«Информационные технологии»





Скачать 149.53 Kb.
Название«Информационные технологии»
Дата публикации21.11.2014
Размер149.53 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет начальное образование

Кафедра педагогики и начального образования

Реферат

по дисциплине «Информационные технологии»

на тему «Влияние телевизора на развитие детей младшего школьного возраста»

Выполнил студент гр. Б2111б

___________ О.А.Кошманова


Проверил ст. преподаватель

____________ В.А.Гуляева

________________________

(зачтено /не зачтено)

г. Уссурийск, 2013г

Содержание.

  1. Введение ……………………………………………………………………… 3

  2. Влияние телевизора на развитие детей …………………………………….. 4

  3. Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста…... 7

  4. Влияние телевизора на психику ребенка………………………………….. 10

  5. Влияние телевизора на зрение детей………………………………………. 12

  6. Вред и польза мультфильмов ……………………………………………….15

  7. Заключение…………………………………………………………………...19

  8. Список использованной литературы……………………………………….20

Введение.
В современном обществе огромное влияние на жизнь людей оказывает телевизор. Оставляя своих детей у телевизора, родители не только доверяют их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносят урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, речи, замедляют двигательные процессы и способствуют ухудшению зрения, но и у экрана данного устройства подвергаются риску навсегда похоронить яркую уникальную личность своего ребенка с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достижения их.

Влияние телевизора на развитие детей.
В каждом доме в настоящее время есть телевизор. Без него мы не представляем своей жизни. Но, каждый раз просматривая телепередачу или фильм, вряд ли кто-то всерьез задумывается о негативном воздействии, которому подвергается наш организм.

Влияние телевизора на развитие ребенка вообще велико. Что касается его неокрепшей психики и здоровья, то постоянное нахождение у экрана телевизора приводит к появлению различных заболеваний и нарушений.

Наверное, вы замечали, что после многочасового просмотра мультфильмов ребенок проявляет повышенную агрессию, что наводит на мысль о влиянии телевидения на детскую психику. Многие современные мультфильмы, которые предназначены скорее для взрослых, с завидным постоянством просматриваются малышами.

С экрана можно часто услышать ругательства, увидеть драки и насилие. Ребенок, который внимательно следит за всем этим и как губка впитывает информацию, непременно хочет повторить действия и слова героев мультфильма или кино.

Очень частой становится ситуация, когда родители, чтобы успокоить малыша, позволяют ему смотреть рекламные ролики. Громкий звук, яркие цвета, мелькающие картинки в рекламе были созданы для того, чтобы воздействовать на ребенка. Ведь, в очередной раз, прогуливаясь с ним по магазину, вы не сможете отказать своему чаду в покупке шоколадки или жвачки, которую он видел по телевизору.

Женщинам, у которых есть дети, постоянно не хватает времени. Придя с работы, нужно успеть приготовить, постирать, провести уборку. Чтобы ребенок не мешал и не отвлекал от важных дел, его можно посадить перед голубым экраном и включить какой-нибудь мультфильм. Постепенно это входит в привычку, как у мамы, так и у самого малыша, который, придя из детского сада, уже с порога просит включить телевизор.

Задумайтесь: когда такое развлечение приведет к тому, что у ребенка появятся проблемы со здоровьем, не будете ли вы винить себя в том, что взамен рисования и общения с малышом предлагали ему занятие, которое приносит большой вред?

Кроме негативного влияния на здоровье и психику, чрезмерное увлечение телевидением не дает малышу развивать речь, ведь перед экраном ребенок замирает и проявляет полное безразличие к происходящему вокруг, не реагируя на ваши вопросы и даже отказываясь от еды. Влияние телевизора на сон никто не будет отрицать. Проведите эксперимент на себе.

Поскольку на вас сложнее оказать влияние, чем на психику ребенка, то просмотрите перед сном фильм ужасов, передачу, в которой рассказывается о зверствах и какой-нибудь эротический ролик, и вы заснете не сразу. Вот вам влияние телевизора на здоровье человека с устоявшейся нервной системой!

Конечно, существуют и полезные детские передачи, с помощью которых ребенок может расширить свой кругозор, научиться чему-то стоящему. Но положительное влияние телевизора вы ощутите только в том случае, если время его просмотра будет ограничено.

Объясните малышу, что существует много других интересных и занимательных развлечений: можно лепить, рисовать, играть в активные игры, гулять на улице, читать книжки и общаться с другими малышами. Возможно, сразу ему трудно будет отказаться от длительного нахождения у экрана, поэтому проявите строгость в этом деле и не пускайте все на самотек.

Наверное, всем нам с раннего детства читали нравоучения по поводу того, что телевизор негативно сказывается на зрении. Так ли это? Безусловно, ребенок, который много времени проводит за просмотром мультфильмов и телепередач, рискует, поскольку 1 сентября в школу он может пойти в очках.

А вот влияние телевизора на зрение ребенка при его просмотре по полчаса в день не вызовут никаких нарушений зрения, поэтому во всем нужна мера.

Чтобы свести к минимуму негативное воздействие телевизора на ребенка, приучите малыша смотреть его в правильном положении. Он должен сидеть на расстоянии 3-4 метра от экрана, голову следует держать прямо. Дети от 3 до 7 лет могут просматривать мультфильмы не более 50 минут ежедневно, а вот школьникам позволительно сидеть у экрана 2 часа. Малышу младше 2 лет просмотр ТВ категорически запрещается!

Чтобы сохранить здоровье своего ребенка, будьте внимательны к тому, чем он занимается! Имейте в виду, что если вы не приучите ребенка с детства дозировано смотреть «голубой экран», то влияние телевизора на подростков будет просто непредсказуемым! Да и с ними будет куда как сложнее найти общий язык, если понимание потеряно в детстве.

Особая роль телевизора на речь детей младшего школьного возраста.
Чем больше времени посвящается телевизору, тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными.

У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное. Было проведено множество исследований. Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии «заметно отстает в речевом развитии». Проведенные в Болгарии в 1998г. опросы показали, что от 21 до 27% дошкольников страдают расстройствами речи. Объединение немецких логопедов на своей ежегодной конференции, проведенной в Аугсбурге в 1998г. на тему «Расстройства речи и артикуляции у детей», констатировало, что проблемы с речью отмечаются у 15 – 30% всех детей дошкольного возраста. При этом обнаружилось, что данная проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования; одинаково страдают дети профессоров и подсобных рабочих. Значит, причины надо искать намного глубже.

Дороти Сингер в 1981г. констатировала, «что дети, чаще смотрящие телевизор, отстают в речевых навыках от сверстников, смотрящих телевизор реже».

Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если детям покупают собственный телевизор. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей, имеющих собственный телевизор, просмотровое время постоянно растет.

В 1999г. уполномоченная радиостанции «Свободный Берлин» по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: «Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов». Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах.

Особенно важно, что в 1998г. это касалось уже детей от трех до шести лет, — таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно 10,3%,а еще 2,4% смотрели передачи по четыре-шесть часов и больше. Хайнеман замечает по этому поводу: «Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере».

Хайнеман подчеркивает, что телевизор с его «преобладанием визуальной информации» и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. «Даже детские передачи, — сетует он, — часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности, как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия». Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Что делать? Если уж смотреть, то с пользой. Каждый раз просите ребенка пересказать содержание просмотренного фильма и обсуждайте, что понравилось, а что нет. Если малыш повторяет рекламные слоганы, не прерывайте его это способствует развитию речевого аппарата. Но обязательно разъясните, что значит «Ваша киска купила бы «Вискас», и так ли это на самом деле.

Влияние телевизора на психику ребенка.
Западные ученые установили, что дети, которых в дошкольном детстве «воспитывал» телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Одна женщина жаловалась на то, что ее ребенку уже четвертый год, а речь все еще отсутствует. Выяснилось, что телевизор дома был включен, как правило, в течение всего времени бодрствования ребенка. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия) говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. «Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности. Примеров, подтверждающих справедливость этого утверждения, масса.

Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон, тем более, что пульт дистанционного управления с множеством разноцветных кнопок обладает для них сверх притягательной силой. Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни. Даже не углубляясь в медицинские аспекты раннего приобщения ребенка к телевидению (неподвижность, вялость мышц, угроза нарушения зрения), нельзя не сказать о перегрузке органов чувств, в результате чего у ребенка могут появляться различные страхи, неоправданные агрессии, проблемы со сном. Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным. Тем более , что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.

Влияние телевизора на зрение детей.
Как всякая зрительная работа, просмотр телепередач может привести к зрительному утомлению, особенно если проводится в неблагоприятных условиях. У детей нагрузка на зрение увеличивается из года в год. И с этим нельзя не считаться. Уже у 3-летних малышей зрительная работа (рассматривание картинок, рисование, лепка, просмотр диафильмов, телепередач) занимает 1,5 часа в день (17 часов в неделю), у детей 5—6 лет — 2,5 часа в день (21 час в неделю). Таким образом, продолжительность зрительной работы у дошкольников в течение недели достаточно велика. Наибольшую нагрузку по времени для зрения создает просмотр телевизионных передач, что может, по мнению врачей, являться одним из факторов, способствующих развитию и прогрессированию расстройств зрения. И если среди 3-летних детей 1,5 % близоруки, то к 5—6-летнему возрасту этот процент возрастает до 3—4 %, а этот возраст — наиболее ответственный период для формирования нормаль ной рефракции (переход дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую) .

Нужно помнить, что непрерывная продолжительность каждого вида занятий, связанного с напряжением зрения (рисование, лепка и т. д.), не должна превышать для 3—4-летних детей 10—15 минут; для 5—6-летних — не более 15—20 минут с перерывом между ними в 5—10 минут. Во время этого перерыва надо создавать условия для расслабления цилиарной мышцы глаза. Для этого детям рекомендуют подойти к окну и смотреть вдаль в течение 3—5 минут. Можно сделать несколько упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

Для предупреждения зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны 3 момента: расстояние зрителя от экрана, освещение в комнате и качество изображения на экране. Расстояние зрителей от экрана до некоторой степени связано с размерами экрана. Экспериментальные исследования показали, что наибольшее утомление и напряжение зрения у детей возникают при слишком близком расположении к экрану телевизора.

Кроме того, ребята часто смотрят телевизор в самых разнообразных позах. Долго сидеть правильно они устают, и это еще раз подчеркивает, что время просмотра должно быть ограничено. Вероятно, нет необходимости напоминать, что неправильная поза может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника. В семье каждый член имеет свое «законное» место перед телевизором. Поэтому лучше всего расположиться удобно на своих местах (кресло, тахта, детский стульчик) на расстоянии не ближе 1,5—2 метров и не далее 5,5—5 метров от экрана телевизора (зависит от размера экрана телевизора по диагонали). Стоять телевизор должен на уровне глаз сидящего или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надевать, чтобы излишне не напрягалось зрение.

При просмотре телепередач важно создать в комнате благоприятное для глаз освещение. Просмотр телепередач в полной темноте неблагоприятен, так как при большой разности яркостей в поле зрения (освещенный экран и темная комната) все время происходит переадаптация с яркого экрана на темный фон комнаты, и глаза быстро устают. Лучше всего телевизор смотреть в комнате, освещенной верхним светом или любым боковым источником света (бра, торшер), не находящимся в поле зрения ребенка и не отражающимся на экране телевизора.

Днем телевизор следует смотреть в незатемненной комнате и лишь в солнечные дни закрывать окна легкими шторами, так как яркий солнечный свет, попадая на экран, значительно уменьшает контрастность изображения, что ухудшает видимость и является дополнительной причиной зрительного напряжения. Важно, чтобы телеприемник был хорошо отрегулирован, изображение на экране должно быть четкое и достаточно контрастное.

Вот основные и очень несложные условия, которые должны соблюдаться непосредственно при просмотре телепередач. Несоблюдение правил гигиены зрения приводит к различным недомоганиям, которые совсем не безразличны для нормального развития зрения. Если у ребенка после просмотра телепередач краснеют, чешутся глаза, появляются головные боли, усталость и т. д., надо обратиться к врачу-офтальмологу.

Прямых доказательств влияния телевидения на возникновение близорукости нет, но косвенные есть. Среди близоруких чаще (в 2—3 раза) встречаются дети, длительное время проводящие у телевизора, но как правило, они и читают больше, чаще занимаются музыкой, увлекаются играми на компьютерах, много играют в электронные игры и т. д. Все это может способствовать развитию близорукости, особенно у детей, склонных к ней вследствие наследственных качеств или частых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте.

Проблема, которая также, интересует родителей, педагогов и врачей,— это возможная радиация, исходящая от телевизора. Надо сказать, что все телеаппараты, в которых электронный пучок находится под высоким напряжением — свыше 5 кВ, практически могут испускать рентгеновские лучи. Но в связи с хорошим поглощением мягкого рентгеновского излучения различными материалами разработка радиационно-безопасных телевизионных приемников не представляет трудностей. Эффективная защита от рентгеновского излучения телевизионных приемников может быть нарушена при неумелом, любительском ремонте телевизора, особенно при удалении защитных экранировок, что может повысить уровень излучения, нанести вред здоровью, особенно маленьких детей. Именно поэтому мы не рекомендуем детям смотреть телепередачи близко к телевизору, сидя на полу, так как излучение направлено вниз и при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

Таким образом, нормальное развитие и хорошее состояние здоровья ребенка во многом зависит от режима его дня. И разумеется, в постоянном нарушении режима повинно не телевидение как таковое, а отношение к нему в семье, образ жизни которой передается детям.


Вред и польза мультфильмов.
Впервые годы жизни малыша родители считают правильным не показывать ребенку телевизор. Речь идет не только о телевизионных шоу или фильмах, но даже мультики будут представлять для него большой вред, чем пользу.

В два года, когда ребенок постоянно активный – бегает по квартире и все ему интересно, многие мамы считают, что хороший мультфильм на 10-15 минут поможет заинтересовать ребенка и даст им дополнительное время на разные дела.

Однако выбрать мультфильм, чтобы он не только занял малыша, а и принес ему пользу не так и просто. Для детей двух лет многие родители рекомендуют такие мультфильмы, как «Даша путешественница», «Маша и медведь», « Лунтик ».

Например, мультфильм «Даша путешественница» - это обучающий мультсериал для детей 2-6 лет. Длительность серий приблизительно 25 минут. Иногда это слишком много для крохи 2 лет, но мультик интересный, показывает разные путешествия.

«Маша и медведь». Это новая версия Советского мультфильма. Многие родители боятся, что после просмотра этого мультика дети станут непослушными, поскольку характер главной героини Маши очень капризный. Но, в общем, мультик очень красочный и интересный.

«Лунтик» - интереснейший мультсериал. Главный герой свалился с луны, и теперь узнает этот мир, учится дружить, помогать, трудится. А главное, Лунтик любопытный и с его помощью и ваш малыш сможет познавать этот мир.

При выборе мультика для детей нужно учесть, что некоторая современная анимация может нанести непоправимый ущерб психике малыша. Просмотр мультфильмов без контроля родителей чреват остановкой в развитии ребенка.

За исследованиями психологов из Института современного, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют никаких людских ценностей, но это в лучшем случае, в худшем – мультик вызывает психические расстройства.

В раннем детстве нельзя малыша оставлять без присмотра около телевизора. Дело в том, что ребенку нужно обязательно объяснять все на экране. Некоторые психологи рекомендуют детям до трех лет показывать только черно-белые мультики, потому что цвет может отвлекать ребенка.

Когда-то советские мультфильмы смотрели очень тщательно, поэтому среди них почти нет таких, которые могут нанести вред детской психике. Советская анимация была довольно комфортной для детского восприятия, но и здесь нужно быть осторожными, поскольку некоторые советские мультики содержат пропаганду тех времен.

Современный телевизионный эфир наполнен мультфильмами на любой вкус, однако много анимации для детей сделано без учета потребностей ребенка. Хорошо, что случаи явных психических расстройств у ребенка после просмотра мультфильмов наблюдаются не так часто. Анимационная, как и любая экранная продукция может влиять на речь и пластику малыша. После просмотра мультфильма создается представления об окружающем мире, а в последующем придумываются игры.

В некоторых странах, таких как Англия, Австралия, Норвегия уже пытаются возродить традиции авторской детской анимации и делать мультфильмы с хорошими литературными сюжетами и изысканной графикой.

Развитие вашего ребенка – это ваша забота, поэтому подходите к выбору мультфильма для просмотра тщательно. Психологи рекомендуют, по возможности просматривайте мультики вместе с детьми и наблюдайте за их реакцией.

Заключение.
Не стоит забывать и о том, что нередко ребенок просиживает перед телевизором долгие часы только потому, что ему трудно найти себе иное занятие: родители на работе, бабушка и дедушка заняты на даче или где-то еще. «Голубой экран» – это единственное развлечение, которое остается малышу. В этом случае хорошим решением может быть наем няни, профессиональный воспитатель или гувернер найдет занятие для вашего ребенка в то время, как вы заняты делами по службе.

Список использованной литературы.

1) Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка [Электронный ресурс]: Простым языком о здоровье и народная медицина- URL: (http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/1842-vliyanie-televizora-na-zdorove-vzroslogo-cheloveka-i-rebenka.html) (дата обращения 13.02.2013г)


2) Телевизор и ребенок – [Электронный ресурс]: журнал сайта baby.ru- URL:(http://www.baby.ru/blogs/post/83685929-40154027/) (дата обращения 13.02.2013г)

3) Телевизор и дети- [Электронный ресурс]: журнал сайта livejournal.com- URL: (http://aksik.livejournal.com/285844.html) (дата обращения 13.02.2013г)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Информационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
«Информационные технологии» iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
«Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
«Информационные технологии» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
«Информационные технологии» iconНовые информационные и педагогические технологии
...
«Информационные технологии» icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
«Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
«Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
«Информационные технологии» iconТемы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления»
Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)
«Информационные технологии» iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
«Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
«Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
«Информационные технологии» iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)
«Информационные технологии» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
«Информационные технологии» iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
«Информационные технологии» iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные технологии в приборостроении»
Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск