Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»





Скачать 208.12 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»
Дата публикации12.03.2015
Размер208.12 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм» заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Л.Е. Куприна

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 10 стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК эколого-географического факультета

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ С.И. Ларин

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Л.Е. КУПРИНА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов заочной формы обучения

направления 100400.62 «Туризм»

профиль подготовки "Технология и организация туроператорских

и турагентских услуг"

Тюменского государственного университета

2011

Л.Е. Куприна. Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг", заочной формы обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 10с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экологический туризм» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Л.Е. Куприна, 2011

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – показать место и роль экологического туризма в системе географических и смежных наук. Основными задачами курса является освоение студентами:

- понятия «экологический туризм»;

- понятия об особом месте туризма по отношению к природе, роли туристов в охране окружающей природной среды;

- проблемы географии туристско-рекреационных ресурсов в России и Тюменской области, рационального туристского природопользования;

- навыков работы с литературными и картографическими источниками по прогнозированию и планированию развития экологического туризма в регионах России и Тюменской области.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ЕН. Дисциплина «Экологический туризм» является дисциплиной профессионального цикла вариативной части и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «Человек и его потребности», «Основы туризма», «Основы экологии».


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью.- к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- географию экологического туризма,

- разнообразие видов и форм экотуризма;

- типы туристского природопользования, понятие «экологический туризм»,

Уметь:

- выбирать оптимальные способы оптимизации взаимоотношений разных форм и видов туризма с окружающей природной средой

- работать с тематическими картами.

Владеть:

- навыками по работе с литературными источниками;

- навыками по визуальному определению степени рекреационной нагрузки на ландшафты.

- современными компьютерными технологиями по составлению комплексных карт.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

Модуль 1. Введение в экологический туризм

1.1

Экология и туризм

1

1

5

7

1.2

Типы туристского природопользования

0,5

0,5

5

6

1.3

Этика и безопасность экологического путешествия

0,5

0,5

5

6

Всего

2

2

15

19

Модуль 2. Технологии организации экологического туризма

2.1

Охрана природы для туризма

1

1

5

7

2.2

Охрана природы с помощью туристов

0,5

0,5

5

6

2.3

Охрана природы от туризма

0,5

0,5

5

6

Всего

2

2

15

19

Модуль 3. География экотуризма

3.1.

Мировые регионы и центры экологического туризма

1

1

8

10

3.2

Экологический туризм в России

1

1

8

10

3.3

Перспективы развития экотуризма в регионе

2

2

10

14

Всего

4

4

26

34




Итого (часов):

8

8

56

72




    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Введение в экологический туризм

1.1

Экология и туризм

доклад




5

1.2

Типы туристского природопользования

доклад




5

1.3

Этика и безопасность экологического путешествия

реферат

Составление презентации

5







15

Модуль 2. Технологии организации экологического туризма

2.1

Охрана природы для туризма

Работа с литературой




5

2.2

Охрана природы с помощью туристов

реферат




5

2.3

Охрана природы от туризма

доклад




5




Всего:

15

Модуль 3. География экотуризма

3.1

Мировые регионы и центры экологического туризма

доклад




8

3.2

Экологический туризм в России

Работа с литературой

Подготовка презентации

8

3.3

Перспективы развития экотуризма в регионе

реферат




10







26




ИТОГО:

56




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

1.

Рекреационная география

+

+




+

+













2.

Активный туризм







+




+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Введение в экологический туризм

1.1. Экология и туризм

Особое место туризма по отношению к природе. Соподчинение понятий «экология» и «туризм». Экологичность туризма и экологический туризм. Определение экотуризма, виды экотуризма. История экотуризма. Концепция устойчивого развития современного туризма. Факторы и прогнозы развития экотуризма.

1.2. Типы туристского природопользования

Понятие «туристское природопользование», функциональная модель туристского природопользования. Трудности в типизации туристского природопользования. Типы туристского природопользования по функциям. Типы туристского природопользования по критерию соотношения в природопользовании неизменной природы и урбанизированной среды.

1.3. Этика и безопасность экологического путешествия

Безопасность отдельных видов экологического туризма. Экологическая этика путешественника.
Модуль 2. Технологии организации экологического туризма

2.1. Охрана природы для туризма

Направления взаимосвязи туризма и охраны природы. Объекты природного комплекса, удовлетворяющие эстетические потребности. Меры, обеспечивающие экологическую и медицинскую безопасность туристов.

2.2. Охрана природы с помощью туристов

Типы природоохранных мероприятий по цели проведения. Основные формы природоохранной работы. Учебные тропы природы, типы: прогулочно-познавательные, познавательно-туристские и учебные экологические тропы. Организация работы по созданию троп природы, формы работы на тропе. Нормы и правила туристского природопользования (нормы и правила поведения туристов в природном окружении).

2.3. Охрана природы от туризма

Национальный парк - наиболее распространенная форма организации охраняемых территорий. Другие виды охраняемых природных территорий и объектов. Экологическое право в туризме. Функции экологического менеджмента. Рекреационная нагрузка (нагрузка от туризма) на ландшафт.
Модуль 3. География экотуризма

3.1. Мировые регионы и центры экологического туризма

Экологический туризм в Европе, Северной, Центральной и Южной Америке. Ресурсы и условия развития экотуризма в Африке, Азии, Австралии и Океании.

3.2. Экологический туризм в России

Экологическая доктрина Российской Федерации. Ресурсы экологического туризма в России и история его развития. Современное состояние эколого-туристской деятельности в России.

3.3. Перспективы развития экотуризма в регионе

Особенности природно-климатических условий Севера, необходимость сохранения природы от воздействия туризма. Экотуризм ЯНАО, ХМАО-Югры и юга Тюменской области.


  1. Планы семинарских занятий


Модуль 1. Введение в экологический туризм

Экология и туризм

1. Экологичность туризма: «экологически безопасное» туристское природопользование.

2. Конкретные меры по защите и восстановлению окружающей среды (на примере горного, пешеходного туризма).

3. Понятие «экологический туризм»: подходы и содержание.

Типы туристского природопользования»

1. Типы туристского природопользования. Какой тип туристского природопользования сопровождается наиболее существенным влиянием на природные комплексы? Какой - наименьшим влиянием?

2. Типы туристского природопользования в Тюменской области (анализ карты).

3. В чем проявляется особое место туризма по отношению к природе?

Этика и безопасность экологического путешествия

1. Безопасность отдельных видов экологического туризма.

2. Экологическая этика путешественника.

3. Роль туризма в экологическом образовании.

Модуль 2. Технологии организации экологического туризма

Охрана природы для туризма

  1. Учебно-воспитательный тип природоохранных мероприятий: информационные, учебные, воспитательные, пропагандистские.

  2. Конструктивный тип природоохранных мероприятий: направленные собственно на охрану природы, на восстановление природы и на развитие ресурсной базы.

  3. Выбор экологически целесообразных норм и правил поведения в окружающей среде (на примере пешеходного туризма; нормы и правила по выбору).

  4. Организационный тип природоохранных мероприятий: планирование, управление, технология, контроль, подготовка кадров, формирование актива, методика, научно-исследовательская работа.

Охрана природы с помощью туристов

  1. Цели и задачи создания учебных троп природы.

  2. Когда возникли тропы природы?

  3. Классификация учебных троп по: протяженности, конфигурации, трудности тропы.

  4. Особенности создания учебной экологической тропы (на примере).

Охрана природы от туризма

  1. Особо охраняемые природные территории.

  2. Список Всемирного наследия: критерии, объекты.

  3. Природные достопримечательности России: типы, примеры.

  4. Национальный парк - наиболее распространенная форма организации охраняемых территорий: функциональное зонирование, принципы формирования ландшафта, типы национальных парков.

  5. Национальные парки России.

  6. Национальные парки мира.

  7. Эколого-просветительский и туристский потенциал российских национальных парков.

Модуль 3. География экотуризма

Мировые регионы и центры экологического туризма

1. Экологический туризм в Европе, Северной, Центральной и Южной Америке.

2. Ресурсы и условия развития экотуризма в Африке, Азии, Австралии и Океании.

Экологический туризм в России

1. Экологическая доктрина Российской Федерации.

2. Ресурсы экологического туризма в России и история его развития.

3. Современное состояние эколого-туристской деятельности в России.

Перспективы развития экотуризма в регионе

1. Особенности природно-климатических условий Севера, необходимость сохранения природы от воздействия туризма.

2. Экотуризм ЯНАО, ХМАО-Югры и юга Тюменской области.

3. Охрана природы для туризма: Экскурсия-практикум по изучению воздействия туризма (рекреации) на природный комплекс, по прогнозированию последствий воздействия.

4. Охрана природы с помощью туристов: Создание проекта учебной экологической тропы в рекреационной зоне города.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Темы рефератов


  1. Перспективы развития экологического туризма в регионах России (регион по выбору).

  2. Возможности развития экологического туризма в Тюменской области.

  3. Заповедники Тюменской области и их роль в развитии познавательного туризма.

  4. Заказники Юга Тюменской области, проблема их охраны и возможности использования в экологическом туризме.

  5. Экологически безопасное туристское снаряжение как мера охраны природных комплексов.

  6. Разработка норм и правил туристского природопользования для конкретных условий окружающей природной среды и вида, формы туризма (по выбору).

  7. Учебные тропы природы в рекреационной зоне города Тюмени (или другого города Тюменской области): разработка проектов, методические рекомендации по использованию троп.


Контрольные вопросы к зачету
1. Почему туризм является самым действенным средством

экологического образования?

  1. Почему туризм заинтересован в сохранении природы, природных ресурсов?

  2. Назовите три основных типа туристского природопользования. Охарактеризуйте каждый из них.

  3. Какой тип туристского природопользования сопровождается наиболее существенным влиянием на природные комплексы? Какой - наименьшим влиянием?

  4. Назовите принципы рациональной организации туристско-спортивной деятельности в горной местности.

  5. Организация туристско-спортивной деятельности во время пешеходного путешествия в условиях тайги.

  6. Чем различаются заповедное, рекреационное, руральное и урбанизированное природопользование?

  7. В чем смысл и содержание природоохранной деятельности для туризма и средствами туризма?

  8. Назовите объекты природы, привлекательные для туризма и способствующие эстетическому комфорту туриста?

  9. Какими мерами достигается экологическая безопасность туриста во время его путешествия (о нормах и правилах туристского природопользования)?

  10. Назовите основные требования экологизации туристской деятельности (формирование экологических туров).

  11. Назовите три основных типа природоохранных мероприятий в туризме.

  12. Охарактеризуйте учебно-воспитательные, конструктивные и организационные мероприятия в природоохранной деятельности.

  13. Учебная экологическая тропа - комплексная форма в экологическом образовании туристов.

  14. Назовите и охарактеризуйте формы организации охраняемых и особо охраняемых природных территорий и объектов.

  15. Какова цель создания национальных парков?

  16. Можно ли осуществлять туристскую деятельность в национальных парках, и в каких пределах?

  17. Что составляет предмет экологического права как науки?

  18. Назовите методы осуществления правового воздействия на туристские предприятия.

  19. В чем заключаются функции экологического менеджмента турпредприятия?

  20. Что такое экологический туризм? Назовите его характерные признаки.

  21. Назовите заповедники, заказники и другие охраняемые природные территории, и объекты на территории Тюменской области.

  22. Национальные парки мира.

  1. 0сновные формы природоохранной работы на турбазах и в туристских комплексах.


8. Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов, встречи со специалистами в области туризма. и сервиса.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

1. Дроздов А.В. Основы экологического туризма: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 271 с.

2. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма.- М.: Academia, 2006. – 256 с.

3. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма : Учебное пособие / А.Б.Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.

4. Сергеева Т.К. Экологический туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.

5. Храбовченко В.В. Экологический туризм: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 20 с.

9.2. Дополнительная литература

1. Егоренко Л.И. Экология туризма и сервиса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

2. Индустрия туризма: Правовые акты. Экология, охота и рыболовство; Финансы и статистика; 2005 г.; 3000; 304 с.

3. Основы менеджмента экологического туризма: Учебное пособие; Кекушев В.П. и др.; МНЭПУ; 60 с.
10. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: сайты
http://www.ecotyrizm.com/

http://www.rusadventures.ru/

http://www.ecologylife.ru/

http://www.ecoportal.ru/

- www.tourism.ru - сервер «Российский туризм»

- www.tourism.at.ru - поисковая система «Туризм»

- http://maps.poehali.org/ - большое собрание топографических и других карт

- http://earthtrends.wri.org/index.php - мелкомасштабные тематические карты мира

-– http: // tko-tumenx. ru - сайты департамента стратегического развития Тюменской области:

- www Siberia. Ru- сайт комитета по туризму г. Тобольск

– http tko-tobolsk info.ru - сайт информационного цента Тюменской области по туризму.

- http://yamaltour.ru - Агентство по туризму ЯНАО

- http://www.anoup.ru – официальный сайт АНО Урал Приполярный

- www.admhmao.ru/tourism- Комитет по туризму в ХМАО
11.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий второго и третьего модулей необходим компьютерный класс.

Для проведения практических, лекционных и семинарских занятий необходимы:

- карты: физические и тематические России и Тюменской области;

- географические атласы; туристские атласы городов;- комплект туристских карт.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск