Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!»





Скачать 175.33 Kb.
НазваниеКонкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!»
Дата публикации14.11.2014
Размер175.33 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс

Ассоциация преподавателей немецкого языка Московской области


ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих исследовательских работ

школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее – Конкурс) «Немецкий язык – это актуально!» проводится Ассоциацией преподавателей немецкого языка Московской области, ГОУ ВПО МГОУ при поддержке Министерства образования Московской области, Немецкого культурного центра им. Гете в России, Международного союза немецкой культуры, Германской службы академических обменов, Московского представительства фонда Ханнса Зайделя.

Официальным информационным источником Конкурса является сайт «Ассоциация преподавателей немецкого языка» (http://www.admg.mgou.ru/). Информация о Конкурсе распространяется также через официальный сайт ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» (http://www.mgou.ru/), средства массовой информации.
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке является открытым.
Цели и задачи Конкурса:


  • повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка, культуры и истории Германии и других немецкоязычных стран Европы;

  • повышение интереса старшеклассников и студентов к изучению истории взаимоотношений и взаимовлияния культур России и немецкоязычных стран;

  • выявление одаренной творческой учащейся молодежи и преподавателей немецкого языка;

  • развитие творческого и научного потенциала учащихся и преподавателей немецкого языка;

  • привлечение внимания к вопросам актуализации изучения немецкого языка и повышения качества иноязычного образования;

  • приобщение учащихся к традициям российской научной школы, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.


Предметом Конкурса являются творческие работы школьников и студентов. Творческая работа представляет собой реферат, информационно-исследовательскую или исследовательскую работу, в которой автор определяет и исследует заявленную тему/проблему по одному из направлений конкурсной программы:



  1. Лингвистические вопросы и проблемы в изучении немецкого языка как иностранного.

  2. Немецкоязычные страны: история, культура, традиции.

  3. Взаимоотношения и взаимовлияние России и немецкоязычных стран Европы.

  4. Великие люди немецкоязычных стран, их роль в истории, экономике, культуре, науке стран и мира.

  5. Великие достижения и открытия в немецкоязычных странах Европы, их значение для собственной страны и всего мира.


Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет (граждане России и иностранных государств, в том числе стран СНГ):


  • учащиеся общеобразовательных учебных заведений;

  • учащиеся средних специальных учебных заведений;

  • учащиеся профессиональных лицеев и колледжей;

  • учащиеся профессионально-технических училищ;

  • учащиеся суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов;

  • учащиеся центров обучения молодежи (вечерних школ).


Участие в Конкурсе – добровольное.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в два тура.
Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор Жюри Конкурса лучших творческих исследовательских работ с последующим включением их во 2-й тур Конкурса.
Второй тур (очный): публичная защита лучших творческих работ на 2-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и определение победителей.
Творческие работы принимаются до 25 апреля 2013 года (по дате электронной почты или по почтовому штемпелю).
От каждого участника принимается не более одной работы.

Творческие работы необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а ГОУ ВПО Московский Государственный Областной Университет, или по электронной почте с пометкой «Конкурс» на адрес секции методических разработок РОО «АПНЯМО» admg-metod@mgou.ru.
Для определения победителей создается Жюри Конкурса.
Творческие работы, направленные на Конкурс, рассматриваются Жюри.
Творческие работы, направленные на Конкурс, участникам Конкурса не возвращаются.
Сроки проведения Конкурса
1-й – заочный этап проходит с 1 по 30 апреля 2013 г.
2-й – очный этап  проводится  в мае 2013 г. на 2-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!».
Для участия в Конкурсе необходимо до 15 апреля 2013 года направить заявку1 в адрес Оргкомитета admg-metod@mgou.ru с пометкой «Заявка_Конкурс», содержащую следующую информацию:


  • точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, E-Mail);

  • наименование работы и краткая аннотация работы (на русском языке – до 100 знаков);

  • ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса, телефона, E-Mail;

  • ФИО, должность, место работы научного руководителя участника Конкурса (адрес, телефон, E-Mail);

  • отзыв научного руководителя.


Подача заявки означает полное и безоговорочное согласие участников Конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.
Требования к оформлению творческих работ
К участию в конкурсе допускаются творческие исследовательские работы, выполненные одним или двумя авторами в соответствии с требованиями ГОСТа:


  • общий объем работы – 25000-30000 знаков с пробелами, или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем;

  • полуторный интервал между строками, 25-28 строчек на странице, 65-70 знаков в строке, включая пробелы);

  • творческая работа должна быть лично подписана автором или авторами и заверена директором/руководителем образовательного учреждения, представляющего работу.


Материалы принимаются как на бумажных, так и на электронных носителях в редакторе MS Word (не ниже 6 версии).
К творческой работе прилагается краткая автобиография автора/авторов на русском языке в произвольной форме.
Творческие работы представляются на немецком языке.
Методические рекомендации по выполнению творческой работы
Творческая исследовательская работа включает:
а) Титульный лист2 творческой исследовательской работы;
б) ВВЕДЕНИЕ (представление темы проекта):
1)цель и задачи реферата,

2)актуальность рассматриваемой проблемы;
в) ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (аналитическое изложение рассматриваемой темы/проблемы):
1)формулировка вопросов темы (как правило, не более 3-х);

2)письменное изложение содержания рассматриваемых вопросов;
г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, которые должны быть сделаны автором по исследованным источникам, обозначение перспектив дальнейшего исследования темы и мнение автора по рассмотренным вопросам работы);
д) БИБЛИОГРАФИЯ3 (список литературы, использованной при написании работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ).
е) ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) приводятся в конце реферата.
2.Нумерация страниц реферата должна быть сквозной (титульный лист не нумеруется, следующая за ним страница идет под №2).
3.Текстовое расположение материала должно быть на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).
Критерии оценки творческих работ:


  • глубина раскрытия темы;

  • наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию;

  • новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;

  • ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения;

  • наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук;

  • культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;

  • наличие презентационного сопровождения.


Подведение итогов Конкурса:


  • Оценка представленных на Конкурс творческих исследовательских работ и оценка публичной защиты лучших работ (заочный4 и очный5 этапы Конкурса) проводится профессиональным Жюри, в составе которого:

  • члены секции методических разработок и секции научных исследований Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области,

  • преподаватели ГОУ ВПО МГОУ и других вузов,

  • преподаватели ссузов,

  • учителя школ области.


Решение жюри:


  • Решение Жюри обжалованию и пересмотру не подлежит.

  • Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов.

  • Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в своем конкурсном направлении.

  • Призерами Конкурса признаются участники, занявшие второе и третье места по своим направлениям.

  • Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники конференции школьников и студентов, отмеченные по следующим номинациям:




    • за серьезный подход к экспериментальной части работы;

    • за высокую эрудицию по проблеме работы;

    • за наглядность на защите работы;

    • за самоорганизацию в учебно-исследовательской деятельности;

    • за актуальность и новизну поставленной проблемы;

    • за истинное сотворчество с руководителем;

    • за интеграционный подход в работе;

    • за тщательный подход в освещении вопросов истории и культуры стран изучаемого языка;

    • за тщательный подход в исследовании вопросов страноведения и достойную презентацию работы;

    • за тщательный подход в освещении лингвистических вопросов и проблем в изучении немецкого языка;

    • за грамотный сравнительный анализ литературных произведений авторов разных стран;

    • за бережное отношение к культурному наследию немецкоязычных стран и достойную презентацию результатов исследования при защите работы;

    • за смелость первопроходца и достойное парирование вопросов при защите учебно-исследовательской работы;

    • за самостоятельность и широкий подход к рассмотрению проблемы;

    • за командный дух и яркую презентацию результатов исследования;

    • за глубину разработки проблемы и несомненную прикладную значимость учебно-исследовательской работы;

    • за тщательный исторический анализ темы/проблемы и видение перспектив исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы;

    • за бережное отношение к истории немецкоязычных стран;

    • за оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы;

    • за преданность делу научного познания и способность «заразить» слушателей интересом к проблеме исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы.




  • Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или призеры по направлениям и в номинации могут не определяться.


Торжественное награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса (по различным номинациям) будет проводиться в апреле 2013 года по адресу: Москва, ул. Радио, д. 10, ГОУ ВПО Московский Государственный Областной Университет.
Объявление о времени и месте торжественного награждения победителей, призеров и лауреатов Конкурса будет опубликовано на Интернет-сайте Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области http://www.admg.mgou.ru/. Победители, призеры и лауреаты Конкурса получат личное приглашение на церемонию награждения от Организатора Конкурса.
Призовой фонд Конкурса
Призовой фонд Конкурса включает:


  • дипломы I степени и ценные подарки (поездка в Германию) – для победителей Конкурса (по 5-ти направлениям);

  • дипломы II и III степеней и ценные подарки – для призеров Конкурса (по 5-ти направлениям);

  • дипломы и ценные подарки – для лауреатов Конкурса, награжденных по разным номинациям;

  • сертификаты – для всех участников конференции, не ставших победителями, призерами или лауреатами Конкурса по одной из номинаций;

  • сертификаты и ценные подарки – для преподавателей и учителей немецкого языка – научных руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов Конкурса школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!».


Работы победителей и призеров, а также наиболее интересные работы лауреатов Конкурса будут опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций ГОУ ВПО Московского Государственного Областного Университета.
Информацию об участии в Конкурсе можно получить на сайте Ассоциации http://www.admg.mgou.ru/, написав на электронный адрес: admg-metod@mgou.ru (секция методических разработок Ассоциации) или позвонив по тел.: +7 9852153233 – Паршиковой Валентине Николаевне.


Оргкомитет Конкурса

творческих исследовательских работ

школьников и студентов средних

специальных учебных заведений Московской области

на немецком языке «Немецкий язык – это актуально!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявка

на участие в Конкурсе творческих исследовательских работ

школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»




Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса






Название творческой работы





Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail





Класс/курс






Контактные данные участника Конкурса:

Регион (область);

Город;

Название улицы;

Номер дома;

Номер квартиры;

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).






Паспортные данные участника Конкурса




Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя участника Конкурса






Место работы научного руководителя участника Конкурса, домашний адрес, телефоны, E-Mail






Директор/руководитель ОУ:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа исследовательской работы
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Домодедовская гимназия № 5

Кафедра иностранных языков

Исследовательская работа

на тему:
«Prächtige Schlösser in Deutschland.

Neuschwanstein in Bayern»

(Великолепие замков Германии.

Лебединый замок в Баварии)

(путеводитель для туристов)

Работу выполнила:

ученица 10а класса

Цыкало Яна
Научный руководитель:

учитель немецкого языка

Паршикова В.Н.











Домодедово 2012


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления Библиографии к исследовательской работе
BIBLIOGRAPHIE

  1. Anita Schäffler, Sandra Borkowsky, Erich Adami: König Ludwig II. von Bayern und seine Reisen in die Schweiz – 20. Oktober–2. November 1865, 22. Mai–24. Mai 1866, 27. Juni–14. Juli 1881. Eine Dokumentation, Füssen 2005.




  1. Christof Botzenhart: Die Regierungstätigkeit König Ludwig II. von Bayern – „ein Schattenkönig ohne Macht will ich nicht sein“, Verlag C.H. Beck, München 2004.




  1. Dirk Heißerer: Ludwig II., Rowohlt Verlag, Reinbek 2003.




  1. Hans F. Nöhbauer: Auf den Spuren Ludwigs II., Prestel Verlag, München 1986.




  1. Heinz Häfner: Ein König wird beseitigt, Ludwig II. von Bayern. C.H. Beck, 2008, 544 Seiten.




  1. Jean Louis Schlim: Ludwig II. – Traum und Technik. MünchenVerlag, München 2010.




  1. Klaus Reinhold: Keinen Kuss mehr! Reinheit! Königtum! - Ludwig II. von Bayern (1845-1886) und die Homosexualität, München, Forum für Homosexualität und Geschichte, 2003.




  1. Nikolaus Dominik: Der Märchenkönig - ein Sittenstrolch? Königstreue sind empört über die jüngste Ehrverletzung von Ludwig II. In neuem Buch wird über angeblichen Missbrauch berichtet, in: Augsburger Allgemeine, 21. November 2008, Nr. 271, S. 3.




  1. Rudolf Reiser: König Ludwig II. - Mensch und Mythos zwischen Genialität und Götterdämmerung; MZ Buchverlag, Regensburg 2010.




  1. Uwe A. Oster (Hrsg.): Burgen in Deutschland. 1. Auflage. Primus, Darmstadt 2006.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»
1-й (заочный) этап Конкурса:
Экспертное заключение Жюри Конкурса
Ф.И.О. эксперта:___________________________________________________________



Тема творческой работы







Тип творческой работы6







Ф.И.О. автора/авторов







Наименование ОУ, класс/курс







Ф.И.О., место работы научного

руководителя















Критерии оценки

Количество баллов (0-5)

Особое мнение эксперта



Глубина раскрытия темы/проблемы








Наличие и умение изложить собственную точку зрения по теме









Новизна, оригинальность представленной работы









Актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем









Ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения









Наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук









Культура цитирований и ссылок, использования литературы и фактов









Наличие презентационного сопровождения









Заключительная оценка работы, рекомендации








Дата:___________________ Подпись:________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области

II региональная научно-практическая конференция школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

«…» апреля 2013 года




Ф.И.О.

учащегося/студента,

ОУ, класс/курс

Тема выступления

Актуальность

0-2

Новизна

1-3

Элемент исследования 1-5

Соблюдение регламента1-4

Эрудиция (ответы на вопросы чл.жюри)

1-3

Значимость работы

1-5

Изложение (эмоциональность, языковое звучание)

1-3

Композиция доклада (логичность)

1-3

Библиография

1-2

Презентационное сопровождение

0-3

Особое мнение эксперта 1-3

Владение иностранным языком 1-5

Сумма баллов

Место, номинация


























































































































































1 См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Заявка на участие в Конкурсе»

2 См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Образец оформления титульного листа исследовательской работы»

3 См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Образец оформления Библиографии к исследовательской работе.

4 См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Экспертное заключение Жюри Конкурса – 1-й (заочный) этап».

5 См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)».

64Реферат, информационно-исследовательский проект, исследовательский проект

Положение о Конкурсе творческих работ на немецком языке для школьников и студентов средних специальных ОУ Московской области «Немецкий язык – это актуально!». Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconУрок по теме "Популяция"
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconО проведении районного конкурса
Районный конкурс творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» (далее Конкурс) проводится...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconЗадания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconМинистерство образования и науки российской федерации дальневосточный федеральный университет
Конкурс творческих и исследовательских работ «Душа моего народа» проводится среди школьников и студентов образовательных учреждений...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconФедеральное агентство по рыболовству РФ федеральное государственное...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconО проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса...
Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации...
Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» iconШестого научного конгресса студентов и аспирантов «инжэкон-2013»
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск