Скачать 273.31 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по информатике и авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика»,-2011г.; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №2» г. Петропавловска - Камчатского, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа составлена по программе курса информатики для 2-4 классов Н.В. Матвеевой, Е.Н Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой. Так как программа Н.В. Матвеевой и др. рассчитана на трехлетний курс обучения и учащиеся начинают изучать информатику только с третьего класса, то учебный материал второго класса обзорно изучается в курсе третьего класса, а именно: тема «Виды информации. Человек и компьютер» первого года обучения (2 класс) актуализирована в теме «Повторение пройденного во втором классе» второго года обучения (3 класс); «Кодирование информации» - «Действия с информацией»; «Числовая информация и компьютер» и «Текст и компьютер» - «Информационный объект и компьютер». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Цели обучения: 1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. 2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. 3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. 4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. 5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. 6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе. 7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи: - развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.); - формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Требования к уровню подготовки учащихся должны понимать: • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной; • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; • что человек, природа, книги могут быть источниками информации; • что человек может быть и источником информации, и приемником информации; должны знать: • что данные — это закодированная информация; • что тексты и изображения — это информационные объекты; • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); • правила работы с компьютером и технику безопасности; должны уметь: • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; • называть и описывать различных помощников человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер); • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты; • пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков, аудио и видео записей. Содержание программы
|
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | ||
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Закона... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и... | Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных... |