Скачать 272.94 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2011 г. БАЗЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ГЕОДАННЫХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300.62 Картография и геоинформатика профиль геоинформатика очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: _______Н.Г. Осипова «___» ___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры картографии и геоинформационных систем «___»__________2011 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем 12 стр. Зав. кафедрой _________ В.В. Новохатин «___»__________2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ от «___»__________2011 г., протокол № ___ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________О.А.Столярова «___»_________2011 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра картографии и геоинформационных систем Н.Г.ОСИПОВА БАЗЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ГЕОДАННЫХ Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 021300.62 Картография и геоинформатика профиль Геоинформатика Тюменский государственный университет 2011 Н.Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300.62 Картография и геоинформатика профиль Геоинформатика очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 12 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Введение в специальность [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.В. Новохатин, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем. © Тюменский государственный университет, 2011. © Н.Г.Осипова, 2011 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является обеспечение уровня знаний и навыков студентов по вопросам теории проектирования баз пространственных геоданных, разработки пользовательских приложений на основе систем управления базами данных (СУБД). Задачи изучения дисциплины:
1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Базы пространственных геоданных» включена в профессиональный цикл, в модуль Геоинформатика. Данная дисциплина предполагает изучение основной терминологии баз данных; особенностей их применения в геоинформатике. Она базируется на ряде разделов следующих дисциплин: информатика, математическая логика, программирование, аэрокосмическое зондирование и фотограмметрия и др. Освоение дисциплины «Базы пространственных геоданных» необходимо для изучения других дисциплин: математико – картографическое моделирование, создание геоинформационных систем, геоинформационное обеспечение проектов и др. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
2. Структура и содержание дисциплины Семестр 6 .Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. Форма контроля — экзамен. 3. Тематический план Таблица 1.
Сокращения: Лек. – лекции, Лаб. – лабораторные работы, СРС – самостоятельная работа студентов, ОТ – общая трудоумкость Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 3.
4 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи собеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 4.
5. Содержание дисциплины
Адекватность модели предметной области к потребностям. Анализ потребностей. Создание схемы предметной области. Отображение схемы предметной области на схему базы данных. Использование реляционных коммерческих СУБД: СУБД Dbase, MS Access, Oracle, MySQL. Унифицированный программный интерфейс ODBC. Технические характеристики. Сетевые базы данных. Распределенные базы данных. Технология клиент-сервер.
6. Лабораторные занятия
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 7.1 Темы для самостоятельной работы студентов
7.2 Темы докладов и рефератов
7.3 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля.
7.4 Примерный перечень вопросов к экзамену
8. Образовательные технологии Для реализации компетентного подхода предусматривается в учебном процессе использование активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, конкурсов, викторин, творческих занятий – 20% объема аудиторных занятий). Предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов. В рамках учебного курса предусмотрено проведение практических занятий представителями российских компаний в области компьютерных технологий. При чтении лекционного материала дисциплины используются мультимедийный проектор. 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1 Основная литература:
9.2 Дополнительная литература:
9.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... А. А. Кудрявцев., С. С. Волкова. Спектральные методы исследования в нефтехимии: Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Третьяков Н. Ю. Хроматографические методы анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. П. Маркова. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... |