Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink)





Скачать 157.24 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink)
Дата публикации05.11.2014
Размер157.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ИСТ

Салмин А.А.

« ____ » _______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине

Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (КЦП в Simulink)




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)


Направление подготовки

230100 Информатика и вычислительная техника

Специальность

Специализация

230105 Программное обеспечение ВТ и АС

Факультет

Информационных систем и технологий




наименование факультета


Кафедра

Информатики и вычислительной техники




наименование кафедры


Курс

4

Семестр

8

Форма обучения

Очная - полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИВТ

Протокол № 2 от « 310 » 09 2013 г.
Заведующий кафедрой ______ИВТ____ Бахарева Н.Ф.

подпись, Фамилия И.

« ____ » ______2013
Самара - 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink» студентам очной полной формы обучения направления 230100 Информатика и вычислительная техника на 4 курсе, 8 семестре.

Рабочая программа дисциплины «Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink» составлена в соответствии с решением Ученого Совета ГОУВПО ПГУТИ.

Протокол № 9 от 28 апреля 2010 г.

Программу составил

Проф. кафедры ИВТ д.т.н., проф. / Акчурин Э.А./

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« 30 » 08 2013 г.
Рецензент
Зав. каф. ПОУТС д.т.н., проф. /Тарасов В.Н./

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« 30 » 08 2013 г.

1.Цели и задачи дисциплины


Целью преподавания дисциплины является:

  • Изучение схемотехники цифровых сигнальных процессоров (ЦСП).

  • Изучение системы имитационного моделирования Simulink.

  • Получение навыков в разработке и моделировании устройств, использующих ЦСП.

2.Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к циклу дисциплин специализаций (ДС-05) основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Организация ЭВМ и систем (каф. ИСТ).

  • Математическая логика и теория алгоритмов (каф. ВМ).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Языки спецификаций и проектирования инфокоммуникационных систем (каф. ИСТ).

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны знать:

  • Устройство и принципы работы ЦСП.

  • Принципы работы системы имитационного моделирования Simulink.

  • Сферы возможностей применения ЦСП в устройствах техники связи.

  • Ассемблер цифрового сигнального процессора C6x от Texas Instruments.

Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны уметь:

  • Выбирать, создавать и отлаживать программно-аппаратные средства.

  • Работать с системой имитационного моделирования Simulink.для разработки ЦСП.

  • Программировать на зыке Ассемблера C6x в симуляторе C6xTools.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

№№ семестров

8




Общая трудоемкость дисциплины

116

116




Аудиторные занятия (Ауд)

52

52




Лекции (Л)

18

18




Практические занятия (семинары) (ПЗ)

18

18




Лабораторные работы (ЛР)

16

16




Самостоятельная работа (СР)










Курсовой проект (работа) – (КП, КрР)










Расчетно-графическая работа (РГР)










Реферат (Реф)










Другие виды самостоятельной работы

64

64




Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

64

64




Контрольное задание – (КЗ)










Вид итогового контроля

Экзамен (Эк), зачет (Зч), диф_зачет (ДЗч)

Зч

Зч



5.Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины




Наименование разделов

дисциплины

Виды учебной работы,

включая СР студентов,

и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Всего

Аудиторная

работа

Самост.

работа

ЛК

ПЗ

ЛР



История ЦОС и ЦСП.

12

2

2

0

8






Основы MATLAB

14

2

2

2

8






Среда Simulink

14

2

2

2

8






Архитектура ЦСП.

12

2

2

2

6






ЦСП от Texas Instruments

12

2

2

2

6






Ассемблер

14

2

2

2

8






Инструмент C6xTools

14

2

2

2

8






ЦСП от Analog Devices

12

2

2

2

6






ЦСП от Freescale

12

2

2

2

6







Итого за семестр:

116

18

18

16

64

Зач




Всего за весь курс:

116

18

18

16

64

Зач



6.Тематический план изучения дисциплины

6.1.Лабораторные работы




Наименование тем, их содержание

Объем в часах



Система имитационного моделирования Simulink.

2



Инструментарий отладки для ЦСП C6x

2



Арифметика ассемблера ЦСП C6x.

2



Логические операции ассемблера ЦСП C6.

2



Распараллеливание в ассемблере ЦСП C6x.

2



Разработка цифрового БИХ фильтра

2



Разработка цифрового КИХ фильтра

2



КИХ фильтр для ЦСП C6x.

2




Итого:

16

6.2.Практические занятия




Наименование тем, их содержание

Объем в часах



Структура ЦСП.

2



Конвейерное выполнение команд в ЦСП.

2



Средства разработки ЦСП TMS320. Ассемблер, код исходника.

2



Средства разработки ЦСП TMS320. Отладчик.

2



Разработка цифрового КИХ фильтра

2



Разработка цифрового БИХ фильтра.

2



Автокоррелятор.

2



Битовая инверсия в ЦСП C6x.

2



Скалярное произведение векторов в ЦСП C6x ЦСП.

2




Итого:

18

6.3.Курсовой проект (работа), контрольное задание


Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.

6.4.Самостоятельное изучение разделов дисциплины


Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.

7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1.Рекомендуемая литература

7.1.1.Основная литература


  1. Солонина А.И. и др. Алгоритмы и процессоры цифровой обработки сигналов.– СПб.: БХВ-Петербург, 2001, 464 с.

  2. Куприянов М.С., Матюшкин Б.Д. Цифровая обработка сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования.– СПб.: Политехника, 2002, 592 с.

  3. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. СпБ.:БХВ-Петербург, 2003, 448с.

  4. Дьяконов В. MATLAB 6.5 SP1/7.0+Simulink 5/6. Основы применения. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

  5. Дьяконов В. MATLAB 6.5 SP1/7.0+Simulink 5/6. Обработка сигналов и проектирование фильтров. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

  6. Дьяконов В. MATLAB 6.5 SP1/7.0+Simulink 5/6 в математике и моделировании. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

  7. Дьяконов В. MATLAB 6.5 SP1/7.0+Simulink 5/6. Работа с изображениями и видеопотоками. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

7.1.2.Дополнительная литература


  1. Сергиенко А.Б. Цифровая обработка сигналов. Учебник для вузов– СПб.: Питер, 2003, 608 с.

  2. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение, 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1104 с.

  3. Иванова В.Г., Тяжев А.И. Цифровая обработка сигналов и сигнальные процессоры. Самара: ООО Офорт, 2008, 262 с.

7.2.Средства обеспечения дисциплины

7.2.1.Методические указания и материалы по видам занятий


  1. Акчурин Э.А. МУ к лабораторным занятиям по ЦСП. Самара: ПГАТИ, 2007.

  2. Акчурин Э. "Программирование в системе MATLAB".Часть 1. Использование MATLAB и Simulink. МУ к ЛР. Самара: ПГАТИ, 2004, 51 с.

  3. Акчурин Э. "Программирование в системе MATLAB".Часть 3. Разработка программ для ЦСП. МУ к ЛР. Самара: ПГАТИ, 2004, 31 с.

  4. Акчурин Э.А. "Программирование в системе MATLAB".Часть 4. Разработка программ для ЦОС. МУ к ЛР. Самара: ПГАТИ, 2006, 37 с.

  5. Методические указания к лабораторным занятиям в инструментарии C6xTools.

  6. Методические указания к лабораторным занятиям в ИСР.

7.2.2.Программное обеспечение по видам занятий


Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ:

  • Система компьютерной математики MATLAB

  • Инструментарий C6xTools.

7.2.3.Контрольные вопросы для самоподготовки


Раздел 1. История ЦОС и ЦСП.

  • Микропроцессоры.

  • Микропроцессоры.

  • Назначение ЦОС.

  • Преимущества ЦОС с использованием ЦСП.

  • Многоядерные процессоры.

  • Системы на кристалле.

  • Ведущие производители ЦСП.

Раздел 2. Основы MATLAB.

  • Симулятор.

  • Эмулятор.

  • Code Composer Studio.

  • Поддержка в MATLAB C62x.

  • Поддержка в MATLAB C64x.

  • Поддержка в MATLAB C67x.

Раздел 3. Среда Simulink.

  • Что такое Simulink.

  • Simulink. и MATLAB.

  • Визуальное представление модели Simulink.

  • Библиотека Simulink.

  • Программное описание модели Simulink

  • Связь блока Simulink с инструментальным набором MATLAB.

Раздел 4. Архитектура ЦСП.

  • Принстонская (Фон-Неймана) архитектура.

  • Гарвардская архитектура.

  • Модифицированная гарвардская архитектура

  • Модульная архитектура.

  • Архитектура очень длинного командного слова VLIW (Very Long Instructions Word).

  • C6x архитектура.

  • Распараллеливание операций в C6x.

  • Аппаратная реализация операций в C6x.

Раздел 5. ЦСП от Texas Instruments.

  • Структура.

  • Регистры общего назначения.

  • Флаги состояния.

  • Память программ.

  • Память данных.

  • Периферия.

  • Прерывания.

  • Структура кода программы Ассемблера.

  • Арифметические и логические команды.

  • Макросы.

  • Команды пересылок.

  • Команды ветвлений.

  • Команды условных переходов.

Раздел 6. Ассемблер.

  • Назначение.

  • Выбор типа микроконтроллера.

  • Программирование на Ассемблере.

  • Программирование на языке высокого уровня.

  • Целесообразность использования языка C.

  • Сравнение кодов на Ассемблере и С по скорости выполнения.

  • Сравнение кодов на Ассемблере и С по быстроте программирования.

  • Средства отладки.

Раздел 7. Инструмент C6xTools

  • Программа Ассемблер.

  • Листинг Ассемблера.

  • Компоновщик.

  • Средства отладки.

Раздел 8. ЦСП от Analog Devices

  • Структура.

  • Система команд.

  • Регистры общего назначения.

  • Память программ.

  • Память данных.

  • Периферия.

  • Прерывания.

  • Структура кода программы Ассемблера.

Раздел 9. ЦСП от Freescale Semiconductor.

  • Структура.

  • Система команд.

  • Регистры общего назначения.

  • Память программ.

  • Память данных.

  • Периферия.

  • Прерывания.

  • Структура кода программы Ассемблера.

7.2.4.Критерии оценки знаний, умений и навыков


Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Он проводится в форме тестирования.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

  • оценка «зачтено» выставляется студенту, если ≥ 60% положительных ответов;

  • оценка «не зачтено», если < 60 % положительных ответов.

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1.Учебно-лабораторное оборудование


Для проведения лабораторного практикума предназначены дисплейные классы № 1 – 3 кафедры ИВТ, где установлено лицензионное ПО. В каждом классе 10 – 12 рабочих мест.

8.2.Средства обучения и контроля знаний студентов


  • Собеседование на консультациях.

  • Контрольные вопросы по каждой теме.

  • Отчеты по лабораторным работам.

  • Тестовый контроль.

  • Зачет.

9.Лист согласования РП с другими дисциплинами на 2013/2014 учебный год





Направление подготовки:

230100 Информатика и вычислительная техника




Шифр и наименование

Специальность:

230105 Программное обеспечение ВТ и АС




Шифр и наименование

Специализация:







Шифр и наименование

Дисциплина:

Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink

Форма обучения:

Очная - полная

Учебный год

2013 - 2014



Рекомендована заседанием кафедры ИВТ

наименование кафедры

протокол № _2_ от «_10__» 09 2013 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

Профессор /Бахарева Н.Ф. «30» 08 2013г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

Проф кафедры ИВТ /Акчурин Э.А./ «30» 08 2013г.

подпись расшифровка подписи дата

_________________ ___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой ПОУТС

наименование кафедры

___________ Тарасов В.Н.

подпись расшифровка подписи дата

Начальник УОУП

_________ Кустова М..Н.___

подпись расшифровка подписи дата


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собрать на компьютере электрическую цепь, указать условные знаки, которыми обозначаются приборы на схемах, и объяснить, как их собрать...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «средства создания и исполнения программ на пк»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «основы микропроцессорной техники»
Изучение дисциплины направлено на освоение принципов построения и функционирования микропроцессорных систем, а также работы в среде...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРеферат Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование...
Данная курсовая работа по дисциплине «Расчет и конструирование пластмассовых изделий и форм» содержит 38 листов печатного текста,...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРефератов по дисциплине «Организация ЭВМ и систем»
Сравнительный анализ процессоров мобильных устройств и встраиваемых систем (Intel Atom, pxa, armx)
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа по дисциплине «химия»
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 08. 02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРефератов по дисциплине «Лидерство в молодежной среде»
Патриотизм и принятие социальной ответственности как условие развития лидерства в молодежной среде
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История»
Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРеферат по дисциплине Основы программирования и алгоритмические языки...
Именно за это время разработчики специализированных процессоров, ориентированных на обработку и ускорение трехмерной графики, успевают...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа по дисциплине сд. В. 03 Малый бизнес в рыночной среде по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа по дисциплине в паразитология
Цель дисциплины дать систему базовых представлений о паразитизме как явлении, обусловленном существованием в организменной среде...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «расчет, конструирование и системы электрической изоляции»
Целью дисциплины является формирование знаний о принципах и особенностях конструирования и эксплуатации систем электрической изоляции...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...
Рабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink (кцп в Simulink) iconРабочая программа учебной дисциплины «электронные промышленные устройства»
«Электроника электропривода», «Программные средства пэвм», «Теория автоматического управления», «Основы микропроцессорной техники»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск