Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения





Скачать 408.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер408.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра математики и информатики




Шармин Д.В.

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

НАПРАВЛЕНИЕ 010100.68 – МАТЕМАТИКА

Магистерская программа

«Математическое моделирование»


Тюменский государственный университет

2011


Шармин Д.В. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАТЕМАТИКИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, НАПРАВЛЕНИЕ 010100.68 – МАТЕМАТИКА, магистерская программа «Математическое моделирование». Тюмень, 2011, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История и методология математики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Т.В. Мальцева, д.ф.-м.н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2011

© Шармин Д.В., 2011

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – познакомить студентов с историей становления и развития математической науки, с некоторыми философскими проблемами математики.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Формирование у студентов представлений об историческом пути развития математики.

  2. Формирование у студентов представлений о различных философских подходах к проблемам обоснования математики.

  3. Формирование у студентов представлений о методах математического исследования.

  4. Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразо­вания в области современной математики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

«История и методология математики» входит в базовую часть общенаучного цикла М.1. Для успешного освоения дисциплины достаточно знаний и умений, приобре­тенных студентами при изучении математических дисциплин, входящих в основную образовательную программу бакалавриата по направлениям подготовки, которые относятся к группе 010000 «Физико-математические науки».

Эта дисциплина должна содействовать фундаментализации образования и развитию математического мышления студентов. Данный курс призван расширить кругозор и способствовать развитию математической культуры обучающихся, включающей в себя четкое представление об историческом пути математики, о методах математических исследований, о проблемах обоснования математики, ее роли в современном мире. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины «История и методология математики», могут быть использованы студентами при освоении дисциплины «Философия и история науки», в научно-исследовательской работе студентов, а также при прохождении научно-исследовательской и научно-педагогической практик.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность к организации и планированию (ОК-9);

  • самостоятельное построение целостной картины дисциплины (ПК-6);

  • определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для групп дисциплин (ПК-10);

  • способность различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории (ПК-12);

  • возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные этапы развития математики;

  • историю важнейших математических открытий и ученых, которые внесли наиболее значительный вклад в развитие математики;

  • базовые идеи, лежащие в основе различных философских подходов к проблемам обоснования математики;

  • методы научного познания в математике;

  • особенности развития математики на современном этапе.

Уметь:

  • самостоятельно работать с различными источниками информации (представленными в бумажной и электронной формах) по истории математики, по философским и методологическим проблемам математики, в том числе при разработке различных учебных материалов.

    Владеть:

  • представлением о роли и месте математики в формировании общенаучной картины мира;

  • четким представлением о методах исследования в области фундаментальной и прикладной математики;

  • представлением о возможностях использования изучаемого материала в преподавании физико-математических дисциплин в различных (в том числе в высших) учебных заведениях.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр: 1.

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов.

    3. Тематический план

    Таблица 1

    Тематический план



      Тема

      Недели семестра

      Виды учебной работы и самост. работа, в часах

      Итого часов по теме

      Из них в интерактивной форме

      Формы контроля

      Лекции

      Практические занятия

      Самостоятельная работа

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      1.

      Период накопления математических знаний. Математика постоянных величин

      1-2

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      2.

      Развитие математики в XVII веке. Возникновение математики переменных величин

      3-4

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      3.

      Развитие математического анализа в XVIII веке

      5-6

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      4.

      Развитие математического анализа в XIX веке

      7-8

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      5.

      Развитие теории чисел и алгебры в XVIII-XIX веках

      9-10

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      6.

      Развитие геометрии в XVIII-XIX веках

      11-12

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      7.

      Основные направления развития современной математики

      13-14

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      8.

      История математики в России

      15-16

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат

      9.

      Проблемы обоснования математики. Методы научного познания в математике

      17-18

      2

      2

      4

      8

      2

    Устный опрос, коллоквиум, реферат



      ИТОГО:



      18

      18

      36

      72

      18





      Из них в интерактивной форме



      9

      9





      18



    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы студентов



    Тема

    Виды СРС

    Недели семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Период накопления математических знаний. Математика постоянных величин

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    1-2

    4

    2.

    Развитие математики в XVII веке. Возникновение математики переменных величин

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    3-4

    4

    3.

    Развитие математического анализа в XVIII веке

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    5-6

    4

    4.

    Развитие математического анализа в XIX веке

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    7-8

    4

    5.

    Развитие теории чисел и алгебры в XVIII-XIX веках



    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    9-10

    4

    6.

    Развитие геометрии в XVIII-XIX веках

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    11-12

    4

    7.

    Основные направления развития современной математики

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    13-14

    4

    8.

    История математики в России

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    15-16

    4

    9.

    Проблемы обоснования математики. Методы научного познания в математике

    1. Самостоятельное изучения части материала (чтение основной литературы и электронных источников).

    2. Подготовка к коллоквиуму.

    3. Подготовка реферата и презентации для выступления.

    1. Чтение дополнительной литературы по теме занятия.

    2. Разработка учебно-методических материалов для учащихся школы и студентов вуза.

    17-18

    4



    ИТОГО:

    36

4. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (после­дующими) дисциплинами и разделами ООП

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин и разделов ООП

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Философия и история науки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Научно-исследовательская работа и практика






















+

+

3.

Научно-педагогическая практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Рыбка А. Г., Кириченко А. Н., Гавронина А. В. Социальная ответственность организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Малярчук Н. Н. Психиатрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История развития математической науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. П. Маркова. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения
Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов...
Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 03 Для студентов...
История отечественного государства и права: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост к и н. С. В. Серебренников;...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление 080100. 62 «Экономика»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Право социального обеспечения : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск