Скачать 99.52 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет «Информационные технологии и вычислительная техника» Программа дисциплины «Интеллектуальные системы» для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» специальности 230100.68 «Системы автоматизированного проектирования» подготовки магистра Автор программы: Правдивая Е.А., kapra64@mail.ru Одобрена на заседании кафедры ИТАС Зав.кафедрой Тумковский С.Р. «_______»________________2010г. Рекомендована профессиональной коллегией УМС Председатель _______________________ «_______»________________2010г. Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «_______»________________2010г. Москва,2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры разработчика программы.
Целью изучения дисциплины студентами является приобретение ими основных знаний и навыков в области систем искусственного интеллекта (СИИ) и их использовании в САПР. Студенты знакомятся с основами построения механизмов вывода, используемыми для интеллектуализации программирования, изучают логику предикатов 1-го порядка, организацию обучения интеллектуальных подсистем САПР и т.д. Данная учебная дисциплина базируется на курсах «Математическая логика и теория автоматов», «Информатика», «Программное и лингвистическое обеспечение САПР».
В результате изучения учебного материала и выполнения практических работ студент получает представление о системах искусственного интеллекта (СИИ) в САПР, учится самостоятельно анализировать задачи вывода с точки зрения целесообразности и возможности применения тех или иных подходов в зависимости от типа решаемых задач и запросов. Освоив материал данного курса, студенты знают как принципы логических выводов, выводов в условиях неопределенности и возможности их применения в различных системах. Знания и навыки, полученные при изучении курса, необходимы для подготовки диплома и в практической инженерной работе. Студент должен:иметь представление: о решении проблем; о знаниях и рассуждениях; об использовании планирования; о неопределенных знаниях и рассуждениях в условиях неопределенности о процессах обучения в интеллектуальных системах об общении, восприятии и осуществлении действий для СИИ знать и уметь использовать: методы искусственного интеллекта для построения рациональных агентов в САПР; иметь опыт:
Лабораторный практикум не предусмотрен Практические занятия
а) Основная литература: 1. Солодовников И.В., Клышинский Э.С. Методические указания по проведению самостоятельной работы. – М.: МИЭМ, 2003 2.Дюк В., Самойленко А. Data Mining: Учебный курс – СПб: Питер, 2001 б) Дополнительная литература: 1.Ж.-Л. Лорьер. Системы искусственного интеллектаю – М:Мир, 1991 2. Э. Хант. Искусственный интеллект. М.:: Мир, 1978 3. С.Новалис. Access 2000. Руководство по VBA. М.: Издательство «Лори», 2001 (указываются издания, в том числе и периодические, не позднее 1996 года).
Access 2000.
Необходимое оборудование установлено в компьютерных классах №1 и № 2 каф. ИТАС. Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 230104. Настоящая рабочая программа рассмотрена на заседании (методическом семинаре) кафедры “20” октября 2010г. протокол №10 и рекомендована к применению в учебном процессе. Зав. кафедрой «Информационные технологии и автоматизированные системы», д.т.н. /С.Р. Тумковский/ “_____”______________2010 г. Срок действия программы продлен на 200__/200__ уч. год _____________________________________ (подпись зав. кафедрой) Срок действия программы продлен на 200__/200__ уч. год _____________________________________ (подпись зав. кафедрой) Срок действия программы продлен на 200__/200__ уч. год _____________________________________ (подпись зав. кафедрой) Срок действия программы продлен на 200__/200__ уч. год _____________________________________ (подпись зав. кафедрой) |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |