Методика создания электронного урока





Скачать 68.13 Kb.
НазваниеМетодика создания электронного урока
Дата публикации27.07.2014
Размер68.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УРОКА.

Вишненко Татьяна Васильевна

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №41 Ростовской области (ГОУ НПО ПУ №41), город Батайск

Аннотация

Одной из реалий современных методов преподавания является разработка уроков в электронном виде.

Включение электронных уроков в обучение имеет немало проблем, т. к. предлагаемые к использованию разработки по большей мере носят рекомендательный характер. В докладе предлагается возможный алгоритм создания электронных уроков.

Разработка любого электронного урока начинается с выявления ключевых компонентов и объединения их в отдельные блоки. Началом разработки является определения профиля учебной группы, т.е. выявление направленности учащихся на конкретную сферу деятельности. С целью уточнения предметной области и реализации возможных межпредметных связей целесообразно провести предварительную беседу с учащимися, а также детально проанализировать учебники и методические рекомендации, дисциплины, по которой будет разрабатываться электронный урок. Перечисленные мероприятия помогут сориентироваться в функциональных возможностях:

1) получение дополнительных знаний

2) углубление знаний по предмету

3) подготовка к профессиональной деятельности

Функции электронных уроков влияют на определение его целей и задач. Среди целей должны присутствовать обобщение и систематизация материала, формирование навыков, отработка умений, углубление и расширение знаний, выработка умений, повышение интереса к предмету.

После определения и уточнения целей, задач и межпредметных связей необходимо продумать структуру урока.

С учетом целей и задач урока, регламентируются формирование знаний, умений и навыков. На этом этапе следует определиться с методическими и техническими средствами, призванными помочь ученикам в формировании заявленных знаний, умений и навыков. Применительно к информатике ключевым средством выступает персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Желательно, чтобы все элементы структуры урока подчинялись общей цели, но не были жестко связаны между собой. Это позволит установить своеобразные точки входа – выхода в урок, учащиеся смогут покидать урок, чувствуя трудность в усвоении материала, либо урок могут начать посещать новые учащиеся.

В процессе непосредственного обучения выбор форм, в зависимости от их влияния на усвоение учащимися программного материала, корректируется. На заключительном этапе разработки электронного урока формируются формы контроля за усвоением знаний, умений.

Преподаватель должен подготовить подборку литературы и электронных изданий, работая с которыми учащиеся смогли бы продолжить самообразование.

Электронные уроки существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем легче доступнее его изучение. Возможности электронных уроков не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать учащегося.

Приведем конкретный пример - технологию разработки электронного урока по информатике на тему «Системы счисления» для аудиторной и самостоятельной работы.

Работа над электронным уроком проводилась в несколько этапов.

На первом этапе определялась библиография по теме работы, осуществлялся анализ источников и обобщение материала.

Второй этап работы был посвящен разработке структуры урока.

Третий этап. Освоение программы Macromedia Flash для реализации проекта.

Четвертый этап Разработка дизайна, создание основных элементов управления, создание анимационных роликов, компоновка, связь элементов при помощи встроенного языка программирования.

Пятый этап. Проведение и анализ практической работы «Электронный урок «Системы счисления».

Разработка электронного урока

Первый этап создания электронного урока

Тема «Системы счисления» входит в обязательный минимум программы,

На первом этапе создания электронного урока «Системы счисления» проведен анализ литературы, содержащей информацию по выбранной теме.

Для наполнения электронного урока были выбраны следующие пособия:

  1. Фомин С.В., Системы счисления,-5-е издание.

  2. Горбушин А.Г, Арифметические и логические основы вычислительной техники.

  3. Андреева Е.В., Фалина И.Н., Системы счисления и компьютерная арифметика.

  4. Юркова Т.А., Ушаков Д.М., Путеводитель по компьютеру для школьника.

  5. CD “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.”

Материал, взятый из этих источников, систематизирован и обработан. Были выделены основные направления в изучении темы: типы систем счисления, форма представления чисел, перевод чисел из двоичной и в десятичную систему счисления, а также перевод чисел из систем счисления родственных двоичной системе счисления.

На втором этапе выполнялась работа по непосредственному созданию курса. Произведено разбиение имеющегося материала на разделы. Создание программы осуществлялось в связи с учетом возможностей выбранной программы и имеющихся исходных материалов. Было разработано содержание, которое включает несколько разделов:

1 раздел: Теория;

2 раздел: Задачник;

3 раздел: Шпаргалка;

4 раздел: Это интересно;

5 раздел: Тест.

В первом разделе излагается теория, подкрепленная анимированными примерами, что облегчает понимание и усвоение темы. Во время работы можно свободно перемещаться с одной страницы на другую с использованием интуитивно понятных кнопок, а также пунктов раскрывающегося меню. Текст сопровождается ссылками на основные понятия и «всплывающими» подсказками. Как и во всех разделах электронного урока, в разделе «Теория» присутствует электронный помощник, который наглядно демонстрирует отличие непозиционной системы счисления от позиционной.

Следующий раздел - «Задачник». Раздел построен таким образом, что темы задач следуют друг за другом, соответствуя разделу «Теория». Для каждой задачи есть ответ с управляющей кнопкой, чтобы ученик мог проверить, правильно ли он решил задачу. Как и в разделе “Теория”, переход с одной страницы на другую осуществляется с помощью интуитивно понятных кнопок.

Раздел «Шпаргалка» предназначен для наглядного сравнения, быстрого запоминания и проверки соответствий чисел в разных системах счисления.

Раздел «Это интересно» позволяет изучить историю систем счисления, расширить кругозор ученика. Каждая тема в этом разделе подкреплена примерами и картинками. Переходы с одной страницы на другую озвучены. Музыка подобрана в соответствии с изображениями на страницах. Электронный помощник, устраивает экскурсию по разным странам, в которых появились первые системы счисления, преображается в соответствующий стране вид. Все это позволяет с легкостью и интересом воспринимать материал.

Последний раздел - «Тест» - составлен на языке программирования ActionScript. При выставлении оценки идет анализ правильных и неправильных ответов. Тест позволяет преподавателю объективно проверить знания учащихся. Тест состоит из 12 вопросов с несколькими вариантами ответов, что требует более внимательного прохождения. Электронный помощник выставляет оценку, сопровождая ее соответствующими эмоциями.

При создании электронного урока потребовалось изучить встроенный в Macromedia Flash язык программирования ActionScript. С его помощью было написано множество команд и процедур для электронного пособия.

Разделы урока подкреплены анимированными примерами, красочными изображениями, кнопками, с помощью которых можно свободно перемещаться по страницам, а также анимированным помощником, который сопровождает ученика в процессе изучения материала. Все это позволяет интереснее проводить уроки, интереснее изучать темы самостоятельно.

Страницы урока не содержат лишней информации, которая в ходе работы с программой могла бы отвлечь внимание.

Проведенная оценка результатов работы показала эффективность разработанного электронного урока.

Заключение

При создании электронных уроков необходимо учитывать следующее:

  1. Дизайн и оформление не должны отвлекать учащегося от учебного процесса;

  2. Шрифт электронного урока не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика.

  3. Ни в коем случае нельзя делать светлый текст на темной фоне. От этого устают глаза, и теряется внимание.

  4. Анимация, используемая в уроке должна как можно нагляднее демонстрировать ученику способы решения задач.

  5. При использовании звука необходимо учитывать, что от его качества зависит не только возможность усвоения материала, но и эстетическое содержание учебника.

  6. Электронный урок должен максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память.

Электронные уроки в целом упрощают работу учителя, при этом делают процесс усвоения сложного материала доступным и наглядным.

Основные положения и результаты опыта могут быть использованы любым преподавателем информатики (или учащимся).

Обобщая, можно утверждать, что цель и задачи, поставленные в работе, решены. Результаты методики преподавания урока информатики с применением компьютеров показывают целесообразность принятых решений, обобщение и распространение полученного опыта, перспективы дальнейших исследований по созданию электронных учебных пособий курса информатики.

Литература

  1. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники

  2. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера.// Информатика и образование М.,2002,№3 с.32-35.

  3. Мозолин В.П. Телекоммуникационное и дистанционное обучение Информатика и образование М.,2007,№6 с.25-29.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика создания электронного урока iconМетодика создания тос как юридического лица. Неотъемлемые аспект создания тос работа с молодежью
...
Методика создания электронного урока iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Методика создания электронного урока iconМетодика тестирования пользователей системы электронного документооборота Минобрнауки России
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Методика создания электронного урока iconМетодика создания обучающего программного комплекса по информатике «delphi учимся на примерах»

Методика создания электронного урока iconКритерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»

Методика создания электронного урока iconКонспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные...
Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились ус­ловия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспори­мо принадлежит...
Методика создания электронного урока iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методика создания электронного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с установлением электронного прибора учета посещения обучающихся и работников школы, а также в целях создания безопасных...
Методика создания электронного урока iconПрименение электронного декларирования товаров и транспортных средств
Целью данной программы является повышение эффективности таможенного администрирования и создания благоприятных условий для работы...
Методика создания электронного урока iconМетодика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины...
В статье описываются основные характеристики компетенции; анализируются сложности создания методики оценки сформировнности компетенций...
Методика создания электронного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения основным видам движения. Методика проведения урока для детей от 5 до 3 лет (совместный с родителями)
Методика создания электронного урока iconЦель урока: дать представление о программном средстве для создания...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Методика создания электронного урока iconМетодика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Методика создания электронного урока iconПо предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
Методика создания электронного урока iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35
Методика создания электронного урока iconУрок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России»
Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск