Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 313.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации24.03.2015
Размер313.83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра математики и информатики



Д.В. Шармин


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

Направление 050100.68 «Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Преподаватель высшей школы»

Тюменский государственный университет

2013

Шармин Д.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «Преподаватель высшей школы». Тюмень, 2013, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Информационные технологии в профессиональной деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики.

Утверждено и.о. первого проректора по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Т.В. Мальцева, д.ф.-м.н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2013

© Шармин Д.В., 2013

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов информационной культуры, необходимой современному специалисту с высшим педагогическим образованием.

Задачи дисциплины:

  1. Формирование у студентов представлений об информационных технологиях как об одной из наиболее динамично развивающихся сфер практического приложения фундаментальных научных знаний.

  2. Формирование у студентов знаний, умений и навыков, адекватных современному уровню развития информационных технологий и тенденциям информатизации общества.

  3. Формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

  4. Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области информационных технологий.

  5. Развитие алгоритмического мышления студентов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

«Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла М.2. Для успешного освоения дисциплины достаточно знаний и умений, приобре­тенных студентами при изучении «информационных» дисциплин, входящих в ООП бакалавриата по направлениям подготовки, которые относятся к группе 050000 «Образование и педагогика».

Дисциплина призвана способствовать дальнейшему развитию информационной культуры студентов. При этом акцент делается на формировании у студентов компетенций, необходимых для практического применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», могут быть использованы студентами при освоении дисциплин «Инновационные процессы в образовании» и «Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности», в научно-исследовательской работе студентов, а также при прохождении научно-исследовательской и научно-педагогической практик. Кроме того, при обучении дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» закладываются основы знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области информационных технологий.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные образовательные возможности современных информационных, в том числе коммуникационных, технологий;

  • основные возможности, особенности и ограничения применения современных информационных, в том числе коммуникационных, технологий в образовательном процессе высшей школы;

  • принципы и особенности интеграции информационных технологий в образовательный процесс;

  • общие принципы работы с приложениями Microsoft Office;

  • общие принципы работы с системами «КМ-школа» и «NetSchool».

Уметь:

  • использовать текстовый процессор Microsoft Word для создания качественных документов, содержащих сложные элементы форматирования и встроенные объекты (рисунки, таблицы, формулы и т.п.), а также использовать средства автоматизации разработки текстовых документов;

  • использовать электронные таблицы Microsoft Excel для выполнения вычислений и анализа данных, представленных в табличной форме, а также для выполнения математико-статистической обработки данных;

  • использовать Microsoft PowerPoint для создания и демонстрации качественных презентаций, включающих различные объекты, элементы дизайна и анимацию;

  • использовать Microsoft Publisher для создания Web-страниц и простейших Web-узлов;

  • пользоваться некоторыми возможностями информационного интегрированного продукта «КМ-школа» и АИС «NetSchool».

Владеть:

  • представлением о перспективах информатизации образовательной системы, о возможных негативных последствиях информатизации и способах их преодоления;

  • навыками работы с пакетом Microsoft Office.

Карта компетенций дисциплины приведена в приложении.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр: 1.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в том числе: лабораторные работы – 28 часов, самостоятельная работа – 116 часов.

3. Тематический план изучения дисциплины

    Таблица 1

    Тематический план



    Тема

    Недели семестра

    Лабораторные работы

    Самостоятельная работа

    Итого часов

    по теме

    Из них в интерак-

    тивной форме

    Формы контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Образовательные возможности информационных технологий

    1

    2

    12

    14

    1

Собеседование

    2.

    Интеграция информационных технологий в образовательный процесс

    2

    2

    12

    14

    1

Собеседование

    3.

    Современные телекоммуникационные технологии в образовании

    3

    2

    12

    14

    1

Собеседование

    4.

Текстовый процессор Microsoft Word

    4-5

    4

    14

    18

    1

Электронные практикумы,

индивид. домашние задания, контрольная работа

    5.

Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

    6-7

    6

    14

    20

    1

Электронные практикумы, индивид. домашние задания, контрольная работа


    6.

Подготовка презентаций средствами Microsoft PowerPoint

    8-9

    2

    14

    16

    1

Электронные практикумы, индивид. домашние задания

    7.

    Основные возможности программы Microsoft Publisher

    10-11

    4

    14

    18

    1

Электронные практикумы, разработка проекта

    8.

    Информатизация образовательных учреждений. Программные продукты, обеспечивающие формирование единой информационной образовательной среды

    12-13

    4

    12

    16

    1

Собеседование, электронные практикумы

    9.

    Основные возможности, особенности и ограничения применения информационных технологий в определенной сфере педагогической деятельности (по выбору студента)

    14

    2

    12

    14

    1

Подготовка сообщения



    ИТОГО:



    28

    116

    144

    9





    Из них в интерактивной форме



    9





    9



Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов



    Тема

    Виды СРС (обязательные)

    Недели семестра

    Объем часов

    1.

    Образовательные возможности информационных технологий

    Изучение литературы (в том числе электронных ресурсов), подготовка к лабораторной работе

    1

    12

    2.

    Интеграция информационных технологий в образовательный процесс

Изучение литературы (в том числе электронных ресурсов), подготовка к лабораторной работе

    2

    12

    3.

    Современные телекоммуникационные технологии в образовании

Изучение литературы (в том числе электронных ресурсов), подготовка к лабораторной работе

    3

    12

    4.

Текстовый процессор Microsoft Word

    Подготовка к лабораторным работам, выполнение индивидуальных домашних заданий

    4-5

    14

    5.

Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

    Подготовка к лабораторным работам, выполнение индивидуальных домашних заданий

    6-7

    14

    6.

Подготовка презентаций средствами Microsoft PowerPoint

    Подготовка к лабораторной работе, выполнение индивидуального домашнего задания

    8-9

    14

    7.

    Основные возможности программы Microsoft Publisher

    Подготовка к лабораторным работам, разработка проекта

    10-11

    14

    8.

    Информатизация образовательных учреждений. Программные продукты, обеспечивающие формирование единой информационной образовательной среды

    Изучение литературы (в том числе электронных ресурсов), подготовка к лабораторным работам

    12-13

    12

    9.

    Основные возможности, особенности и ограничения применения информационных технологий в определенной сфере педагогической деятельности (по выбору студента)

    Изучение литературы (в том числе электронных ресурсов), подготовка сообщения по выбранной теме

    14

    12



    ИТОГО:

    116

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин и разделов ООП

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Инновационные процессы в образовании

+

+

+













+

+

2.

Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности (Педагогический эксперимент)













+













2.

Научно-исследовательская работа и практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Научно-педагогическая практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск