Скачать 1.08 Mb.
|
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 19 г. Твери за 2011/2012 учебный год Публичный доклад МОУ СОШ №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада – информировать родителей, местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011/20012 учебном году. Средняя школа № 19 была открыта в 1947 году. Долгое время она была гарнизонной и закрытой. Это обуславливало наличие гомогенной среды, специфических потребностей социума, направленных на устойчивое формирование патриотизма, системной воспитательной работы и высокого уровня знаний. В 1987 году жилищный фонд военного городка Мигалово был передан в ведение администрации города. На территории микрорайона, действует самая массовая и активная в городе организация ветеранов Великой Отечественной войны, армии и труда. Они играют огромную роль в формировании общественного мнения микрорайона. Большое внимание в своей деятельности ветеранская организация уделяет школе. Происходит совместное планирование школой и Советом ветеранов мероприятий, связанных с военно-патриотическим воспитанием. На территории гарнизона, работает Дом офицеров, с руководством которого у школы сложились хорошие отношения. В нём проводятся выпускные вечера, общешкольные родительские собрания и другие крупные мероприятия. При Доме офицеров работают музыкальные и танцевальные кружки, которые посещают обучающиеся школы. По просьбе командования гарнизона, школа организует шефские концерты для военнослужащих авиагородка. На территории школы находится стадион, который используется для проведения уроков и больших спортивных мероприятий. Введено в эксплуатацию мини футбольное поле с искусственным покрытием, площадка для стритбола, баскетбольная площадка. В школе 2 больших спортзала, малый спортзал и тренажерный зал. Микрорайон расположен в зеленой зоне, рядом лес и река, что позволяет регулярно проводить дни здоровья, уроки физкультуры на свежем воздухе, а также сезонные экскурсии в лес. Итоги обследования социального положения обучающихся и их семей в 2011-2012 учебном году показали следующую картину
Деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ № 19 регламентируется следующими документами: Конституцией РФ, Законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Приказами Министерства образования и науки РФ, Приказами Министерства образования Тверской области, Управления образования администрации города Твери, Уставом МОУ СОШ № 19 и локальными актами школы. В основу учебно-воспитательного процесса положен план работы школы, утвержденный на Педагогическом Совете 30 августа 2011 года, протокол №10, приказом по школе № 86 от 31.08.2011 года. С целью конкретизации деятельности администрации и педагогического коллектива разрабатывается месячный план работы школы. Определяющими деятельность школы в 2011-2012 учебном году были следующие цели и задачи: Цели: - организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявление и реализация образовательного потенциала учащихся; - отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; Задачи
Для решения поставленных задач был составлен учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1323) для 1 – 4, 10 – 11 классов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением «Об общеобразовательной школе в России», регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области. Инвариантная часть школьного учебного плана полностью соответствует инвариантной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и регионального базисного учебного плана и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. В вариативной части школьного учебного плана реализуются региональный и школьный компонент содержания образования. Часы вариативной части используются на усиление предметов инвариантной части, для углубленного изучения иностранных языков и социально-экономическим профилем на 3й ступени. В параллели 5х классов работал класс с углубленным изучением иностранного языка. Начальная школа работает по программам «Школа России» и «Школа 2100». Первые классы работали по ФГОС 2-го поколения. В 2011/2012 учебном году в 5 – 8 классах велось 9 факультативных курсов, в 9х классах - 6 предпрофильных, на третьей ступени - 4 элективных. Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. В 2011/2012 учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели в 1-5х классах и шестидневной учебной недели в 6-11 классах. Школа работала в одну смену, занималось 20 классов, в которых на конец учебного года занималось 457 человек, из них 7 учеников обучались индивидуально. В 2011/2012 учебном году практиковались следующие формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма, лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма)), надомное обучение больных детей, консультации, занятия по выбору (предпрофильные, элективные курсы), олимпиады конкурсы, предметные недели, открытые уроки. Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Для изучения вопроса о выполнении учебного плана администрация в течение 2011/2012 учебного года проводила мониторинг выполнения государственных программ. Самая благополучная картина наблюдается в начальной школе. Там налажена система взаимозаменяемости, поэтому нет необходимости в корректировке учебных программ или в учебной гонке. Рейтинг школы среди детей и родителей достаточно высок. Об этом свидетельствует то, что даже после переезда в другие районы города учащиеся продолжают обучение в МОУ СОШ № 19, а также растёт процент детей из других микрорайонов города посещающих школу. Структурная модель школы. I ступень – начальная школа (1-4) – 9 классов. II ступень – средняя школа (5-9) – 9 классов. III ступень – старшая школа (10-11) – 2 класса. В классах второй ступени углубленно изучаются иностранные языки. Обучение в 10 классе было организовано по индивидуальным учебным траекториям, в 11 классе по социально-экономическому профилю. Форма обучения – очная. Для 7 учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок было организовано индивидуальное обучение на дому. Образовательное учреждение укомплектовано опытными педагогическими кадрами. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленные на возрождение нравственности, духовности и культуры». Выбор темы обоснован проблемами, которые стоят перед педагогическим коллективом, спецификой работы школы. Для достижения цели, поставленной перед ОУ, решения задач в школе были созданы следующие условия: - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; на 3-ей ступени обучения введёны линейные траектории и социально-экономический профиль; - все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; - в работу педагогов внедрены различные формы мониторинга как одного из условий методической работы. Целью научно-методической работы школы в 2011 – 2012 учебном году являлось повышение уровня профессионального мастерства педагогической работников.2011 – 2012 учебный год – это второй год работы над методической темой: «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленных на возрождение нравственности, духовности и культуры». В работе над методической темой решались следующие задачи: совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, приведение в систему работы с одаренными детьми, создание системы работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта, совершенствование системы внутришкольной методической учебы. Ход работы по выполнению этих задач обсуждался на заседаниях педагогического совета, совещаниях, заседаниях ШМС, ШМО. Основными формами управленческой деятельности являются педсоветы, методический совет. В течение учебного года проводились педагогические советы со следующей тематикой:
На заседаниях ШМС обсуждались следующие вопросы:
В течение 2011-2012 учебного года методической работой руководил ШМС, под руководством которого функционировали 5 ШМО. Каждый член ШМО работал над своей методической темой, которая была сформулирована в соответствии с общешкольной методической темой. В мае 2012 года на заседаниях ШМО прошли творческие отчеты учителей о работе над методической темой. В течение года проводилась диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей и, в соответствии с этим планировалась внутришкольная методическая учеба. Повышение квалификации учителей в течение учебного года проходило по разным направлениям: курсы в ТОИУУ, курсы «он-лайн», городские предметные секции, Школа молодого учителя, семинары по ФГОС, посещение открытых уроков. Была организована внеклассная работа по предметам через различные формы: участие во Всероссийской олимпиаде школьников; «он-лайн» олимпиадах; городских, региональных и областных конкурсах; предметных неделях; клубах по интересам. Осуществлялся мониторинг учебного процесса: вводный, промежуточный, итоговый контроль. В 2011-2012 учебном году МОУ СОШ №19 работала как базовая школа. Все учителя школы участвовали в работе семинаров проводимых методическим отделом управления образования администрации города Твери, а также ТОИУУ, 11 учителей являлись слушателями семинаров по ФГОС ООО. Основные темы семинаров: «Анализ текста на уроках литературы», «Преподавание физики, биологии, географии, математики, русского языка, истории, иностранного языка, ИЗО, музыки в условиях введения ФГОС», «Информационное сопровождение предметов», «Проблемы социального здоровья в начальной школе» и т.д. Всего было посещено 57 семинаров. В 2012 году на уровень области были даны 3 открытых урока, на базе школы проводились семинары молодых учителей по английскому и немецкому языкам, а так же учителей физкультуры и литературы. Одна из целей учебной деятельности педагогического коллектива – научить обучающихся решать проблему профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в ВУЗах. Достижению этой цели способствует система факультативных, предпрофильных, элективных, профильных курсов. По всем курсам были составлены программы и спрогнозирован результат. Показателем методической работы учителей-предметников является методическая оснащенность кабинетов. В апреле 2012 года проводился смотр методической оснащенности кабинетов. Анализировались следующие показатели: методическая оснащенность урока, дифференциация на уроке в работе со слабоуспевающими и одаренными детьми, система мониторинга по предмету. Лучшими признаны кабинеты Махровой М.В. (1-е место), Фесенко Г.А. (2-е место). В числе хороших следует отметить кабинеты Тагиевой Л.Н., Бабаевой Т.В., Прокофьевой Л.В., Белькович Л.Н., Александровой Н.Е., Михеевой Л.В., Лой И.О. Педагогический коллектив осознаёт необходимость овладения приёмами работы с компьютерной техникой и использования материалов Интернет в информационном обеспечении образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году увеличены возможности применения компьютера на уроке за счёт мультимедиа. Педагоги имеют возможность подготовки к урокам, поиска информации, использования материалов электронных учебных пособий, каталог которых содержит более 150-ти наименований. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации. В электронном виде ведётся мониторинг успеваемости за четверть и триместр. В 5-х, 6б, 7-ом, 8б, 9-х, 11-ом классах велись электронные журналы, отслеживалась работа по применение ИКТ технологий на уроках через тематическое планирование. Такие учителя как Тагиева Л.Н., Белькович Л. Н., Баранова Т.Е., Чижова М.В., Прокофьева Л.В., Александрова Н.Е. имеют свои страницы на учительском портале(http://www.proshkolu.ru). Полностью обновлён сайт школы, на котором происходит размещение методических материалов, фотографий, отчётов о проведенной работе. Организована работа школьного пресс- центра. Вышел первый виртуальный выпуск газеты «Радуга» Регулярно проводится ИКТ-сопровождение различных мероприятий (новый год, интеллектуальный марафон, капустник, литературный клуб и другие) Проводились родительские собрания с использованием ИКТ (общешкольные собрания по теме «Здоровьесбережение»), собрания (9-х классов, 6б, 11-го и др.) В этом году проведен ряд онлайн - олимпиад по отдельным предметам (экономика, английский язык, избирательное право и др.) Пополнилась материальная база школы. Закуплено 10 новых компьютеров, 2 интерактивных доски, 3 мультимедийных установки, 2 плазменных панели, которые используются в качестве демонстрационного экрана.
Чтобы обеспечить эффективное пространство для коммуникации, сделать общедоступной всю ключевую информацию об организации и ходе учебной работы для всех заинтересованных в этом участников учебно-воспитательного процесса (школьников, их родителей, учителей, администраторов), в школе уже третий год существует Web -сайт. На сайте размещены материалы по истории школы, рассказы о сегодняшнем дне школы, об учителях, о достижениях, о событиях школьной жизни, выставлены проекты учащихся. |