Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий





Скачать 86.48 Kb.
НазваниеГоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий
Дата публикации24.12.2014
Размер86.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Хоменок О.А.

Жиенбаев К.Н.

Омская область, р.п. Русская-Поляна

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 42»
Образовательные возможности

Интернет-технологий
В настоящее время для педагогов и студентов, как ни для каких других профессиональных групп населения, умение квалифицированно работать в Интернете, становиться жизненно необходимым.

Во-первых, именно для них многими научными обществами и различными организациями созданы специализированные сети с поисковыми системами, обеспечивающими фантастическую оперативность доступа практически к любой информации.

Во-вторых, в другом виде определенная информация просто может быть недоступной. При этом Интернет дает возможность восполнить тот дефицит информации, который возник по чисто финансовым причинам (например, из-за отсутствия в библиотеках журналов).

В-третьих, Интернет - уникальная возможность образовательного роста во всех областях науки и техники. Развитие современного образования невозможно без всесторонней кооперации и сотрудничества на всероссийском уровне.

В-четвертых, важным фактором является подготовка научной смены, которую, как указывается на образовательных Web-страницах многих научных обществ, необходимо начинать со школы и непрерывно продолжать на всех этапах учебы и работы.

Еще одной важной задачей является популяризация научных идей для создания необходимого имиджа своей отрасли. Это нужно для привлечения в науку талантливой молодежи. Весь этот комплекс задач все в большей мере решается научным сообществом с помощью Интернет, и поэтому научные и образовательные серверы становятся самым надежным и всестороннем источником информации.

При этом все многообразие информации можно разделить на несколько типов:

  • Web-страницы учебных заведений, дающие различную информацию о работе данного заведения, специализации, расположении и прочая административная информация;

  • Страницы, где представлены различные учебные материалы, например курсы, тесты, методические материалы и прочее;

  • Сайты, которые предоставляют возможность дистанционного образования;

  • Сайты, позволяющие пройти психологические тесты и определить вашу профессиональную ориентацию, при этом вам укажут так же, в каких учебных заведениях страны вы могли бы продолжит образование;

  • А также любимые всеми студентами и нелюбимые преподавателями сайты, где можно просто «скачать» любой доклад, реферат или курсовую, распечатать и выдать за свою.

Интернет предоставляет самую различную информацию образовательного характера. Образование – настолько популярная в Интернете тема, что количество ссылок на образовательные документы просто огромно. Для того чтобы понять, насколько широко представлена в Сети данная рубрика, достаточно сказать, что при наборе ключевого слова «образование» в системе Rambler поиск дает 233 542 ссылки на страницы, которые содержат вышеупомянутый термин.

И, наконец, в последнее время достаточно широко используются Интернет технологии для самостоятельной и дополнительной работы со студентами. Появились новые направления в работе, такие как Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал.

Ключевым проектом является создание и использование энциклопедий и цифровой карты российских городов. Проект предполагает коллективное использование общественных сетевых сервисов и разнообразие игровой и учебной деятельности, связанной с мобильными устройствами. К таким мобильным устройствам относятся наладонные компьютеры, GPS-навигаторы, сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и другие системы, которые интегрируют в себе все перечисленные функции.

Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику приходят приборы и средства, с помощью которых ученики могут извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Повсеместность компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в процесс обучения различные открытые площадки за стенами учебного заведения. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями. Сегодня мобильные устройства позволяют получить исходный цифровой материал непосредственно на улицах городов. Координаты точки, цифровая фотография, аудио и видео запись – все это может быть записано при помощи недорогих мобильных устройств непосредственно на улицах города.

Достоинство этих приборов заключается, прежде всего, в том, что они позволяют хранить и обрабатывать информацию. Кроме того, они обеспечивают людям доступ к информационным системам, позволяют людям действовать и думать сообща. Учебная деятельность на улицах города с привлечением мобильных устройств может быть расширена за счет привлечения сетевых технологий. В результате этого расширения участники учебных проектов не только совершают действия в локальном контексте городских улиц, но и знакомятся с такими глобальными сетевыми концепциями как базы данных, цифровые карты, открытые энциклопедии.

С появлением GPS устройств возникли различные сервисы, использующие их возможности. В первую очередь сервисы связаны с автомобильными путешествиями, когда навигатор помогает следовать от точки к точке. Путешественники и исследователи природы в лесах, на горах, и на воде используют GPS приемники для того, чтобы обозначить отдельные точки и сложить эти точки в маршруты.

Кроме деловой активности возникло несколько направлений игрового и образовательного использования карманных GPS-приемников. В первую очередь, это такие направления как геокэшинг и геотаггинг.

Первое направление - геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников. Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение.

Геотаггинг (“geotagging”, от греч. "geo" - Земля, англ. "tag" – метка, ярлык) основано на использовании в качестве меток географических GPS координат точки, в которой сделана фотография. При размещении в сети новых фотографий участники проекта добавляют к ней описание и ключевые слова – метки, по которым фотография в дальнейшем может быть найдена. Применение таких меток позволяет совместить рассказы и фотографии, размещенные в коллекции участниками проекта, с сервисом цифровых карт Google и получить изображение точки, в которой сделана фотография, на карте maps.Google.com. Направление геотаггинг связано с использованием новых сервисов, которые получили определение «социальное обеспечение» - Social Software.

Среди российской аудитории наибольшую известность и популярность завоевали LiveJournal - Живой Журнал (http://y-pat.livejournal.com/128593.html), сокращенно ЖЖ. Разработчики технологии ЖЖ уделили большое внимание возможностям знакомства и взаимодействия своих пользователей. В результате им удалось создать очень ясный и последовательный механизм образования сообщества.

Одним из средств быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста является среда ВикиВики (WikiWiki), которая сильна именно взаимосвязанностью страниц и коллективностью усилий. Ви́ки — гипертекстовая среда (обычно вебсайт) для сбора и структуризации письменной информации (http://ru.wikipedia.org/wiki). Характеризуется следующими признаками:

  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (вебсайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.

  • Проявление изменений сразу после их внесения.

  • Разделение информации на страницы, где у каждой своё название.

  • Особый язык разметки, позволяющий легко и быстро размечать в тексте структурные элементы, форматирование, гиперссылки и т. п.

Люди могут независимо друг от друга работать над созданием своих статей. Взаимодействие между людьми устанавливается через взаимодействие между статьями, устанавливаемое автоматически в соответствии с главным правилом ВикиВики - название статьи является потенциальной ссылкой на эту статью в тексте других статей внутри ВикиВики.

В среде ВикиВики существует несколько уровней конструирования учебной деятельности: концептуальный уровень (определение механизмов взаимодействия учащегося со средой), технологический уровень (постановка диагностичных учебных целей, описание их в терминах компетенций учащихся, которые необходимо сформировать, определение механизмов контроля), операционный уровень (определение операционной среды учебной ситуации, необходимой для формирования компетенций, отбор предметного содержания, форм и методов обучения), уровень реализации.

В ВикиВики используются Вики-Сайты. «Вики-сайтами» здесь называются веб-узлы (сайты), поддерживамые Фондом Викимедиа.

Первый созданный и величайший из них — это «Википедия», свободно распространяемая энциклопедия на всех языках. Отлична она не только большим объёмом и быстротой пополнения, но и составом авторов: это неоплачиваемые добровольцы, редактирующие Википедию посредством Интернета. Материальная основа проекта обеспечивается добровольными пожертвованиями.

После большого успеха Википедии было предложено основать сайты, работающие на тех же принципах, но дополняющие Википедию другого рода справочными и учебными сведениями:

Викиучебник — для написания учебников и руководств;

Викицитатник — сборник цитат и пословиц;

Викитека — склад полезных исходных текстов;

Викисловарь — все виды словарей на всех языках;

Викисклад — для всех видов иллюстраций для других Вики-сайтов;

ВикиВиды — для справки по биологическим видам;

Викиновости — открытое новостное издание.

Первая часть в названиях — «вики» — это название технологии коллективного создания документов посредством вебсайта. Все сайты Фонда Викимедиа работают по этой технологии. Это главная их особенность и причина огромного успеха Википедии: каждый посетитель может внести изменения в содержимое сайта.

В Викиучебнике есть обучающий текст «Вики в образовании». При этом, как утверждают создатели, ВикиВики:

  • Подходит практически для любого предмета и для разных уровней.

  • Подходит для индивидуальной работы и работы в группах.

  • Помогает изучить требуемую область знаний и учит ссылаться на источники информации.

  • Все видят результат своего труда и понимают, что он не будет выкинут в конце семестра.

  • Вики получает много новых статей и одновременно новых участников.

  • Студенты сами должны просить преподавателей давать им задания для работы в Википедии. (Объясняя преподавателям и другим студентам почему это важно).

  • Проект получит огромную пользу, если диплом или курсовая работа будут написаны в плотной связке с Википедией.

Проект "Летописи.ру" стартовал 1 февраля 2006 г. по инициативе корпорации Intel и компании ТрансТелеКом. (http://imp.lg.ua/~user/pf.php?url=http://letopisi.ru).

Проект "Время вернуться домой" - направлен на развитие активно действующего сетевого сообщества, использующего в своей работе современные интернет-технологии и сервисы (вики-вики, фликр, живые журналы и т.п.). Деятельность этого сообщества в 2005 году была представлена в практическом руководстве "Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ".

Ключевой задачей, над которой работают участники сетевого сообщества, является создание и использование энциклопедии российских поселков и деревень. Проект предполагает использование общественных сетевых сервисов и разнообразие познавательной, краеведческой и учебной деятельности. Участники учебного проекта не только изучают историю и культуру родного края, но и знакомятся с глобальными сетевыми концепциями, такими как интерактивные базы данных, цифровые карты, открытые энциклопедии.

В работе над наполнением открытой энциклопедии примут участие команды, деятельность которых координируется преподавателями педагогических ВУЗов, прошедших обучение в рамках программы Intel "Обучение для будущего".

На www.letopisi.ru можно не только писать материалы об истории, культуре, этнографии и быте в форме открытой энциклопедии в Интернете, у любого человека есть возможность дополнить информацию или исправить ошибки.

Проблемы поиска и использования образовательных ресурсов заключаются, прежде всего, в том, что количество первичных сайтов конкретных учебных заведений само по себе огромно – это вузы, школы, колледжи и тысячи других организаций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconПубличный доклад
Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9»)
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утверждённым директором гоу нпо «Профессиональное училище №5» 25. 08. 2011 г
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconДоклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconПрограмма развития Государственного образовательного учреждения начального...
Г. М. Далгатов – директор гоу нпо «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconМетодика создания электронного урока
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №41 Ростовской области...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconГоу нпо "Профессиональное училище №45" г. Уссурийска
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconДоклад о деятельности гоу нпо то «Профессиональное училище №36» г....
Направленность образовательного процесса на удовлетворение образовательных запросов родителей и обучающихся
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconОтчет по учебно-методической деятельности гбоу нпо профессиональное училище №26 за 1
Методическая тема: «Современные подходы к образовательному процессу в условиях перехода на Федеральные образовательные стандарты...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconБиблиотека гоу нпо пу №8
Настоящие правила регулируют условия и порядок использования ресурсов электронного читального зала и сети Интернет учащимися, преподавателями...
Гоу нпо «Профессиональное училище №42» Образовательные возможности Интернет-технологий iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск