Рабочая программа дисциплины





Скачать 206.25 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации07.12.2014
Размер206.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки рФ

уральская государственная юридическая академия

кафедра __________________________________________________

УТверждаю

Заведующий кафедрой

_____________________

(протокол заседания кафедры

№ ___ от _________________)

Рабочая ПРОГРАММА дисциплины

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

Наименование дисциплины


Направление подготовки: 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения

_____________________очная _______________________

(очная, очно-заочная, заочная и др.)

1. Цели и задачи дисциплины «Основы управления».

Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов комплексных знаний и умений в сфере информационного управления.
В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:


  • нормотворческая деятельность: участие в создании и подготовке информационных актов, регулирующих отношения в сфере человеческого взаимодействия;




  • правоохранительная деятельность: обеспечение законности информационного взаимодействия и информационного правопорядка в жизнедеятельности общества;




  • правоприменительная деятельность: совершение действий, связанных с реализацией информационно-коммуникативных действий; составление информационных документов, необходимых в деятельности органов различных инстанций;


2. Место дисциплины в структуре ООП:
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
После освоения курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ___________________________________________________________________

_

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);


После освоения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:


  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);


В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

    Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

    Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

16













Семинарские занятия (С)

-













Практические занятия (ПЗ)

64













Лабораторные занятия (ЛЗ)

-













Самостоятельная работа (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Контрольная работа

-













Курсовая работа

-













Реферат
















Другие виды самостоятельной работы

23,5













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

З













Общая трудоемкость 144,6 часов

зач. ед.
































5. Структура и содержание учебной дисциплины.

Тематический план для очной формы обучения студентов.




п/п

Модуль, раздел (тема) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия (практические, лабораторные)

СРС




I

Модуль 1

(Общая характеристика управления)

2

4







1.

Тема 1 Сущность и основные компоненты управления.

2

4







II

Модуль 2

(Информация и коммуникация как основа управления)

2

12







1

Тема 1 Сущность и структура информации.

1

6










Тема 2 Сущность коммуникации и коммуникативной деятельности.

1

6







III

Модуль 3 (Организационные формы отношения с прессой)

4

12










Тема 1 Пресс-конференция.

2

6










Тема 2 Презентация и иные формы отношений с прессой.

2

6







IV

Модуль 4 (Информационный пакет документов)

4

16










Тема 1 Контролируемые информационные документы.

2

8










Тема 2 Неконтролируемые информационные документы.

2

8







V

Модуль 5 Манипулятивные технологии информационного взаимодействия

4

20










Тема 1 Манипуляции в СМИ.

2

10










Тема 2 Манипуляции в переговорах.

2

10








6. Содержание дисциплины:

Модуль 1. Общая характеристика управления.

Тема 1. Сущность и основные компоненты управления. Назначение и разновидность управления. Цели, методы, средства, процессы, закономерности, принципы и проблемы управления. Принятие решений в деловой сфере.
Модуль 2 (Информация и коммуникация как основа управления)

Тема 1. Сущность и структура информации. Сущность и структура информационной среды. Этапы эволюции информационной среды. Базовые свойства информационной среды. Основные тенденции развития современной информационной среды.

Тема 2. Сущность коммуникации и коммуникативной деятельности. Основания теории коммуникации: разработки М. Бахтина, М. Вебера, Л. Выгодского, Э.Дюркгейма, Д. Мида, Т. Парсонса, Ю. Хабермаса, Т. Шибутани и др. Понятие коммуникации и коммуникационной деятельности. Цель коммуникативной деятельности. Коммуникация и общение. Сущность принципов информационного обмена. Информационный, психологический, семиотический подходы к моделированию коммуникативного процесса Модели коммуникации Р. Барта, Д. Лассвелла, Мак-Льюэна, О. Розеншток-Хюсси, Хайнц фон Фестер К. Шеннона, Р. Якобсона.
Модуль 3 (Организационные формы отношения с прессой).

Тема 1 Пресс-конференция. Что такое пресс-конференция. Цели пресс-конференции. Подготовка к мероприятию (дата и время, оповещение, аккредитация, информационный пакет, сценарий, репетиция). Место проведения пресс-конференции. Этапы пресс-конференции (вступление, выступления (регламент), вопросы-ответы, видеоматериалы). Работа ПР-специалиста до начала пресс-конференции, в процессе пресс-конференции и по окончании пресс-конференции. Конференция и брифинг (сходства и различия).

Тема 2 Презентация и иные формы отношения с прессой. Что такое презентация. Действующие лица. Цели и отличительные особенности презентации. Сценарий проведения презентации. Концепция устного ПР-обращения. Структура устного ПР-обращения. Факторы эффективной презентации. Контакты с прессой. Аудиовизуальные материалы (технологические особенности презентации). Пресс-тур. Схема проведения пресс-тура.
Модуль 4 (Информационный пакет документов)

Тема 1. Контролируемые информационные документы. Письмо; информационный релиз; приглашение; буклет и проспект; брошюра; листовка; заявка и предложение; текст речей и выступлений. Контролируемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации: отчет; информационный листок, ньюслеттер, бюллетень; медиа-план; медиа-карта; пресс-дайджест.

Тема 2. Неконтролируемые информационные документы. Письмо в редакцию; заявление для СМИ; медиа- / ньюс- / пресс-релиз; бэкграундер; биографическая справка; статья; факт-лист; заявление для СМИ; медиа- / ньюс- / пресс-кит.
Модуль 5 Манипулятивные технологии информационного взаимодействия

Тема 1. Манипуляции в СМИ. Макро- и микроуровневые приемы создания информационного потока. Информационные поводы. Сенсация и «сенсационность». Основные законы и принципы. Эволюция негативных технологий. Отличительные особенности негативных технологий в различных сферах общественного бытия. Компромат и основные принципы, определяющие поведение субъекта в условиях компрометирующего воздействия. Виртуализация. Формальные и неформальные каналы распространения негативных технологий (СМИ, слухи, внутрикулуарная коммуникация). Реклама спонсорство и Интернет в НТ. Роль кадрового состава организации в реализации негативных технологий.

Тема 2. Манипуляции в переговорах. Основные технологические направления манипуляции. Давление (создание ажиотажа, затягивание времени, завуалирование, прессинг). Дипломатия (тщеславие, инерционность мышления, эмоциональность). Логика (дозированность, избыточность и неструктурированность информации, смещение акцента). Привлечение третьей стороны (помощник, эксперт, традиции). Способы противодействия.

7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:

№ п/п

Наименование модуля

Компетенции


Результат освоения модуля




Модуль 1

(Общая характеристика управления)

(ОК-1), (ОК-3), (ОК-4), ОК-10) (ОК-11) (ПК-17) (ПК-19)

Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.




Модуль 2

(Информация и коммуникация как основа управления)

(ОК-4), (ОК-5), (ОК-9), (ОК-11) (ОК-12); (ПК-17), (ПК-8) (ПК-13) (ПК-16)

Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.




Модуль 3 (Организационные формы отношения с прессой

(ОК-1), (ОК-9), (ОК-5), (ОК-4), ОК-10) (ОК-12); (ПК-19), (ПК-8) (ПК-14) (ПК-15)

Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.




Модуль 4 (Информационный пакет документов)

(ОК-1), (ОК-9), (ОК-5), (ОК-4), ОК-10) (ОК-11) (ОК-12); (ПК-19), (ПК-8) (ПК-16) (ПК-17) (ПК-13)

Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.




Модуль 5 Манипулятивные технологии информационного взаимодействия

(ОК-9), (ОК-5), (ОК-4), ОК-10) (ОК-11) (ОК-12); (ПК-8), (ПК-17) (ПК-12) (ПК-14) (ПК-15)

Знать: категориальный аппарат дисциплины, основные методологические концепции и теории.

Уметь: анализировать и сравнивать между собой различные техники информационного взаимодействия.

Владеть: навыками устной и письменной речи, навыками выступления перед аудиторией, выявления манипулятивных приемов в информационном взаимодействии.



8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля, дисциплины.


№ п/п

Наименование модуля

Текущий контроль


Контроль самостоятельной работы студента

I.

Модуль 1

Письменная контрольная работа

Рефераты.

II.

Модуль 2

Письменная контрольная работа

Эссе.

III.

Модуль 3

Деловая игра, диспут.

Рефераты.

IV.

Модуль 4

Деловая игра, диспут

Эссе.

V

Модуль 5

Деловая игра.

Эссе.


8. 1 Примерная тематика рефератов:

  1. Коммуникационный менеджмент: управленческая функция PR.

  2. Проведение PR-компании коммерческой фирмой.

  3. Проведение PR-компании государственной организацией.

  4. Проведение PR-компании некоммерческим учреждением.

  5. Специфические особенности ПР-практик в спорте.

  6. Специфические особенности ПР-практик в туризме.

  7. Информация как средство социального управления.

  8. Информация и практическая деятельность субъекта.

  9. Интернет и его воздействие на личность.

  10. ПР-технологии в привлечении инвестиций.

  11. ПР-компания как способ формирования общественного мнения.

  12. СМИ как инструмент ПР-технологий.

  13. Способы продвижения новостей в СМИ.

  14. Технологии работы со СМИ в политическом, экономическом и социальном ПР.

  15. Компромат и способы его нейтрализации.

  16. Структура и функционирование СМИ.

  17. СМИ как средство формирования организованного социального действия.

  18. Информационный пакет документов и материалов: свойства и особенности.

  19. Организационные формы отношений с прессой.

  20. Информация как средство социального управления.

  21. Проблема свободы и необходимости в организации и проведении PR -компании.

  22. Investor Relations как направление PR-деятельности.

  23. Разработка PR-программы в финансовой сфере.

  24. Формирование инвестиционной привлекательности компании.

  25. IR-кейс в PR-практике.

  26. Аутосорсинг в PR.

  27. Финансовая реклама как инструмент финансового PR.

  28. Спонсорство и патронаж в PR.

  29. Файндрайзинг в PR.

  30. Связи с общественностью в органах государственной власти.

  31. Лоббистская деятельность в РФ.

  32. Лоббистская деятельность в США.

  33. Лоббистская деятельность в ЕС.

  34. Антикризисное управление в бизнесе,

  35. Антикризисное управление в политике

  36. Антикризисное управление в общественном секторе.

  37. Манипуляции в деловых переговорах.


8.3. Примерные вопросы к экзамену/зачету.

  1. Сущность управления.

  2. Назначение управления.

  3. Разновидности управления.

  4. Цели управления.

  5. Методы управления.

  6. Средства управления.

  7. Процессы управления.

  8. Модель коммуникации К. Шеннона.

  9. Модель коммуникации П. Лазарсфельда.

  10. Модель коммуникации Г Лассвелла.

  11. Модель коммуникации Т. Ньюкомба.

  12. Сущность и структура информационной среды.

  13. Содержание информационной среды.

  14. Современные тенденции развития информационной среды.

  15. Модели принятия решений вне деловой сферы.

  16. Ошибки, совершаемые при принятии решений.

  17. Модели принятия решений в деловой сфере.

  18. Коллективное принятие решений.

  19. Метод «Дельфи»

  20. Метод номинальной группы.

  21. Оценка эффективности управленческий решений.

  22. Односторонние модели связи с общественностью.

  23. Двусторонние модели связи с общественностью.

  24. Этапы эволюции информационной среды.

  25. Сущность принципов информационного обмена.

  26. Пресс-конференция.

  27. Презентация.

  28. Контролируемые информационные документы.

  29. Неконтролируемые информационные документы.

  30. Приемы раскрутки желаемой темы.

  31. Приему удушения нежелательной темы.

  32. Манипуляция в переговорах. Приемы давления.

  33. Манипуляция в переговорах. Приемы дипломатии.

  34. Манипуляция в переговорах. Приемы логики.

  35. Манипуляция в переговорах. Приемы привлечения третьей стороны.

  36. Административно правовая культура управления.

  37. Социально-психологическая культура управления.

  38. Культура руководителей в управлении.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Камышников А.П., Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах. – М.: «Щит-М», 2099. – 240 с.

2. Орлов А.А, Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.

3. Курлов А.Б. Основы теории коммуникации. – Уфа, РИЦ БашГУ, 2002. – 125 с.
б) дополнительная литература

  1. Аверин А.Н. Социальная информация и се роль в управлении: Учеб. пособие. - М., 1985.

  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Гном-Пресс, 1997. - 256 с.

  3. Антипов К.В. Паблик рилейшинз. – М.: Издательский дом Дашков и К. 2001. - 148 с.

  4. Аррендондо Л. Искусство деловой презентации. – Челябинск, 1998. – 215 с.

  5. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М.: ИПК ГС, 1995.

  6. Базаров Т.Ю., Малиновский П. В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 1996.

  7. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов: Ключ к успеху: Пер. с исп. - М.: Дело, 1996.

  8. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. – М.: РИП-Холдинг, 1998. - 138 с.

  9. Бочаров М.П. История Паблик Рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М.: Известия, 2000. - 176 с.

  10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз /Пер. с англ. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.

  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 1995. - 252 с.

  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 1995. - 415 с.

  13. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. - 272 с.

  14. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство /Теория систем и руководство системами. - М., 1971.

  15. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. - М.: Экономика, 1983.

  16. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: человеко-ориентированное проектирование. - М.: Логос, 2000. - 490 с.

  17. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. - М.: Воскресенье, 1999. - 212 с.

  18. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М.: Славянский диалог, 1996. - 335 с.

  19. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М., 1996.

  20. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 692 с.

  21. Лукашев А.В., Пониделко А.В. "Черный PR" как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. 2-e изд. - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 2001 - 176 с.

  22. Максимов А.А. "Чистые" и "грязные" технологии выборов: Российский опыт. - М. : Дело, 1999. - 448 с.

  23. Мезенцева Л. В. Закон. Управление. Безопасность. - Долгопрудный, 1992.

  24. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: Инфра-М, 1998. - 320 с.

  25. Перлаки И. Нововведения в организациях. - М., 1980.

  26. Питерс Т., Уотмен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших кам­паний. - М., 1987.

  27. Пригожин А.И. Социология организаций. - М.: Наука, 1980. - 257 с.

  28. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: Издательство РАГС, 2001. – 518с.

  29. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1998. - 288 с.

  30. Спивак В.А. Корпоративная культура. - Спб.: Питер, 2001. – 352 с.

  31. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика. /Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 c.

  32. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997.

  33. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие кампании. - М.: Экономика, 1988. - 368 с.

  34. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. /Пер. с англ. А.Д. Иорданского. - М.: Класс, 1996. - 224 с.

  35. Худяков С. Внутрифирменные паблик рилейшнз в системе управления персоналом // Российский экономический журнал. №11. 1993.

  36. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для студентов управлен. спец. вузов. - М.: Дело, 2000. - 271 с.

  37. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-во Cанкт-Петербургского университета, 1999. - 442 с.

  38. Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми. - М., 1994.


10. Образовательные технологии: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, лекции-презентаций, дискуссии, и т.д. в сочетание с аудиторной работой.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Разработчики:

Уфимский филиал уральской

государственной юридической академии доцент А.А. Уланов

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск