2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти)





Скачать 135.69 Kb.
Название2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти)
Дата публикации20.12.2014
Размер135.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Приложение № 1


Этапы исследовательской работы

Формируемые умения и навыки

Выбор темы исследования, постановка проблемы

Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования

Постановка целей и задач исследования

Умение ставить цель и самостоятельно планировать деятельность по этапам

Знакомство с литературой (книги, архивы, СМИ, Интернет)

Собирать, анализировать, систематизировать новую информацию

Выбор методов исследования, планирование эксперимента

Объективность, логичность и абстрактность мышления;

Проведение исследований

Трудолюбие, наблюдательность; умения использовать общенаучные и частнонаучные методы; оценивать промежуточные результаты и корректировать свои действия

Формулирование выводов

Умение кратко и логично излагать мысли

Оформление отчета и презентации исследования

Умение оформить результаты достижений, творческий подход, знание информационных технологий

Защита исследовательской работы

Ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлектировать


Приложение № 2

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
План исследовательской работы, реферата.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

Подготовка к защите исследовательской работы, реферата.

1.Введение:

  • почему выбрана эта теме?

  • какие вопросы, задачи стояли передо мной?

  • актуальность выбранной темы

  • можно провести обзор литературы, основных используемых источников

2.Общий обзор по содержанию работы:

  • «интересно было работать над…» (Почему?)

  • «испытал трудности при выполнении…» (Почему?)

  • какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)

3. Заключение (подвести итог своей деятельности):

  • показать методы своей работы (теоретические и практические)

  • провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.

  • перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»

  • значимость: где можно использовать эту работу?

  • чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)

Как писать исследовательскую работу, реферат
Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.

1. Установочная консультация.

На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания рефератов.

2. Выбор темы.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

3. Консультация.

Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.

4.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

5. Составление корпуса черновых материалов

Составь план реферата

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.

6. Консультация

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант реферата, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

7. Оформление чистового варианта работы.

Оформи реферат. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

8. Консультация

Предоставь чистовой вариант реферата руководителю работы для составления рецензии.

9.Публичная защита

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.

Приложение № 3

Комплект контрольно измерительных материалов

Памятка комиссии

Номинация

Категории

Характер исследования проблемы

(max 5 баллов)

  • тип работы – реферативная, проблемно-реферативная, экспериментальная, натуралистическая, описательная, исследовательская

  • проблемность, содержательность представленной работы;

  • оригинальность методики исследования, убедительность представленных материалов;

  • новизна работы (новые теоретические результаты, разработан и выполнен оригинальный макет, имеется новый подход к решению известной задачи)

Владение терминологией в рассматриваемой области

(max 5 баллов)

  • умение объяснять приводимые понятия;

  • корректность ссылок;

  • осмысленность и логичность в обращении к терминологии

Степень самостоятельности в решении проблемы

(max 5 баллов)

  • глубина исследования темы;

  • использование знаний вне школьной программы;

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

Эрудированность автора в рассматриваемой области (max 5 баллов)

  • использование известных результатов и научных фактов в работе;

  • знакомство с современным состоянием проблемы;

  • полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой

Композиция работы (наличие структуры) (max 5 баллов)

  • структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)

Свобода изложения при защите работы

(max 5 баллов)

  • логичность изложения

  • направленность при изложении на аудиторию

Ответ на вопросы аудитории

(max 5 баллов)

  • свободное владение исследованным материалом;

  • логичность и убедительность аргументов

Оценка показателей в баллах

«0» - показатель не проявляется.

«1» - показатель проявляется очень слабо.

«2» - показатель недостаточно выражен.

«3» - показатель достаточно выражен.

«4» - показатель ярко выражен.

«5» - показатель выражен максимально полно

Протокол оценок учебно-исследовательских работ учащихся


Ф. И. О. учащегося, класс

Тема работы

Характер исследования проблемы

(max 5 баллов)

Владение терминологией в рассматриваемой области (max 5 баллов)


Степень самостоятельности в решении проблемы

(max 5 баллов)

Эрудированность автора в рассматриваемой области (max 5 баллов)

Композиция работы (наличие структуры) (max 5 баллов)

Свобода изложения при защите работы

(max 5 баллов)

Ответ на вопросы аудитории

(max 5 баллов)

Общая оценка

(max 35 баллов)






































































































































































































































































































































































































































































«____» ________________200_ г.

_____________________________________________

(Ф.И.О. члена комиссии)

______________________

(подпись)



Приложение № 4
«Прерафаэлиты: творчество и значение»

«Версаль-Петергоф: традиции и новаторство»

«Homo universalus»

«Мифология Древнего Египта»

«Эволюция античного театра»

«Образы Спаса в древнерусской живописи»

«Образы Богородицы в русской иконописи»

«Безмолвное море, лазурное море, открой мне глубокую тайну твою» (В.Жуковский)

«Музыкальные театры Урала»

«Киевская Русь: культура и искусство»

«Хардкор: истоки, развитие, сущность»

«Опера: прошлое, настоящее, будущее»

«Себя как в зеркале я вижу…» (портреты Демидовых в мировой живописи

«Восьмое чудо света»

«Краеведческие музеи Урала»

«Искусство Китая (7-13 вв)»

«Перспективы применения спецэффектов и компьютерной графики в современном кинематографе»

«История русского костюма (12-19 вв.)»

«Традиции мифологии Древнего Египта в религиях других стран»

«Устремлённые ввысь…»

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…»

«Искусство великой иллюзии»

«Иеронимус Босх – мастер загадок»

«Жизнь одного музея»

«Конструктивизм и его влияние на современную архитектуру»

«Истоки великой русской культуры»

«Это лучшие люди земли русской…»

«Техника и искусство – пути взаимодействия»

«Архитектура Санкт – Петербурга 18 века»

«Классическая музыка в современных обработках: жизнь или выживание?»

«Садово-парковая архитектура: вчера, сегодня, завтра»

«Музыкальные театры Урала»

«Классическая музыка в современных обработках: жизнь или выживание?»

«Фотография: технология или искусство?»

«Зеркало современности»

«Устремлённые ввысь…»

«Эхо Античности»

«Авангард в искусстве начала ХХ века»

«Массы двинулись вперёд!»

«Но иногда, мечтой воспламененный,

Он видит свет, другим не откровенный»

«Отчаянное дерзновение…»

«Рок – образ жизни»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconХод урока-инструктажа
«Этот полезный и опасный электрический ток» (название появляется на экран). Ребята, вы должны были заранее подготовить вопросы по...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Европы в н. XX века, сформулировать основные черты индустриального общества, определить главные идеологические направления политической...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconКиржачская типография
...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconАзбука и алфавит есть ли отличия?
«Азбуку-малышку» для детей дошкольного возраста прогимназии «Кристина», что бы им было легче выучить алфавит. В процессе выполнения...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconНуклеиновые кислоты
Но почему клетки определенного организма синтезируют только свойственные им белки? Как происходит механизм передачи наследственной...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconПрограммирование на языке высокого уровня
Постановка задачи. (Сформулировать, что дано и что требуется найти. Определить полный набор исходных данных, необходимых для получения...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconПовторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» Д/з: Упр. 238
Д/з: найти в периодической печати интервью общественного деятеля, определить степень оригинальности каждого ответа в ходе интервью,...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconДомашние животные
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconНа какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?
На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте вспомним, а что называется...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) icon«Посуда. В гостях у Федоры.»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconНазвание периодического издания
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconУчитель-дефектолог доу
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconТема: «Звуки [К], [К']. Буква К»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) iconМетодические разработки дидактический театр
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск