Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»





Скачать 290.23 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»
Дата публикации20.05.2015
Размер290.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Л.Е. Куприна

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр., тираж ___________ экз.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕНЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА


Л.Е. КУПРИНА

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРИТСКИХ МАРШРУТОВ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 100400.62 «Туризм»


Тюменский государственный университет

2011

Л.Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм» очной формы обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 11 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Технология разработки туристских маршрутов» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Л.Е. Куприна, 2011

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – получение студентами представление о специфике туризма и особенности разработки маршрутов в разных видах туристской деятельности. Основными задачами курса является освоение студентами:

- приемов работы по составлению нитки туристских маршрутов;

- представления об этапах проектирования туристского маршрута.

- навыков работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над рефератом и его презентацией.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ЕН. Дисциплина «Технология разработки туристских маршрутов» является дисциплиной профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «Безопасность жизнедеятельности», «Организация туроператорской и турагентской деятельности», «Обеспечение безопасности в туризме», «Активный туризм».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

владеть теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- специфику турпродукта – туристского маршрута,

- о разнообразии видов маршрутов по: содержанию, протяженности, сложности и т.д.

- теоретические основы технологий формирования туристских маршрутов;

- нормативные и разрядные требования в классификации туристских маршрутов, существующие на период разработки маршрутов;

Уметь:
- составлять нитку туристского маршрута;

- определять оптимальный график и программу туристского маршрута;

- проводить расчеты сметы расходов; при подборе продуктов питания, снаряжения, медицинской аптечки и др. при проектировании туристского маршрута для конкретного вида похода и района путешествия.

Владеть:

- навыками работы с современными компьютерными технологиями при составлении проекта туристского маршрута;

- навыками работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над рефератом и его презентацией.
Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Туристский маршрут

1.1

Понятие «туристский маршрут»

1,2

1

1




2

4

3

1.2

Нормативы и разрядные требования в спортивном туризме

3,4

2

2




4

8

12

1.3

Этапы организации и проведения туристского похода

5,6

1

-

1

4

6

15

Всего




4

3

1

10

18

30

Модуль 2. Основы технологии разработки туристских маршрутов

2.1

Составление нитки маршрута

7,8

2

2




4

8

7

2.2

Подбор снаряжения

9,10

2

2




4

8

10

2.3

Питание и медицинское обеспечение в походе

11,12

1

-

1

2

4

13

Всего




5

4

1

10

20

30

Модуль 3. Проектирование туристского маршрута

3.1.

Смета туристского маршрута. Документация

13,14

3

2




3

8

10

3.2

Проектирование туристского маршрута (на выбор)

15,16

3

5




7

15

10

3.3

Защита проекта

17,18

3




2

6

11

20

Всего




9

7

2

16

34

40




Итого (часов, баллов):




18

14

4

36

72

100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

4

-

-

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1. Туристский маршрут

1.1

-

0-1

0-2

-

-

-

0-3

1.2

-

-

0-2

0-5

0-5

-

0-12

1.3

-

-

0-2

0-5

0-5

0-3

0-15

Всего

-

1

6

10

10

3

30

Модуль 2. Основы технологии разработки туристских маршрутов

2.1

-

-

0-2

-

0-5

-

0-7

2.2




-

0-2

0-5

-

0-3

0-10

2.3

0-3

-

-

0-5

0-5

-

0-13

Всего

3

-

4

10

10

3

30

Модуль 3. Проектирование туристского маршрута

3.1

-

-

0-5

0-3

0-2

-

0-10

3.2

-

-

-

0-5

-

0-5

0-10

3.3

0-3

0-1

0-4

0-5

0-2

0-5

0-20

Всего

3

1

9

13

4

10

40

Итого

6

2

19

33

24

16

100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 Туристский маршрут

1.1

Понятие «туристский маршрут»

доклад




1,2

4

3

1.2

Нормативы и разрядные требования в спортивном туризме

доклад




3,4

8

12

1.3

Этапы организации и проведения туристского похода

реферат

Составление презентации

5,6

6

15




Всего:

18

30

Модуль 2. Основы технологии разработки туристских маршрутов

2.1

Составление нитки маршрута

Работа с литературой




7,8

8

7

2.2

Подбор снаряжения

реферат




9,10

8

10

2.3

Питание и медицинское обеспечение в походе

доклад




11,12

4

13




Всего:

20

30

Модуль 3. Проектирование туристского маршрута

3.1

Смета туристского маршрута. Документация

доклад




13,14

8

10

3.2

Проектирование туристского маршрута (на выбор)

Работа с литературой




15,16

15

10

3.3

Защита проекта

реферат

Составление презентации

17,18

11

20




Всего:

34

40




ИТОГО:

72

100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



    п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1.1

    1.2

    1.3

    2.1

    2.2

    2.3

    3.1

    3.2

    3.4

    1.

    Технология разработки туров

    +

    +




    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.

    Технология въездного туризма

    +
















    +




    +

  2. Содержание дисциплины

Модуль 1. Туристский маршрут

1.1. Понятие «туристский маршрут»

Туристский маршрут в спортивном самодеятельном туризме – как вид спортивной дисциплины «маршрут». Классификация туристских маршрутов

1.2. Нормативы и разрядные требования в спортивном туризме

Основные нормативные документы: Концепция развития спортивного туризма в Российской Федерации. Программа развития спортивно-оздоровительного туризма в России, Разрядные требования по спортивному туризму, Правила проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров; Кодекс путешественника; Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ); Устав Туристско-спортивного союза России (ТССР); Положение о туристско-спортивных маршрутно-классификационных комиссиях; Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации; Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута.

1.3. Этапы организации и проведения туристского похода

Этапы: организационный, подготовительный, проведение похода, подведение итогов похода. Формирование состава группы, определение района и вида путешествия, теоретическая и практическая подготовка к походу и т.д.
Модуль 2. Основы технологии разработки туристских маршрутов

2.1. Составление нитки маршрута

Определение расстояния нитки маршрута с учетом поправок на рельеф, извилистость рек, масштаба карты и др. факторов. Разбивка маршрута на участки по дням пути. Выбор экскурсионных объектов, мест стоянок и привалов, объектов для фото и видеосъемок.

2.2. Подбор снаряжения

Групповое, личное снаряжение. Специальное снаряжение для выбранного способа передвижения, района путешествия. Ремонтный набор: состав и назначение. Меры по обеспечению безопасности в походе.

2.3. Питание и медицинское обеспечение в походе

Составление меню похода с учетом его специфики, состава группы, сложности маршрута и др. факторов. Состав медицинской аптечки, соответствующий виду путешествия, сезона.
Модуль 3. Проектирование туристского маршрута

3.1. Смета туристского маршрута. Документация

Смета туристского похода. Маршрутная книжка, паспорт маршрута, техническое описание маршрута, картографический материал.

3.2. Проектирование туристского маршрута (на выбор)

Подведение итогов: создание проекта туристского маршрута: экскурсионно-познавательного, спортивного, экологического и т.д. Район путешествия и способ передвижения на выбор студентов.

3.3. Защита проекта

Защита проекта туристского маршрута с обоснованием, представлением презентации.


  1. Планы семинарских занятий

Модуль 1. Туристский маршрут

Понятие «туристский маршрут»

1. Туристский маршрут в спортивном самодеятельном туризме – как вид спортивной дисциплины «маршрут».

2. Классификация туристских маршрутов по степени сложности: поход выходного дня (ПВД), многодневный некатегорийный, категорийный.

3. Другие классификации туристских маршрутов.

Нормативы и разрядные требования в спортивном туризме

1. Основные нормативные документы.

2. Положение о туристско-спортивных маршрутно-классификационных комиссиях.

3. Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации.

4. Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута (на примере пешеходного, водного, лыжного и др. видов маршрутов).

Этапы организации и проведения туристского похода

1. Этапы: организационный, подготовительный, проведение похода, подведение итогов похода.

2. Формирование состава группы.

3. Определение района и вида путешествия.

4. Теоретическая и практическая подготовка к походу и т.д.

Модуль 2. Основы технологии разработки туристских маршрутов

Составление нитки маршрута

1. Определение расстояния нитки маршрута с учетом поправок на рельеф, извилистость рек, масштаба карты и др. факторов.

2. Разбивка маршрута на участки по дням пути.

3. Выбор экскурсионных объектов, мест стоянок и привалов, объектов для фото и видеосъемок.

Подбор снаряжения

1. Групповое, личное снаряжение.

2. Специальное снаряжение для выбранного способа передвижения, района путешествия. 3. Ремонтный набор: состав и назначение.

4. Меры по обеспечению безопасности в походе.

Питание и медицинское обеспечение в походе

1. Составление меню похода с учетом его специфики, состава группы, сложности маршрута и др. факторов.

2. Состав медицинской аптечки, соответствующий виду путешествия, сезона.

Модуль 3. Проектирование туристского маршрута

Смета туристского маршрута. Документация

1. Смета туристского похода.

2. Документы: маршрутная книжка, паспорт маршрута, техническое описание маршрута. 3. Картографический материал.

Проектирование туристского маршрута (на выбор)

1. Подведение итогов: создание проекта туристского маршрута: экскурсионно-познавательного, спортивного, экологического и т.д.

2. Выбор района путешествия и способ передвижения (на выбор студентов).

Защита проекта

Защита проекта туристского маршрута с обоснованием, представлением презентации.

Сделать обоснование:

1. Выбора категории сложности маршрута в связи с возрастом и туристской квалификации участников и руководителя похода.

2. Распределение обязанностей в связи с туристской квалификацией участников, туристско-краеведческой направленностью маршрута.

3. Выбора туристско-экскурсионных объектов, мест ночевок и дневок в связи с культурно-историческими и физико-географическими особенностями района путешествия и техническими характеристиками маршрута.

4. Подбора продуктов и рациона питания в связи с возрастом участников, сложностью и вида путешествия, с учетом калорийности продуктов питания.

5. Подбора снаряжения, ремонтного набора в связи с выбранным видом туристского похода.

6. Состава медицинской аптечки - с учетом сезона, природно-климатическими особенностями района путешествия, возрастными критериями участников похода.

7. Распределение веса груза между участниками (общего и личного: снаряжения, продуктов) с учетом половозрастного состава группы.

8. Сделать выводы, рекомендации:

1). По обеспечению безопасности при прохождении маршрута путешествия.

2). Возможности развития экологического туризма в районе путешествия.

3). Современное состояние туризма в районе путешествия.

4). Перспективные направления развития туризма в районе путешествия.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Темы контрольных работ
1. Концепция развития спортивного туризма в Российской Федерации.

2. .Программа развития спортивно-оздоровительного туризма в России.

3. Разрядные требования по спортивному туризму.

4. Правила проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров

5. Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ).

6. Устав Туристско-спортивного союза России (ТССР).

7. Положение о туристско-спортивных маршрутно-классификационных комиссиях.

8. Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута (на примере пешеходного туризма).

9. Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута (на примере водного туризма).

10. Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута (на примере лыжного туризма, велотуризма, автотуризма, конного туризма – на выбор студента).
Контрольные вопросы к зачету
1. Туристский маршрут в спортивном самодеятельном туризме – как вид спортивной дисциплины «маршрут».

2. Классификация туристских маршрутов по степени сложности

3 Основные нормативные документы.

4. Положение о туристско-спортивных маршрутно-классификационных комиссиях.

5. Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации.

6. Показатели определения категории сложности: продолжительность похода, протяженность и техническая сложность маршрута (на примере пешеходного, водного, лыжного и др. видов маршрутов).

7. Этапы: организационный, подготовительный, проведение похода, подведение итогов.

8. Определение расстояния нитки маршрута с учетом поправок на рельеф, извилистость рек, масштаба карты и др. факторов.

9. Технология разбивки маршрута на участки по дням пути.

10. Факторы для выбора экскурсионных объектов, мест стоянок и привалов, объектов для фото и видеосъемок.

10. Групповое, личное снаряжение зимних маршрутов.

12. Специальное снаряжение для выбранного способа передвижения, района путешествия. 13. Ремонтный набор: состав и назначение в зависимости от специфика туристского маршрута..

14. Группы мер по обеспечению безопасности в походе.

15. Составление меню похода с учетом его специфики, состава группы, сложности маршрута и др. факторов.

16. Состав медицинской аптечки, соответствующий виду путешествия, сезона.

17. Смета туристского похода.

18. Документы: маршрутная книжка, паспорт маршрута, техническое описание маршрута. 20. Картографический материал.
8. Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, анализ защита авторских проектов.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – СПб: «Издательский дом Герда», 2005. – 208 с.

2. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: обеспечение безопасности в туризме и туристской индустрии: учебное пособие / Ю.Г. Сапронов, И.А. Занина, О.В. Соколовская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 277 с.

3. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи / Составители – Константинов Ю.С., Усков С.В. – М.: ФЦДЮТиК, 2006. – 388 с.

4. Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

9.2. Дополнительная литература:

1. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: Програм. – метод. пособие для педагогов / Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 204 с. – (Педагогическая мастерская).

2. Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов, В.Н. Латчук. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.

3. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: уче.. для студ. высш. учеб. заведений / Б.С. Масрюков. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 136 с.

4. Новейшая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях / пер. с англ. Е. Швецова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 320 с.

5. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков / Под ред. Губаненкова С.М. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2007. – 278 с.

6. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Издатель И.В. Балабанов, 2008. – 124 с.

10. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: сайты

- www.tourism.ru - сервер «Российский туризм»

- www.tourism.at.ru - поисковая система «Туризм»

-– http: // tko-tumenx. ru - сайты департамента стратегического развития Тюменской области:

– http tko-tobolsk info.ru - сайт информационного цента Тюменской области по туризму.

- http://yamaltour.ru - Агентство по туризму ЯНАО

- http://www.anoup.ru – официальный сайт АНО Урал Приполярный

- www.admhmao.ru/tourism- Комитет по туризму в ХМАО
11.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий второго и третьего модулей необходим компьютерный класс.

Для проведения практических, лекционных и семинарских занятий необходимы:

- карты: физические и тематические России и Тюменской области;

- географические атласы; туристские атласы городов;- комплект туристских карт.

- комплект топографических карт,

- обзорные туристские карты регионов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск