Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 296.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»
Дата публикации24.01.2015
Размер296.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

ОСНОВЫ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Р.Ю.Сабитов

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А.Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Р.Ю. Сабитов

ОСНОВЫ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2011
Р.Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 12 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Р.Ю. Сабитов, 2011

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования и эксплуатации предприятий питания, туризма и гостиничного сервиса, санитарные требования к ним, требования к процессам.

Задачи курса:

- Сформировать у студентов системные знания в области санитарии и гигиены предприятий сервиса;

- Дать представление студентам об основных тенденциях в области организации и управления индустрией сервиса с учетом санитарных норм;

- Раскрыть особенности и проблемы организации и управления санитарными мероприятиями;

- Сформировать навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию санитрно-гигиенических норм;

В результате изучения курса студенты должны знать:

- Сущность, функции и принципы санитарно-гигиенических мероприятий на предприятиях сервиса;

- Меры профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- Знать порядок организации сервисных служб с учетом санитарных правил и норм;

- Технологии обслуживания и производства с учетом санитарных норм;

- Средства и инвентарь для санитарных мероприятий.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса» является вариативной частью профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Техника и технология общественного питания», «Организация обслуживания в гостиницах»,

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному развитию и самосовершенствованию (ОК-1); способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать принципы организации санитарно-гигиенических работ на предприятиях сервиса;

- Уметь на практике применять знания: руководителя предприятия, организатора сервисной деятельности, менеджера службы, администратора, хостесс;

- Владеть информацией о средствах и инвентаре для санитарно-гигиенических мероприятий.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 6. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетную единицу 72 часа.
3.Тематический план дисциплины

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1 Основы физиологии микробиологии и гигиены сервисной деятельности






















1.1

Гигиена питания и пищевая санитария

1

2

2




4

8

5

1.2

Пищевые отравления и инфекционные заболевания

2,3

1

1




4

6

5

1.3.

Личная гигиена сотрудников сервисных предприятий

4

1




1

4

6

10

1.4.

Законодательство в сфере санитарии и гигиены предприятий сервиса

5,6

1

1




3

5

10




Всего




5

4

1

15

25

30

.

Модуль 2. Гигиенические требования к предприятиям сервиса






















2.1

Гигиенические основы проектирования, строительства предприятий сервиса

7

2

2




4

8

5

2.2

Гигиенические требования к планировке и расположению помещений предприятий сервиса

8

1

1




4

6

5

2.3

Гигиенические требования к прилегающей территории предприятий сервиса

9,10

1

1




4

6

10

2.4

Гигиенические требования к материально-техническому оснащению предприятий сервиса

11,12

1




1

3

5

10




Всего




5

4

1

15

25

30




Модуль 3. Санитарно-гигиенические мероприятия на предприятиях сервиса






















3.1

Уборочные работы и инвентарь

13,14

1

1




5

7

15

3.2

Санитарно-гигиенические мероприятия в технологии приготовления и хранения пищевой продукции

15,16

1




1

5

7

15

3.3

Разработка и внедрение санитарно-гигиенических стандартов на предприятиях сервиса

17,18

2

2




4

8

10




Всего




4

3

1

14

22

40




Итого (часов, баллов):




14

11

3

44

72

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

10

-

-

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

Собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1. Основы физиологии, микробиологии и гигиены сервисной деятельности

1.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 2. Гигиенические требования к предприятиям сервиса

2.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 3. Санитарно-гигиенические мероприятия на предприятиях сервиса

3.1

0-2

0-1

0-10

0-2

-

0-15

3.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-15

3.3

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-6

0-3

0-10

0-6

0-5

40

Итого

22

11

30

22

5

0 – 100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Основы физиологии, микробиологии и гигиены сервисной деятельности

1.1

Гигиена питания и пищевая санитария

доклад




1

6

0-5

1.2

Пищевые отравления и инфекционные заболевания

Составление логической схемы




2,3

6

0-10

1.3

Личная гигиена сотрудников сервисных предприятий

Составление логической схемы




4

6

0-5

1.4

Законодательство в сфере санитарии и гигиены предприятий сервиса.

Составление логической схемы




5,6

6

0-10




Всего:

24

30

Модуль 2. Гигиенические требования к предприятиям сервиса

2.1

Гигиенические основы проектирования, строительства предприятий сервиса

Составление логической схемы




7

6

0-5

2.2

Гигиенические требования к планировке и расположению помещений предприятий сервиса

Работа с литературой




8

6

0-5

2.3

Гигиенические требования к прилегающей территории предприятий сервиса

реферат




9,10

6

0-10

2.4

Гигиенические требования к материально-техническому оснащению предприятий сервиса

реферат




11-12

6

0-10




Всего:

24

30

Модуль 3 Санитарно-гигиенические мероприятия на предприятиях сервиса

3.1

Уборочные работы и инвентарь

доклад




12-13

8

0-20

3.2

Санитарно-гигиенические мероприятия в технологии приготовления и хранения пищевой продукции

доклад




13-14

8

0-10

3.3

Разработка и внедрение санитарно-гигиенических стандартов на предприятиях сервиса

реферат

Составление презентации

15-16

8

0-10




Всего:

24

40




ИТОГО:

72

100



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Организация обслуживания в гостиницах

+




+

+

+

+







+

+

2.

Питание и ресторанный сервис

+

+




+







+

+




+


5.Содержание дисциплины

Модуль 1. Основы физиологии, микробиологии и гигиены сервисной деятельности.

1.1. Гигиена питания и пищевая санитария. Нормативно-правовая база в ресторанном и гостиничном бизнесе.

Ключевые термины и понятия. Перечень нормативно-правовой документации в ресторанном бизнесе.

1.2. Пищевые отравления и инфекционные заболевания. Виды и причины пищевых отравлений. Признаки и профилактика. Инфекционные заболевания, пути передачи, признаки и профилактика.

1.3. Личная гигиена сотрудников сервисной деятельности. Разработка и внедрение требований к личной гигиене сотрудников различных служб и отделений сервисных предприятий. Обучение и аттестация.

1.4. Законодательство в сфере санитарии и гигиены предприятий сервиса. Законы и ответственность за их нарушение для различных типов предприятий сервиса. Надзорные органы и взаимоотношения с ними. Внутренняя организационная деятельность.
Модуль 2. Гигиенические требования к предприятиям сервиса.

2.1. Гигиенические основы проектирования, строительства предприятий сервиса. Разработка и согласование проектов с учетом СНиП и САНПиН. Отношения с проектными организациями. Разрешительно-согласовательная деятельность с надзорными органами.

2.2. Гигиенические требования к планировке и расположению помещений предприятий сервиса. Деление помещений на помещения для обслуживания, административно-хозяйственные и производственные. Планировка помещений с учетом технологии производства и хранения продукции. Требования к поточности помещений.

2.3. Гигиенические требования к прилегающей территории. Организация территории с учетом норм и правил. Требования к наличию служебного входа, площадки для мусорных контейнеров.

2.4. Гигиенические требования к материально-техническому оснащению предприятий сервиса. Требования к отделочным помещениям. Требования к оборудованию и инвентарю. Требования к оснащенности инженерными сетями и коммуникациями.

Модуль 3 Санитарно-гигиенические мероприятия на предприятиях сервиса.

3.1. Уборочные работы и инвентарь. Виды уборочных работ, их последовательность и технология. Персонал и требования к квалификации. Уборочные средства и инвентарь, дезинфицирующие средства, их применение.

3.2. Санитарно-гигиенические мероприятия в технологии приготовления и хранения пищевой продукции. Требования к приемке и размещению сырья. Требования к обработке сырья и изготовлению полуфабрикатов. Требования к приготовлению блюд и хранению готовой продукции.

3.3. Разработка и внедрение стандартов на предприятиях сервиса. Источники для разработки стандартов санитарии и гигиены на предприятиях сервиса различных типов и форм. Обучение и аттестация персонала. Контроль за соблюдением правил и стандартов, ответственность за нарушение.

Планы семинарских занятий
Модуль 1. Основы физиологии, микробиологии и гигиены сервисной деятельности.

Гигиена питания и пищевая санитария.

1. Надзорные органы и взаимодействие с ними.

2. Перечень нормативной документации.

3. Ответственность за нарушение санитарно-гигиенического законодательства.

Пищевые отравления и инфекционные заболевания.

1. Виды пищевых отравлений.

2. Виды инфекционных заболеваний.

3. Причины возникновения, пути передачи, симптомы.

Личная гигиена сотрудников сервисных предприятий.

1. Требования к личной гигиене.

2. Обучение персонала правилам гигиены.

3. Ответственность за нарушение правил.

Законодательство в сфере санитарии и гигиены предприятий сервиса.

1. Нормы для действующих предприятий.

2. Нормы для строящихся и реконструируемых предприятий.

3. Взаимодействие с надзорными органами и ответственность за нарушение норм.

Модуль 2. Гигиенические требования к предприятиям сервиса.

Гигиенические основы проектирования, строительства предприятий сервиса.

1. Требования к разработке проектов в области санитарии.

2. Согласование проекта с надзорными органами.

3. Нормы СНиП и САНПиН.

Гигиенические требования к планировке и расположению помещений предприятия сервиса

1. Требования к расположению помещений.

2. Требования к составу помещений.

3. Требования к площади и оснащенности помещений.

Гигиенические требования к материально-техническому оснащению предприятий сервиса.

1. Требования к технологическому оборудованию.

2. Требования к инвентарю.

3. Требования к сетям и коммуникациям.

Модуль 3. Санитарно-гигиенические мероприятия на предприятиях сервиса.

Уборочные работы и инвентарь.

1. Виды уборочных работ.

2. Последовательность уборочных работ и требования к ним.

3. Уборочные средства и инвентарь.

Санитарно-гигиенические мероприятия в технологии приготовления и хранения пищевой продукции.

1. Требования к приемке и обработке сырья.

2. Требования к приготовлению и хранению продукции.

3. Требования к уборке производственных помещений.

Разработка и внедрение санитарно-гигиенических стандартов на предприятиях сервиса.

1. Основы для разработки стандартов.

2. Стандарты санитарии.

3. Обучение стандартам и внедрение.

7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Темы контрольных работ


  1. Питание как фактор внешней среды.

  2. Гигиена питания и пищевая санитария.

  3. Основы микробиологии.

  4. Санитария и гигиена в ресторанном бизнесе.

  5. Санитария и гигиена в гостиничном бизнесе

  6. Гигиенические требования и стандарты.

  7. Основы проектирования с учетом санитарии и гигиены.

  8. Гигиенические требования к прилегающей территории.

  9. Гигиенические требования к составу помещений.

  10. Гигиенические требования к инженерным сетям.

  11. Гигиенические требования к материально-техническому оснащению.

  12. Санитарные требования к содержанию предприятий сервиса.

  13. Лабораторные исследования продукции.

  14. Порядок взаимоотношений с надзорными органами.

  15. Лицензирование и сертификация.

  16. Личная гигиена персонала.

  17. Уборочные работы.

  18. Использование моющих и дезинфицирующих средств.

  19. Моечный инвентарь.

  20. Требования к безопасности сырья и продукции.

  21. Требования к санитарному состоянию гостиниц.


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Основы микробиологии.

  2. Санитария и гигиена в ресторанном бизнесе.

  3. Санитария и гигиена в гостиничном бизнесе

  4. Гигиенические требования и стандарты.

  5. Основы проектирования с учетом санитарии и гигиены.

  6. Гигиенические требования к прилегающей территории.

  7. Гигиенические требования к составу помещений.

  8. Гигиенические требования к инженерным сетям.

  9. Гигиенические требования к материально-техническому оснащению.

  10. Санитарные требования к содержанию предприятий сервиса.

  11. Лабораторные исследования продукции.

  12. Порядок взаимоотношений с надзорными органами.

  13. Основы проектирования с учетом санитарии и гигиены.

  14. Гигиенические требования к прилегающей территории.

  15. Гигиенические требования к составу помещений.

  16. Гигиенические требования к инженерным сетям.

  17. Гигиенические требования к материально-техническому оснащению.

  18. Санитарные требования к содержанию предприятий сервиса.

  19. Лабораторные исследования продукции.

  20. Порядок взаимоотношений с надзорными органами.

  21. Лицензирование и сертификация.

  22. Личная гигиена персонала.

  23. Уборочные работы.

  24. Использование моющих и дезинфицирующих средств.

  25. Моечный инвентарь.

  26. Требования к безопасности сырья и продукции.

  27. Требования к санитарному состоянию гостиниц.


Темы рефератов


  1. Программа обучения персонала требованиям санитарии и гигиены.

  2. Взаимоотношения предприятий сервиса с СЭС.

  3. Гигиенические нормативы для предприятий. Лицензирование и сертификация.

  4. Личная гигиена персонала.

  5. Уборочные работы.

  6. Использование моющих и дезинфицирующих средств.

  7. Моечный инвентарь.

  8. Требования к безопасности сырья и продукции.

  9. Требования к санитарному состоянию гостиниц.

  10. Стандарты чистоты и уборочных работ.

  11. Пищевые отравления.

  12. Инфекционные заболевания.

  13. Ответственность должностных лиц за нарушения санитарного законодательства.

  14. Санитарно-гигиеническое обследование предприятий общественного питания.

  15. Гигиенические нормы в туризме.

  16. Содержание СанПиН.

  17. Организация работы служб гостиниц с учетом требований СанПиН.

  18. Гигиенические требования к средствам размещения.

  19. Требования к процессу уборки и мытья сервисных предприятий.

  20. Подготовка и проектная работа предприятий СКСиТ.


8.Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов, тренинги, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций по темам, встречи со специалистами в области туризма и сервиса.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература:

  1. Микробиология, санитария и гигиена: Учеб. для ВУЗов / Мудрецова В.А. Висс К.А., Кудряшова А.А., Дедюхина В.П..- Владивосток: ДВГАЭУ, 1997.- 312 с.

  2. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. 2-е изд., и доп. – Новосибирск: Изд – во Новосиб. Ун – та, 1999. - 448 с.

  3. Педенко А.И., Лерина И.В., Белицкий Б.И. Гигиена и санитария общественного питания.- М.: Экономика, 1991.- 255

9.2. Дополнительная литература


  1. Казакова З.А., Полинова К.М., Мельникова А.К. Основы физиологии питания, гигиена и санитария.- М.: Экономика, 1978.- 245 с.

  2. Красницкая Е.С. Гигиена и санитария предприятий общественного питания.- М.: Экономика, 1979.- 127 с.

  3. Минх А.А. Общая гигиена.- М.: Медицина, 1983.- 267 с.

  4. Санитарное обследование столовых: Методические указания к выполнению практикума.- Владивосток: ДВИСТ, 1989.- 15 с.

  5. Справочник руководителя предприятия общественного питания.- М.: Экономика, 1999.- 240 с.

  6. Строкова Л.В. Гигиена и санитария питания в гостинично-туристическом комплексе: Учеб. пособие.- Владивосток: ДВГАЭУ, 1997.- 104 с.

  7. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста.- М.: Экономика, 1987.- 86с.

  8. Старичкова Н.В. Качество пищевых продуктов: контаминанты и пищевые добавки. ДВГАЭУ, 1998,-105с.



  1. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: сайт журнала гигиена и санитария - http://www.medlit.ru/medrus/gigien.htm


11.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий третьего модуля необходим компьютерный класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск