Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения





Скачать 272.94 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Дата публикации14.11.2014
Размер272.94 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

БАЗЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ГЕОДАННЫХ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021300.62 Картография и геоинформатика профиль геоинформатика очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Н.Г. Осипова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры картографии и геоинформационных систем

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 12 стр.

Зав. кафедрой _________ В.В. Новохатин

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ от

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем

Н.Г.ОСИПОВА

БАЗЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ГЕОДАННЫХ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 021300.62 Картография и геоинформатика

профиль Геоинформатика

Тюменский государственный университет

2011
Н.Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300.62 Картография и геоинформатика профиль Геоинформатика очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 12 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Введение в специальность [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.В. Новохатин, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Н.Г.Осипова, 2011

1. Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является обеспечение уровня знаний и навыков студентов по вопросам теории проектирования баз пространственных геоданных, разработки пользовательских приложений на основе систем управления базами данных (СУБД).

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование логического мышления для освоения основных понятий баз пространственных геоданных и современных информационных технологий;

  • знакомство с современными СУБД;

  • приобретение навыков работы по созданию, редактированию, обработке баз пространственных геоданных.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Базы пространственных геоданных» включена в профессиональный цикл, в модуль Геоинформатика. Данная дисциплина предполагает изучение основной терминологии баз данных; особенностей их применения в геоинформатике. Она базируется на ряде разделов следующих дисциплин: информатика, математическая логика, программирование, аэрокосмическое зондирование и фотограмметрия и др.

Освоение дисциплины «Базы пространственных геоданных» необходимо для изучения других дисциплин: математико – картографическое моделирование, создание геоинформационных систем, геоинформационное обеспечение проектов и др.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • уметь использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, способен понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и картографии, обладает способностью использовать теоретические знания на практике(ПК -10);

  • уметь осуществлять сбор пространственных данных с помощью систем спутникого позиционирования(ПК - 22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основы проектирования баз пространственных геоданных, разработки пользовательских приложений на основе систем управления базами данных (СУБД).

  • уметь: осуществлять сбор пространственных данных с помощью систем спутникого позиционирования, их обработку, анализ и использование;

  • владеть: методами и технологиями создания, обработки баз пространственных геоданных.



2. Структура и содержание дисциплины
Семестр 6 .Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. Форма контроля — экзамен.
3. Тематический план
Таблица 1.


№п/п


Тема

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Из них в интерактивных формах (в часах)

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

6

7



Модуль 1


Лек.

Лаб.

СРС

ОТ









Введение.

2




2

4

2

2



Построение модели данных: информационное обеспечение ГИС. Структура БД, СУБД и их функции.

2

2

2

6

4

8



Модели баз данных в ГИС. Этапы проектирования базы данных.

2

2

4

8

4

10



СУБД в ГИС. Базовые понятия реляционных баз данных

2

2

4

8

4

10




Всего

8

6

12

26

14

30




Модуль 2





















Объектно-ориентированные и реляционные структуры БД. Понятие базы геоданных

2

2

4

8

4

10



Проектирование базы данных. Выбор модели данных.

2

2

10

14

4

20



Практическое использование СУБД

Языки запросов QBE и SQL.


2

4

18

24

6

40




Всего

6

8

32

46

14

70



Итого


14

14

44

72

28

100



Из них в интерактивных формах


14

14







28




Сокращения: Лек. – лекции, Лаб. – лабораторные работы, СРС – самостоятельная работа студентов, ОТ – общая трудоумкость
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

Собеседование

Лабораторная работа

Контрольная работа

Реферат

Доклад

Программы компьютерного тестирования

Модуль 1






















1. Вводная лекция.

0-1










0-1




0-2

2. Построение модели данных: информационное обеспечение ГИС. Структура БД, СУБД и их функции.

0-1

0-4




0-3







0-8

3. Модели баз данных в ГИС. Этапы проектирования базы данных.

0-1

0-4







0 -5




0-10

4. СУБД в ГИС. Базовые понятия реляционных баз данных

0-1

0 -4

0 - 3

0 - 1




0-1

0-10

Всего

0-4

0-12

0 - 3

0 - 4

0 - 6

0-1

0-30

    Модуль 2






















5. Объектно-ориентированные и реляционные структуры БД. Понятие базы геоданных.

0 -1

0-5




0 - 4







0-10

6.Проектирование базы данных. Выбор модели данных.

0 - 1

0-10




0 - 5




0-4

0-20

7. Практическое использование СУБД

Языки запросов QBE и SQL.




0 -10

0 -5







0 - 25

40

Всего

0 - 2

0-25

0 - 5

0 - 9




0- 29

0-70

Итого

0- 6

0-37

0-8

0-13

0-6

0-30

0-100


Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.

Введение.

подготовка доклада




1-2

2

0-1

2.

Построение модели данных: информационное обеспечение ГИС. Структура БД, СУБД и их функции.

подготовка реферата

Подготовка к лаб.работе

3-4

2

0- 3

3.

Модели баз данных в ГИС. Этапы проектирования базы данных.

подготовка доклада




5-6

4

0-5

4.

СУБД в ГИС. Базовые понятия реляционных баз данных

подготовка к тестированию

Подготовка реферата

7-8

4

0-2

Всего по модулю 1:

12

0-11

Модуль 2
















5.

Объектно-ориентированные и реляционные структуры БД. Понятие базы геоданных.

подготовка реферата




9-10

4

0-4

6.

Проектирование базы данных. Выбор модели данных.

подготовка доклада

подготовкак тестированию

11-12

10

0-9

7.

Практическое использование СУБД

Языки запросов QBE и SQL.

Подготовка к тестированию




13-14

18

0- 25

Всего по модулю 2:

32

0-38

ИТОГО:

44

0-49
4 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 4.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (посл едующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Математико – картографическое моделирование




+

+

+

+

+

+

2

Создание геоинформационных систем

+

+

+

+

+

+

+

3.

Геоинформационное обеспечение проектов

+

+

+

+

+

+

+

4.

Картографическое обеспечение проектов

+

+

+

+

+

+

+




5. Содержание дисциплины



  1. Введение. Основные понятия и назначение баз данных. Области применения баз пространственных геоданных.

  2. Построение модели данных: информационное обеспечение ГИС. Структура БД и системы управления базами данных (СУБД) и их функции.

  3. Модели баз данных в ГИС. Этапы проектирования базы данных. Представление пространственных объектов в БД. Выбор модели пространственной информации.

  4. СУБД и ГИС. Базовые понятия реляционных баз данных. Понятие множества. Операции над множествами (объединение, пересечение, разность).Конструирование множеств (операции Декартового произведения). Представление множеств в виде таблиц. Понятие домена, атрибута, кортежа и отношения. Реляционные операции над отношениями (проекция, селекция, соединение). Навигационные и вспомогательные (выборка, включение, удаление, обновление) операции над отношениями. Классификация отображений ( один - к одному, один- ко- многим, многие- ко- многим). Понятие ключа отношения. Реализация отображений.

  5. Объектно-ориентированные и реляционные структуры БД. Понятие базы геоданных. Способы оценки качества данных и контроль ошибок. Создание каталогов метаданных. Хранение и обновление данных в ГИС; особенности интеграции разнотипных данных.

  6. Проектирование базы данных. Выбор модели данных.

Адекватность модели предметной области к потребностям. Анализ потребностей. Создание схемы предметной области. Отображение схемы предметной области на схему базы данных. Использование реляционных коммерческих СУБД: СУБД Dbase, MS Access, Oracle, MySQL. Унифицированный программный интерфейс ODBC. Технические характеристики. Сетевые базы данных. Распределенные базы данных. Технология клиент-сервер.

  1. SQL серверы. Языки описания данных и языки манипулирования данными. Языки запросов QBE и SQL



6. Лабораторные занятия

  1. Проектирование базы пространственных данных в СУБД Access. Разработка информационно – логической модели реляционной базы данных. Создание структуры таблиц

  2. Ввод пространственных данных. Создание связей между таблицами..

  3. Обработка данных в базе. Создание запросов. Сортировка и фильтрация данных.

  4. Элементы языка SQL и запросы в форме SQL.

  5. Создание форм: однотабличной, многотабличных. Просмотр и корректировка данных в БД с помощью форм. Создание отчетов.

  6. Макросы и их создание. Программирование на языке VBA.

  7. Использование языка VBA для работы с основными объектами базы данных.


7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


    7.1 Темы для самостоятельной работы студентов



  1. Информатизация геоэкологических систем.

  2. Методы работы с нечеткими знаниями, пополнение знаний.

  3. Значение базы пространственных геоданных в геоинформационных системах.

  4. Современные СУБД для создания и обработки баз пространственных геоданных.

  5. Защита информации в базах данных.

  6. Компьютерно – информационные системы хранения и отображения геоданных.

  7. Современные методы сбора и обработки геоданных.

  8. Статистический анализ геоданных.

  9. Физические и математические модели геосистем.

  10. Методы оценки качества геоинформационных систем.

  11. Интерполяция и визуализация геоданных.

  12. Регрессионный и корреляционный анализ геоданных.

  13. Математические методы обработки геоданных.

  14. Методологические основы компьютерного моделирования геосистем.

  15. Сетевые базы данных.


7.2 Темы докладов и рефератов

  1. Проблемно-ориентированные ГИС и модели данных: а) экологические, б) кадастровые, в) муниципальные и др.

  2. Проектирование баз данных.

  3. Сравнительная характеристика современных СУБД.

  4. Методы тематического согласования информации в ГИС

  5. Понятие нечетких географических объектов и нечетких множеств. Использование метода нечетких множеств при тематическом согласовании слоев.

  6. Задачи и способы функционирования системы принятия решений в ГИС. Типовая структура экспертной подсистемы ГИС.

  7. Проектирование ГИС. Создание ГИС-проектов.

  8. Задачи и способы проектирования и функционирования и картографической БД в структуре ГИС

  9. Базовые принципы и технологии применения пространственных моделей

  10. Задачи, структура и компоненты инфраструктуры пространственных данных

  11. Иерархическая модель данных. Предпосылки возникновения и использования. Исторический экскурс. Актуальность модели в настоящее время. СУБД ADABAS

  12. Сетевая модель данных. Предпосылки возникновения использования. Исторический экскурс. Актуальность модели в настоящее время. Стандарт КОСАДИЛ

  13. Реляционная модель данных. Причины абсолютного доминирования над иерархической и сетевой моделями данных

  14. Обзор современных SQL управляемых СУБД

  15. Архитектура СУБД клиент-сервер. Слабые и сильные стороны. Области применения.

  16. Объектно-ориентированные базы данных. Области применения и стандарты

  17. Поддержка пространственно-ориентированных запросов в СУБД Oracle и MySQL

  18. Блокировки, транзакции и восстановление данных в распределенных СУБД

  19. Базы знаний: задачи создания и использования.

  20. Защита информации в Базах данных.


7.3 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля.

  1. Определение и назначение баз данных.

  2. Типы данных, используемые при работе с базами данных.

  3. Типы взаимосвязей в модели.

  4. Нормализация баз данных.

  5. Иерархическая модель данных. Предпосылки возникновения и использования. Исторический экскурс. Актуальность модели в настоящее время. СУБД ADABAS.

  6. Сетевая модель данных. Предпосылки возникновения и использования. Исторический экскурс. Актуальность модели в настоящее время. Стандарт КОДАСИЛ.

  7. Реляционная модель данных. Причины абсолютного доминирования над Базой географических данных:

  8. - Особенность понятия «база географических данных» по сравнению с другими типами баз данных

  9. -Модель базы данных, её необходимость при проектировании базы геоданных иерархической и сетевой моделями данных.

  10. Свойства реляционной модели и причины её широкого распространения.

  11. Основные функции СУБД.

  12. Обзор современных SQL управляемых СУБД.

  13. Причины возникновения и эволюция языка SQL.

  14. Язык QBE. Сравнение возможностей с языком SQL.

  15. Архитектура СУБД клиент-сервер. Слабые и сильные вопросы. Области применения.

  16. Объектно-ориентированные базы данных. Области применения и стандарты.

  17. Поддержка пространственно-ориентированных запросов в СУБД Oracle и MySQL.

  18. Блокировки, транзакции и восстановление данных в распределенных СУБД.

  19. Архитектура представления данных ANSI/X3/SPARC.

  20. Инфологические модели данных. Базы знаний.




    7.4 Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Определение и назначение баз данных, области их применения.

  2. Построение модели данных: информационное обеспечение ГИС.

  3. Представление пространственных объектов в БД.

  4. Системы управления базами данных в ГИС.

  5. Этапы проектирования базы пространственных данных.

  6. Разработка содержания базы данных ГИС.

  7. Индексирование данных. Первичные и внешние ключи.

  8. Использование внешних ключей для создания связей между таблицами. Правила обновления и удаления данных в связанных таблицам.

  9. Проектирование и создание таблиц БД в среде СУБД Access

  10. Типы запросов. Создание запросов на выборку в среде СУБД Access.

  11. Создание вычисляемых полей в запросах.

  12. Формы, их назначение.

  13. Понятие о базе данных и системе управления СУБД. Функции СУБД.

  14. Схема данных и схема БД. Языки описания и манипулирования данными.

  15. Концептуальная и логическая модели данных.

  16. Модель «сущность-связь». Классификация отображений.

  17. Реляционная модель данных.

  18. Разработка и назначение отчетов.

  19. Язык SQL. Спецификации описания данных и операторы манипулирования данными

  20. Распределенная обработка данных. Модель клиент-сервер. Файловый сервер

  21. Понятие базы геоданных.

  22. Технологии интеграции разнотипных данных в БД ГИС.

  23. Макросы и их создание.

  24. Защита баз данных.

  25. Разработка приложений пользователя на языке VBA/


8. Образовательные технологии
Для реализации компетентного подхода предусматривается в учебном процессе использование активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, конкурсов, викторин, творческих занятий – 20% объема аудиторных занятий). Предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов. В рамках учебного курса предусмотрено проведение практических занятий представителями российских компаний в области компьютерных технологий.

При чтении лекционного материала дисциплины используются мультимедийный проектор.
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1 Основная литература:

    1. Дейт К. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.

    2. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 208 с.

    3. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир. 1987. – 608 с.

    4. Ульман Д. Основы систем баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983

    5. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985

    6. Zeiler M. Modeling uor World. The ESRI Guide to Geodatabase Desigh. ESRI Inc, 1999 р. 199 («Моделирование нашего Мира» Пер. с англ. М.: Дата +, 2001. 254 с.)


9.2 Дополнительная литература:

  1. .Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.

  2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.

  3. Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. – Киев: Диалектика, 1997. – 236 с.

  4. Гилуа М.М. Множественная модель данных в информационных системах. – М.: Наука, 1992 . – 643 с.

  5. Грабер М. Справочное руководство по SQL. – М.: Лори, 1997. – 291 с.

  6. Нагао М., Фрай Д. Проектирование структур баз данных. В. 2 кн., - М.: Мир, 1985, Кн. 1 – 287 с.: Кн. 2. – 320 с.


9.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. MySQL Community Server. Свободно распространяемая реляционная СУБД.

  2. http://www.mysql.com/downloads

  3. Connection/ODBC. Стандартный ODBC драйвер для СУБД MySQL

  4. http://www.mysql.com/downloads

  5. MySQL Workbench. Интерактивное средство для управления сервера MySQL и работы с данными базы данных. http://dev.mysql.com/downloads/workbench/

  6. МакКой Д., Джонсон К. ARCGIS9 Spatial Analyst. Руководство пользователя/ ESRI Inc, 2001./ Пер. с англ. М.: Дата +, 2002. 216 с.

  7. Руководство по использованию СУБД MySQL и спецификация языка SQL

  8. http://dev.mysql.com/doc/

  9. Лицензионные ГИС-пакеты с руководствами для пользователей:

  10. ArcGIS ver. 9.x с приложениями, Mapinfo Professional, ArcView 3.x.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. Учебная лаборатория с мультимедийным проектором для проведения лекционных занятий.

  2. Компьютерный класс с рабочими станциями, объединенными в локальную сеть и подключенными в сеть Интернет.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
А. А. Кудрявцев., С. С. Волкова. Спектральные методы исследования в нефтехимии: Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Третьяков Н. Ю. Хроматографические методы анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. П. Маркова. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск