Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться





НазваниеПояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться
страница1/7
Дата публикации21.06.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Наша начальная школа работает по программе Школа России всвязи с тем, что обучающиеся пришли к нам в 1 класс с разным уровнем подготовки, некоторые дети плохо считают даже в пределах 10. До школы они не посещали детский сад.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель данной программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
    • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  • -Развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы,
    определять последовательность предстоящих действий; осуществлять
    контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
    -Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать
    суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры,
    использовать различные языки математики (словесный, символический,
    графический) для иллюстрации и доказательства;
    -Овладеть алгоритмами устных и письменных вычислений, решением
    текстовых задач.
    - Сформировать у учащихся математические представления о числах как
    результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и
    навыков,
    - Сформировать осознанные и прочные навыки вычислений;
    - Сформировать пространственные и геометрические представления,
    осознанные способы математической деятельности.

  • В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
• Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи и выполнения алгоритмов;
• Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
• Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами , решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпритировать данные;

  • С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • «Математика» авт. МороМ. И. и др.М: Просвещение 2001

  • Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Математика и конструирование. 1 – 4 классы. М: Просвещение 2011

  • Волкова С. И., Моро С. И. Для тех, кто любит математику. 1 – 4 классы.М: Просвещение 2011

  • Останина Е. Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.М: Просвещение 2011

  • А. Л. Семенов, М. И. Посицельская Математика и информатика.М: Просвещение 2011

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас­сах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое со­четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по­знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формы, методы, средства

На уроках математики используется групповая работа, работа в парах. Работа над проектами: «Числа в загадках,

пословицах, поговорках», «Математика вокруг нас». Уроки в нетрадиционной форме (путешествия, КВН и др.).

Обучающиеся приучаются к самоконтролю. Использование различных видов памяти. Объяснительно-иллюстративные методы обучения. Репродуктивные методы. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения. Преобладающая деятельность на уроке – игра.

Дидактические принципы обучения

1. Принцип научности

2. Принцип проблемности

3. Принцип наглядности

4. Принцип активности и сознательности

5. Принцип доступности

6. Принцип систематичности и последовательности

7. Принцип завершенности обучения

8. Принцип развития учебной деятельности

9. Принцип воспитательного воздействия урока

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю — 132 ч (33 учебные недели).

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Количество часов на:

проверочные работы

Контрольные работы

1 четверть

36 часов

4

-

2 четверть

28 часов

4

-

3 четверть

36 часов

4

-

4 четверть

32 часа

6

1

Итого за год:

132 часа

18

1


Учебно-тематический план



Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

Рабочая программа

Примерная программа

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)



8

8

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер­ху-снизу, ближе-дальше, междуи пр.).

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические величины.

28

28

Сложение и вычитание

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».


58

56

Числа от 1 до 20

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.


10

12

Табличное сложение и вычитание

Числа и величины.

Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «еди­ница». Взаимосвязь арифметичес­ких действий. Нахождение неизве­стного компонента арифметическо­го действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

22

22

Итоговое повторение

Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

5

5

Проверка знаний

Контрольная работа по повторению, изученного за год.

1

1

итого




132

132


Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики в 1 классе обучающиеся должны:






Знать

Уметь

Нумерация

Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

Как образуется каждая следующая счетная единица

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Записывать результат сравнения;

Представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия

Названия и обозначение арифметических действий, названия компонентов действий;

Правила о порядке выполнения действий;

Таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания и деления

Записывать и вычислять значения числовых выражений.

Находить числовые значения буквенных выражений; Выполнять устные вычисления, проверку вычислений; Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;

Решать задачи в 1-2 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, масса, время. И способах их измерения

Единицы названных величин, общепринятых их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

Связи между этими величинами

Находить длину отрезка, ломаной

Узнавать время по часам;

Выполнять арифметические действия с величинами;



Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • выделять признаки и свойства объектов;

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;

  • ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

  • формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

  • формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий ();




  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Результаты изучения учебного предмета.

Предметные

Ученик научится:

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать число от 0 до20;

Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность в пределах 20 и составлять последовательность по правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

Группировать числа в пределах 20 по заданному признаку;

Читать и записывать массу (в кг), время (в часах), длину (в см, дм), использовать соотношение дециметр-сантиметр;

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 устно (на основе знания состава чисел);

Выделять неизвестный компонент сложения/вычитания и находить его значение;

Находить значение числового выражения в 1-2 действия (без скобок);

Решать задачи в одно действие;

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос;

Определять расположение предметов в пространстве и на плоскости;

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямоугольник, треугольник, луч, многоугольник, квадрат;

Выполнять построение отрезка, квадрата, прямоугольника с помощью линейки, угольника;

Соотносить реальные фигуры с моделями геометрических фигур;

Измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах;

Оценивать размеры объектов и расстояний приближённо (на глаз);

Заполнять и читать несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

Использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений;

Проводить проверку правильности действий;

Распознавать геометрические тела: цилиндр, конус.

Универсальные учебные действия

Личностные

У ученика будут сформированы:

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные

Ученик научится:

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные

Ученик научится:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Осуществлять простой анализ объекта с выделением определённых признаков;

Использовать схемы для решения задач.

Коммуникативные

Ученик научится:

Задавать вопросы;

Использовать речь для регуляции своих действий;

Адекватно использовать речевые средства для решения для различных коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.
Контроль уровня обучения
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Согласно нормам СанПиН 2.4.11.78.-.02 учащимся 1 класса оценки (отметки) не выставляются.
Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconОглавление рабочей программы. Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию. Поэтому важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». В связи с этим к системе российского...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconУрок-анализ
Музейная педагогика играет важную роль в формировании научного мировоззрения учащихся, становлении гражданственности, воспитании...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconРабочая программа По литературному чтению 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconОбучение грамоте. Пояснительная записка
Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconРабочая программа по информатике разработана на основе Федерального...
Петропавловска Камчатского, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников...
Программа кружка «Учись учиться» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск