Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль "Электромеханика") Гуманитарный, социальный и экономический цикл





НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль "Электромеханика") Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/29
Дата публикации18.10.2014
Размер2.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 13.03.02 (140400.62) Электроэнергетика и электротехника (профиль "Электромеханика")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Базовая часть.
Б1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая 96 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 08.12.2009 № 710) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, производственно-технологическая;, организационно-управленческая, научно-исследовательская, монтажно-наладочная;, сервисно-эксплуатационная..

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Общая энергетика", "Электрические измерения";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков;

  • ПК-6 - способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки.

Владеть (овладеть умениями)

  • иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального назначения, методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

УМЕТЬ: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении.

Требования по аспекту «уметь» сформулированы кафедрально на основе ФГОС ВПО для профиля подготовки 140100.62.
Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом.

1.1. 1) Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков.2) Грамматика: Вводно-коррективный курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4) Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка.6) Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС.

2.1. 1) Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая).2) Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4) Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.6) Речевой этикет: согласие, несогласие.

3. Системы высшего образования в зарубежных странах.

3.1. 1) Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога).3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4) Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.6) Речевой этикет: сожаление, извинения.

4. Мой родной город.

4.1. 1) Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу.2) Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. 4) Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу).5) Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе.6) Речевой этикет: просьба, благодарность.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка, наука и культура.

5.1. 1) Лексика по темам: страны изучаемого языка, культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж.2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Словообразование. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно.5) Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.6) Деловая документация: иммиграционная карта, таможенная декларация.7) Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Введение в профессию. Электричество. Электрические цепи и схемы.

6.1. 1) Лексика по темам: арифметические действия. Простые и десятичные дроби. 2) Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система страдательного залога). Словообразование. 3) Говорение: монолог-описание по темам - Параллельные и последовательные цепи. Диалог-обмен мнениями: Напряжение и ток в компонентах, соединенных последовательно и параллельно. Диалог- расспрос – Работа специалиста в области электроэнергетики и электротехники.

6.2. 4) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации в текстах по тематике. Последовательное соединение конденсаторов. Параллельное соединение конденсаторов.5)Речевой этикет – телефонные переговоры. 6)Письмо: перевод текста научно-технического характера.7) Деловая документация: оформление делового письма, конверта.

7. Закон Ома. Постоянный и переменный ток.

7.1. 1) Лексика по темам: Закон Ома. Постоянный и переменный ток. Параллельное соединение резисторов. Последовательное соединение резисторов.2) Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации по обозначенной тематике. – (Печатные платы. Резисторы).

7.2. 4) Говорение: монолог-описание (Реле.) Диалог - расспрос (Типы электрических цепей.) Диалог-обмен мнениями – (Пайка, способы пайки деталей.) 5)Письмо: перевод текста научно-технического характера.6) Деловая документация: структура делового письма.7) Речевой этикет: общение по телефону.

8. Измерительные приборы. Проводники и изоляторы. Полупроводники.

8.1. 1)Лексика по темам: Знаменитые физики. Измерительные приборы. Проводники и изоляторы. Полупроводники. 2)Грамматика. Косвенная речь.3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

8.2. 4) Говорение: монолог-описание Гальванометры. Вольтметры. Амперметры. Диалог- расспрос Виды кабелей и проводов. Диалог-обмен мнениями Применение проводников и изоляторов.5)Письмо: перевод текста научно-технического характера.6) Деловая документация: резюме.7) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.

9. Мощность и энергия. Вычисления мощности и энергии.

9.1. 1)Лексика по темам: Мощность и энергия. Вычисления мощности и энергии. 2)Грамматика. Косвенная речь. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации по обозначенной тематике.

9.2. 4) Говорение: монолог-описание (Полупроводники. Интегральные схемы). Диалог- расспрос (Уравнения мощности.) Диалог-обмен мнениями (Вычисления мощности и энергии). 5)Письмо: Деловая документация: сопроводительное письмо. 6) Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.
Код РПД: 2218

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б1.Ф.02 История
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 08.12.2009 № 710) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, производственно-технологическая;, организационно-управленческая, научно-исследовательская, монтажно-наладочная;, сервисно-эксплуатационная..

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплины "Философия";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-5 - способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь (обладать умениями)

  • самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.


Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Теория и методология исторической науки.

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв.: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства.

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг.). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв.

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг.: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия 1917-1922 гг.

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

7. СССР в 1922-1991 гг.

7.1. СССР в 20-е – 30-е гг.: 1) Образование СССР. 2) Нэп. Однопартийный режим. Подавление оппозиций. 3) Форсирование темпов развития. Индустриализация. Коллективизация. 4) Усиление режима личной власти И.В. Сталина. 5) Утверждение «социалистической культуры».

7.2. СССР в годы II мировой войны: 1) Причины и особенности II мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь, культура.

7.3. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.): 1) Внутренняя и внешняя политика СССР (1945-1991 гг.). 2) Попытки реформирования системы и их крах (Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). 3) Распад СССР: причины, последствия.

8. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

8.1. Российская Федерация и современный мир: 1) Внешняя политика России на современном этапе. 2) Российская Федерация на путях реформ. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 3) Культура современной России.
Код РПД: 2073

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 13. 03. 02 (140400. 62) Электроэнергетика и электротехника (профиль \"Электромеханика\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск