Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность»





Скачать 194.4 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность»
Дата публикации24.12.2014
Размер194.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЫСШЕЙ АЛГЕБРЫ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов очной формы обучения

направление 090900.62 «Информационная безопасность»,

профиль подготовки «Безопасность распределенных систем».


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Иванов Д.И./

« 26 » августа 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры алгебры и математической логики (протокол №1 от 26.08.2011). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Кутрунов В.Н./

« 26 » августа 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № от . Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Глухих И.Н./

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И. о. зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА АЛГЕБРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ




ИВАНОВ Д. И.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЫСШЕЙ АЛГЕБРЫ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов очной формы обучения

направление 090900.62 «Информационная безопасность»,

профиль подготовки «Безопасность распределенных систем».

Тюменский государственный университет

2011
Иванов Д.И. Алгебра. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления 090900.62 «Информационная безопасность», профиль подготовки «Безопасность распределенных систем». Тюмень, 2011, 10 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЫСШЕЙ АЛГЕБРЫ» [электронный ресурс] http://www.umk3.utmn.ru / Режим доступа: свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.Н. Кутрунов, д. ф.-м. н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Д.И. Иванов, 2011.

  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания учебной дисциплины «Дополнительные главы высшей алгебры» является обучение студентов фундаментальным методам общей и линейной алгебры.

При преподавании учебной дисциплины «Дополнительные главы высшей алгебры» ставятся следующие задачи:

- ознакомить студентов с фундаментальными понятиями и методами линейной алгебры: теорией матриц, линейных уравнений, неравенств, линейных пространств и линейных операторов;

- дать введение в задачи и методы общей алгебры: теории групп, колец, полей и алгебр;

- дать понятие о задачах и методах теории вещественных и комплексных чисел, а также теории многочленов;

- развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру;

- привить студентам умение самостоятельно изучать учебную и научную литературу в области математики.

    1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.


«Дополнительные главы высшей алгебры» входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин по выбору. Для ее успешного изучения достаточно знаний и умений, приобретенных в средней школе.

Освоение предмета является основанием для успешного освоения как дальнейших базовых курсов – геометрии, математического анализа, теории чисел и математической логики; приобретенные знания также могут помочь в научно-исследовательской работе.
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


- способность к логически правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);

- способность применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

3

Знать: основные понятия алгебры, определения и свойства математических объектов, используемых в этих областях, формулировки утверждений, методы их

доказательства, возможные сферы их приложений, основы построения математических моделей.

Уметь: решать задачи теоретического и прикладного характера из различных разделов алгебры, доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий.

Владеть: математическим аппаратом алгебры, методами доказательства утверждений в этих областях, навыками алгоритмизации основных задач.
1.Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 2. Формы промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

7

8

9

10




Модуль 1






















1.1.

Группы и гомоморфизмы.

1 – 5

2

10

28

40

5

0 – 20

1.2.

Конечные абелевы группы.

6 – 7

4

4

34

42




0 – 15




Всего




6

14

62

82

5

0 – 35




Модуль 2






















2.1.

Кольца и идеалы.

8 – 9

2

4

28

34




0 – 10

2.2.

Кольца многочленов.

10-11

4

4

20

28

2

0 – 20




Всего




6

8

48

62

2

0 – 30




Модуль 3






















3.1.

Поля и их расширения.

12 – 15

4

8

30

42

2

0 – 15

3.2.

Конечные и совершенные поля.

16 – 18

2

6

22

30

5

0 – 20




Всего




6

14

52

72

7

0 – 35




Итого (часов, баллов):




18

36

162

216

14

0 – 100




Из них часов в интерактивной форме




4

10














4

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

реферат




Модуль 1

1.1.

0-5

0-10

-

-

0 – 15

1.2.

-

0-10

-

0-10

0 – 20

Всего

0-5

0-20

-

0-10

0 – 35

Модуль 2

2.1.

0-5

0-10

-

-

0 – 15

2.2.

0-5

0-10

-

-

0 – 15

Всего

0-10

0-20

-

-

0 – 30

Модуль 3

3.1.

-

0-10

-

0-13

0 – 23

3.2.

0-2

0-10

-

-

0 – 12

Всего

0-2

0-20

-

0-13

0 – 35

Итого

0-17

0-60

-

0-23

0 – 100



Таблица3.

Планирование самостоятельной работы студентов.



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Группы и гомоморфизмы.

Проработка лекций, работа с литературой, решение

Подготовка рефератов, составление задач

1 – 5

28




1.2

Конечные абелевы группы.

типовых задач




6 – 7

34

0-10




Всего по модулю 1:

62

0-10

Модуль 2
















2.1

Кольца и идеалы.

Проработка




8 – 9

28

0-2

2.2

Кольца многочленов.

лекций, работа с литературой, решение

типовых задач




10-11

20

0-4




Всего по модулю 2:

48

0-6

Модуль 3
















3.1

Поля и их расширения.

Проработка лекций, работа с литературой, решение




12 – 15

30




3.2

Конечные и совершенные поля.

типовых задач

Подготовка рефератов

16 – 18

22

0-9




Всего по модулю 3:

52

0-9




ИТОГО:

162

0-25


5

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

1.

Геометрия.

+

+

+

+




+

2.

Математический анализ.




+




+

+

+

3.

Теория чисел.




+




+







4.

Математическая логика.

+




+




+






  1. Содержание дисциплины.


Модуль 1.

Тема 1.1. Группы и гомоморфизмы.

Абелевы группы. Циклические группы. Предложение о порождающих. Гомоморфизм групп. Предложение о циклических группах. Теорема Кели. Смежные классы группы по подгруппе. Критерий равенства смежных классов. Теорема Лагранжа. Нормальные группы. Гомоморфный образ и ядро гомоморфизма. Теорема о гомоморфизмах. Коммутаторы и коммутанты. Теорема о коммутанте.

Тема 1.2. Конечные абелевы группы.

Прямые суммы групп. Разложение циклических групп по подгруппам. Теорема Прюффера. Теорема о конечных абелевых группах.
Модуль 2.

Тема 2.1. Кольца и идеалы.

Гомоморфизм и изоморфизм колец. Фактор-кольцо. Делители нуля. Целостные кольца. Простой элемент кольца. Максимальные кольца. Идеалы. Главные идеалы. Кольца главных идеалов. Предложение о простых идеалах. Предложение о кольцах главных идеалов. Евклидовы кольца. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида.Факториальные кольца. Критерий факториальности. Теорема о евклидовых кольцах.

Тема 2.2. Кольца многочленов.

Многочлен над полем. Сумма многочленов. Произведение многочленов. Кольцо многочленов. Деление многочленов. Теорема о делении многочлена на многочлен с остатком. Теорема о наибольшем общем делителе многочленов. Корни многочлена. Теорема Безу. Многочлены над полем комплексных чисел. Основная теорема алгебры. Каноническое разложение многочлена над полем комплексных чисел. Теорема о равенстве многочленов. Формулы Виета. Многочлены над полем вещественных чисел. Каноническое разложение многочлена над полем вещественных чисел. Возведение матрицы в натуральную степень. Многочлен от матрицы.

6

Модуль 3.

Тема 3.1. Поля и их расширения.

Расширение полей. Теорема о простых расширениях. Алгебраические и трансциндентные расширения. Простые поля. Характеристика поля. Теорема о степенях. Теорема о простых расширениях. Алгебраические расширения. Эквивалентные расширения. Нормальные расширения. Теорема о нормальных расширениях. Кратные корни. Теорема о кратных корнях.

Тема 3.2. Конечные и совершенные поля.

Сепарабельные элементы и многочлены. Совершенные поля. Теорема о совершенных полях. Теорема о конечных полях. Теорема о мультипликативных группах. Примитивный элемент. Теорема о примитивном элементе.

  1. Планы семинарских занятий.


Модуль 1.

Тема 1.1. Группы и гомоморфизмы.

Абелевы группы. Циклические группы. Гомоморфизм групп. Предложение о циклических группах. Смежные классы группы по подгруппе. Критерий равенства смежных классов. Теорема Лагранжа. Нормальные группы. Гомоморфный образ и ядро гомоморфизма. Теорема о гомоморфизмах. Коммутаторы и коммутанты. Теорема о коммутанте.

Тема 1.2. Конечные абелевы группы.

Прямые суммы групп. Разложение циклических групп по подгруппам.
Модуль 2.

Тема 2.1. Кольца и идеалы.

Гомоморфизм и изоморфизм колец. Фактор-кольцо. Делители нуля. Целостные кольца. Простой элемент кольца. Максимальные кольца. Идеалы. Главные идеалы. Кольца главных идеалов. Предложение о простых идеалах. Предложение о кольцах главных идеалов. Евклидовы кольца. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида. Факториальные кольца. Критерий факториальности.

Тема 2.2. Кольца многочленов.

Многочлен над полем. Сумма многочленов. Произведение многочленов. Кольцо многочленов. Деление многочленов. Теорема о делении многочлена на многочлен с остатком. Теорема о наибольшем общем делителе многочленов. Корни многочлена. Теорема Безу. Многочлены над полем комплексных чисел. Основная теорема алгебры. Каноническое разложение многочлена над полем комплексных чисел. Теорема о равенстве многочленов. Формулы Виета. Многочлены над полем вещественных чисел. Каноническое разложение многочлена над полем вещественных чисел. Возведение матрицы в натуральную степень. Многочлен от матрицы.

7

Модуль 3.

Тема 3.1. Поля и их расширения.

Расширение полей. Алгебраические и трансциндентные расширения. Простые поля. Характеристика поля. Теорема о степенях. Теорема о простых расширениях. Алгебраические расширения. Эквивалентные расширения. Нормальные расширения. Теорема о нормальных расширениях. Кратные корни. Теорема о кратных корнях.

Тема 3.2. Конечные и совершенные поля.

Сепарабельные элементы и многочлены. Совершенные поля. Теорема о совершенных полях. Теорема о конечных полях. Теорема о мультипликативных группах. Примитивный элемент.

  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Не планируются.


  1. Примерная тематика курсовых.

Не планируются.


  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

a) Текущая аттестация:

  • контрольная работа; В течении семестра проводится контрольная работа (на семинаре).

b) Промежуточная аттестация:

  • зачёт (письменно-устная форма). Зачёт выставляется после решения всех задач контрольных работ и выполнения самостоятельной работы.


Текущий и промежуточный контроль освоения и усвоения материала дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой (100-бальной) системы оценок.
Вариант контрольной работы:
1. Разложить дробь в сумму простейших:



2. Выразить через элементарные симметрические многочлены:



8

Вопросы к зачёту:

  1. Группы и гомоморфизмы.

  2. Критерий равенства смежных классов.

  3. Конечные абелевы группы.

  4. Кольца и идеалы.

  5. Кольца многочленов.

  6. Теорема о полях частных.

  7. Теорема о рациональных дробях.

  8. Теорема о симметрических многочленах.

  9. Теорема о простых расширениях.

  10. Теоремы о степенях и конечных расширениях.

  11. Теорема о нормальных расширениях.

  12. Конечные и совершенные поля.



  1. Образовательные технологии.

  1. аудиторные занятия:

  • лекционные и практические занятия (семинары, специализированные практикумы); на практических занятиях контроль осуществляется при ответе у доски и при проверке домашних заданий. В течение семестра студенты решают задачи, указанные преподавателем к каждому семинару.

  • активные и интерактивные формы (семинары в диалоговом режиме по темам 1.1, 2.1, 2.2 компьютерное моделирование и практический анализ результатов, научные дискуссии по темам 3.1, 3.2, работа студенческих исследовательских групп)

  1. внеаудиторные занятия:

  • самостоятельная работа (выполнение самостоятельных заданий разного типа и уровня сложности на практических занятиях, подготовка к аудиторным занятиям, изучение отдельных тем и вопросов учебной дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составлении конспектов, подготовка индивидуальных заданий: докладов, сообщений, рефератов, решение задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ, подготовка ко всем видам контрольных испытаний: текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации);

  • индивидуальные консультации.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


11.1. Основная литература:


  1. Ван дер Варден Б. Л. Алгебра. – СПб.: Лань, 2003.

  2. Ильин В. А., Позняк Э. Г. Линейная алгебра: Учебник для вузов. – М.: Физматлит, 2001.

  3. Кострикин А. И. Введение в алгебру: Учебник для вузов: в 3-х ч. – М.: Физматлит, 2001.

  4. Курош А. Г. Курс высшей алгебры: Учебник для вузов. – СПб.: Лань, 2003.

9

11.2. Дополнительная литература:

  1. Проскуряков И. В. Сборник задач по линейной алгебре: Учебное пособие для вузов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.

  2. Фаддеев Д. К., Соминский И. С. Сборник задач по высшей алгебре: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Лань, 2001.



11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. http://bugtraq.ru/library/books/crypto/toc/

2. http://www.vuithelp.ru/files/1880.html

3. http://bybin.narod.ru/shneier_self/source.html

4. http://www.ssl.stu.neva.ru/psw/crypto.html

5. http://algolist.manual.ru/defence/intro.php


  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


Учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, в том числе, оснащённые мультимедийным оборудованием, доступ студентов к компьютеру с Microsoft Office.

10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направления...
Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность»
...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения специальности...
Иванов Д. И. Алгебра. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, специальности 090301. 65...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)
Содержание: умк по дисциплине Информационная безопасность для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 030100. 62 «Философия»
Дёгтев А. Н. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность
«Информационная безопасность», утвержденного 28 октября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации n...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconСоциально-гуманитарный факультет
Направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность», 230700 «Прикладная информатика», 221400 «Управление качеством»
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Рыбка А. Г., Кириченко А. Н., Гавронина А. В. Социальная ответственность организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа для студентов 090900. 62 направления «Информационная безопасность»
...
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 090900. 62 «Информационная безопасность» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Платонов М. Л. Дополнительные главы теории чисел. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090900....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск