Реферат по "философии науки" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего





Скачать 355.62 Kb.
НазваниеРеферат по "философии науки" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего
страница1/3
Дата публикации25.11.2014
Размер355.62 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


Ясен Разъясняющий

представляет псевдореферат по "философии науки" на тему

Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего

Все права автора защищены законом
1 июня 2008 года

Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего


Содержание


  1. Вместо введения и пояснение цели изложения

3

  1. Общественная интерпретация сути науки

6

  1. Общественное восприятие объективности науки

7

3.1. Некоторые общественные "нравственные" представители современной науки

8

3.2. Некоторые моральные последствия, сопряжённые с общественным доверием к объективности науки

13







  1. Общественное восприятие развития науки

15

4.1. Общественное восприятие интеграции отечественной науки во всемирную и популярные представления о "современной науке"

16







  1. Общественная редукция науки. Примеры и последствия, в том числе трагические

18

  1. Непопулярные определения науки и популярные определения "научного метода"

20

6.1. Два заключительных примера последствий применения "научного метода"

21







  1. Вместо Эпилога

23

  • Полный перечень названных фамилий в порядке их появления

24

  • Частичный перечень литературы и других источников в порядке цитирования

24

1. Вместо введения и пояснение цели изложения

В отличие от Маркса и Энгельса, которые писали в «Немецкой идеологии», что «не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание», Ленин подчеркивал лишь вторую часть («жизнь определяет сознание») их предложения, следующую за разделяющим его на две части союзом «а». Вот как он это сделал в своей книге «Материализм и эмпириокритицизм», опубликованной, впервые, в мае 1909 г: «Общественное сознание отражает общественное бытие — вот в чем состоит учение Маркса. Отражение может быть верной приблизительной копией отражаемого, но о тождестве тут говорить нелепо. Сознание вообще, отражает бытие, — это общее положение всего материализма. Не видеть его прямой и неразрывной связи с положением исторического материализма: общественное сознание отражает общественное бытие — невозможно». Заметьте, как многочисленными словами Ленин преподносит нам вторую, и лишь только вторую, часть предложения Маркса и Энгельса, из которой никак не следует ни первая его часть, ни отрицание этой части — «сознание определяет жизнь». Таким образом, мы с благословением вождя мирового пролетариата приступим к рассмотрению того, в какой всё же мере «сознание определяет жизнь». И если окажется, что никаким образом и ни в коем случае «сознание определяет жизнь», то правыми окажутся Маркс и Энгельс. Если же формулировку «сознание определяет жизнь» не удастся столь категорически отвергнуть, то сомнения Ленина, в существовании которых сомневаться не приходится, судя по многим его другим высказываниям, перечислением которых мы увлекаться не будем, станут понятными. Понятным станет и столь тщательное и всяческое его уклонение от повторения первой части многократно упомянутого нами предложения. Увы, в этом последнем случае придётся признать, что Маркс и Энгельс чуть поторопились, и их слова опередили их сознание, что слегка ошарашило Ленина. Ленин оказался в неловком положении, будучи лишённым возможности критиковать безупречных, по его внушению, идеологов «исторического материализма».

Теперь отбросим на некоторое время юмористические трактовки общественных явлений и рассмотрим некоторые вопиющие. В наши дни в нашем обществе сексуальное насилие над детьми приняло масштаб «эпидемии». Депутат Государственной думы Хинштейн на одной из телевизионных передач пояснил, что «к сожалению, сексуальное насилие над детьми не относится к тяжким преступлениям по нашему законодательству». К сожалению, его шокирующее просвещение граждан о нынешнем законодательстве не сопровождалось пояснением того, каким это образом «наше» законодательство оказалось в таком состоянии, и насколько оно отражает нынешнее сознание правоохранительных органов и так называемых «простых граждан». На той же передаче было указано, что число таких преступлений «за последние 4 года выросло в 26 раз». В отсутствии достаточно аккуратных конкретных статистических данных, (что отчасти связано с сумбурностью деятельности правоохранительных органов и плохо организованной документацией, отражающей сию деятельность), о сексуальном насилии над детьми, нынче употребляемый термин «эпидемия», применительно к сексуальному насилию над детьми, кажется тем уместным описанием, компенсирующим это отсутствие.

Более понятным представляется нынче бытующее «наше» общественное сознание, будто пешеходы являются частыми «виновниками автоаварий». Трудности понимания в данном случае возникает лишь у тех, кто привык считать очевидным уважение пешеходов автомобилистами и вытекающая отсюда готовность уступить пешеходу, в любом случае, невзирая на то, нарушает ли пешеход правила дорожного движения или строго им следует. Универсальным правилом является ответственность водителя за управление, потенциально опасным, автомобилем. Нынче мало кто из наших сограждан знает, что и российское законодательство содержит соответствующую статью, не позволяющую считать водителя, свершившего наезд на пешехода, невиновным: «Статья 1079 ГК РФ. Ответственность за вред, причинённый деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих». Подобная статья может быть истолкована так, что водитель должен управлять своим транспортным средством так, дабы быть готовым к остановке всегда и везде, где может оказаться пешеход. Более того, во многих странах, от водителя требуется полностью остановить автомобиль перед пешеходным переходом даже в отсутствии пешеходов, и лишь после полной остановки разрешается возобновлять движение. Универсальным верхним пределом скорости автомобилиста «в черте города» является 50 км/час. Этот предел действует «по умолчанию», то есть там, где не указан другой, всегда более низкий в пределах города, предел скорости. Сразу же следует оговориться, что такие правила совершенно чужды многим российским и, в частности, московским, автомобилистам, работникам дорожного патруля и другим гражданам. «Наше» общественное бытие с удручающей частотой наездов на пешеходов является ярким, хотя и трагическим, опровержением того, как неуважение водителей к пешеходам, подкреплённое безнаказанностью за их безответственное вождение, приводят к тому, что, на сей раз, порой называют «войной на автодорогах». И здесь точные цифры гибели пешеходов привести не удаётся, порой даже потому, что часто наезд на пешехода вообще не учитывается как дорожно-транспортное происшествие. Это видно из таких стандартных заявлений, очевидно скопированных из других стран, и абсолютно не применимых к нашей, вроде того, что «большинство случаев травматизма при дорожно-транспортных происшествиях происходят при непристёгнутом ремне безопасности». В действительности подавляющее большинство увечий связаны именно с наездами на пешеходов, и притом, очевидно, что пешеходные переходы не являются, как положено им быть, безопасными, ибо даже по некоторым официальным данным половина наездов на пешеходов свершаются именно в зоне пешеходного перехода. В тех редких случаях, когда наезд на пешехода освещается средствами массовой информации, как, например, на телевизионной передаче «дорожный патруль», то стандартными формулировками являются такие: «пешеход внезапно выбежал на дорогу» и «дорожно-транспортное происшествие произошло по вине пешехода». Под такими шаблонными и предвзятыми формулировками скрывается извращённое суждение, противоречащее указанной статье 1079, суть которого в отрицании вины водителя. «Доказательством» заведомой вины пешехода в глазах общественности может послужить любой факт, например, если пешеход окажется ребёнком. А ежели всё же ребёнок не виновен, то виновны его родители, и лишь, увы, в самую последнюю очередь рассматривается степень вины водителя. Нетрудно догадаться, что наезд на пешеходов в нашей стране давно уже не считается «тяжким преступлением», даже в том случае, если оно свершается повторно и злоумышленно. В подтверждение сказанному достаточно прислушаться к распространённым заявлениям водителей о возмутительной «наглости пешеходов» и методах борьбы с ней.

Не будем уточнять, что мы имеем в виду под заголовком «отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего», дабы не усугублять возможную путаницу в его толковании. Вместо этого приступим незамедлительно к изложению материала и понадеемся на то, что мы тем самым заодно эффективно и полно разъясним тот смысл, который мы в него вложили.

Нашей целью, в общих чертах, является демонстрация того, что различные толкования науки, в том числе превратные, находят своё отражение в жизни общества. Заведомо неочевидно, каким образом это происходит, и, следовательно, легко усомниться в каком-либо существенном таком влиянии, тем более, что упомянутое утверждение Маркса и Энгельса может внушить возможность в принципе исключить такое влияние, происходящее в «неположенном» направлении. Однако мы всё же добьёмся нашей цели, но, увы, наше достижение окажется безрадостным, ибо последствия превратных толкований, нынче распространённых, окажутся ничуть не менее трагическими для жизни нашего общества, чем уже указанные.

2. Общественная интерпретация сути науки

Рассмотрим сперва различные толкования науки. Навряд ли мы ошибёмся, утверждая, что слово "наука" является одним из весьма распространённых в любом человеческом обществе на любой части суши нашей планеты на заре третьего тысячелетия от рождества Христова. Легко догадаться, что столь частое использование этого слова отнюдь не способствует какому-либо единому его толкованию даже в обществе, окутанном средствами массовой информации и пронизанным политкорректностью, не говоря уже, что его частое повторение внушает многим, будто его понимание общедоступно. Разумеется, что в действительности же каждый из представителей подвида “homo sapiens sapiens”, применяющий слово "наука" на своём языке, интерпретирует его по-своему. Тут уместно сравнить столь индивидуальную интерпретацию слова "наука" со столь же индивидуальной интерпретацией слова "искусство". Не будем оспаривать существование иерархии в искусстве, не позволяющей ставить в один ряд высокие достижения классической музыки с американской музыкой кантри, разве что человеку настолько социально лоботомированному, дабы исключить для себя любое "вертикальное сравнение". Толкование слова "искусство" таким человеком может сводиться к нанесению татуировок на открытые и скрытые части тела и ношению колец в носу, ушах или других выступающих его частях. Наш пример может показаться странным в российском обществе, однако он является почти стандартным в американском. Таким образом, слово искусство не обязано быть ассоциированным с возвышенными духовными ценностями. Как говорится, каждый его понимает по "мере своей испорченности". Более того, это понимание не может быть навязанным каким-либо шаблонным определением. Дав какое-либо определение слову "искусство", человек не приближается к пониманию его сути. С другой стороны, занятие подлинным искусством приближает человека к пониманию того, на что слово «искусство» указывает. При всей очевидности проблемы интерпретации слова "искусство", мы завели об этом разговор, дабы заявить, что проблема с интерпретацией слова "наука" не менее существенна из-за того, что принято считать, будто слово "наука" указывает на весьма определённую сущность в отличие от слова "искусство", указывающего на "расплывчатую" сущность. Здесь уместно подчеркнуть, что для многих "четкость и расплывчатость" практически исчерпывает их собственные представления о науке и искусстве, соответственно. Своё представление они закрепляют запоминанием того, какую деятельность следует считать наукой, а какую искусством. Так, например медики, рядовые медики-академики, а тем более медики-академики члены президиума РАМН считают медицину наукой. И если им всё же приходиться сталкиваться с "авторитетом", который в этом сомневается, то они хором добавляют, мол, медицина это к тому же и искусство. А если им укажут, что медицина это ремесло, то они охотно с этим согласятся, так как для них это всего лишь ещё одна возможность похвалить свою деятельность, которая помогла им подняться в собственных глазах, продвигаясь по социальной лестнице и деградируя душой и телом. Для них без каких-либо указаний извне не возникает каких-либо противоречий медицине быть и наукой, и искусством, и ремеслом, так как в действительности они столь же далеки от ощущения сути слов "наука" и "искусство", как далёк бегемот от ощущения полёта. Им только остаётся добавить для подтверждения всевозможных характеристик медицины, что "это самая прекрасная профессия на свете".
3. Общественное восприятие объективности науки

Ещё на заре XX века в той же книге «Материализм и эмпириокритицизм» Ленин отметил, что наука партийна. Эта концепция подчёркивалась в СССР даже при расцвете науки, когда наука казалась политически независимой. Удивительно, что нынешние времена, когда необузданно разгуливают рыночные ценности и под видом научной деятельности скрывается рекламная деятельность, нацеленная на максимизацию прибыли, формулировка Ленина куда менее слышна. Напротив, в XXI веке стало модным восхвалять "объективность" науки. Более того, некоторые рекламные агенты настолько агрессивны, что объявляют любых сомневающихся в их рекламируемой продукции отстающими от научно-технического прогресса и от современной науки. Так, например, невеждами объявляются те, кто не употребляет генетически модифицированные продукты или, что ещё хуже, позволяют себе громко сомневаться в их безопасности. Bruce Chassy приезжал в МГУ, дабы объяснить россиянам, что все возражения против генетически модифицированной пищи "ненаучны", и предложил внести тех, кто проводил исследования, приведшие к отрицательным результатам относительно безопасности такого питания, в "чёрный список" якобы за фальсификацию науки. А когда была предпринята попытка запретить генетически модифицированные продукты в детских садах и школах города Москвы, то некоторые "учёные" искренне возмутились и заговорили о "несправедливости" такого запрета и о "нереальности" его выполнения. Заодно эти "учёные" продемонстрировали "партийность" своих нравственных понятий, заговорив о своём развратном толковании категории справедливости. К сожалению, сей запрет в детских учреждениях действительно реализовать не удалось. Сожаление тем более глубокое, что, по мнению многих, в очередной раз восторжествовала "наука", а не тот корыстный суррогат, который ею успешно прикрывается и бесстыжим образом оперирует нравственными категориями.

3.1. Некоторые общественные "нравственные" представители современной науки

Итак, науке XXI века не удаётся оградить себя от информационного мусора, который ею питается и выставляет себя, перед массами, порой как очередное из её лучших творений. Сказанное верно и в прямом и в переносном смысле. Кстати сказать, то, что МГУ увешан явной рекламой, распространяемой бесчисленным множеством беззастенчиво разгуливающих в нём рекламных агентов, является признаком засорения и деградации, которую не позволяет себе даже самый мелкий и незначительный вуз США. С разрастанием новых "престижных" факультетов, за последние годы, МГУ достиг небывалых низов науки. Конечно же, от научного и культурного передового мирового центра всего 20 лет назад не могли разбежаться буквально все творческие деятели науки, но, тем не менее, от былого всемирно высокого статуса МГУ не осталось и следа. Ситуация для подлинных учёных становится невыносимой, и они начинают, порой, организовываться за пределами МГУ. Ярким примером служит Независимый Московский Университет, который явился дельным ответом процессу разложения на Механико-математическом факультете. Как ни странно, но такого рода внешнее противостояние спасает науку и в стенах самого МГУ, так как учёные, получив возможность духовно окрепнуть за пределами МГУ, всё же не порывают связь с разлагающейся "Альма-матер". С другой стороны, коррупция всего чиновничьего аппарата МГУ приводит ко всё новым проявлениям, сокрытие которых от внимания широкой общественности становится невозможным. Вот уже несколько лет прошло с тех пор, как торжественно была открыта фундаментальная библиотека МГУ, благодаря которой многие книги на факультетах перестали быть доступными, так как были в неё перенаправлены. Сама деятельность этой, заполненной фолиантами, многоэтажной и просторной библиотеки сводится к регулярным торжественным заседаниям, в промежутках, между которыми она либо закрыта, либо находится в нефункциональном состоянии. Мы не будем всё же обсуждать детали ситуации отдельного учреждения, дабы не отвлекаться от темы. Однако не выделять МГУ нельзя, так как он продолжает, хотя бы по инерции, быть символом "некоммерческой" науки.

В московских школах снимают детей с занятий, дабы "представители Института питания РАМН" рассказали им о "правильном питании", необходимости употребления продукции компании "Данон" и заодно поговорить о безопасном сексе и раздать бесплатно презервативы и дезодоранты. Тут следует подчеркнуть, что рекламные агенты столь легко проникают в российские школы из-за полного непонимания того, что не привлекать их надо, а гнать и гнать взашей. Директора школ не хотят выглядеть "непрогрессивными защитниками старого строя" и потому готовы за небольшую плату обязать детей посещать такие учения таких представителей. Так как объявленной целью таких учений является передача опыта "современной науки" и, тем самым, "оздоровление подрастающего поколения и снижения риска заболеваемости СПИДом и наркоманией", то агитация сих посещений с чистой совестью проводится бессовестным содружеством администраций школ с рекламными агентами и "неравнодушными к воспитанию молодёжи учёными".

В наше время "СПИД" является неустанно и щедро спонсируемым источником информационного мусора и дезинформации, о котором можно писать долго и конкретно. Мы этого делать здесь не будем, но не упомянуть это нельзя, так как вред, наносимый этой дезинформацией, настолько колоссален, что приводит к вполне ясно очерченным массовым уголовным деяниям, каковым является торговля детьми. Ни о чём не подозревающие министры, как министр образования Фурсенко, снимают телевизионные репортажи о том, как он помогает желающим усыновить наших детей американцам преодолеть "бюрократические" препятствия. Парадоксально неосознание того, что таким репортажем следовало бы стыдиться, а не гордиться, хотя бы потому, что министр явно "не туда полез", что тут же наводит на мелкие подозрения и большие опасения в связи с непредсказуемостью последствий взятой им на себя активности. В одном из репортажей, в этой связи, американская женщина пояснила, что американцы часто усыновляют "больных" детей. Таким образом, в глазах наивных и доверчивых людей сделка вообще выгодна для России, а американских усыновителей следует отблагодарить за то, что они намерены заняться "лечением" наших детей. Тот же самый министр Фурсенко продолжил курс Филиппова на единый экзамен, хотя американские спонсоры реформы образования в России платили Филиппову. Не будем отвлекаться и обосновывать, что Фурсенко не имеет никакого отношения к науке, хотя формально он имеет научную степень, или к образованию, хотя он является его министром, тем более, что в этом мало кто сомневается. Он же, Фурсенко, "объяснял" бывшему главе государства Путину, что "по чисто техническим причинам" зарплаты учителям не были увеличены, что не могло не вызвать подозрение о несоответствии способностей нашего министра с его бескритичностью к себе, которое вскоре нашло своё отражение в уместно презрительной реплике главы: "Вы же министр?!" и в поручении дела, за которое министр должен быть в ответе, другому. Справедливости ради, следует заметить, что столь яркой бескритичностью к себе обладает и бывший министр Швыдкой, не имеющий какого-либо не коммерчески потребительского представления о каких- либо формах культуры и искусства. Яркой бескритичностью к себе обладает и бесчисленное множество популярных и непопулярных персонажей, порой "скромно" причисляющих себя к "интеллектуальной элите России".

В менее диких, чем наша, рыночных экономиках, научно-исследовательские институты подчёркивают свою независимость от коммерческих интересов и стремятся доказывать свою неподкупность, а Институт питания РАМН превратился в придаток спонсоров, жаждущих наживы, использующих дешёвую организаторскую способность академиков РАМН для пропаганды своей продукции. Причём некоторые академики настолько дёшевы, что порой без оплаты пропагандируют всевозможные товары "спонсоров". Приведём три цитаты "видных деятелей науки".

3.1.1. Лео Боккерия в телевизионной передаче о здоровье рассказал "о своём опыте", который он сформулировал так, "то, что вкусно, то вредно, а что невкусно, то полезно". Тем самым он, немало того не ведая, распространяет стандартную, уже давно выработанную, стратегию монополистов пищевой промышленности США, нацеленную на внушение публике, что их низкокачественная продукция полезна для здоровья, а естественными инстинктами, её отторгающими, следует пренебрегать и их преодолевать. А заявления на этикетках о пользе продукции для здоровья следует воспринимать как научные и заботящиеся о потребителе, а не рекламные, цель которых — увеличить вероятность покупки товара и тем самым ещё чуть-чуть обогатить его производителей.

3.1.2. "Академик" Иосиф Атабеков, член "Межведомственной комиссии по проблемам генно-инженерной деятельности", возглавляемой уже упомянутым министром Фурсенко, читая лекции по вирусологии студентам первого курса на биологическом факультете МГУ, неожиданно, то есть без какой-л

ибо связи с материалом лекции, и кратко заявляет: "Бытует мнение, будто генетически модифицированные продукты опасны для здоровья". И после краткой паузы, он авторитетно и торжественно объявляет: "Это абсурд!" Нетрудно догадаться, что лекции этого "солидного учёного" отличаются низкокачественностью и бессвязностью. Из года в год он рассказывает об "огромном" разнообразии внешних форм вирусов следующим отрепетированным образом: "Вот, например, вирус табачной мозаики. Он имеет форму цилиндра, а эта спиральная форма симметрии. Некоторые вирусы имеют форму икосаэдра". Далее он вяло и пренебрежительно добавляет: "Икосаэдр — это кубическая форма симметрии". Остановимся лишь на этом одном из регулярно произносимых им предложений. Оказалось, что Атабеков уже несколько десятилетий "знает", что "Икосаэдр — это кубическая форма симметрии". Точнее сказать, он это "знает" с 1971 г., когда была опубликована при его соавторстве "Молекулярная биология вирусов", которая в "таблице 4" на странице 141 перечислила "многогранники кубической симметрии", как "тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр". Тогда авторский коллектив никак не прокомментировал отсутствие додекаэдра и вскоре заявил:

"Легко убедиться, что симметрично построенная икосаэдрическая частица содержит не менее 60 асимметрических субъединиц …"

А фраза Атабекова, которую для полной ясности мы ещё раз процитируем: "Икосаэдр — это кубическая форма симметрии", кочует из учебника в учебник, поспевая за пресловутым научно-техническим прогрессом, обязывающим "престижные" факультеты часто "обновлять" учебники. Атабекову так и не стала известна древняя классификация Платона правильных тел: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Так что не только футболист может не знать, что его футбольный мяч состоит из 20 белых шестиугольников и 12 чёрных пятиугольников, но и уважаемый некоторыми лектор может произносить слово "икосаэдр" несколько десятков лет и ни разу не позаботиться выяснить, что же оно всё-таки означает. Сомневаться не приходится в том, что, не зная, что такое икосаэдр, Атабеков обречен никогда не узнать о том, как устроен футбольный мяч, и тем более не узнает о том, что это единственно возможное сочетание правильных шестиугольников с пятиугольниками на сфере, и то, что модель футбольного мяча скрывается от него за научно-популярными словами "Фулерен", "С-60", "наноиглы" и "нанотрубки", которые он, без видимого труда, произносит. В свои лекции он, по-видимому, чувствует себя обязанным включить последние, дошедшие до него с противоположной стороны Атлантического океана, модные выражения о СПИДе, не подозревая об использовании себя в качестве бесплатного орудия "западной" пропаганды, которая никогда не отличалась скупостью при оплате своих преданных агентов. Не о таких ли говорил В. Путин на предвыборной речи 21 ноября 2007 года, что они "шакалят у иностранных посольств". Разумеется, Атабеков всего лишь один среди множества, в том числе более известных, чем он, других.

3.1.3. "Главный педиатр России" по представлению телевизионной передачи "Доброе утро, Россия", получив выступление на полминуты, не смог сформулировать свою фразу без "и так далее". Он заявил следующее: "Детям недостаточны овощи и фрукты, необходимы таблетки, витамины и так далее". Как видите, тем самым он послужил рекламным агентом всем фармацевтическим фирмам вместе взятым. Благодарность этих фирм для него лично несоизмеримо более значима, чем массовое отравление детей производными цветущей, неконтролируемой и всюду навязывающей себя фармацевтической промышленности, которая его, в конце концов, вовсе не беспокоит, так как никогда лично для него "ничего плохого не делала". На сей раз, мы не запомнили имя чиновника, но навряд ли это принципиально. В конце концов, и для нас нет ничего личного в приведении конкретных примеров, каждый из которых можно было бы заменить множеством других. И всё же отметим, что указанный "главный педиатр" страдал ожирением лица, хотя навряд ли эта черта существенно поможет опознать его среди чиновников. Не можем мы ручаться и за достоверность его представления упомянутой телевизионной передачей.

Кому нынче неизвестна польза селена. Некоторые "осведомлённые" даже знают, что селен "антиоксидант". Менее популярным, то есть не распространяемым средствами массовой информации, является знание того, что селен является популярным, то есть коммерчески выгодным, консервантом. Его использование в США достигло таких масштабов, что озабоченность его вредностью уже не могла касаться лишь незначительной части населения. Пищевой индустрии угрожало массовое негодование. За эту проблему активно взялись "учёные", и общественность успокоилась, доверилась науке и позабыла о селене. А в начале 1990-х распространилось то "великое открытие" о пользе селена. Активно распространились биодобавки и минерально-витаминные комплексы, содержащие селен. Потребители всюду искали пищу, содержащую селен, и, к своей великой радости, обнаруживали её везде. Всюду в США распространилась гордая надпись "содержит селен". Производители окончательно осознали, что им следует гордиться тем, чего они раньше стыдились. Стало модным требовать от работников быть "положительными". Ведь именно благодаря этой интерпретации всемирно сократились объявления о консервантах. Разумеется, не благодаря тому, что их использование прекратило нарастать, а благодаря тому, что те же самые консерванты объявлены витаминами, необходимыми микроэлементами и биокультурами.

Приведём лишь один ещё пример. А именно то, что практически невозможно найти продовольственное молоко в США без добавочного витамина D. Рядовые американцы искренне рады этой заботе, не подозревая о том, что лишь изредка и осторожно публикуются статьи о передозировке витамина D, связанного с употреблением молока. Такие статьи могут встречаться в "престижных" медицинских журналах вроде "The New England Journal of Medicine". Например: "Volume 326:1173-1177, April 30, 1992, Number 18, Hypervitaminosis D associated with drinking milk". Подобные приведённой нами статьи никогда не встречаются в средствах массовой информации. Уместно подчеркнуть ту техническую деталь, что ни витамин D2, ни витамин D3 не являются витаминами. Отдельно от медицинской науки развивается и сельскохозяйственная. Увеличение продукции коровьего молока является одним из её гордых достижений. В комплекс мероприятий по увеличению сей продукции входят кормовые добавки, содержащие и, как принято говорить, "специальные" антибиотики, и, как принято внушать, безобидный "витамин" D. Современная специализация науки обеспечивает непересечение двух указанных частиц информации, из области медицины и из области сельского хозяйства, соответственно, из объединения которых легко понять ту крайнюю трудность, с которой сталкивается потребитель, пытающийся достать на территории США коровье молоко без добавочного витамина D, ведь прибыль производителя несравненно дороже здоровья потребителя.

Вернёмся к разговору о "видных деятелях науки". Популярный "доктор Рошаль" неустанно твердил, что производство лекарств российским детям следует "увеличить как минимум в 10 раз". По-видимому, он мало оперирует другими числами, так как и до того, и после он многократно предлагал "увеличить бюджет на здравоохранение как минимум в 10 раз". При этом ни в первом, ни во втором случае он не имел даже обывательского представления о производстве детских лекарств или о бюджете, а тем более о доле бюджета, направленной на здравоохранение. Когда министр сельского хозяйства заговорил о важности обеспечения детей молоком, то Рошаль, разумеется, даже не услышал, хотя присутствовал. Он не услышал и о другом способе позаботиться о здоровье детей, предложенном другим министром, и бывшим хоккеистом, Фетисовым — о привлечении к спорту.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconТребования к написанию реферата по курсу «история и философия науки» реферат
Реферат по истории и философии науки является письменной, самостоятельной творческой работой и является обязательным для аспирантов...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconРеферат по истории науки на тему: «Периодизация истории математики...
Методические указания для подготовки к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconБилет связь истории и философии науки. Классификация наук. Естественные,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconДоклад на тему: «Взаимодействие философии и частных наук (метафизическая,...
Частные науки, длительное время не имели в своей структуре теоретического уровня знания. Отсюда, науки с необходимостью должны были...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconТема введение 8 ч
Лекция 1/ Философия науки, ее предмет и проблемы. Различные модели философии науки: позитивистская, гуманитарная, диалектическая....
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...

Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconПрограмма для аспирантов и соискателей юридического факультета к...
«Истории и философии науки», направление «Исторические и философские проблемы юридической науки»
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconРеферат по истории науки На тему: «…» (Название)
Руководитель от каф философии: указать руководителя семинарских занятий; одного из трёх
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconПрограмма кандидатского экзамена включает в себя три части: Часть...
Формой итоговой отчетности является реферат, положительная оценка которого (зачет) рассматривается как формальный итог работы по...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconКандидатский экзамен по «Истории и философии науки» Консультация
Если реферат по истории науки не будет предоставлен до 10: 00 27. 05, не будут допущены к экзамену
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
В основу написания научного реферата положены базовые законы, принципы, и категории философии и диалектики: «переход от количественного...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconПрограмма кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит...
Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана кафедрой философии тгу имени Г. Р. Державина на основе Программы...
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconКандидатский экзамен по истории и философии науки
С 1 июня 2005 г аспиранты и соискатели вместо экзамена по «философии» должны сдавать экзамен по «истории и философии науки»
Реферат по \"философии науки\" на тему Отражение науки в общественном сознании и социальные последствия сего iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск