Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 351.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»
страница1/3
Дата публикации07.03.2015
Размер351.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

СОЦИОНИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______О.В. Третьякова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
О.В. ТРЕТЬЯКОВА
СОЦИОНИКА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2011

О.В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения. - Тюмень, 2011. - 14.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Соционика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© О.В. Третьякова, 2011

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: формирование теоретических знаний в области соционики и практических навыков определения соционических типов. Основными задачами курса являются:

• изучить историю возникновения и методологические основы соционики;

• определить значение соционики в коммуникационном процессе;

• определить психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении;

• выявить значение соционики в деятельности предприятий сервиса.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- ключевые термины и понятия курса;

- основные психологические типы человека;

- общие теории мотивации.

Уметь выявлять основные соционические типы.

Владеть навыками выявления соционического типа человека.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Соционика» является дисциплиной по выбору относящейся к циклу ГСЭ и базируется на таких дисциплинах как «Социология», «Человек и его потребности», «Сервисная деятельность» и др.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

  • В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

  • способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

  • демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6).


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2);

- к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

    • основные потребности и психофизические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности;

    • структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

Уметь:

  • оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;

  • работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;

  • применять методики психодиагностики : экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя.

Владеть:

  • приемами изучения личности потребителя;

  • методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.



  1. Тематический план дисциплины

    Таблица 1.








Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Раздел 1. Методологические основы соционики






















1.1

История возникновения и развития соционики

1

4

1

-

6

6

5

1.2

Психоформы личности и их связь с соционическими типами

2,3

4

1

-

6

10

5

1.3

Соционические функции: описание и графическое обозначение

4

4

1

-

6

6

10

1.4

Соционическая структура личности

5,6

2

1

-

6

4

10




Всего




14

4




24

26

30




Раздел 2. Коммуникационный процесс






















2.1

Интертипные отношения: значение, типология

7

2

1

-

6

4

5

2.2

Социотипы различных сфер деятельности

8,9

2




2

6

6

5

2.3

Значение соционики в коммуникационном процессе

10,11

4




2

6

8

10

2.4

Соционика в деятельности предприятий сервиса

12,13

4




2

6

12

10




Всего




12

1

6

24

30

30




Раздел 3. Поведение потребителей






















3.1

Основные умения общения

14

2

1

-

6

6

15

3.2

Общение в напряженной обстановке

15

2




2

3

4

15

3.3

Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении

16

2




2

3

6

10




Всего




6

1

4

12

16

40




Итого (часов, баллов):




32

6

10

60

108

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

-

-

-

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Раздел 1. Методологические основы соционики

1.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Раздел 2. Коммуникационный процесс

2.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Раздел 3. Поведение потребителей

3.1

0-2

0-1

0-10

0-2

-

0-15

3.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-15

3.3

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-6

0-3

0-10

0-6

0-5

40

Итого

22

11

30

22

5

0 – 100


    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3.





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Раздел 1 Методологические основы соционики
















1.1

История возникновения и развития соционики

доклад




1

2

0-5

1.2

Психоформы личности и их связь с соционическими типами

сообщение




2,3

4

0-10

1.3

Соционические функции: описание и графическое обозначение

работа с литературой




4

2

0-5

1.4

Соционическая структура личности

доклад




5,6

2

0-10




Всего:

10

30

Раздел 2. Коммуникационный процесс
















2.1

Интертипные отношения: значение, типология

реферат




7

2

0-5

2.2

Социотипы различных сфер деятельности

доклад

презентация

8

2

0-5

2.3

Значение соционики в коммуникационном процессе

сообщение




9,10

4

0-10

2.4

Соционика в деятельности предприятий сервиса

доклад




11-12

2

0-10




Всего:

10

30

Раздел 3. Поведение потребителей
















3.1

Основные умения общения

реферат

презентация

12-13

4

0-20

3.2

Общение в напряженной обстановке

доклад




13-14

2

0-10

3.3

Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении

сообщение




15-16

2

0-10




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


Таблица 4.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Учебная практика

+




+

+

+

+







+

+


.

  1. Содержание дисциплины


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск