Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»





Скачать 276.2 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»
страница1/2
Дата публикации09.03.2016
Размер276.2 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2014 г.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм» очной и заочной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______.Е.Е.Ермакова

«___» ___________2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры сервиса, туризма и индустрии гостеприимства

«___»__________2014 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИНЗЕМ

«___»__________2014 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2014 г.

Директор ИБЦ ___________ Е.А. Ульянова

«___»__________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2014 г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЗЕМ

КАФЕДРА СЕРВИСА ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Е.Е ЕРМАКОВА

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной и заочной формы обучения

направления 100400.62 «Туризм»

профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Тюменский государственный университет

2014
Е.Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм» очной и заочной формы обучения. - Тюмень: 2014. - 11 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коммуникативные технологии в туризме [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А.Балюк, зав. кафедрой, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Е.Е.Ермакова, 2014

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – представить проблемы коммуникации, показать коммуникативные потребности в индустрии туризма.

Задачи курса:

- сформировать у студентов системные знания в сфере туризма;

- дать представление студентам об основных принципах коммуникации в области организации и управления туристской индустрией и туристским сервисом;

- раскрыть особенности и проблемы коммуникативных технологий;

- показать место и роль коммуникативных технологий в туристской индустрии;

- сформировать навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма;

- изучить понятийно-категориальный аппарат в области туризма;

- определить функциональную структуру коммуникаций в сфере туризма;

- изучить виды коммуникативных технологий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • ЗНАТЬ:

- методы работы с коммуникативными технологиями;

- принципы коммуникативных технологий;

- основные типы коммуникации, сущности и функций деловой коммуникации, коммуникативной личности;

- основных категорий предмета “Коммуникация и ее разновидности”;


  • УМЕТЬ:

- на практике применять знания: экскурсовода, организатора экскурсий и руководителя экскурсионной группы; организатора культурно-досуговой деятельности;

- применять полученные навыки в процессе профессиональной деятельности;

-видеть коммуникативную сторону деятельности специалиста по связям с общественностью и различать ее разновидности;

-правильно, с научных позиций, анализировать получаемую через средства массовой коммуникации информацию и использовать ее;


  • ВЛАДЕТЬ:

- знаниями по оказанию информационных услуг в сфере туризма и экскурсионного дела;

- коммуникативной компетентностью в сфере рецептивного туризма и индустрии гостеприимства;

- приемом и техникой речевых коммуникаций;

- навыками самопрезентации;
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл общепрофессиональный Дисциплина «Коммуникативные технологии в туризме» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Основы туризма», «Человек и его потребности».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);
В результате изучения курса студенты должны

Знать:

- теоретические основы психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме;

Уметь:

- организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;

Владеть:

- основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере;


  1. Структура и трудоемкость дисциплины


ОДО Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

ОЗО. Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов, в т.ч.: л. - 6, пр. 8, с\р - 94



  1. Тематический план дисциплины ОДО

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

В т.ч.: Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий






















1.1

Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

1

2

6




6

14

0-5

1.2

Представление коммуникации как о процессе и структуре.

2,3

1

6




7

14

0-5

1.3

Технологии речевых коммуникаций

4,5

2




2

7

9

0-10




Всего




5

12

2

20

37

0-30




Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий






















2.1

Определение современной риторики. Предмет риторики.

6

1

3




6

10

0-5

2.2

История возникновения риторики.

7,8

2

3




7

12

0-5

2.3

Секреты успешного выступления

9,10

2

6

4

7

15

0-10




Всего




5

12

4

20

37

0-30




Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.






















3.1

Вербальные средства коммуникации

11,12

2

3




6

11

0-10

3.2

Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

13,14

2

3

4

7

12

0-10

3.3

Типы коммуникации.


15,16

2

2




7

11

0-10




Всего




6

8

4

20

34

0-30




Итого (часов, баллов):




16

32

10

60

108

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

4

6

10

-

-

  1. – 100



3.1.Тематический план дисциплины ОЗО

Таблица 2





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме




Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

В т.ч: Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




7

8







Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий













8

8




1.1

Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

1










8

8




1.2

Представление коммуникации как о процессе и структуре.

2,3

1

1




8

10




1.3

Технологии речевых коммуникаций

4,5

1

1

1

8

10







Всего




2

2

1

32

36







Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий













8

8




2.1

Определение современной риторики. Предмет риторики.

6










8

8




2.2

История возникновения риторики.

7,8

1

1




8

10




2.3

Секреты успешного выступления

9,10

1

1

1

8

10







Всего




2

2

1

32

36







Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.







1







1




3.1

Вербальные средства коммуникации

11,12




1




10

11




3.2

Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

13,14

1

1




10

12




3.3

Типы коммуникации.


15,16

1

1

1

10

12







Всего




2

4

1

30

36







Итого (часов, баллов):




6

8

3

94

108







Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

1

2

3

-

-






Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий

1.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий

2.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 3. Коммуникация и ее разновидности

3.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-10

3.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-15

3.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-15

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

40



Планирование самостоятельной работы студентов ОДО

Таблица4.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий

1.1

Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

доклад




1

5

0-5

1.2

Представление коммуникации как о процессе и структуре.

Составление логической схемы




2,3

5

0-10

1.3

Технологии речевых коммуникаций

Реферат




4

10

0-5




Всего:

20

30

Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий

2.1

Определение современной риторики. Предмет риторики.

Составление логической схемы




7

6

0-5

2.2

История возникновения риторики.

Работа с литературой




8

6

0-5

2.3

Секреты успешного выступления

реферат




9,10

8

0-10




Всего:

20

30

Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.

3.1

Вербальная коммуникация Вербальные средства коммуникации

Составление логической схемы




12,13

5

0-10

3.2

Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

Реферат




14,15

5

0-15

3.3

Типы коммуникации.

Реферат




16

10

0-15




Всего:

20

40




ИТОГО:

60

100


Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО

Таблица5.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий

1.1

Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

доклад




1

8

0-5

1.2

Представление коммуникации как о процессе и структуре.

Составление логической схемы




2,3

16

0-10

1.3

Технологии речевых коммуникаций

Реферат




4

8

0-5




Всего:

32

30

Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий

2.1

Определение современной риторики. Предмет риторики.

Составление логической схемы




7

8

0-5

2.2

История возникновения риторики.

Работа с литературой




8

8

0-5

2.3

Секреты успешного выступления

реферат




9,10

16

0-10




Всего:

32

30

Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.

3.1

Вербальная коммуникация Вербальные средства коммуникации

Составление логической схемы




12,13

10

0-10

3.2

Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

Реферат




14,15

10

0-15

3.3

Типы коммуникации.

Реферат




16

10

0-15




Всего:

30

40




ИТОГО:

94

100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Человек и его потребности

+




+

+

+

+







+

+

2.

Основы туризма

+

+




+







+

+




+


5.Содержание дисциплины

Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий

1.1.Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

Сущность и ключевые понятия. Исторические вехи становления теории коммуникации. Теоретические модели коммуникации. Цели и функции коммуникации. Формы коммуникационной деятельности. Связь коммуникации с информацией.

1.2. Представление коммуникации как о процессе и структуре.

Коммуникативный процесс и его составляющие. Стандартная модель коммуникативного процесса: коммуникатор – сообщение – канал передачи – коммуникант.

1.3. Технологии речевых коммуникаций

Использование основ деловых коммуникаций. Коммуникации в профессиональной деятельности. Коммуникативные техники и технологии. Слушание в деловой коммуникации.

Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий

2.1. Определение современной риторики. Предмет риторики.

Виды ораторских речей. Понятие риторики. Общая и частная риторика. Законы современной риторики. Свойства ораторской речи.

2.2. История возникновения риторики.

Античная риторика. Риторика в России. Риторические традиции. Основоположники риторики. Софисты.

2.3. Секреты успешного выступления

Изобразительно-выразительные средства. Риторические позиции. Рекомендации для успешного выступления перед аудиторией. Способы удержания внимания аудитории. Основные способы и приемы ведения полемики.

Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.

3.1. Вербальные средства коммуникации

Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Виды диалога. Коммуникативные барьеры непонимания и способы их преодоления.

3.2. Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

Язык мимики и жестов. Понятие жестов и их классификация. Факторы, влияющие на интерпретацию невербальных сигналов в процессе общения. Зоны и дистанции в деловой коммуникации.

3.3. Типы коммуникации.

Особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникаций. Классификации видов коммуникаций.
Планы семинарских занятий
Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий

Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации

1.Ключевые понятия.

2.Цели и задачи.

3.Становление коммуникации.

Представление коммуникации как о процессе и структуре.

1.Производство информации.

2.Прием и использование.

3.Модель коммуникативного процесса.

Технологии речевых коммуникаций

1.Техники и технологии коммуникаций.

2.Слушание.

3.Речевые тактики.

Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий

Определение современной риторики. Предмет риторики.

1.Понятие риторики.

2.Виды риторики.

3.Общая риторика.

История возникновения риторики.

1.Возникновение риторики.

2.Античная риторика.

3.Основоположники риторики.

Секреты успешного выступления

1.Построение выразительной и эмоциональной речи.

2.Убеждения.

3.Выразительность устной речи.

Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности.

Вербальные средства коммуникации

1.Устная, письменная речь.

2.Виды диалога.

3.Коммуникативные барьеры.

Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики

1.Жесты, мимика.

2.Зоны и дистанции.

3.Положительные и отри3цательные сигналы.

Типы коммуникации.

1.Организация коммуникации.

2.Коммуникативные формы.

3.Коммуникативные средства и технологии.
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Темы контрольных работ

  1. Профессиональные компетенции специалиста по туризму.

  2. Классификация видов и форм коммуникативных технологий.

  3. Общение и коммуникации.

  4. Массовая коммуникация.

  5. Структура коммуникативных технологий.

  6. Как сделать речь выразительной и эмоциональной.

  7. Риторические позиции оратора в ходе выступления.

  8. Основоположники риторики. Софисты.

  9. Виды и жанры ораторской речи по цели высказывания.

  10. Приемы диалогизации речи. Понятие диалогизации речи.

  11. Выразительные средства ораторской речи.

  12. Сущность и основные понятия красноречия.

  13. Коммуникативные навыки, необходимые для общения с клиентом.

  14. Приемы и техники активного слушания.

  15. Техника завершения разговора с клиентами.



Вопросы для подготовки к зачету

  1. Сущность, основные понятия и структура коммуникативных технологий.

  2. Методы коммуникативных технологий.

  3. Общая характеристика типов коммуникации.

  4. Риторика как компонент коммуникативных технологий.

  5. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.

  6. Предмет теории коммуникации.

  7. Вербальные средства коммуникации.

  8. Невербальные средства коммуникации.

  9. Виды коммуникации.

  10. Речевые тактики.

  11. Кризисные коммуникации.

  12. История возникновения риторики.

  13. Принципы построения речи перед выступлением.

  14. Использование коммуникативных технологий в сфере туризма и индустрии гостеприимства.

  15. Виды красноречия.

  16. Античная и средневековая риторика, современные тенденции ее развития.

  17. Проблемы и формы делового общения.

  18. Общение и коммуникации: сходства и различия.

  19. Приемы диалогизации речи. Понятие диалогизации речи.

  20. Понятие жестов и их классификация.

  21. Виды коммуникаций и их классификация.

  22. Слушание в деловой коммуникации.

  23. Теоретические модели коммуникации.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск