Приложение 1
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии, проф. ___________________Макарова В.И.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Декан педиатрического факультета, д.м.н. ______________________Турабов И.А.
|
«___»_______________2013 г.
|
«____»_________________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Наименование производственной практики
помощник процедурной медицинской сестры Направление подготовки
060103 - Педиатрия (квалификация "специалист")
Курс ___3________Семестр___ 6________________________________
Продолжительность – 180 часов (из них самостоятельная работа – 60 часов)
20 рабочих дней
Трудоемкость – 5 зачетных единиц
Кафедры: ПДБ и ПП, детских болезней, детской хирургии, неонатологии
Архангельск, 2013 г.
Цели и задачи производственной практики
Производственная практика студентов является важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Основная задача производственной практики после 3 курса – совершенствование будущими врачами практических знаний и отработка навыков по уходу за больными, диагностике и оказанию лечебной помощи больным, знакомство с организацией и условиями работы медицинских работников в областных и районных больницах
Практики проводятся в сторонних организациях - медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данному направлению подготовки (специальности), или на кафедрах и в клиниках вуза.
Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов. Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной; психолого-педагогической; организационно-управленческой; научно-исследовательской.
По окончании практики студент должен быть подготовлен к решению следующих задач: проведению первичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов), оказанию первой помощи при неотложных состояниях в педиатрической практике; проведению лечебных и диагностических мероприятий по оказанию помощи детскому населению, гигиеническому воспитанию больных и членов их семей; организации труда в медицинских учреждениях и ведению медицинской документации, самостоятельной работе с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).
Практика проводится только в ЛПУ педиатрического профиля, уход осуществляется за детьми и подростками. Студенты, поступившие по целевому направлению, проходят практику в районе, направивших их на обучение при возможности обеспечения прохождения практики в условиях педиатрических отделений любой направленности.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва руководителя практики от ЛПУ и личного собеседования с преподавателем СГМУ, ответственного за практику. По итогам аттестации выставляется оценка. Письменный отчет предоставляется в отдел практики в рукописном варианте.
Методическое руководство производственной практикой на педиатрическом факультете осуществляет кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии.
1.1 Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических дисциплин в течении всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей среднего персонала ЛПУ процедурных кабинетов, овладение навыками самостоятельного ухода за больными, выполнения всего комплекса сестринских манипуляций.
1.2 Задачи практики:
Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;
Знать функциональные обязанности младшего, среднего медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ;
Владеть правилами оформления медицинской документации.
Освоить навыки выполнения сестринских манипуляций на посту.
Освоить навыки выполнения сестринских манипуляций в процедурном и прививочном кабинетах.
Выполнять манипуляции по уходу за больными детьми
Ознакомиться с организацией и принципами сестринского ухода за больными с различными соматическими и хирургическими заболеваниями.
Иметь представление о работе врачебного персонала ЛПУ
Требования к уровню освоения содержания практики
Производственная практика студентов III курса проводится после весенней экзаменационной сессии в качестве помощника процедурной медицинской сестры (после 3 курса) в соматических педиатрических, инфекционных педиатрических, или хирургических педиатрических отделениях областных городских, районных, участковых больниц. Практика может проводится на базе ЛПУ всех форм собственности при наличии договора о сотрудничестве. В результате производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| ОК-№
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК-2
| способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| ОК-3
| способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию
| ОК-4
| способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики
| ОК-5
| способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| ОК-6
| способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке
| ОК-7
| способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
| ОК-8
| способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| ПК -№
| Профессиональные компетенции
| ПК-1
| способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
| ПК-3
| способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
| ПК-4
| способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
| ПК-7
| способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками;
| ПК-9
| способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
| ПК-11
| способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;
| ПК-12
| способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками
| ПК-13
| способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты;
| ПК-16
| способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
| ПК-18
| способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности;
| ПК-19
| способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
| ПК-22
| способностью и готовностью назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией;
| ПК-24
| способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков;
| ПК-25
| способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях
| ПК-26
| способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
| ПК-27
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;
| ПК-29
| способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций педиатрического профиля; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в медицинских организациях педиатрического профиля
| ПК-31
| способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
|
|