Скачать 265.91 Kb.
|
«Мой дневник достижений»Пояснительная запискаУспех крайне важен для положительного самоотношения ребенка. Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние. На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение. Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке. «Дневник достижений» является прообразом «Портфолио достижений», которое заполняется в более старших классах. Содержание его разделов также максимально приближено к «Портфолио» девятиклассника, но адаптировано для 1х-4х классов. Начиная с младшего звена обучения, желательно его регулярное ведение и переход с ребенком из класса в класс. В таком случае к девятому классу любой ученик сможет «накопить» свои достижения и успехи школьной и внешкольной жизни. Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей. Инструкция: Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений. Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее. Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника». Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи. Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, чтобы поразмышлять над такими вопросами, как:
• В каких областях мои таланты более развиты?
Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ для учащихся начальных классов. 1. Титульный лист (обложка). 2. Содержание: I раздел «Мой портрет» (информация о владельце); II раздел «Портфолио документов» (официальные документы); III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности); IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация). Раздел I. Информация о владельце портфолио. Мой портрет. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д. Раздел II. Официальные документы. Портфолио документов. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.) В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем. Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки. Раздел III. Творческие работы, направления активности. Портфолио работ. В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки. Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация. («Собираем портфолио») _______________________________________________________________ Фамилия, имя учащегося ____ класса ____ средней школы № Содержание
Раздел I. |
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе... Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,... Именно от классного руководителя, зависит степень успешности и социализации ученика. Для этого классный руководитель должен создавать... | ||
Курс «изобразительное искусство и художественный труд» для четырехлетней начальной школы Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | Пояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без... «без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | Возможности образовательной области «технология» в развитии младших... Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | ||
Пояснительная записка Тематическое планирование по программе "Музыка" Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном... | Урок №11. Движение небесных тел. Приливные силы Эти метолы позволяют найти положение любой точки с заданной точностью в любой конечный интервал времени. Но эти методы не могут ответить... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации... Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении... Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой... | «Принято» «Утверждаю» Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» | ||
Пояснительная записка Составитель: доктор юридических наук, профессор... Успех в освоении криминалистических знаний студентами во многом зависит от уровня их подготовки в области уголовного права, уголовного... | Сократовский диалог как современный метод обучения истории в школе Сейчас в обществе существует мнение, «школа готовит ребенка к жизни в мире, которого не существует» Поэтому для учителя очень важен... | ||
Программа «Спортивно- оздоровительный час» Внеурочная деятельность... Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год |