Скачать 2.77 Mb.
|
Анализ ГБОУ СОШ №499 2012-2013 учебный год Публичный отчет ГБОУ СОШ №499 является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, и общественность района «Марьино» и Москвы в целом об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров и повышению эффективности нашего взаимодействия. Публичный отчет поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в ГБОУ СОШ №499, ознакомиться с укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы Год основания образовательного учреждения - 1981. ГБОУ СОШ № 499 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной образовательной программе начального общего образования, основной общеобразовательной программе основного общего образования; основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования; дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, спортивно-технической направленности Школа имеет: Устав. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, серия 77 №007362399. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 77 №0443664, подтверждающее постановку на учет 28 сентября 2000 г. по месту нахождения в Инспекции МНС РФ № 23 ЮВАО г. Москвы с присвоением ИНН/КПП 7723201576/772301001. Право владения, использование материально-технической базы Образовательная деятельность школы ведется на площадях, переданных ГБОУ СОШ № 499 в оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 22.06.1998 г. Управлением недвижимости Москомимущества, регистрационный № 058640. В оперативное бессрочное управление ГОУ СОШ № 499 передано для учебно-воспитательных целей отдельно стоящее здание по адресу: 109651, г. Москва, Батайский проезд, дом 23; площадь: 8864,5 кв.м. Юридический и фактический адрес совпадают. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность. Право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства РФ подтверждает Свидетельство, выданное Московской Регистрационной палатой от 28.09.2000 г. № 002.015.103. Образовательная политика Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №499 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная образовательная и воспитательная системы максимально благоприятствует условиям для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Школьное образование помогает заложить основы профессионального и жизненного успеха, личностной состоятельности человека. Школа предоставляет ученику возможность получить устойчивый опыт интенсивной и добросовестной учебной работы; осмысленной, самостоятельной деятельности; творческой самореализации; эффективных взаимодействий; достойного совершенствование профессионального мастерства учителя : овладение технологиями формирования метапредметного мышления у обучающихся, использование в ежедневной практике различные формы образовательного процесса и ИКТ. Развитие модели коллективно-распределенной деятельности педагогического коллектива Апробация и внедрение новых подходов в организации культурно и личностно ориентированного образовательного процесса. Поэтапное (по параллелям) внедрение новой модели учебного плана, сочетающей: а) элементы профильной подготовки; б) элементы индивидуального учебного планирования, реализуемые в рамках профиля. Перспективы развития: Достижение полной удовлетворенности учащихся и родителей новой структурой образовательных услуг, сочетающей традиционные предметы, содержательно-методически обновленные курсы и модули, дополнительные образовательные услуги, образовательные услуги в системе аутсорсинга и с использованием ИКТ технологий. Создание и внедрение новой прозрачной системы оценки качества образования, включающей элементы формирующего и критериального оценивания, эффективно структурирующей самооценку и стимулирующей самоорганизацию и развитие учащихся. Реализация в системе управления элементов урочно-модульно-кредитной модели на уровне: учебно-методического обеспечения; организационных структур и процедур; программного обеспечения и автоматизации управления Формирование из участников образовательного процесса экспертного сообщества, способного к разностороннему обсуждению и решению системных задач развития школы. Повышение качества и результативности образовательного процесса. Комплексная информатизация школы. Образование, развитие и воспитание разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию; Сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни Внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качеств образования путем: − Повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование. − Оптимизации системы оценивания. Осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности школы, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника школы. − Повышения мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе, рационализации и научной организации труда. В школе создан коллектив единомышленников, что дает возможность осуществлять управление школой на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом, направленного на стимулирование развития инициативы и творчества всего педагогического коллектива. В сотрудничестве участвуют: администрация школы; председатели МО; педагоги; специалисты: педагоги-психологи, социальный педагог; заведующий библиотекой; руководители школьных музеев. организатор музейно-экскурсионной работы Кроме того, в школе действуют комиссии: по контролю за качеством питания; по охране труда; Комиссии функционируют на основе Положений, утвержденных директором школы и принятых на педагогическом совете. Важная задача повышения качества образования и эффективности – это формирование системы государственно-общественного управления. Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система ученического самоуправления - Совет школы. Возникает конструктивное сотрудничество ученического коллектива, учителей и администрации, в котором очень важной составляющей является соуправление и инициатива каждой стороны воспитательного процесса школы. Режим работы школы. Школа работает по четвертям, по шестидневной рабочей неделе с 9 по 11 класс. По пятидневной неделе учатся 1-4е классы, по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём учатся 5-8 классы. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут. Материальная база школы характеризуется следующими параметрами: Здание рассчитано на 750 учащихся. В школе 40 учебных кабинетов. Из них кабинетов начальных классов – 12, русского языка и литературы – 5, математики – 4, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 2, иностранного языка – 4, географии – 1, ОБЖ и экологии – 1, музыки – 1, ИЗО – 1, экономики – 1, МХК– 1. Кроме того, 1 кабинет технологии и 1 столярная мастерская, два спортивных зала, зал для тренировочных и танцевальных занятий, тренажерный зал, кабинет психологической помощи и релаксации, кабинет ЛЕГО-конструирования, кабинет логопедических занятий, два медицинских кабинета, библиотека с хранилищем учебных фондов, объемом 62 034 ед., кабинет Совета школы, три музея: «России верные сыны», «Фантазии Экосамоделкина» и «Мир искусства», кабинет моделирования, костюмерная. Есть актовый зал, стадион, спортивная и игровая площадки, столовая с горячим питанием, обеспеченным и буфет. Общее количество компьютеров – 42, в т.ч. в компьютерном классе – 13, в предметных кабинетах - 17. Кабинетов с медиаоборудованием – 5. Принтеры – 16. Аппараты для ксерокопирования – 4. Сканеры – 3. Есть подключение к сети Интернет и общешкольная локальная сеть на 20 компьютеров. Раздевалки оборудованы системой видеонаблюдения с пяти цветных камер. Ежегодно в школе проводится косметический ремонт 1-2 кабинетов, коридоров и лестничных пролетов, обновление оргтехники на 2-3 единицы и библиотечного фонда на 200-300 единиц. В октябре 2010 г. школа успешно без предписаний прошла процедуру государственной аттестации, аккредитации и лицензирования, подтвердив государственный аккредитационный статус по типу: общеобразовательное учреждение, по виду: средняя общеобразовательная школа. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляла в 2012-2013 учебном году образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Со 2-ого класса формируются классы для детей с повышенной мотивацией с углубленным изучением английского языка и классы компенсирующего обучения для поддержки учащихся, требующих особого внимания. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На этой ступени формируются классы для детей с повышенной мотивацией, с углубленным изучением английского языка, права и экологии. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 10 – класс социально-экономического профиля (профильные предметы: математика, русский язык, экономика, право) и физико-математического профиля (профильные предметы: математика, русский язык, физика), сориентированные на МГТУ им. Баумана, РГСУ, МФПА, педагогические университеты. 11 класс - монопрофильный, социально-экономического профиля. Для удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников в рамках расширения содержания профильных курсов предлагаются в дополнение к обязательным предметам элективные курсы. С целью формирования учебно-познавательных, коммуникативных и исследовательских компетенций обучающихся, преемственности между образованием в основной школе и профильным обучением в старшей школе, удовлетворения познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного ими профиля предлагаются курсы по их выбору. Школьники из семей-мигрантов и билингва имеют возможность заниматься русским языком как иностранным по специальной программе под патронажем Правительства Москвы. В школе имеется дополнительное образование (кружки, факультативы, секции) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время. Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы. Методическая тема школы: «Через универсальность – к качеству обучения, воспитания, развития и адаптации личности» Управленческая система представлена как персональными (директор, заместитель директора, специалисты, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (совет школы, педагогический совет, родительский комитет, методический совет, административный совет, специализированные службы школы. Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению. Заместители директора по УВР имеют небольшую учебную нагрузку, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство в соответствии со своим функционалом. Все члены администрации имеют высшее образование; стаж педагогической работы свыше 20 лет имеют 67%, 10 лет и больше: 33%; стаж административной работы в данном учреждении: свыше 10 лет: 44%; свыше 5 лет – 44%. Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи информационно-аналитической службы школы (ИАС); имеется выход в Интернет; локальная сеть по учреждению включает 20 точек, все администраторы подключены к локальной сети. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану, совещаниях специализированных служб и расширенных совещаниях административного и методического аппарата учреждения. Представляются справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, административных совещаний, книгами приказов по основной деятельности и учащимся; в анализе работы за год. Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся.
Средняя наполняемость классов: 24 человека, в классах компенсирующего обучения 10 человек. На семейной форме обучения -1 чел. (2 «А») Надомная форма обучения - 5 человек (5 «В», 8 «В», 11 «А» классы). Численность обучающихся школы не превышает лицензионный норматив. 1.Результаты работы образовательного учреждения в прошедшем году:
2.Победители олимпиад, в сравнении с прошлыми годами Городская Всероссийская олимпиада школьников городской тур Международная 2010-2011 г.
2011-2012 г.
|
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | Анализ работы бдо гбоу сош «Школа здоровья»№939 за 2012 2013 учебный год Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования... | Публичный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)... | ||
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Юго-восточное окружное управление образования «Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном... | ||
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | ||
Анализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Публичный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года |