Скачать 132.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)«Прикладные задачи теории случайных процессов» 010400.68 Прикладная математика и информатикаФорма подготовки очнаяШкола естественных наук ДВФУ Кафедра информатики, математического и компьютерного моделирования Курс 1 семестр 2 лекции 18 (час.) практические занятия 36 (час.) лабораторные работы всего часов аудиторной нагрузки 54(час.) самостоятельная работа 54 (час.) контрольные работы зачет экзамен в 2 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 20 мая 2010 г. № 545 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования «16» мая 2012 г. Заведующий кафедрой А.Ю. Чеботарев Составитель доцент Е.К. Трищенко Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является: освоение принципов моделирования макроэкономических процессов и математических инструментов качественного анализа динамики модели и решения оптимизационных задач, формулируемых в рамках данной модели. По завершении освоения данной дисциплины студент должен обладать: способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики; способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты; способностью разрабатывать математические модели для решения научных проблем и задач макроэкономики; способностью анализировать проблемы, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности. Задачами дисциплины являются: познакомить студентов с основными принципами построения математических моделей макроэкономических процессов; познакомить студентов с основными математическими инструментами качественного анализа динамики изучаемых моделей; познакомить студентов с базовыми моделями макроэкономической динамики и экономического роста; научить студентов методам решения основных оптимизационных задач, формулируемых в рамках изучаемых моделей; МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла основной образовательной программы подготовки магистров по магистерской программе "Математическое моделирование" направления 010400.68 “Прикладная математика и информатика”. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Математический анализ», "Дифференциальные уравнения", "Математические модели в естествознании”, "Методы оптимизации". Знания, полученные по освоении дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: обладать компетенциями: общекультурными (ОК):
профессиональными (ПК): научная и научно-исследовательская деятельность: способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);
проектная и производственно-технологическая деятельность: способностью углубленного анализа проблем, постановки и
организационно-управленческая деятельность:
педагогическая деятельность:
консорциумная:
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать: математический аппарат теории математических моделей; основные методы оптимизации; базовые модели макроэкономической динамики; Уметь: строить математические динамические модели; исследовать качественную динамику модели. ставить и решать оптимизационные задачи.
Раздел 1. Элементы математических методов исследования линейных и нелинейных динамических систем. (6 час.) Тема 1. Анализ решений некоторых разностных уравнений и систем. (3 час.) Решение линейных разностных уравнений и систем. Устойчивость стационарных решений. Балансовые модели. Примеры решений и сложной динамики нелинейных разностных уравнений. Примеры нелинейных паутинообразных моделей ценообразования. Тема 2. Элементы качественной теории гладких динамических систем. (3 час.) Элементы теории Пуанкаре- Бендиксона на плоскости. Предельные циклы и бифуркации в гладких динамических системах. Бифуркации Хопфа рождения цикла. Условная регуляризация. Примеры циклической динамики в макромоделях. Раздел 2. Исследование базовых моделей макроэкономической динамики и роста. (12 час.) Тема 1. Простейшие Кейнсианские и неоклассические модели экономической динамики. (4 час.) Динамическое моделирование макроэкономических механизмов мультипликатора и акселератора. Исследование моделей типа Самуэльсона-Хикса. Регуляризация и сглаживание «грубых» циклов , модель Гудвина. Модели с предельными циклами и бифуркацией Хопфа. Тема 2. Базовые варианты модели Солоу. (4 час.) Классическая односекторная модель Солоу. Построение и свойства решений в непрерывном и дискретном варианте. Магистральная динамика и "золотое" правило накопления. Тема 3. Оптимизация в базовых моделях макроэкономических процессов. ( 4 час.)
Практические занятия (36 час.) Занятие 1. Решение некоторых разностных уравнений и систем. Предельная динамика решений. (4 часа) Решение линейных разностных уравнений и систем. Исследование устойчивости стационарных решений Примеры решений и сложной динамики нелинейных разностных уравнений. Бифуркации в нелинейных дискретных динамических системах. Занятие 2. Исследование гладких динамических систем с параметром на наличие предельных циклов и бифуркации Хопфа . (6 час.) Примеры систем с предельными циклами. Аналитические и компьютерные методы обнаружения предельных циклов. Использование теоремы Хопфа для обнаружения и расчётов бифуркации Хопфа рождения цикла. Занятие 3. Простейшие Кейнсианские и неоклассические модели экономической динамики. (4 час.) Моделирование макроэкономических механизмов мультипликатора и акселератора с помощью разностных и дифференциальных уравнений. Исследование динамики дискретных и гладких моделей типа Самуэльсона-Хикса. Качественная динамика нелинейных моделей ценообразования. Регуляризация и сглаживание «грубых» циклов , модель Гудвина. Модели с предельными циклами и бифуркацией Хопфа Занятие 5. Бизнес - циклы и бифуркации в моделях макроэкономической динамики. (6 час.)
Занятие 6. Количественное и качественное исследования динамики модели Солоу. (4 час.) Расчёт динамики в классической односекторной модели Солоу. Построение и свойства решений в непрерывном и дискретном варианте. Магистральная динамика и "золотое" правило накопления: вычисление основных показателей. Занятие 7. Оптимизационные задачи в базовых моделях макроэкономических процессов. ( 12 час.) Решение задач оптимального потребления в неоклассической однопродуктовой модели Рамсея на конечном и бесконечном периодах. Использование принципа максимума. Решение оптимизационных задач в дискретном варианте модели Рамсея методами динамического программирования . Оптимальное управление ключевыми макропараметрами в двухсекторной динамической модели.
Вопросы к экзамену
Темы для рефератов
Основная литература
Дополнительная литература
|
Реферат по истории науки на тему: История развития теории случайных процессов Теория случайных процессов – одна из наиболее динамично развивающихся математических дисциплин. Безусловно, стремительное развитие... | Рабочая программа учебной дисциплины «Теории социальных процессов» Дисциплина «Теории социальных процессов» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности» | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории... | Рабочая программа учебной дисциплины «системый анализ» Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины... Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Применение информационных технологий при изучении случайных процессов 5 Реферат на тему Применение информационных технологий при изучении случайных процессов 5 |