Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер37.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
План конспект урока на тему:

«Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников»
Цель и задачи:

  1. Сформировать у учащихся понятия «сопротивление» и «удельное сопротивление».

  2. Показать значение закона Ома.

План:

  1. Урок начать с рассмотрения электрической цепи и ее составных частей.

  2. Собрать на компьютере электрическую цепь, указать условные знаки, которыми обозначаются приборы на схемах, и объяснить, как их собрать в системе Simulink Matlab. Для этого можно использовать электронное пособие.

  3. Предложить учащимся собрать электрическую цепь, чтобы они наглядно усвоили материал.

  4. Записать формулу закона Ома для участка цепи и объяснить ее физический смысл.

  5. Назвать основную электрическую характеристику – сопротивление. Ввести единицу сопротивления. Отметить, что удельное сопротивление проводника зависит от рода веществ и его состояния, например от температуры.


Теоретический материал: Немецкий физик Г. Ом (1787-1854) экспериментально установил, что сила тока I, текущего по однородному металлическому проводнику (т.е. проводнику, в котором не действуют сторонние силы), пропорционально напряжению U на концах проводника

I=U/R, (1)

где R- электрическое сопротивление проводника.

Уравнение (1) выражает закон Ома для участка цепи (не содержащего источника тока): сила тока в проводнике прямо пропорционально приложенному напряжению и обратно пропорционально сопротивлению проводника. Формула (1) позволяет установить единицу сопротивления (Ом):

1 Ом - сопротивление такого проводника, в котором при напряжении 1 B течет постоянный ток 1 A.

Величина

G= 1/R

называется электрической проводимостью проводника. Единица проводимости – сименс (См): 1 См – проводимость участка электрической цепи сопротивлением 1 Ом. Сопротивление проводников зависит от его размеров и формы, а также от материала, из которого проводник изготовлен. Для однородного линейного проводника сопротивление R прямо пропорционально его длине l и обратно пропорционально площади его поперечного сечения S:

R= p∙l/S, (2)

где р- коэффициент пропорциональности, характеризующий материал проводника и называемый удельным электрическим сопротивлением.

Единица удельного электрического сопротивления – ом – метр (Ом∙м). Наименьшим удельным сопротивлением обладают серебро (1.6∙10-8 Ом∙м).

Закон Ома можно представить в дифференциальной форме. Подставив выражение для сопротивления (2) в закон Ома (1), получим

I/S=1/p ∙ U/l, (3)

где величина, обратная удельному сопротивлению,

γ = 1/р

называется удельной электрической проводимостью вещества проводника. Ее единица – сименс на метр (См/м). Учитывая, что U/l=E – напряженность электрического поля в проводнике, I/S=j – плотность тока, формулу (3) можно записать в виде

j= γE. (4)

На зависимости электрического сопротивления металлов от температуры основано действие термометров сопротивления, которое позволяют по градуированной взаимосвязи сопротивления от температуры измерять до 0.001 К. Термометры сопротивления, в которых в качестве рабочего вещества используются полупроводники, изготовленные по специальной технологии, называются термисторами. Они позволяют измерять температуру с точностью до миллионных долей кельвин.
Практическая часть: Соберите электрическую цепь:



  1. Для этого запустим Simulink нажав на кнопку . Открывается окно обозревателя библиотеки Simulink. В левой части окна обозревателя закрываем дерево Simulink, открываем дерево SimPowerSystems и активизируем строку дерева Electrical Sources (источники электрической энергии). В правой части окна обозревателя открывается этот раздел Electrical Sources. С помощью левой клавиши мыши перетаскиваем пять пиктограмм источника постоянного напряжения DC Voltage Source в окно модели. Действуя аналогично, в окно модели поочередно перетаскиваем пять пиктограмм последовательной RLC-цепи Series RLC Branch (раздел Elements). В окне настройки параметров модели зададим значения сопротивлений, равные соответствующим номерам резисторов, величину индуктивности равную нулю, емкости – inf (бесконечность). При этом на пиктограмме последовательной RLC-цепи исчезают изображения индуктивности и емкости, т.е. получается чисто активное сопротивление. Simulink отображает его зигзагом в соответствии с зарубежными стандартами. В параметре цепи Measruements – измеряемые переменные зададим переменные, передаваемые для измерения в блок Multimeter. Значение параметра выберем равным Branch current – ток цепи. Отображаемым сигналам присваиваются обозначения Ib – токи цепи. Из раздела Connectors (рис.2.4 ) перетаскиваем T сonnector. Для измерения токов и напряжений из раздела Measruements (измерительные и контрольные устройства) (рис.3.3) в окно модели переместим пиктограмму мультиметра. Для отображения результатов измерения из раздела Sinks библиотеки Simulink в окно модели перетащим пиктограмму дисплея Display.

  2. Выполнить симуляцию эксперимента. Просмотрите и занесите в таблицу значение токов и напряжений в ветвях цепи, показанные на экране дисплея. Объяснить полученные результаты.

  3. Сделать выводы и записать их в тетрадь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск