Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации20.01.2014
Размер2.34 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Положение

о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации и проведения конкурса творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» (далее – Положение, конкурс).

1.2. Основными целями конкурса являются:

- содействие распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

- правовое просвещение молодежи;

- привлечение талантливой молодежи к сотрудничеству с органами государственной власти Астраханской области и общественными организациями.

1.3. Конкурс проводится среди творческих работ, выполненных учащимися 5-9 классов, по каждому виду работ отдельно.

Творческие работы могут быть представлены в виде:

- эссе (не менее 80 и не более 120 слов) по одной из тем, указанных в Приложении 1 к настоящему положению (далее – тема), которые включают в себя одну или несколько статей Конституции Российской Федерации;

- рисунка, выполненного любыми средствами (карандаши, фломастеры, краски и т.д.), по теме одного из вышеуказанных блоков.

Один участник конкурса может участвовать в конкурсе посредством подготовки творческой работы только одного вида (либо эссе, либо рисунок) и только по одной теме.

1.4. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Астраханского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2. Сроки проведения конкурса.

21.10.2013 - 11.11.2013 – выполнение и сдача творческих работ:

12.11.2013 - 15.11.2013 – рассмотрение творческих работ школьников комиссией и определение победителей;

16.11.2013 - 01.12.2013 – верстка и печать журнала «Конституция глазами детей»;

Декабрь 2013 года – награждение победителей конкурса.
3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие ученики 5-9 классов общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования на территории Астраханской области (далее – образовательная организация).
4. Порядок проведения конкурса.

4.1. Положение направляется во все образовательные организации посредством электронной почты.

Руководством образовательных организаций положение доводится до сведения классных руководителей учеников 5-9 классов и (или) преподавателей истории и обществознания для подготовки к уроку, посвященному Конституции Российской Федерации.

Урок, посвященный Конституции Российской Федерации, должен быть проведен в каждом классе (5-9 классы) по одной из представленных тем в срок, обеспечивающий возможность подготовки творческих работ согласно пункту 2 настоящего Положения.

При этом все темы, указанные в Приложении 1 к настоящему Положению, должны быть распределены между всеми классами преимущественно без дублирования. Дублирование тем допускается, если количество 5-9 классов в образовательной организации превышает количество тем. Если же количество 5-9 классов в образовательной организации меньше количества тем, то темы распределяются по своему усмотрению таким образом, чтобы у каждого 5-9 класса было по одной теме.

4.2. При подготовке к проведению урока педагог может использовать комментарии к Конституции Российской Федерации, приведенные в Приложении 2 к настоящему Положению и предназначенные для получения дополнительных знаний по конституционному праву педагогом, либо использовать иной материал по теме урока из других источников.

4.3. На уроке, посвященном Конституции Российской Федерации, педагог в доступной для понимания и усвоения учениками форме доводит до сведения учащихся содержание статей Конституции Российской Федерации, входящих в состав соответствующей темы, после чего учащимся предлагается выполнить на выбор один из видов творческих работ, указанных в подпункте 1.3. пункта 1 настоящего Положения. Выполнение данных работ возможно как на уроке, так и дома.

Требования к эссе:

- эссе подлежит написанию на белом листе формата А4 или тетрадном клетчатом листе по усмотрению учащегося, приветствуется оформление эссе в печатном виде;

- в правом верхнем углу листа указывается фамилия и имя учащегося, в каком классе он обучается, номер школы и название населенного пункта, номер темы, по которой написано эссе;

- ниже по центру указывается заголовок эссе, который определяется учеником самостоятельно и является неотъемлемой частью эссе;

- ниже пишется эссе объемом не менее 80 и не более 120 слов;

Эссе представляет собой изложенное в произвольной форме видение учащимся соответствующих положений Конституции Российской Федерации в целом по представленной теме или ее ключевым моментам.

Требования к рисункам:

- рисунки выполняются на белом листе формата А4;

- рисунок может быть выполнен как в горизонтальном, так и в вертикальном положении любыми возможными средствами по усмотрению учащегося;

- на оборотной стороне листа карандашом указываются номер темы, по которой подготовлен рисунок, фамилия и имя учащегося, в каком классе он обучается, номер школы и название населенного пункта;

- заголовок рисунку не присваивается.

4.4. Выполненные подписанные творческие работы передаются учащимися педагогу, который помещает все творческие работы в папку (файл), в которую (который) вкладывается лист бумаги с указанием класса, номера школы и населенного пункта. Данная папка (файл) передаются директору образовательной организации (иному уполномоченному директором лицу).

4.5. Все собранные творческие работы по образовательной организации в срок не позднее 11.11.2013 передаются по следующим адресам:

- г. Астрахань, ул. Коммунистическая/Советская/Ленина, дом.2-4/20/21, ком.4, с 9.00 до 18.00 (Шамгунова Р.Ф.);

- Камызякский район: Камызякское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, г.Камызяк,ул.Ленина,20, 2 этаж,каб.211, с 09.00 до 12.00 (Емелина А.А. );

- Икрянинский район: Икрянинское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, Икрянинский р-н, с.Икряное, ул. Ленина,14 с 15.00 до 17.00 (Черницов С.Е.);

- Харабалинский район: Харабалинское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д.17, с 9.00 до 17.00 (Балакин А.А.).

- Приволжский район: Приволжское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, Приволжский р-н, ул. Ленина,47 (Иманалиева А.Х.);

- Красноярский район: Красноярское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, Красноярский р-н, с. Красный Яр, ул. Советская,1 каб.9; с 9.00 до 15.00 (Умеренко П.Н.);

- Володарский район: Володарское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, Володарский р-н, ул. Победы 2"e", с 9.00 до 12.00 (Антонова Т.А.);

- Наримановский район: Наримановское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Центральная, д.10, каб.41, с 9.00 до 17.00 (Прошунин И.В.);

- Енотаевский район: Енотаевское местное отделение Ассоциации юристов России в Астраханской области, Астраханская область, с. Енотаевка, ул. Кирова/ул. Чернышевского/ул.Коминтерна, 60/21 "а"/57 "а", 2 этаж малый зал, с 9.00 до 16.00 (Завадская Н.С.);

- Ахтубинский район: управление образованием администрации муниципального образования «Ахтубинский район», г. Ахтубинск, Шоссе Авиаторов, 5 (Лаптиев А.А.);

- Лиманский район: отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» пос. Лиман, ул. Героев, 115 (Лебедев С.Л.);

- Черноярский район: отдел образования администрации муниципального образования «Черноярский район» с.Чёрный Яр, пл. Ленина, 3-а (Храмов А.П.);

- ЗАТО «Знаменск»: городской отдел образования администрации ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, пр-кт 9 Мая, д 2"В" (Задирака Н.В.).

4.6. Конкурсная комиссия, состав которой утвержден в Приложении 3 к настоящему Положению, рассматривает выполненные школьниками работы в срок, предусмотренный п. 2 настоящего положения, и определяет победителей среди участников конкурса.

Победители определяются по каждой теме и виду выполненной конкурсной работы отдельно, т.е. по каждой теме определяются два победителя – лучшее эссе и лучший рисунок. Кроме того, конкурсной комиссией определяются участники конкурса, занявшие 2 и 3 места так же по каждой теме.

4.7. Результаты конкурса размещаются на официальном интернет-сайте Астраханского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» alrf.ru/regions/sites/astrakhanskoe-otdelenie и официальном интернет-сайте Управления Минюста России по Астраханской области to30.minjust.ru не позднее 20 ноября 2013 года.
5. Награждение победителей конкурса
5.1.Победители конкурса, а также участники конкурса, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами и ценными подарками.

Работы победителей конкурса будут опубликованы в журнале «Конституция глазами детей» с указанием авторства выполненной работы. Журнал выпускается тиражом 1000 экземпляров.

5.2. Дипломы победителям конкурса, а также участникам конкурса, занявшим 2 и 3 места, вручаются в декабре 2013 года в торжественной обстановке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тема 1. Россия и государственные символы.

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 70

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.
Тема 2. Территория Российской Федерации.

Часть 3 статьи 4

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Тема 3. Государственная власть.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 94

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Тема 4. Равенство прав человека.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Тема 5. Право на жизнь.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Тема 6. Достоинство личности.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск