Скачать 120.78 Kb.
|
Мякишева Н.А. зав. библиотечно - информационным центром Анализ работы библиотечно-информационного центра МОКУ СОШ пгт Мирный за 2012/2013 учебный год «Школьная библиотека – важнейший когнитивный* ресурс инновационного образовательного процесса в школе, «центральный мозг» школы». *Когнитивные ресурсы— умственные способности, необходимые для выполнения различных действий по обработке информации. Именно эти слова Т.Д. Жуковой, президента РШБА стали основополагающими в работе библиотечно – информационного центра в 2012 – 2013 учебном году. БИЦ пользуется популярностью среди учащихся и учителей нашей школы. Читальный зал центра стал одним из самых популярных мест. С помощью имеющихся в читальном зале компьютеризированных рабочих мест для учеников выполняется более половины запросов пользователей. Там же ученики могут готовиться к олимпиадам, урокам, заниматься исследовательской работой. В течение года под руководством библиотекаря работал Совет библиотеки, структурное подразделение Большого Совета школы, куда входят представители 5 – 11 классов. Члены Совета библиотеки оказывали большую помощь библиотекарю в проведении многих мероприятий: проверке учебников, конкурса «Книгочей», неделе детской и юношеской книги, ремонте детских книг, наведении порядка в читальном зале. Выполнение контрольных показателей
Как мы видим, количество посещений падает (что связано с уменьшением количества учеников в школе), но количество книговыдач остается почти одинаковым, что говорит о достаточно высокой востребованности БИЦ пользователями. Как мы видим посещаемость (активность посещения) БИЦ стала меньше, читаемость (интенсивность чтения) увеличилась, что говорит о высокой используемости книжного фонда. Конечно, основным мотивом обращения в БИЦ является чтение по программе и получение различных справок. Большое внимание, как всегда, было уделено комплектованию фонда учебников БИЦ. Фонд учебников комплектуется из двух источников – целевого благотворительного пожертвования родителей в овеществленной форме и федерального компонента. Благодаря поддержке родителей школа получила в 2012 – 2013 учебном году 708 экз. на сумму 127 577 руб. 43 коп. Из РУО поступили учебники для 3 класса (ФГОС) и учебные пособия «Твой жизненный успех» в количестве 1119 экз. на сумму 117 783 руб., на учебные расходы приобретено 568 экз. учебников на сумму 109 844 руб. 80 коп. Всего учебников поступило 2395 экз. на сумму 355 205 руб. 23 коп. По сравнению с прошлым годом в школу поступило больше учебников из РУО, в основном для реализации ФГОС в 3 классе. А на учебные расходы по требованию прокуратуры были в основном закуплены учебники изобразительного искусства, физической культуры, музыки, технологии, ОРКСЭ. В течение года был подготовлен и утвержден на методсовете перечень учебников для покупки и использования в следующем учебном году. Но так как школе пришлось выполнить требование прокуратуры о закупке недостающих учебников ИЗО и физической культуры, то многие отмеченные в перечне учебники приобретены не были. Для выступления на общешкольном родительском комитете был подготовлен отчет о расходовании целевого благотворительного пожертвования за 2012 год. В 2012 – 2013 учебном году основным источником комплектования основного фонда БИЦ стали книги, поступившие из РУО. Школа получила 805 экз. книг на сумму 121 938 руб. 99 коп. Это исторические романы, художественная классическая литература, научно – популярные книги по различным отраслям знания. На учебные расходы было приобретено всего 12 экз. документов на сумму 1861 руб. Из них 11 – диски по истории. Взамен утерянных поступило 28 экз. на сумму 1601 руб. Всего поступило 845 экз. документов на сумму 123 800 руб. 99 коп. Из них 17 – электронные документы. Списано 28 экз. документов на сумму 683 руб. 73 коп. Проведена большая работа по обработке и систематизации новых книг и написанию карточек для каталогов. (Оформлено около 850 карточек). Комплектование основного фонда БИЦ
Как мы видим из таблицы, основным источником пополнения основного фонда стали поступления из РУО. Если говорить о дальнейшем комплектовании основного фонда, то в библиотеке не хватает литературы по экологии, ЗОЖ, спорту, технике. А из электронных документов – аудиокниг писателей классиков. Два раза в год оформлялась подписка. БИЦ получает следующие журналы для детей: «Юный эрудит», «Геоленок», «Мне 15», «Мурзилка», комплект из семи журналов по предметам «Библиотека учителя и школьника». Все издания пользуются большой популярностью и с удовольствием читаются детьми, Также БИЦ получает семь наименований специальных методических журналов, которые очень помогают преподавателям в их работе. Продолжалась работа по созданию комфортной библиотечной среды. Регулярно проводились генеральные уборки. Появились новые цветы. Проверялась расстановка фонда и его редактирование в соответствии с новой библиотечно-библиографической классификацией. В течение года библиотека работала в тесном контакте с завучами по учебной и воспитательной работе, принимала активное участие в любом внеклассном мероприятии, проводимом в школе. В течение года было подготовлено и оформлено 32 выставки, проведено 6 уроков библиотечно–библиографической грамотности, 18 различных массовых мероприятий. Особой популярностью пользовались конкурс – экспедиция «По следам героев Жюля Верна» и урок игроведения «Слова, слова, слова: игры со словами». Также БИЦ продолжает тесно сотрудничает с муниципальной поселковой и районной детской библиотекам, организован постоянный обмен методической литературой. Совместно со ШМО учителей русского языка и литературы приняла участие в районном этапе всероссийского конкурса «Живая классика» (Мокерова Полина 6 кл., отрывок из Г. Троепольского «Белый Бим, черное ухо») и районном этапе областного конкурса чтецов произведений М.Ю. Лермонтова, где выступили вполне успешно. Кисилева Д. 10 кл. – II место, литературная композиция 8а кл. – II место, Костромитинова К. 3 кл. – III место. Помощь учащимся в освоении ими школьной программы
Воспитание нравственной культуры, культуры жизненного самоопределения, правовой культуры
Гражданско-патриотическое воспитание
Эстетическое направление
Экологическое направление
нижная выставка «Наши любимые хвостолапые» (Домашние животные) Информационная, справочно – библиографическая работа
В течение года прошли следующие уроки информационной грамотности:
В рамках реализации ФГОС по внеурочной деятельности зав. БИЦ была подготовлена программа кружка «АБВГДейка» для 1 класса, где первоклассники узнали много нового о книге, о детских писателях, научились делать закладки и правильно обкладывать книги. Также были разработаны программы «Школа волшебников» и «Родной край» для 2 класса. На занятиях кружка «Школы волшебников» второклассники пополнили свои знания об истории книги и библиотеки, научились делать книжки – малышки. На занятиях кружка «Родной край» ученики познакомились с историей Кировской области и Оричевского района, посетили музей поселка Истобенский. Занятия проходили 2 раза в неделю в течение всего учебного года. Повышение квалификации Регулярное чтение и изучение специальных библиотечных журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе» и специализированных сайтов. В декабре 2012 г. приняла участие в работе XI областных Лихановских общественно – педагогических чтений и стала лауреатом областной премии имени Альберта Лиханова в 2012 г. В октябре 2012 г. в нашей школе проходил районный семинар учителей физической культуры, где зав. БИЦ выступила с темой «Использование УМК под редакцией В.И. Ляха и М.Я. Виленского в преподавании предмета физическая культура в 1 – 11 классах». Подводя итоги года, можно сказать, что БИЦ в данном году основное внимание было уделено гражданско – патриотическому воспитанию, продвижению книги и чтения, воспитанию информационной культуры а также информационной поддержке различных мероприятий, проходящих в школе. В отличие от того года, было больше уделено внимания работе с родителями и профориентационной работе. |
Анализ работы библиотечно-информационного центра Лицея им. Г. Ф.... Возросла активность посещения библиотечно-информационного центра обучающимися, учителями и родителями | Анализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя... ... | ||
План работы школьной библиотеки моу ирмо «Ширяевской сош» на 2012-2013 учебный год Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | План работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | ||
План работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная... ... | Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и... | ||
План работы библиотеки муниципального образовательного учреждения... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения | ||
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год Центра образования в 2012-2013 учебном году с точки зрения эффективности проводимых педагогических мероприятий, выявить и обозначить... | ||
План работы библиотеки моу фировская средняя общеобразовательная... Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... |