средних и старших классов, педагогами школы и педагогами дополнительного образования из Краевого экологического Центра, ЦДТ №2, Краевого центра информационно-технической работы, спортивной детско-юношеской школы №2. Педагогическим коллективом проделана большая работа (как в урочной, так и во внеурочной деятельности) по развитию личности школьников, раскрытию творческих способностей и интереса к учению. Этому в большой степени способствовало проведение предметных недель, различных конкурсов, индивидуальных занятий с учащимися по расширению кругозора, привитию интереса к учению, занятия учащихся в кружках, элективных курсов, подготовка и проведение открытых мероприятий. Безусловно, решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности школьников, применение современных технологий в образовательном процессе. В прошедшем учебном году продолжалась экспериментальная работа школы в целом по проектной деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Все учителя применяли в своей работе те или иные краткосрочные проекты. Планомерно работали в этом направлении на уроках учителя. Важное место занимала проектная деятельность не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, семинары по проектной деятельности, участие школьников в окружных и городских конкурсах по проектной деятельности. Третья задача Для совершенствования содержания образования в школе проводилась следующая работа: - в рамках классных часов и учебных предметов введен интегрированный курс «Здоровое питание»; - велись программы дополнительного образования: студия «Парадиз», пресс-центр «Обозрение», кружок «Логика», театральный кружок « Радуга», интеллектуальный кружок «Знатоки», кружок «Волшебный мир оригами», кружок «Журналистика и русский язык», кружки «Юный книголюб», «Зеленый патруль», «Юный эколог», «Очумелые ручки». Четвертая задача Осуществление перехода к оценке личных достижений учащихся с помощью портфолио. В данном направлении проделана следующая работа: - создана нормативная база в школе о порядке работы с портфолио учащихся; - проведено методическое заседание объединения классных руководителей о различных формах ведения портфолио; определили четыре вида портфолио (начальная школа, 5-6 классы, 7-9 классы, старшее звено); - к концу года классные руководители Колесникова Н.А., Гаськова Т.Г., Рудакова Л.А., Романова С.Н., Васенина Л.И., представили полные или 50% портфолио на учащихся их класса; - решение методического объединения: на начало учебного года каждому классному руководителю иметь папку с портфолио учащихся. Пятая задача Проведение диагностики состояния здоровья учащихся и оздоровительной работы школы. Большое внимание было уделено вопросам сохранения здоровья младших школьников: анализировались показатели здоровья, выявлены учащиеся, страдающие хроническими заболеваниями, велась статистика заболеваний, были организованы занятия с учащимися различных физкультурных групп, проводился контроль предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. Под особым контролем были вопросы организации учебного процесса в первых классах (ступенчатое вхождение в учебный процесс, создание благоприятных условий адаптационного периода, проведение ежедневных динамических часов и т.п.). Особое внимание уделялось вопросам организации учебного процесса в пятых классах (создание благоприятных условий адаптационного периода и т.п.). Проводились психологические тренинги для учащихся 9-11 классов при подготовке к экзаменам. Составлен план работы психолога школы с детьми, претендующими на медаль. Психологическая служба школы проводила обследование учащихся по выявлению уровня тревожности, отношениям в семье, отношеню к учебной деятельности. Анализ полученных данных и рекомендации способствовали поддержанию психического здоровья школьников. При организации питания учащихся было предусмотрено бесплатное питание для особо нуждающихся семей в количестве 27 человек. Компенсацию на питание из расчета по 3 рубля в течение года получало 273 ребенка. В течение года проводились дни здоровья, одним из таких традиционных дней стала «Эстафета памяти Козина Н.Д.». В этом году школа первый раз принимала участие в шестой Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», а также в районном слете детских организаций «Здоровый я - здоровый город». Все эти меры способствовали сохранению и поддержанию здоровья школьников в основном. Тем не менее, в году зарегистрирован суицидальный случай. Шестая задача Направления использования бюджетных и привлеченных средств Укрепление материального обеспечения велось по нескольким разделам: - создание благоприятных условий для участников педагогического процесса (учителей, учащихся, творческого персонала, родителей). По плану работы школы в учебном году отремонтированы кабинет физики, по программе модернизации образования пришло шесть кабинетов с оборудованием, в школе все имеющиеся компьютеры подключены в общую сеть и имеют выход в ИНТЕРНЕТ. Отремонтированы все кабинеты школы, выполнен капитальный ремонт туалетов и канализации. Школа получила как бюджетные средства, так и внебюджетные (274850 руб.) Внебюджетные средства: - текущий ремонт в течение учебного года и в летний период (76042 рубля); - печатные издания, книги, стенды (9832 рубля); - канцелярия, расходные материалы (7096 рублей); - охрана школы (106 644 рублей); - расходные материалы, создание локальной сети (34979 рублей); - соревнования конкурсы (10290 рублей); - хозяйственные нужды (1088 рублей); - мебель в кабинет физики (28699 рублей); - медикаменты (180 рублей). Для организации и осуществления деятельности ГОУ средней общеобразовательной школы № 2013 используются: • Предметные кабинеты для учебных занятий - 21 • Лаборантских - 5 • Компьютерные классы - 2 • Мастерские - 3 • Актовый зал - 1 • Библиотека, читальный зал - 1 • Административные кабинеты - 6 • Служебные помещения – 1 Спортивный зал - 1 В школе работает библиотека с читальным залом, оборудованные в соответствии с существующими требованиями. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки - 11 672 единиц, в т.ч. школьных учебников - 907 штук. Наличие в школе технических средств обучения:
Оборудована в соответствии с современными требованиями столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест. Ежедневно работает школьный буфет. На школьном участке имеется открытые школьный стадион, баскетбольная площадка. Все объекты используются в урочной деятельности, внеклассной работе и системе дополнительного образования в соответствии с расписанием. Для отдыха, организации досуга, проведения культурно-массовых мероприятий в школе имеются: актовый зал (220 посадочных мест), музей. Седьмая задача Корректировка нормативно- локальной базы школы, программно-методическое обеспечения в соответствии с новыми нормативными требованиями. Проведены семинары по обновлению образовательной программы образовательного учреждения, семинары по корректировке рабочих образовательный программ по предметам, семинары по требованиям к структуре образовательной программы школы, структуре рабочих программ по предметам. Проведены заседания методического совета по выявлению соответствия рабочих программ учебным программам, с результатом составления нового учебного плана школы к новому учебному году. Разработаны и откорректированы локальные документы школы: - Положение о школьной аттестационной комиссии для итоговой аттестации выпускников школы; - Положение о конфликтной комиссии на период проведения итоговой аттестации; - Положение об экспертизе и хранению экзаменационного материала; - Положение о кабинетах ( оборудования для которых пришло в рамках национального проекта» Образование»); - Положение об организации пропускного режима в школе; - Положение о совещании при директоре; - Положение о методическом дне учителя; - Положение о поурочном плане; - Положение об общем собрании трудового коллектива; - совершенствовалось положение «о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда»; - приведены в соответствие с современными нормативными документами должностные инструкции для всех работников школы, а также инструкции по охране труда для педагогов, работников школы, учащихся. |
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Доклад призван информировать родителей (законных представителей)... Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Д. А. Медведев Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Анализ гбоу сош №499 2012-2013 учебный год Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, и общественность района «Марьино»... | ||
Информировать родителей (законных представителей), общественность... Информация, предоставленная в докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад моу сош №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Пояснительная записка Доклад содержит информацию о состоянии дел,... Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах... | ||
Кгбоу спо «Ачинский педагогический колледж» публичный доклад Данный доклад создан с целью информирования студентов, абитуриентов, их родителей (законных представителей), учредителя и общественности... | Доклад о результатах и проблемах функционирования и развития Данные психологической службы школы, итоги анкетирования потребителей образовательных услуг | ||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Доклад за 2012 год директора мбоу «Нижнепыхтинская средняя общеобразовательная школа» Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,... | ||
Доклад о результатах и проблемах функционирования и развития Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-технической базы | Доклад о результатах и проблемах функционирования и развития Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-технической базы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель подготовки публичного доклада: информировать общественность об образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её... | Публичный доклад директора мбоу устьевская основная общеобразовательная... Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,... |