Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение





Скачать 95.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение
Дата публикации01.09.2014
Размер95.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение

Планирование и распределение тем по развитию речи также зависит от уровня индивидуальной готовности учащегося. Основное внимание обращается на усвоение учащимся средств общения (речевых и неречевых), которые соответствуют его коммуникативным потребностям. Немаловажным фактором является обучение и понимание учеником жестов, выразительных движений, особенно мимики, и эмоциональных состояний педагога и сверстников. Для развития и совершенствования регулирующей и исполнительской функции речи проводится работа по формированию и отработке предварительного замысла, и его реализации с помощью символических средств: пиктограмм, карточек со словами и пр.

Уроки развития речи тесно связаны с уроками литературы и природоведения, на которых продолжается формирование навыка языкового анализа и синтеза; работа над формированием лексико-грамматических средств языка учащегося, формированием предикативного и качественного словаря, формированием навыка словообразования. А также, работа над формированием самостоятельной фразы, умению отвечать на вопросы.

Количество уроков, отведенных определенной теме, может варьироваться в зависимости от речевых возможностей учащегося и степени усвоения материала.

Для этого предусматриваются критерии оценивания, также представленные в индивидуальной программе.

Главными формами учебных занятий являются ознакомительные и практические уроки. Проводятся 2 раза в неделю.

Настоящая программа разработана в связи с уточнениями, внесёнными в тематику уроков развития речи, количества часов, отведенных на изучение отдельных тем, с введением дополнительного материала на основе учета регионального и школьного компонентов.

Она составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании типовой программы для I отделения школ для детей с тяжелыми нарушениями речи для 3 класса // Сборник программ специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи . Подготовительный, 1-5 классы.- М.: Просвещение, 1987.

Программа составлена на 100 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения и является программой для классов КРО(коррекционно-развивающего обучения).

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • Формирование, развитие и активизация словарного запаса

  • Практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи

  • Обучение связной речи

  • Развитие наблюдательности, умения анализировать и обобщать

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

«Работа над словом»

«работа над предложением»

«Развитие связной речи»

Программа составлена с опорой на лексические темы.

Содержание, его структура и объём настоящей программы полностью соответствует структуре и объёму содержания авторской программы.
Основные содержательные линии:

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

в процессе ежедневной

работы

Обучающиеся должны уметь:

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;

пользоваться толковым словарем, словарем синони мов, антонимов.

Текст. Развитие связной реч и.







Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.

Подробное и краткое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану).

Сочинение-повествование по картине; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

в

течение

всего года

Обучающиеся должны уметь:

писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения.



Календарно-тематическое планирование развитию речи 3 «А» класса на I полугодие.

I Четверть 18 часов.

II четверть 14 часов

Учитель: Горшкова А.В.



Тема

Количество часов




I четверть




1

Слово. Значение слова

Закрепить представление учащихся о слове, как единице речи.

2

2

Многозначные слова

Познакомить учащихся с многозначными словами.

2

4

Прямое и переносное значение слов.

Познакомит учащихся с прямым и переносным значением слов.

2

6

Употребление глаголов.

Повторить и закрепить употребление глаголов в речи.

2

8

Употребление сравнительных прилагательных

Повторить и закрепить употребление сравнительных прилагательных в речи.

2

10

Наречия способа действия

Познакомить учащихся с наречиями способа действия.

2

12

Наречия места действия

Познакомить учащихся с наречиями места действия.

2

14

Наречия времени действия

Познакомить учащихся с наречиями времени действия.

2

16

Обобщение наречий способа, места и времени действия

Дифференциация наречий способа, места и времени действия.

2




II четверть




1

Обобщение наречий способа, места и времени действия

Дифференциация наречий способа, места и времени действия.

1

2

Синонимы

Познакомить учащихся с понятием «синоним». Развивать умение подбирать синонимы к словам.

2

5

Антонимы

Познакомить учащихся с понятием «антоним». Развивать умение подбирать антонимы к словам.

2

7

Дифференциация синонимов и антонимов

Дифференцировать слова-антонимы и слова-синонимы.

1

8

Составление вопросительного предложения со словами куда, где.

Учить составлять вопросительное предложение со словами куда, где.

1

10

Составление вопросительного предложения со словами какой, чей

Учить составлять вопросительное предложение со словами какой, чей.

2

12

Фразеологизмы

Познакомить учащихся с понятием «фразеологизм».

2

14

Составление предложения с однородными членами с союзами и/а

Учить составлять предложения с однородными членами с союзами и/а.

2

16

Дифференциация предложений с однородными членами с союзами и/а

Дифференцировать предложений с однородными членами с союзами и/а

1

Календарно-тематическое планирование развитию речи 3 «А» класса на II полугодие.

III четверть - 20 часов

IV четверть - 18 часов

Учитель: Горшкова А.В.



Тема

Количество часов




III четверть




1

Составление сложного предложение с союзом «который» (-ая, ое, ые)

Учить составлять сложное предложение с союзом «который» (-ая, ое, ые).

2

3

Составление сложных предложений с союзом «когда»

Учить составлять сложное предложение с союзом «когда».

2

5

Составление сложных предложений с союзом «что»

Учить составлять сложное предложение с союзом «что».

2

7

Составление сложных предложений с союзом «где»

Учить составлять сложное предложение с союзом «где».

2

9

Составление сложных предложений с союзом «потому что»

Учить составлять сложное предложение с союзом «потому что».

2

11

Устное изложение повествовательного текста «Алешина яблоня» (По В. Бочарникову)

Закрепить умение устно излагать повествовательный текст.

2

12

Пересказ описательного текста «Загадочная находка»

Продолжить учить пересказывать описательный текст.

2

13

Составление рассказа по картинке « Февральская лазурь»

Продолжать учить составлять рассказ по картинке.

1

14

Устное изложение по картинке «Февральская лазурь»

Продолжать составлять устное изложение по картинке.

2

16

Составление предложения с союзными словами когда, чей, что

Учить составлять предложения с союзными словами когда, чей, что.

1

17

Составление предложения с союзными словами где, куда, откуда

Учить составлять предложения с союзными словами где, куда, откуда.

2




IV четверть




1

Составление текста-описания «Дикое животное»

Продолжать учить составлять текст-описание.

2

3

Составление текста-описания «Домашнее животное»

Закреплять умение составлять текст-описание.

2

5

Пересказ сказки – притчи «Позарившись на чужое – потеряешь свое»

Закреплять умение пересказывать сказку.

2

6

Изложение повествовательного текста «Жадный купец»

Продолжать учить излагать повествовательный текст.

2

7

Изложение повествовательного текста « Верный помощник»

Закреплять умение излагать повествовательный текст.

2

8

Пересказ повествовательного текста «Весенний паводок»

Продолжать учить излагать повествовательный текст.

1

9

Употребление сложных предложений с союзами прежде чем, перед тем, как

Учить употреблять сложные предложения с союзами прежде чем, перед тем, как.

2

11

Употребление сложных предложений с союзом «когда».

Учить употреблять сложные предложения с союзом «когда».

2

13

Высказывание. Виды высказываний.

Познакомить учащихся с высказыванием и видами высказываний.

1

14

Высказывание: сообщение, обобщение.

Учить определять виды высказываний.

2


Литература:

1.Сборник программ специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи . Подготовительный, 1-5 классы.- М.: Просвещение, 1987.

Концепция и программы для начальных классов. Школа России – М.: Просвещение, 2008 //, которая является рекомендованной ФЭС Минобразования России

2. Тикунова Л.И. Учимся писать изложения и сочинения. Учебник. 3 класс, в двух частях. М.: РОСТкнига . 2009
3. Тикунова Л.И. Пишем сочинения по картинам художников. 3 класс в двух частях. . М.: РОСТкнига . 2009
4. Соколова Т. Н. Школа развития речи. 3 класс. В двух частях. М.: РОСТкнига . 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconРоль игрушки в психическом развитии ребенка
Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Программа по технологии разработана на основе...
Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка...
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconУчебно-методический комплекс дисциплины «возрастная анатомия и физиология»
Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение icon1. Центральный банк, его правовое положение, задачи и функции
Важнейшей функцией Центрального банка является выработка общей кредитной политики. Его стратегическая задача создание условий для...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей...
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка....
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Русский язык является одним из ведущих предметов...
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconЭкономическое воспитание в семье. Роль родителей в становлении индивидуального...
...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Речь ребёнка, как средство общения, находится в стадии развития, что меняет отношение...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconПояснительная записка Учебный предмет «Технология»
И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного...
Пояснительная записка Речь играет определяющие и в психическом становлении ребенка, является также важнейшей социальной функцией, для развития которой требуется значимая для ребенка речевое общение iconВоздействия родителей для развития ребенка с умеренной умственной отсталостью
В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребёнка как можно больше, родители часто не успевают дать ему главного…...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск