Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть





Скачать 478.53 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер478.53 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3


Отчет о результатах самообследования МОУ ДОД ДШИ г. Ростова за 2013/2014 учебный год
Аналитическая часть
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Ростова (далее – Учреждение, ДШИ) создано в соответствии с Постановлением главы Ростовского муниципального округа от 10.09.1996 года № 810 «О создании школы искусств».

Деятельность Учреждения в 2013/2014 учебном году осуществляется на основе Программы развития МОУ ДОД ДШИ, Образовательных программ МОУ ДОД ДШИ.

С целью усовершенствования системы управления учреждения систематически осуществляется промежуточный анализ реализации Программы развития. Управление учреждением осуществляется с учетом его основных функций (анализ – планирование – мотивация – организация – контроль).

Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности: реализация дополнительных образовательных программ. Это единственное дополнительное образовательное учреждение сферы культуры в Ростовском муниципальном районе.

Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учреждение реализует два основных вида программ на музыкальном, художественном и хореографическом отделениях:

  • дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности;

  • дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства.

В тоже время в «Законе об образовании» № 273-ФЗ, вступившим в силу с 1.09.2013, в качестве дополнительных образовательных программ указываются и дополнительные общеразвивающие. Следовательно, Учреждению следует обратить внимание в новом учебном году на введение дополнительных общеразвивающих программ.

На 1 апреля 2014 года в Учреждении обучается 368 человек. Контингент обучающихся в ДШИ охватывает все возрастные группы: от дошкольного до старшего школьного возраста. Все они обучаются на бесплатной основе.

Из общего количества 137 (37%) человек обучаются по программам художественно-эстетической направленности: 65 – по программе художественных отделений (4-5 лет обучения); 58 – фортепиано, скрипка (7-8 лет обучения); 14 – аккордеон, гитара (5-6 лет обучения).

По предпрофессиональным программам, предполагающим обучение детей с повышенной мотивацией, на сегодняшний день обучается 232 человека (63%) – 39 – «Фортепиано» (8-9 лет обучения), 25 – «Народные инструменты» (5-6 и 8-9 лет обучения), 102 – «Живопись» (5-6 лет обучения), 22 – «Декоративно-прикладное творчество» (8-9 лет обучения) 43 – «Хореографическое творчество» (8-9 лет обучения).

Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.

К реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства Учреждение приступило в числе первых в области с 2012/2013 учебного года. Под руководством методического совета на основании Федеральных государственных требований преподавателями Учреждения были разработаны дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хореографическое творчество», «Декоративно-прикладное творчество», «Живопись».

Члены Методического совета Учреждения проводили консультации для преподавателей других школ по вопросам разработки, реализации новых программ. На конференции руководителей учреждений системы дополнительного художественного образования (11 сентябрь 2013 года) О.Л. Куликова – директор ДШИ – выступила с докладом «Из опыта реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства».

Одной из важнейших задач педагогического коллектива Учреждения – сохранность контингента обучающихся. Анализируя данные по этому показателю за 2013/2014 учебный год, отмечаем ощутимое достижение стабильности состава учащихся. Имеющая место потеря контингента (2,9 %), объясняющаяся объективными причинами: болезнь детей, переезд на другое место жительства и т.д. «Отсев обучающихся» по сравнению с предыдущим учебным годом сократился на 4,2 %.

Все образовательные программы реализуются в сроки согласно утвержденным учебным планам, при этом более 70 % детей осваивают образовательные программы на «4» и «5».

Педагоги ДШИ самостоятельно разрабатывают систему контроля соответственно направлению педагогической деятельности. Фиксирование образовательных результатов осуществляется с использованием различных методов:

  • зачёты и экзамены - прослушивания, просмотры, тестирование, анкетирование, выполнение контрольного задания;

  • учёт результативности участия в конкурсах, викторинах, выставках, играх, конференциях, экскурсиях, концертах;

  • написание рефератов, различных творческих работ, презентаций.

В качестве общих критериев оценки достижений ребенка того или иного образовательного результата выступают: полнота усвоения программы (уровень элементарной грамотности, уровень функциональной грамотности и уровень компетентности); положительная динамика личностного роста; творческая активность обучающихся; сохранение здоровья обучающегося; удовлетворенность социальным заказом обучающихся; моральный психологический климат учебного процесса.

Для родителей (законных представителей) проводятся творческие отчеты, выставки, итоговые занятия, на которых транслируются достижения обучающихся. Об индивидуальном развитии ребенка преподаватели информируют родителей (законных представителей) на собраниях и в индивидуальных беседах.

Анализу полноты реализации программ, качеству подготовки обучающихся традиционно посвящены темы педагогических советов, проводимых в конце каждой учебной четверти, методических советов (1 раз в два месяца), методических отделов (1 раз в месяц).

Открытость и доступность образовательного процесса в ДШИ обеспечивает официальный сайт Учреждения, на котором представлена информация об истории и деятельности Учреждения, проводимых мероприятиях и их итогах, образовательных результатах, план работы.

Выполнение Учреждением основного вида деятельности неразрывно связано с участием и проведением творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.) на различных уровнях.

За 8 месяцев текущего учебного года ДШИ было организовано на муниципальном уровне более 20 мероприятий. Сентябрь: 18 сентября – концерт «Ее величество музыка» (Ярославская филармония). Октябрь: 2 октября – концерт ко дню учителя, 16 октября – концерт «Ее величество музыка» (Ярославская филармония), 24 октября – концерт, посвященный дню пожилого человека в реабилитационном центре «Радуга», 25 октября – концерт «Посвящение в первоклассники», краеведческая конкурс-игра «Ростов Великий». Ноябрь: 1 ноября – концерт в п. Залужье в детском доме «Росинка», конкурс изобразительного творчества «Леса – легкие планеты» (в рамках районного экологического проекта «Экознание»). Декабрь: 4 декабря – «Кот в сапогах» (Ярославская филармония, хоровая капелла «Ярославия»), 6 декабря – Детская филармония «Карнавал животных» для обучающихся школ города и района, 24 декабря – Новогодняя елка для детей подготовительных групп и 1-х классов ДШИ. 27 декабря – Новогодний концерт для обучающихся ДШИ, родительские концерты по классам. Январь: 3–5 января – новогодние музейные гостиные в к/з «Былинник», 14 января – показ спектакля «Последний час Земли» для учащихся начальных классов МОУ СОШ №3 г. Ростова. Февраль: концерт, посвященный 23 февраля, выступление учащихся школы в общегородском концерте ДК «Театр Ростова Великого», организация концерта «Ее величество музыка» (Ярославская филармония). Март: проведением концерта, посвященного 8 Марта, концерты для родителей по классам, участие в концерте, посвященного открытию года культуры в РМР, занятие Детской филармонии в центре «Огонек».

На муниципальном уровне в массовых мероприятиях участвуют все обучающиеся Учреждения.

На региональном уровне за отчетный период 2013/2014 учебного года:

  • ДШИ было организовано 5 мероприятий: межмуниципальный конкурс технического исполнительства «Беглые пальчики», зональный этап областного фестиваля детского творчества «Я люблю этот мир», межмуниципальный конкурс изобразительного творчества «О, спорт, ты мир!», областное методическое объединение преподавателей ДШИ, ДМШ и ДХШ «Мастерская успеха», межмуниципальный конкурс творчества учащихся и преподавателей ДШИ, ДМШ и ДХШ «Русские народные мотивы». Анализ мероприятий, проводимых ДШИ, показывает важность и значимость этой работы для развития интеллектуального потенциала детей, для привлечения их к исследовательской и творческой деятельности, а также для формирования у школьников профессиональной культуры.

  • 88 обучающихся ДШИ приняли участие в 11 региональных мероприятиях, в том числе областном эрудиционе «Мой любимый композитор» (г. Углич), конкурсах изобразительного творчества «Эти забавные животные», «Кустодиевская палитра», (г. Тутаев), «Рождественские встречи» (г. Ярославль), «Звезда Рождества» (г. Ярославль), «Кладовая радости» (г. Ярославль).

  • 37 обучающихся стали победителями региональных мероприятий.

На федеральном уровне обучающиеся школы приняли участие в 2 конкурсах (зональном и епархиальном этапах международного конкурса «Красота божьего мира» и конкурсе детских ансамблей и оркестров им. М.Е. Стомпелева), заняв двенадцать призовых мест в зональном этапе конкурса «Красота божьего мира», 2 и 3 место в его епархиальном этапе).

Занятия обучающихся научно-исследовательской деятельностью не входят в приоритетные виды деятельности ДШИ. Не смотря на это, в 2013/2014 учебном году обучающаяся школы Иванова Виктория по руководством Капитоновой Н.Ю. занималась исследованием историко-культурной темы «Ростовское купечество». Результатом работы стало выступление на конференции студентов и учащихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства Ярославской области «Культура и искусство Ярославского края. История и современность». Педагогический коллектив школы видит необходимость дальнейшей разработки направления, связанного с научно-исследовательской деятельностью учащихся.

Творческие проекты обучающихся школы связаны, во-первых, с интегративной деятельностью всех отделений (художников, музыкантов, хореографов) в творческом объединении «Детский музыкальный театр». Благодаря игровым ситуациям и исполнению ролей, дающим возможность представить себе то, «чего нет», развивается воображение, которое необходимо в каждой художественной деятельности. В 2013/2014 учебном году под руководством преподавателей школы учащимися актерами, декораторами, танцорами созданы музыкальные спектакли: «Звездный час Земли», «Страсти по Насте».

Во-вторых, с образовательным проектом для обучающихся старшего возраста (2-го класса) художественного отделения «Звуки красок». Предлагаемый проект охватывает широкий диапазон изобразительной деятельности: академические дисциплины, фольклор, современный дизайн, что позволяет развивать различные формы мышления ребенка (логическое и образное, абстрактное и ассоциативное), необходимые человеку в различных сферах деятельности. Система занятий и выполнение на них творческих заданий позволяют детям изучить на практике способы создания образов, переосмысление и трансформация их в различные виды искусств: от станковизма к декоративно-прикладному искусству, от декоративно-прикладного искусства в дизайн.

В-третьих, на протяжении нескольких последних лет в школе реализуется такой творческий проект как ансамбль русских народных инструментов «Былина» учащихся ДШИ. Участник многочисленных конкурсов, фестивалей, концертов, в том числе, международного фестиваля музыки и ремесел «Живая старина» ансамбль пропагандирует русское музыкальное искусство, игру на народных инструментах: гуслях, балалайках, гитарах.

Социальные программы и проекты школы связаны с работой Детской филармонии. Работая при школе с 2004 года она знакомит учащихся общеобразовательных школ с классикой, композиторами, художниками, их произведениями. В последнее время намечается расширение социальных партнеров школы, вовлекаемых в работу филармонии. Занятия-концерты, подготовленные с непосредственным участие учащихся школы: «Звучат народные инструменты», «Карнавал живонтных» были востребованы в этом учебном году не только в гимназции им. А.Л. Кекина, СОШ №3, но и реабилитационных центрах «Огонек». «Радуга», детском доме «Росинка».

Новым стало участие школы в целевой программе «Семья и дети» и организация на своей базе зональный этап областного фестиваля детского творчества среди детей с ограниченными возможностями «Я люблю этот мир».

По результатам исследования, обучающиеся на 100% удовлетворены организацией учебного процесса в целом, атмосферой на занятиях, взаимоотношениями со сверстниками и с педагогами, возможностями проявить себя, свои способности и умения, уровнем требований педагога, на 80% − своими учебными результатами, на 50% − результатами участия в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, престижем образовательного учреждения в целом.

Ежегодно выпускники выбирают дальнейшее профессиональное обучение, поступая в средние специальные и высшие учебные заведения. Так по окончании 2012/2013 учебного года 8 выпускников продолжили профильное обучение в высших (4) и средних (4) учебных заведениях. Согласно опросам, проводимых среди выпускников этого учебного года 16 из них собираются продолжить обучение в профильных высших и средних учебных заведениях.

За последнее время жалоб со стороны потребителей муниципальной услуги не поступало.

Родители обучающихся на 100% удовлетворены отношениями педагогов с обучающимися, на 80% − престижем образовательного учреждения, режимом занятий, организацией учебного процесса, отношениями со сверстниками, учебными результатами детей, на 50% − материально-технической базой образовательного учреждения и успехами детей в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Для эффективного решения вопросов, связанных с образовательным процессом в ДШИ работают органы самоуправления, представляющие потребителей муниципальной услуги: Совет родителей (законных представителей), Совет обучающихся. В результате совместной работы педагогического коллектива и данных органов самоуправления в 2013/2014 учебном году были разработаны следующие локальные нормативные акты, рассматривающие взаимоотношения между участниками образовательного процесса: Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся, Режим занятий обучающихся, Положение о совете обучающихся, Положение о родительском комитете (с изменениями), Положение о благотворительных взсносах (добровольных пожертвованиях), Порядок пользования учебными пособиями и средствами обучения обучающимися.

В настоящее время в школе работает педагогический коллектив, состоящий из 22 преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее (82 %) и среднеее (18 %) образование.

Проблемным кадровым вопросом является незначительное количество молодых специалистов среди преподавательского состава Учреждения. Лишь один преподаватель возрастной категории моложе 25 лет стал работать в должности преподавателя теоретических дисциплин в этом учебном году. В тоже время в школе имеется потребность в преподавателе по классу скрипки, гитары, хореографии.

Преподаватели стараются работать с учетом новейших достижений современной музыкальной и художественной педагогики и 8-ми из преподавателей (39%) присвоена высшая, 13-ти (61%) – первая квалиикационная категория.

Методическая деятельность МОУ ДОД ДШИ г.Ростова направлена на использование современных форм и методов методической работы для повышения качества образовательного процесса.

Методическая деятельность включает в себя: создание методических рекомендаций для преподавателей по организации учебно-воспитательного процесса; создание информационного банка учебно-методической литературы; организацию и проведение семинаров, учеб, практических занятий для преподавателей,  подготовку нормативных документов, программ, положений; сбор информации, анализ, изучение, обобщение и распространение опыта работы преподавателей по образованию и воспитанию обучающихся; осуществление связи с Учебно-методическим и информационным центром (г. Ярославль), образовательными учреждениями, организациями.

Одной из приоритетных задач учреждения является рост профессионализма педагогов через формы: прохождение педагогами квалификационных испытаний (аттестация педагогов), самообразование, педагогические семинары, открытые занятия, мастер – классы, мероприятия по повышению квалификации (КПК), стимулирование работы по результату (премии, награждение грамотами разных уровней).

За последние пять лет 8 преподавателей и управленческих работников прошли курсы повышения квалификации / переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования (Капитонова Н.Ю., Бойкова А.Ю., Подшивалова Е.Н., Бредихина И.М., Опарина Г.П., Опарин А.Н., Гришина М.Ю., Куликова О.Л., Котова Е.К.).

Методическая и конкурсно-концертная деятельность Учреждения проходит под руководством Методического Совета (председатель Жукова И.Ю.), Педагогического совета (председатель Куликова О.Л.), Методических отделов школы: народных инструментов (рук-ль Опарина Г.П.,), фортепиано (рук-ль Пономарева М.Н.,), художественного (Капитонова Г.П., старший преподаватель Пугачева Л.С.), хореографического (старший преподаватель Мареева И.Г.).

На заседаниях методического и педагогического советов внимание преподавателей фокусировалось на наиболее актуальных методических, научно-исследовательских вопросах: «Организация работы МОУ ДШИ в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ», «Концепция развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей РФ до 2020 года», «Развитие мотивации достижения успеха у обучающихся ДШИ через различные формы творческой деятельности». Кроме того, задачей перечисленных коллективных педагогических органов внутришкольного управления в 2013/2014 учебном году в связи со введением нового «Закона об образовании в РФ» № 237-ФЗ стала разработка и утверждение новых локальных нормативных актов, регулирующих процесс организации образовательного процесса в Учреждении. Среди них положения: о порядке организации методической работы, о педагогическом совете, о методическом совете, о методическом отделе, о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, о профессиональной этики педагогических работников, о языках образования; порядки: о бесплатном пользовании педагогическими работниками образовательными и методическими услугами, о доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, о порядке проведения самообследования.

Все преподаватели школы принимали участие в методической, конкурсно-концертной деятельности на муниципальном уровне.

Кроме общей методической темы года: «Развитие мотивации достижения успеха» преподавателями разрабатывались в течение учебного года собственные методические темы, итогом работы над которыми явились выступления на заседании методического отдела с методическими сообщениями, открытыми уроками: «Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано» (Фадеева Н.В.), «А.С. Даргомыжский романсы и песни» (Бойкова А.Ю.), «Подготовка учащегося к концертному исполнению» (Кищенкова Н.Ю.), «Работа над динамикой на уроках ансамбля по классу гитары» (Подшивалова Е.Н.), «Развитие артикулярного аппарата у учащихся младшего хора» (Фадеева Н.В.), «Развитие артикулярного аппарата у учащихся младшего хора» (Пономарева М.Н.), «Различные этапы работы над произведениями в ансамбле» (Богданова Н.В.), «Работа над полифонией на уроках специальности в классе баяна» (Опарина Г.П.), «Некоторые аспекты исполнительства в программных произведениях» (Бредихина И.М.) и др. Методическая разработка Н.Ю. Капитоновой была размещена в сети Интернет (infoUrok.ru). Была опубликованы и изданы тиражом 30 экземпляров экземпляров программа музыкально-развивающих занятий О.Л. Куликовой «Игра-музыка-речь», тиражом 40 экземпляров программа музыкально-игровой деятельности «С музыкой играем и общаемся».

Методическая и конкурсно-концертная деятельность на региональном уровне в 2013/2014 учебном году была связана:

  • с участием преподавателей в областных методических семинарах: Головина Е.А. («Отражение темы родного края в изобразительном искусстве в процессе обучения в ДХШ и на художественных отделениях ДШИ»), Топольская М.Г., Бойкова А.Ю. (областной обучающий семинар «Творческая лаборатория»); конференциях: Куликова О.Л., Жукова И.Ю., Мурашова Т.Э. («Вопросы сохранения и развития системы образования в сфере культуры и искусства Ярославской области»), Куликова О.Л. (областная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития музыкального образования»), Капитонова Н.Ю., Асанов А.А., Жукова И.Ю. (открытая областная методическая конференция «Художественное образование: тенденции, проблемы, перспективы»;

  • практикумах для преподавателей дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства «Открытая школа» («Копилка методических находок»);

  • с организацией (все преподаватели) и участием в областном методическом объединении «Мастерская успеха» (Топольская М.Г., Жукова И.Ю., Мареева И.Г., Кищенкова Н.Ю., Фадеева Н.В., Пономарева М.Н., Опарина Г.П.),

  • с подготовкой учащихся-победителей и личном выступлении на конкурсах-фестивалях областного уровня (Опарина Г.П., Опарин А.Н., Бредихина И.М., Котова Е.К., Подшивалова Е.Н., Фадеева Н.В., Кищенкова Н.Ю., Пугачева Л.С., Топольская М.Г., Алексеева А.А., Асанов А.А., Головина Е.А., Мурашова Т.Э., Жукова И.Ю., Капитонова Н.Ю.);

  • посещением областных мероприятий с участием коллег-преподавателей школ искусств Ярославской области (О.В. Вагина).

Федеральный и международный уровень представляли:

  • на 8 межрегиональном фестивале-конкурсе детских оркестров и ансамблей русских народных инструментов им. Е.М. Стомпелева Е.Н. Подшивалова, И.М. Бредихина, А.Н. Опарин (диплом за сохранение национальных традиций);

  • на IX международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира» Т.Э. Мурашова (Грамота 1, 2, 3 место, И.Ю. Жукова (Грамота 2, 3 место), А.А. Асанов (Грамота 3 место), Е.А. Головина (Грамота 2 место), Н.Ю, Капитонова (Грамота 1, 2, 3 место), И.А. Алексеева (Грамота 3 место);

  • с публикацией в сети Интернет Н.Ю. Капитонова «Выразительные возможности изобразительного искусства»;

  • на международной научной конференции «Актуальные вопросы и современные образовательные технологии» (Тамбов) О.Л. Куликова со с докладом «Возможности театрально-игрового воздействия на развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста», на международной научной конференции «Обучение и воспитание: методики и практики 2012/2013 учебного года» (Новосибирск) с докладом «Нравственно-коммуникативное воспитание в процессе организации музыкально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста», на международной научной конференции «Актуальные вопросы современного образования» (Ставрополь) с докладом «Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет».

К сожалению, при формировании штатного расписания не заложена возможность принятия на работу методиста (работников методической службы). Поэтому большой объем методической работы вынуждены выполнять руководители отделов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директор Учреждения. Мы считаем, что эффективность методической работы была бы большей при наличии отдельной штатной единицы, отвечающей за этот вид деятельности; при большей инициативности преподавателей школы; возможности знакомиться с достижениями коллег, разработками ведущих методистов, научных исследователей в интересующей нас области художественного образования, к примеру, через периодические издания.

Для развития мотивации достижения успехов у работников Учреждения в том числе, педагогов, сохранение кадрового состава и привлечния молодых сотрудников в 2013/2014 году разработаны и утвеждены новые локальные нормативные акты по вопросам оплаты труда. Это положения об оплате труда работников, о выплатах компенсационного характера, о выплатах стимулирующего характера, о материальной помощи и выплатах иного характера. Благодаря данным нормативным документам, в данном учебном году начата работа по переходу на эффективный контракт при заключении трудовых договоров с работниками Учреждения.

Для урегулированию трудовых отношений, эффективного решения социально-экономических и трудовых проблем в Учреждении созданы и функционируют следующие органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет трудового коллектива, Комиссия по трудовым спорам, Комиссия по установлению трудового стажа, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Уполномоченный по социальному страхованию.

Результатом их деятельности в 2013/2014 учебном году явилась разработка и утверждения локальных нормативных актов – положений: об уполномоченном по социальному страхованию, о контрактном управляющем; порядков: о принятии локальных актов, о создании, организации работы, принятии решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; Устава представительного органа работников (Совета трудового коллектива).

Материально-техническая база Учреждения формируется, согласно требованиям к реализации образовательных программ.

Для реализации образовательных программ ДШИ имеет учебные аудитории, техническое обеспечение, специализированные кабинеты:

  • концертный зал с роялями и пианино, пультами и звукотехническим оборудованием;

  • выставочный зал;

  • библиотеку;

  • кабинет для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека);

  • классы теоретических дисциплин: учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий;

  • учебные аудитории для индивидуальных музыкальных занятий оснащены необходимыми инструментами (фортепиано, баяны, аккордеоны, гитары);

  • учебные аудитории, помещения, предназначенные для занятий по учебным предметам по хореографическому искусству: учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, костюмерную, раздевалку и душевую для обучающихся и преподавателей;

  • учебные классы для групповых, мелкогрупповых занятий по Живописи, графике, композиции оснащены: 1) досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), 2) мольбертами, планшетами, стульями, софитами, учебными досками, подиумами;

  • учебные аудитории для занятий по учебным предметам по декоративно-прикладному искусству со специализированным оборудованием (для занятий «Финифтью»);

  • натюрмортный и методический фонд, содержащий предметы, необходимые в постановках, фондовские работы, методические пособия.

В этом учебном году приобретено: компьютерное оборудование (в том числе, компьютер, ноутбук, принтеры на сумму 60300=00 рублей), учебное оборудование (в том числе, мольберты, одежда сцены, прожекторы, стойки клавишные, видеокамера, осветительное оборудование на сумму 213410=00 рублей), учебная мебель (доски школьные, полки, стеллажи, книжные шкафы, тумбы, столы на сумму 68611=10 рублей), методическая литература (на сумму 6007=60 рублей), музыкальные инструменты (гусли на сумму 77000=00 рублей).

Отрицательно влияет на качество подготовки учащихся (особенно по образовательным программ музыкальной направленности) износ инструментальной базы, составляющий 98 %.

Все перечисленное оборудование (включая музыкальные инструменты) приобретается на благотворительные взносы жертвователей ( в основном родителей обучающихся). Многочисленные заявки, поданные в самые разные инстации, остаются нерассмотренными).

Также существенным недостатком в организации образовательной деятельности Учреждения является отсутствие (в связи с нехваткой финансирования) компьютерного класса, персональных компьютеров для обучающихся школы, отсутствием возможности для обучающихся пользоваться широкополосным Интернетом и незначительными возможностями в этом отношении для преподавателей.

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Санитарно-гигиенический режим школы удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещений, соблюдается режим проветриваний, нормы освещенности не нарушаются. В школе постоянно поддерживаются чистота, порядок и уют.

Исполняется ФЗ от 30.12.01. № 197 ТК РФ; СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Немало внимание уделяется вопросам охрана жизни и здоровья учащихся и работников школы.

Организация работы по охране труда в школе регулируется приказом директора от 01 октября 2012 года № 121 А-2 «Об организации работ по охране труда и соблюдении правил по технике безопасности». С этой же целью в Учреждении действует Комиссия по охране труда. В 2013/2014 учебном году были произведены следующие затраты на охрану труда работников: проведена аттестация рабочих мест (41000=00 рублей), произведен ремонт санитарно-гигиенического узла (54054=36), кабинета учебной части (18992=55), кровли крыши с обустройством системы водоотведения и снегозадержания (441109=00), произведена замена стеклопакетов в соответствии с рекомендациями энергоаудита (104406=00), выполнены работы по замеру освещенности в учебных кабинетах, работы по дератизации (7680=00), приобреталась вода питьевая для работников и обучающихся Учреждения (13430=00), моющие средства (10000=00).

Приказ директора по школе «Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности» определяет порядок соблюдения противопожарного режима, действия персонала в случае возникновении пожара и меры пожарной безопасности. Для выполнение правил противопожарного режима были приобретены огнетушители, знаки пожарной безопасности, план эвакуации, занавес из ткани с огнезащитной пропиткой, произведена огнезащитная обработка деревянных элементов интерьера школы на общую сумму 145936=40 рублей.

Для обеспечения сохранности здоровья обучающихся при проведении занятий различных направлений, массовых мероприятий педагогическими работниками применяются инструкции по охране труда и технике безопасности. Инструкциями обеспечены все преподаватели, что позволяет своевременно проводить инструктажи с обучающимися.

Заключен договор об экстренном вызове милиции (КТС), имеется паспорт безопасности.

В ДШИ работают высококвалифицированные педагоги, которые на занятиях применяют здоровьесберегающие технологии. Занятия выстроены с учетом возрастных и психологических особенностей детского коллектива.

Работа учреждения в направлении охраны здоровья обучающихся:

1.На дисциплинах, длительность которых превышает 45 минут, введено 3-5минутное время для занятий оздоровительными физическими упражнениями, которые предусматривают умственное и физическое раскрепощение и отдых обучающихся.

2.На родительских собраниях проведены преподавателями отделений лекции-беседы по охране здоровья детей в урочное время и при выполнении домашних практических заданий (правильная посадка ребенка на рабочем месте; выбор освещения и освещенности; обязательное введение физических упражнений для осанки при длительной работе сидя; проветривание помещений; рисование на пленэре и т.д.)

3. В течение года в целях реализации распоряжений департамента образования и УФС Роспотребнадзора по ЯО проведены инструктажи о правилах обращения с пиротехническими изделиями, о правилах личной гигиены в целях профилактики пандемического гриппа, о правилах поведения в экстремальной ситуации и при угрозе террористического акта.

4. В течение учебного года проведены групповые прогулки-экскурсии по достопримечательностям города в целях оздоровления и получения информационных знаний.

Таким образом, можно констатировать, что основными резервами для повышения эффктивности образовательной деятельности Учреждения является:

  • освоение общеразвивающих программ (разработка, лицензирование);

  • привлечение к преподавательской работе в Учреждении молодых специалистов;

  • введение в штатное расписание ставки методиста;

  • переход на новые формы трудового договора («эффективного контракта») при оформлении трудовых отношений с работниками;

  • дальнейшая активизация методической работы (подписка на ведущие издания журналы, освещающие современные подходы к дополнительному художественному образованию; участие преподавателей школы в работе областных конеренций; нахождение финансовых возможностей для прохождения ими курсов повышения квалификации);

  • повышение результативности конкурсной деятельности при участии учащихся на конкрсах-фестивалях регионального, федерального, международного уровня;

  • пополнение библиотечного фонда;

  • дальнейшее улучшения материально-технической базы школы, в том числе, приобретения музыкальных инструментов, компьютерной техники, создания компьютерного класса).



Приложение 1
Показатели деятельности МОУ ДОД ДШИ г. Ростова


№ п/п

Показатели

Ед.измер.

1.

Общие сведения о МОУ ДОД ДШИ г. Ростова




1.1

Реквизиты лицензии:

орган, выдавший лицензию – Департамент образования Ярославской области;

номер лицензии – 8/13;

серия – 76Л01;

номер бланка - 0000297;

начало периода действия – 0т «16» января 2013 года;

окончание периода действия – не установлен.




1.2

Наличие структурного подразделения, филиала



1.3

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:

Дополнительные общеразвивающие программы (дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности):

  • программа для ДХШ и ДШИ художественных отделений - 4(5) лет обучения,

  • программа для ДМШ и ДШИ музыкальных отделений (фортепиано, скрипка) – 7(8) лет обучения,

  • программа для ДМШ и ДШИ музыкальных отделений (баян, аккордеон, гитара) – 5(6) лет обучения,

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства:

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - 8(9) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» - 8(9) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» - 5(6) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» - 5(6) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» - 8(9) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» - 8(9) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» - 5(6) лет обучения,

  • дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - 8(9) лет обучения.



- 3

- 8

1.4

Сроки реализации образовательных программ:

менее 3 лет

от 3 и более лет


- нет

- 11

1.5

Общая численность обучающихся

368

1.6

Количество / доля обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе

(прилож. 2)

1.7

Из общей численности обучающихся занимаются в 2-х и более объединениях (чел.% )

нет

1.8

Из общей численности обучающихся занимаются на платной основе (чел.% )

нет

1.9

Количество/доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (чел.%)

нет

1.10

Количество / доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (чел.% )

1 / 0,3%

1.11

Доля авторских программ (чел.% )

-на муниципальном уровне

-на региональном уровне

-на федеральном, международном уровне


1 / 9 % «Декорат.-прикладное искусство»

(прил.3)

1.12

Доля программ интегрирующихся с профильным обучением, предпрофильной подготовкой, непрерывным образованием (%)

100%

1.13

Количество/доля обучающихся по программам для детей с повышенной мотивацией к обучению (%)

232 /63%.


1.14

Количество массовых мероприятий, проведенных организацией:

на муниципальном уровне

на региональном уровне,

на федеральном уровне (ед.)


- 17

- 5

- нет

2.

Образовательные результаты обучающихся




2.1

Контингент обучающихся

368

2.1.1

Соответствие контингента обучающихся контрольному нормативу, заявленному в приложении к лицензии

Соответст.

2.1.2

Доля обучающихся среднего и старшего школьного возраста (чел.%)


183 /49,7%

(прил.4)

2.1.3

Сохранность контингента обучающихся (от первоначального комплектования ( чел.% )


368 / 97,1%

(прил.5)

2.2

Качество подготовки обучающихся




2.2.1

Доля обучающихся, занимающихся научно-исследовательской, проектной деятельностью (чел.%)

151/ 41%

(прил.6)

2.2.2

Количество/доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.):

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

- на федеральном, международном уровне



- 100%;

- 88 / 23,9 %;

- 28 / 7,6 %

(прил.7)

2.2.3

Количество/доля обучающихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы соревнования, фестивали, конференции и т.д.) из них:

-на муниципальном уровне

-на региональном уровне

-на федеральном, международном уровне

- 37 / 10,1%;

- 14./ 3,8%

2.2.4

Доля обучающихся, занятых в образовательных социальных программах и проектах:

- международных, федеральных,

- региональных, муниципальных (чел.%)



-

- 244/66,3%

2.2.5.

Доля обучающихся старшего школьного возраста, избравших профессию, связанную с профилем обучения в организации дополнительного образования детей (чел.%)

16 /55,2% от числа учащихся стар.школ. возраста.

2.2.6

Доля обучающихся младшего и среднего школьного возраста, мотивированных на продолжение обучения по профилю организации дополнительного образования детей (чел.% )

100%

2.2.7

Доля обучающихся, удовлетворенных качеством оказываемой образовательной услуги, %

100%

2.2.8

Доля родителей (лиц их заменяющих) удовлетворенных качеством оказываемой образовательной услуги, %

100%

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса




3.1.

Общая численность педагогических работников

22

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них

18/82%

3.2.1

непедагогическое

0

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

4/18%

3.3.1

непедагогическиое

0

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

18/82

3.4.1

высшая

8/36

3.4.2

первая

10/45

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Менее 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

20 лет и более



2/9

0

3/14

3/14

14/63

3.6

Из общей численности работников находятся в возрасте

Моложе 25 лет

25-35 лет

35 лет и старше

Пенсионеры


1/3

4/12

28/85

10/30

3.7

Количество /доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/14

3.8

Количество /доля педагогических работников в возрасте до 55 лет

14/64

3.9

Количество /доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования

9/27

3.10

Количество/доля педагогов, принявших участие мероприятиях (конкурсы, конференции, семинары и т.д.):
на муниципальном уровне;

На региональном уровне;

На федеральном, международном уровне



22/100

14/64

8/36

3.11

Количество /доля педагогов-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.), из них

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на федеральном, международном





13/59

2/9

3.12

Наличие в организации педагога-психолога, социального педагога, психологической службы

нет

3.13

Наличие в организации системы психолого-педагогической поддержки детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

4.

Методическое обеспечение образовательного процесса




4.1.

Наличие специального методического структурного подразделения организации:

– методический отдел

– методический центр



Да

Да (совет)

4.2.

Количество/доля специалистов, обеспечивающих методическую деятельность организации


8/36

4.3.

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками организации


4

5.

Инфраструктура общеобразовательной организации




5.1

Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося

0

5.2.

Наличие помещений для занятий, учебных репетиций, тренировок: учебные классы, лаборатории, мастерские, танц-классы, спортивные залы, бассейн и т.д.

да

5.3.

Наличие помещений для организации досуговой деятельности: актовый зал, концертный зал, игровые помещения и т.д.

да

5.4.

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха и т.д.

нет

5.5.

Наличие технических средств обучения, оргтехники, мультимедийного оборудования

да

5.6

Переход образовательной организации на электронный документооборот/электронные системы управления

да

5.7.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

5.7.1.

С обеспечением возможности работы на стацинарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

5.7.2.

С медиатекой

нет

5.7.3.

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

5.7.4.

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

5.7.5.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

5.8.

Количество /доля обучающихся и педагогов, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

Нет (для обуч)

4/18,2 (для препод.)

5.9

Наличие сайта организации в сети Интернет

да
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной
Мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о проведении самообследования 2013 год Утверждаю: Директор мбоу дод «Сатинская дши»
Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата

Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования гбоудод г. Москвы «дши №14» Москва, 2014 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города москвы
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 уч год
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №5 имеет свою спортивную базу
Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014 учебный год Аналитическая часть iconАнализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»...
Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск