Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль "Гостиничная деятельность") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть





Скачать 206.07 Kb.
НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль "Гостиничная деятельность") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
Дата публикации10.10.2013
Размер206.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль "Гостиничная деятельность")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.
Б1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.05.2013 № проект, от 25.12.2012 № 5) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных единиц (включая 192 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 2, зачет в семестре 3, экзамен в семестре 4.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 16.09.2010 № 936) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, проектная, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Гостиничный менеджмент", "Проектирование гостиничной деятельности";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • лексический минимум для реализации профессиональной деятельности, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • правила речевого этикета.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать знание, иностранного языка в профессиональной деятельности.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Владеть:.

- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка.
Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Я и моя семья.

1.1. Вводно-фонетический курс. Чтение: Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». Грамматика: Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Речевой этикет: Приветствие, прощание. Обращение. Служебная документация: Резюме.

2. Образование. Образовательные учреждения высшего образования в России. Жизнь студента.

2.1. Чтение: Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. История и традиции моего вуза. Лексика: Лексический минимум по теме «Образование»: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. Грамматика: Вопросительные предложения. Местоимения (виды местоимений). Предлоги времени. Глагол «иметь». Прилагательные (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные).

2.2. Речевой этикет: Знакомство. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), реферирование текста социокультурной тематики устно. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, запись тезисов выступления о своем вузе, заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.

3. Дом, жилищные условия.

3.1. Чтение: Устройство городской квартиры/загородного дома. Лексика: Лексический минимум по теме «Дом, квартира». Речевой этикет: Приглашение, принятие приглашения, отказ. Документация: Структура личного письма. Заполнение конвертов. Грамматика: Видовременные формы глагола. Предлоги места.

4. Мой родной город.

4.1. Чтение: История города, достопримечательности. Лексика: Лексический минимум по теме «Город» Грамматика: Имя прилагательное: категории и формы. Образование прилагательных. Речевой этикет: Просьбы.

5. Экономика России. Экономика страны изучаемого языка.

5.1. Чтение: Ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы. Лексика: Лексический минимум по теме «Экономика». Словообразование. Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь. Речевой этикет: Одобрение и неодобрение.

Семестр № 2

6. Страны изучаемого языка.

6.1. Лексика по темам: география, экономика, политика, столицы и крупные города, телефонные переговоры. Грамматика. Категория залога Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Части речи: глаголы (видовременная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: общение по телефону.

7. Система правления в стране изучаемого языка. Выборы. Парламент.

7.1. Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в повествовании. Лексика: Лексика по теме «Система правления». Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница.

8. Выдающиеся личности, культура, достопримечательности стран изучаемого языка.

8.1. Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, их столицы и крупные города, известные личности, достопримечательности, традиции. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: диалог- расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: городской транспорт.

9. Введение в специальность. Понятие социально-культурного сервиса.

9.1. Чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Грамматика: Особенности употребления глагола в сложных предложениях. Лексика: Лексика по теме «Сервис». Служебная документация: служебная записка, заявление.

Семестр № 3

10. Виды сервисной деятельности.

10.1. Чтение: История становления и развития гостиничного дела в России. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничное дело», «Теоретические основы гостиничной деятельности». Грамматика: Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитивные конструкции. Речевой этикет: Выражение недоверия. Деловая документация: Деловое письмо. Правовые и нормативные документы.

11. Гостиничное дело в 21 веке.

11.1. Чтение: Гостиничное дело в 21 веке. Современное состояние и перспективы развития рынка. Тенденции развития гостиничного дела. Системы классификаций и типология гостиниц. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничное дело». Грамматика: Причастие. Безличные предложения. Речевой этикет: Выражение восторга. Деловая документация: Деловое письмо.

12. Роль рекламы в гостиничном деле.

12.1. Чтение: Роль рекламы в гостиничном деле. Разработка гостиничного продукта. Ознакомительные поездки хотельеров. Главные методы и приёмы ведения успешного гостиничного маркетинга. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-предложение. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничная деятельность». Речевой этикет: Выражение противоречия и отрицания. Грамматика: Герундий. Сложные союзы. Деловая документация: Контракт.

13. Всемирноизвестные сети отелей.

13.1. Чтение: Всемирноизвестные сети отелей. Реклама отелей. Выставки. Формирование клиентурных отношений. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, деловая документация: письмо-информация. Лексика: Лексика по теме «Технологии успеха в гостиничном деле ». Деловая документация: Контракт. Грамматика: Условные предложения.

14. Экономика гостиничного предприятия.

14.1. Чтение: Экономика гостиничного предприятия. Лексика: Лексика по теме: Национальные стандарты на услуги. Контрольная работа по лексике и грамматике. Грамматика: Выполнение упражнений по неличным формам глагола. Контрольная работа по лексике и грамматике. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-заявка. Речевой этикет: Гостиница, почта.

Семестр № 4

15. Ресторанный бизнес.

15.1. Чтение: Ресторанный бизнес. Традиционные блюда в стране изучаемого языка. Обязанности персонала. Сервировка стола. Столовые приборы. Национальная кухня в московских ресторанах. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: виды контрактов. Лексика: Лексика по теме «ресторанный бизнес». Грамматика: Сослагательное наклонение. Условные предложения. Речевой этикет: Устойчивые речевые клише по теме «В ресторане».

16. Гостиничное дело в стране изучаемого языка.

16.1. Чтение: Гостиничное дело в стране изучаемого языка. Сети гостиниц. Типы гостиниц. Бронирование гостиниц. Гостеприимство в обслуживании клиентов. Виды услуг. Правила проживания в гостинице. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-извещение. Лексика: Лексика по теме «Гостиничный бизнес». Грамматика: Сослагательное наклонение. Условные предложения. Речевой этикет: Устойчивые клише по теме «В гостинице», « Регистрация», «Освобождение номеров».

17. Общий обзор профессий в гостиничном деле.

17.1. Чтение: Общий обзор профессий в гостиничном деле. Профессиональные стандарты обслуживания. Квалификационные требования к персоналу. Роль компьютерных технологий в развитии гостиничного дела. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, деловая документация: заполнение бланков, счетов. Лексика: Лексика по теме «профессии в сфере туризма». Грамматика: Контрольная работа по лексике и грамматике. Речевой этикет: Устойчивые клише по теме «В офисе».
Код РПД: 3288

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б1.Ф.03 Русский язык и культура речи
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 25.12.2012 № 5) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 48 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Русский язык и культура речи" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 16.09.2010 № 936) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, проектная, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык", "Психология делового общения", "Рекламная деятельность и PR в гостиничном деле";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-3 - готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения монологических и диалогических текстов, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культуры речи».

1.1. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры.

1.2. Русский язык конца ХХ века.

1.3. Новые явления в русском языке.

2. Язык как вторая сигнальная система, важнейшее средство коммуникации и система систем.

2.1. Язык как знаковая система передачи информации.

2.2. Язык как важнейшее средство коммуникации, выработки, накопления и передачи знания.

2.3. Языковая система и языковые уровни.

3. Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

3.1. Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

3.2. Навыки критического восприятия информации, практического анализа логики различного рода рассуждений.

4. Нормативная база современного русского литературного языка.

4.1. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

4.2. Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка.

5. Речь и язык. Формы существования языка.

5.1. Язык и речь.

5.2. Устная и письменная разновидность литературного языка.

5.3. Монолог и диалог (полилог).

5.4. Условия успешного общения.

6. Конструктивные и языковые особенности стилей литературного языка.

6.1. Стили современного русского литературного языка.

6.2. Функциональные стили. Взаимодействие стилей.

7. Научный стиль речи.

7.1. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

7.2. Конструктивные и языковые особенности научного стиля.

7.3. Планы, тезисы, конспекты, аннотации, рецензии, рефераты, отчёты, квалификационные работы.

8. Официально-деловой стиль речи.

8.1. Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи.

8.2. Сфера функционирования.

8.3. Лингвистические особенности. Важнейшие жанры официально-делового стиля речи.
Код РПД: 3462

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Русский язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.05.2013 № проект) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 8 часов аудиторной работы студента, выполнение контрольной работы).

Форма аттестации: защита контрольной работы, экзамен в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Русский язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 16.09.2010 № 936) для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, проектная, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины
Содержание дисциплины
Код РПД: 3460

Кафедра: "Иностранные языки "
Профессиональный цикл. Базовая часть.
Б3.Ф.02 Иностранный язык (второй)
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 25.12.2012 № 5) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 15 зачетных единиц (включая 192 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 4, зачет в семестре 5, экзамен в семестре 3, экзамен в семестре 6.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык (второй)" является фундаментальная профессиональная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Профессиональный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 16.09.2010 № 936) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, проектная, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Маркетинг гостиничного предприятия", "Проектирование гостиничной деятельности", "Психология делового общения";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

  • ОК-6 - готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать знание второго иностранного языка в профессиональной деятельности.

Владеть (овладеть умениями)

  • способностью к деловым коммуникациям на втором иностранном языке.


Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Я и моя семья.

1.1. Вводно-фонетический курс. Чтение: Семейные традиции, уклад жизни. Лексика: Лексический минимум по теме «Семья и отношения». Грамматика: Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Речевой этикет: Приветствие, прощание. Обращение. Служебная документация: Резюме.

2. Образование. Образовательные учреждения высшего образования в России. Жизнь студента.

2.1. Чтение: Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. История и традиции моего вуза. Лексика: Лексический минимум по теме «Образование»: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. Грамматика: Вопросительные предложения. Местоимения (виды местоимений). Предлоги времени. Глагол «иметь». Прилагательные (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные).

2.2. Речевой этикет: Знакомство. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), реферирование текста социокультурной тематики устно. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, запись тезисов выступления о своем вузе, заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.

3. Дом, жилищные условия.

3.1. Чтение: Устройство городской квартиры/загородного дома. Лексика: Лексический минимум по теме «Дом, квартира». Речевой этикет: Приглашение, принятие приглашения, отказ. Документация: Структура личного письма. Заполнение конвертов. Грамматика: Видовременные формы глагола. Предлоги места.

4. Мой родной город.

4.1. Чтение: История города, достопримечательности. Лексика: Лексический минимум по теме «Город». Грамматика: Имя прилагательное: категории и формы. Образование прилагательных. Речевой этикет: Просьбы.

5. Экономика России. Экономика страны изучаемого языка.

5.1. Чтение: Ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы. Лексика: Лексический минимум по теме «Экономика». Словообразование. Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь. Речевой этикет: Одобрение и неодобрение.

Семестр № 4

6. Страны изучаемого языка.

6.1. Лексика по темам: география, экономика, политика, столицы и крупные города, телефонные переговоры. Грамматика. Категория залога . Страдательный залог. Степени сравнения наречий. Части речи: глаголы (видовременная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-описание (страна изучаемого языка), монолог-сообщение (столица страны, достопримечательности), диалог- расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: общение по телефону.

7. Система правления в стране изучаемого языка. Выборы. Парламент.

7.1. Чтение: Система правления в стране изучаемого языка. Грамматика: Видовременные формы глагола в повествовании. Лексика: Лексика по теме «Система правления». Речевой этикет: паспорт, виза, таможня, граница.

8. Выдающиеся личности, культура, достопримечательности стран изучаемого языка.

8.1. Лексика по темам: культура стран изучаемого языка, их столицы и крупные города, известные личности, достопримечательности, традиции. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система страдательного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: диалог-расспрос (известные личности), реферирование текста страноведческой тематики устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: городской транспорт.

9. Введение в специальность. Понятие социально-культурного сервиса.

9.1. Чтение: Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Грамматика: Особенности употребления глагола в сложных предложениях. Лексика: Лексика по теме «Сервис». Служебная документация: служебная записка, заявление.

Семестр № 5

10. Виды сервисной деятельности.

10.1. Чтение: История становления и развития гостиничного дела в России. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничное дело», «Теоретические основы гостиничной деятельности». Грамматика: Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитивные конструкции. Речевой этикет: Выражение недоверия. Деловая документация: Деловое письмо. Правовые и нормативные документы.

11. Гостиничное дело в 21 веке.

11.1. Чтение: Гостиничное дело в 21 веке. Современное состояние и перспективы развития рынка. Тенденции развития гостиничного дела. Системы классификаций и типология гостиниц. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничное дело». Грамматика: Причастие. Безличные предложения. Речевой этикет: Выражение восторга. Деловая документация: Деловое письмо.

12. Роль рекламы в гостиничном деле.

12.1. Чтение. Роль рекламы в гостиничном деле. Разработка гостиничного продукта. Ознакомительные поездки хотельеров. Главные методы и приёмы ведения успешного гостиничного маркетинга. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-предложение. Лексика: Лексический минимум по теме «Гостиничная деятельность». Речевой этикет: Выражение противоречия и отрицания. Грамматика: Герундий. Сложные союзы. Деловая документация: Контракт.

13. Всемирноизвестные сети отелей.

13.1. Чтение: Всемирноизвестные сети отелей. Реклама отелей. Выставки. Формирование клиентурных отношений. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-информация. Лексика по теме «Технологии успеха в гостиничном деле ». Деловая документация: Контракт. Грамматика: Условные предложения.

14. Экономика гостиничного предприятия.

14.1. Чтение: Экономика гостиничного предприятия. Лексика по теме: «Национальные стандарты на услуги». Контрольная работа по лексике и грамматике. Грамматика: Выполнение упражнений по неличным формам глагола. Контрольная работа по лексике и грамматике Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, деловая документация: письмо-заявка. Речевой этикет: Гостиница, почта.

Семестр № 6

15. Ресторанный бизнес.

15.1. Чтение: Ресторанный бизнес. Традиционные блюда в стране изучаемого языка. Обязанности персонала. Сервировка стола. Столовые приборы. Национальная кухня в московских ресторанах. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, деловая документация: виды контрактов. Лексика по теме: «Ресторанный бизнес». Грамматика: Сослагательное наклонение. Условные предложения. Речевой этикет: Устойчивые речевые клише по теме «В ресторане».

16. Гостиничное дело в стране изучаемого языка.

16.1. Чтение: Гостиничное дело в стране изучаемого языка. Сети гостиниц. Типы гостиниц. Бронирование гостиниц. Гостеприимство в обслуживании клиентов. Виды услуг. Правила проживания в гостинице. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: письмо-извещение. Лексика по теме: «Гостиничный бизнес». Грамматика: Сослагательное наклонение. Условные предложения. Речевой этикет: Устойчивые клише по теме «В гостинице», « Регистрация», «Освобождение номеров».

17. Общий обзор профессий в гостиничном деле.

17.1. Чтение: Общий обзор профессий в гостиничном деле. Профессиональные стандарты обслуживания. Квалификационные требования к персоналу. Роль компьютерных технологий в развитии гостиничного дела. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно. Деловая документация: заполнение бланков, счетов. Лексика по теме: «Профессии в сфере туризма». Грамматика: Контрольная работа по лексике и грамматике. Речевой этикет: Устойчивые клише по теме «В офисе».
Код РПД: 3353

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б3.Ф.05 Безопасность жизнедеятельности
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 25.12.2012 № 5) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 5.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является фундаментальная профессиональная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Профессиональный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 16.09.2010 № 936) для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, проектная, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Информационная безопасность и защита информации", "Политология", "Профессиональная этика и этикет";

  • подготовка студента к прохождению практик "Производственная";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПК-2 - владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Дополнительные компетенции и комментарии кафедры:

В результате изучения дисциплины компетенции формируются в части безопасности жизнедеятельности данного вида деятельности.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • правовые, нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности, основные тенденции в области совершенствования средств и методов безопасности гостиничного продукта.

Уметь (обладать умениями)

  • проводить идентификацию опасностей, организовывать и проводить защитные мероприятия в чрезвычайных ситуациях, разрабатывать и реализовывать мероприятия по защите человека от негативных воздействий.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками идентификации опасностей, проведения мероприятий по защите человека от негативных воздействий.


Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства.

1.1. Теоретические основы БЖД: 1) Основные понятия и определения. 2) Человек и среда обитания; аксиома о потенциальной опасности деятельности. 3) Принципы, методы и средства обеспечения БЖД. Теория рисков.

1.2. Управление безопасностью жизнедеятельности в условиях производства: 1) Основные нормативно-правовые акты (НПА) по охране труда и безопасности жизнедеятельности. 2) Производственный травматизм. 3) Надзор и контроль за состоянием охраны труда. Ответственность работодателя за нарушение требований НПА по охране труда. 4) Аттестация рабочих мест по условиям труда.

1.3. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере: 1) Основы физиологии и психологии труда. 2) Особенности физического и умственного труда. Классификация работ по тяжести. 3) Профессиональный отбор. 4) Эргономическое обеспечение комфортных условий труда.

1.4. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека и средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем: 1) Вредные вещества в промышленности, их влияние на организм человека, нормирование. 2) Метеорологические условия производственной среды, их влияние на организм, нормирование. 3) Влияние освещения на зрение, безопасность и производительность труда. Естественное и искусственное освещение, виды, нормирование. 4) Вредное действие шума на организм человека. Физические характеристики шума. Нормирование шума. Параметры вибрации, нормирование. Методы снижения шума и вибрации. 5) Действие электрического тока на организм человека. Критерии электробезопасности. Защитное заземление, зануление, защитное отключение, выравнивание потенциалов. 6) Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и сосудов, работающих под давлением. 7) Пожарная безопасность.

2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

2.1. Основные источники ЧС и их классификация: 1) Чрезвычайные ситуации и источники их происхождения. 2) Классификация ЧС, поражающие факторы техногенного происхождения; ЧС военного времени. 3) Законодательные акты РФ о защите населения от ЧС.

2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: 1) Основные принципы государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС. 2) Системы управления в ЧС, промышленная безопасность объектов экономики.

2.3. Основы защиты населения и производства от ЧС в РФ: 1) Основные способы защиты от поражающих факторов ЧС: инженерная защита, эвакуация и рассредоточение, использование средств индивидуальной защиты.

2.4. Устойчивость работы объектов техносферы в ЧС мирного и военного времени, ликвидаций последствий ЧС: 1) Основы устойчивости работы объекта в ЧС, принципы и способы повышения устойчивости их функционирования. 2) Организация и проведение АСДНР, их содержание, этапы проведения, привлекаемые силы и средства.
Код РПД: 3378 (2398, 3220)

Кафедра: "Безопасность жизнедеятельности "

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconМетодические указания и контрольные задания для студентов факультета...
По направлению 10110. 62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность», 101100. 62 Гостиничное дело, профиль: «Ресторанная...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело (профиль \"Гостиничная деятельность\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск