Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей





Скачать 46.24 Kb.
НазваниеИспользование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей
Дата публикации01.11.2014
Размер46.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей

Педагоги дополнительного образования

МАОУ ДОД «Дворец творчества

детей и молодежи»

Ечмаева И.О., Калашников А.Н.

Методист Редькина О.И.

г. Норильск

Красноярский край
Хореография в дополнительном образовании детей стабильно была и остается одним из самых востребованных направлений. Физическое развитие, концертная и социальная практика, публичность танцоров привлекают детей в творческие объединения, студии и ансамбли. Занятия хореографией развивают такие необходимые качества как гармоничность, трудолюбие, коммуникативность, эрудированность.

Современные образовательные программы по хореографии содержат довольно обширный перечень тем и разделов, которые позволяют учащимся познакомиться с историей хореографии, ее направлениями, знаменитыми балетмейстерами и композиторами. Педагоги-хореографы реализуют разнообразные формы, способствующие достижению комплексной образовательной цели – воспитания и развития гармоничной, социально успешной личности. Обязательным компонентом хореографических занятий является воспитательный блок, расширение кругозора учащихся, целенаправленная работа по формированию различных компетенций.

Использование наглядных средств, информационно-коммуникационных технологий на занятиях делают процесс обучения более глубоким, осознанным и увлекательным. При этом необходимо особенно стремиться к грамотному, рациональному использованию этих средств, ведь до 90% рабочего занятия по хореографии традиционно отводится под практическую деятельность учащихся.

В образцовом ансамбле народного танца «Талнахский перепляс» Дворца творчества детей и молодежи г. Норильска обучение построено таким образом, чтобы использование наглядно-образных средств «работало» на основную тему занятия и одновременно являлось самостоятельным элементом воспитания. Все мультимедийные презентации, материал для этических бесед, комплекты учебных заданий могут использоваться отдельно или в контексте изучения какой-либо темы.

Предлагая учащимся тему «Знакомство с основными движениями Орловской области», педагог-хореограф ансамбля Ирина Ечмаева культуро-развивающий аспект занятия представила в форме игры-путешествия. Учащимся было предложено в качестве домашнего задания найти и оформить материал по вопросам: «История Орловской области», «Костюм», «Традиции и обычаи Орловщины», «Достопримечательности и памятные места». Воспитанницы представили свои рисунки, мини-рефераты, фотографии на заданную тему.

В начале занятия педагог продемонстрировала «карту» Орловской области, которую разместили на стене хореографического класса. Своими работами учащиеся оформили карту, кратко рассказав о содержании своей темы и проделанной работе.

В перерыве учащиеся посмотрели небольшой (7 минут) видеоролик об Орловской области, сделанный специально к занятию. В нем рассказывалась история возникновения и развития Орловской губернии, достопримечательности области, природные ресурсы. В занимательных примерах говорилось об известных личностях, родившихся в этой области, особенностях быта жителей орловщины, их танцевальных традициях. Такая подача информации, сопровождаемая красочными фотографиями и увлекательным текстом, очень понравилась детям и они с большим энтузиазмом обсуждали увиденное в оставшееся время перерыва. На отдельном столе была представлена небольшая выставка литературы об Орловской области, книги писателей и поэтов, родившихся в этих местах (Тютчева, Бунина, Тургенева, Лескова).

Еще одной формой наглядности стали фотографии исторических костюмов жителей Орловской области, на которых были указаны названия отдельных элементов: поневы, чепика, передника и др. В течение занятия у учащихся была возможность хорошо рассмотреть фотографии, задать вопросы. Педагог обращала внимание на то, как особенности костюма отразились на танцевальной манере орловчан, помогая учащимся глубже понять исторические корни хореографических элементов и осознанно их исполнять.

Рефлексивный компонент занятия так же был представлен в игровой форме. Педагог раздала каждой воспитаннице фигурку танцовщицы, сделанную из картона и попросила девочек «заселить» импровизированную карту Орловской области. Каждая учащаяся делилась своими впечатлениями о занятии и наклеивала свою танцовщицу на карту. В качестве поощрения за проделанную работу все дети получили стикер – солнышко и витаминку. День проведения занятия совпал с интересной датой – днем первого производства на свет витамина D, который, как известно, лучше усваивается под воздействием солнечных лучей. Используя информационный повод, педагог нашла еще одну возможность расширить кругозор учащихся и подкрепить работу на занятии положительными эмоциями.

Разнообразие форм работы с новой информацией (выполнение домашнего задания, просмотр иллюстраций и фильма, игровые элементы) обеспечили занятию высокий темп, эмоциональную насыщенность, условия для развития коммуникативных умений. Поданные таким образом новые знания и умения органично вплелись в нить занятия, не нарушая его практический ход. 70 % учебного времени учащиеся посвятили отработке хореографических элементов, выполнив разминку, экзерсис у станка, шаги, дробные ходы, этюды.

При изучении темы: «Казачий фольклор в мужском классе» еще один педагог ансамбля «Талнахский перепляс» Александр Калашников применил наглядно-образные средства на занятии, ориентируясь на гендерные особенности группы (мальчики-подростки). Информация о казаках, их этических законах, правилах поведения подавалась в максимально емкой форме: своде казачьей морали, оформленном в виде крупных табличек («Держи слово – слово казака дорого», «Погибай, а товарища выручай»), фотографиях, коротких устных притчах. Большое удовольствие учащимся доставила возможность примерить на себя элементы одежды казаков, сопровождаемая краткими комментариями педагога.

Подготовка хореографического занятия с использованием наглядно-образных средств и ИК-технологий требует от педагога целого ряда умений. Необходимо не только найти, оформить и представить информацию по теме, но и логично ввести ее в структуру практического занятия, экономя драгоценное время на отработку элементов. В этом контексте очень важно выбирать по-настоящему интересную, полезную и запоминающуюся информацию, которая не стала бы сопутствующим «фоном», а выполняла задачи расширения кругозора, воспитания духовно-нравственных качеств учащихся. Молодые педагоги ансамбля Ирина Ечмаева и Александр Калашников при поддержке опытного наставника, руководителя коллектива «Талнахский перепляс» Надежды Панько, стремятся каждое занятие сделать увлекательным и высокорезультативным. Разнообразный наглядный, дидактический материал пополняет учебно-методический комплекс образовательной программы ансамбля и способствует высокому качеству ее освоения. Многолетние победы на международном уровне и большая популярность коллектива в г. Норильске и за его пределами – лучшее тому подтверждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconИспользование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию
Нетрадиционная техника как средство развития детского изобразительного творчества 4
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей icon«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися...
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми младшего возраста
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconИспользование краеведения на занятиях по программе «Бумагопластика»...
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрение инструктивно-методического письма по предмету «Музыка», факультативным занятиям музыкальной, хореографической направленности....
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconИгра, как средство нравственного формирования личности дошкольника
Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconРабочая программа Учебного курса «Технология»
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения...
...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconПриказ
О реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconКомплексный подход в икто
Применение средств информатизации и коммуникации в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и коммуникационных...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconУрок по английскому языку "Политическая система Великобритании"
Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, cd о королевской семье, использование раздаточного материала
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование средств физической культуры в оздоровительных занятиях с подростками 13-14 лет с нейроциркуляторной дистонией
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Использование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии как средство достижения комплексных образовательных целей iconНа уроках биологии использование средств информационной технологии позволяет мне
Для сегодняшнего выпускника важно не просто обладать определенной суммой знаний, сегодня знания выступают как средство развития личности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск